План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»
Проект выполнен в программе ПервоЛого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_klass_literatura_8_fevralya_2012god.docx | 739.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ города Москвы
ГИМНАЗИЯ № 1274 имени В.В.Маяковского
План-конспект интегрированного урока
литературного чтения, технологии и изобразительного искусства
во 2 классе»Б»
по теме «Авторские загадки»
Проект выполнен в программе ПервоЛого.
Урок проведен 8 февраля 2012 года
для методистов и учителей школ ГП
Учитель начальных классов
Виноградова Т.В.
Интегрированный урок
литературного чтения, технологии и изобразительного искусства
во 2 классе»Б»
по теме «Авторские загадки»
Проект выполнен в программе ПервоЛого.
Задачи урока:
- В сфере личностных УУД:
- формирование учебно-познавательного интереса у учащихся на примере сравнения народных и авторских загадок;
- развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
- воспитание эстетического вкуса при оформлении работ в программе Перволого
- В сфере регулятивных УУД:
- формирование навыков планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение действовать и принимать решения по предложенному плану;
- умение оценивать правильность выполнения действий;
- В сфере познавательных УУД:
- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельный и командный поиск её решения;
- формирование умения полно и чётко выражать свои мысли, умело владея речью;
- В сфере коммуникативных УУД:
- умение плодотворно сотрудничать в своей команде в поиске и сборе нужной информации;
- формирование умения полно и чётко выражать свои мысли, умело владея речью;
- воспитание доброжелательного отношения к мнению своих товарищей;
Ход урока
А- Организационный момент
-Пожелаем друг другу удачи.
-Ребята, на последних уроках литературного чтения мы с вами занимались сложной, но очень интересной работой, которую мы сегодня покажем нашим гостям.
Б. Повторение пройденного материала.
- Назовите, пожалуйста, тему последних уроков (Загадка)
1)Презентация 1 кадр: Загадки.
- Вспомните, что такое загадка? (Загадка – это жанр устного народного творчества. Иносказательное описание предмета или явления, которое нужно отгадать).
Программа «ПервоЛого».
Альбом « Загадки». 1 лист «Титульный»
-Ребята, откройте программу «Перволого». На прошлых занятиях мы создали титульный лист альбома под названием «Загадки».
2)Презентация. 1 кадр: народные и авторские + Альбом с детскими загадками – титульный лист.
- На какие две группы (по авторству) можно разделить загадки ?
(народные и авторские)
ПервоЛого. Альбом « Загадки».
2 лист «Народные»
- Откройте лист №2 с народными загадками, выберите одну загадку и выразительно её прочитайте.
(Одни ученики по выбору читают народные загадки, а другие отгадывают их).
- Ребята, вы прочитали разные загадки. Чтобы не запутаться, мы разделили их на разные виды. Какие виды загадок вы помните?
3)Презентация. 2 кадр: Виды загадок.
а) Презентация. 3 кадр: Загадки – описание (прочитать загадку про грушу)
- Найдите и прочитайте загадку - описание в своей работе.
Дети выбирают из всех напечатанных в альбоме загадок только загадки – описание.
Например:
Зимой белый, летом серый.
б) Презентация. 4 кадр: Загадки – сравнение (прочитать загадку про грушу)
- Найдите и прочитайте загадку - сравнение в своей работе.
в) Презентация. 5 кадр: Загадки – биография (прочитать загадку про грушу)
- А эту загадку мы попробуем сочинить сами.
- Посмотрите на фрагменты загадки : сад, лейка, плоды на дереве, корзина с грушами, банки с грушевым вареньем.
Ребята! Я произнесу первую строчку, а вы, используя картинки – подсказки, попробуйте срифмовать следующие строчки и продолжить загадку.
В саду посадили,
Из шланга полили.
Выросли душистые,
Нежно – золотистые.
В корзину положили,
Варенье сварили.
г) Презентация. 6 кадр: Загадки – вопрос (видео-загадка)
Ученик в спортивном зале загадывает загадку про боксерскую грушу.
В – Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Щёчки моет, спинку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать.
Г – Литературные загадки
- Поговорим о литературных (авторских загадках).
1) ПервоЛого. Альбом « Загадки». 3 лист «Авторские»
- На уроках литературного чтения мы читали авторские загадки.
- Кого из авторов загадок вы запомнили? ( К.Чуковский, С.Маршак, Б.Заходер, А.Прокофьев)
- Какая загадка для вас оказалась самой интересной?
(Дети обмениваются впечатлениями).
- В какой форме написаны эти загадки? (стихи, рифма)
На прошлом уроке мы записали звуковые загадки.
2) Прослушать записи нескольких загадок. 1-2 можно записать на данном уроке.
Д – «Собери загадку»
1)история с Петрушей. Раздается плач Петруши: Ой-ой-ой-!!!
- Что с тобой случилось?
- Я сидел в саду под грушей и читал загадки моего любимого детского писателя Корнея Чуковского! Как вдруг налетел дракон и вырвал из книги все листы. Загадки разлетелись в разные стороны и перепутались. Как мне теперь их собрать?
- Петруша, это, наверное, был сильный ветер. Ты не переживай, ребята помогут собрать загадки. Правда, ребята?
- Давайте поможем Петруше собрать загадку.
2) Работа в командах. Детям раздаются листочки, на которых записана одна строчка из загадки. Каждая команда должна собрать загадку быстро и правильно.
Я одноногая старуха, | Хожу- брожу не по лесам, | Растет она вниз головою |
Я прыгаю по полотну, | А по усам, по волосам | Не летом растет, а зимою. |
И нитку длинную из уха, | И зубы у меня длинней, | Но солнце её припечет- |
Как паутинку я тяну. | Чем у волков и медведей | Заплачет она и умрет. |
иголка | расческа | сосулька |
3) Капитаны команд выбирают картинку - отгадку.
Учитель оценивает работу команд.
4) Многозначность слова ГРУША.
Ребята, я сегодня на уроке я загадала вам несколько загадок про ГРУШУ. Назовите несколько значений этого слова: плод, плодовое дерево, спортивный снаряд.
Е –« Дети – авторы загадок»
ПервоЛого. Альбом « Загадки». 4 лист «Детские загадки»
- Ну, а теперь давайте хвалиться. Что на последнем листе нашего альбома?
(Загадки, которые сочинили сами дети)
- Дети читают свои загадки.
- Что нам ещё осталось сделать? ( Нарисовать отгадку)
- Как мы можем выполнить это задание? ( нарисовать отгадку, вставить картинку и придать движение, задать движение кнопкой, озвучить…)
- Молодцы, сколько вариантов творческой работы вы предложили. Подумайте, как вы хотите оформить свою загадку.
Выберите свой вид работы, а помощником для вас будут инструкции на цветных листочках. (Детям раздаются конверты, в которых содержится инструкция, с помощью которой ребята выполняют проект творческой работы в программе ПервоЛого).
- Приступайте к работе.
Ж - Дети выполняют задание в ПервоЛого
( Пока дети работают, учитель предлагает гостям задание)
З – Задание учителям.
Дорогие гости. Я предлагаю вам принять участие в нашем интерактивном уроке. Сейчас вы посмотрите видео – загадку.
Просмотр видео – загадки.
Возьмите, пожалуйста, листочки, цветные карандаши и фломастеры. Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку.
Оно длиннее всего на свете - и короче.
Быстрее всего - и медленнее.
Самое дробное – и самое неразрывное.
Его меньше всего ценят,
но больше всего сожалеют о его отсутствии.
Без него ничего не может быть сделано.
Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа,
а когда много – даёт возможность вздохнуть спокойно.
Что это? (время)
И - Итог урока – Демонстрация детских работ.
К - Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось сочинять загадки и оформлять работу в программе ПервоЛого?
- Кому понравилось сочинять, тот будет писателем или поэтом. А те, кому больше понравилось создавать альбом, рисовать, выбирать цвет фона…, тот будет дизайнером или художниками. Кому понравилось приводить в движение картинки – отгадки, тот будет конструктором, механиком, летчиком.
Попробуйте оценить свою работу с помощью смайликов.
Домашнее задание.
-Ребята! Мы с вами выполнили Проект «Загадки» в программе ПервоЛого. Свой альбом вы разместите на форуме в нашем пространстве.
- А сейчас гости смогут подойти к любому ученику и посмотреть любую работу, задать детям вопросы. А мы, в свою очередь, оценим вашу работу – рисунки.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс
Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
План-конспект урока по литературному чтению "А.В.Жигулин "О! Родина! В неярком блеске..." Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому." 4 класс (с презентацией)
Цели: обеспечить целостное восприятие и осмысление поэтического текста,обогатить словарный запас учащихся,развивать способность эмоционально откликаться на прочитанное и услышанное,умения передавать п...
План- конспект урока по литературному чтению ( обучению грамоте )для 1 класс по ФГОС
Конспект урока содержит поэтапное планирование урока литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС....
План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".
Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...