РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ коррекционной школы 8 вида
рабочая программа (чтение, 3 класс) по теме

Соловьева Ирина Юрьевна

Данный материал поможет учителя в своей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное  учреждение  для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 95»

Утверждаю

Директор МКС(К)ОУ школы-интернат №95

Гундерчук Л.А.

__________________

Приказ № __

от»___» ______20__г.

Рассмотрено

на педагогическом совете Протокол № ___

от «___» _______20__г.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От «___»___________20__г.

Рабочая учебная программа

по  чтению и развитию речи  

3 а класс.

Срок  реализации программы – 5 лет

   

Составитель:

Соловьева И.Ю.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

                                                                                       

г.Нижний Новгород

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 3 класса МКС(К)ОУ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой и книгой для чтения (учебник для 3 класса) авторов составителей З.Н. Смирновой и Г.М. Гусевой, 2012 г. Данный учебник допущен Министерством образования РФ. Количество уроков чтения и развития речи в 3 классе по данной программе и учебному плану – 204 ч. (6 часов в неделю).

Для чтения в 3 классе подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. Тематика произведений для чтения подбирается с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся, воспитанники с ОВЗ в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся, воспитанники овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в 3 классе в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроке чтения  и развития речи позволяет обучающимся, воспитанникам получать

*опыт ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

*опыт коммуникации;

*начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;

 *ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, русскому и родному  языку, народным традициям, старшему поколению;

*ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям, трудолюбие;

*элементарные представления о различных профессиях.

Большое внимание на уроках чтения и развития речи  уделяется формированию коммуникативных навыков, а это непосредственно способствует социализации обучающихся, воспитанников.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Цели и задачи:

- научить детей читать доступный их пониманию текст  вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное;

- научить выделять главную мысль произведения, осознавать последовательность, причинность и смысл читаемого;

- научить делить текст на законченные по смыслу части по данным заглавия;

- научить придумывать заглавия к основным частям текста, коллективно составлять план;

- научить учащихся, воспитанников самостоятельному и полному пересказу, составлять рассказ по аналогии с прочитанным;

- сформировать умение заучивать наизусть стихотворении, басни;

- научить выделять в тексте главных действующих лиц, оценивать их поступки; выбирать в тексте слова, выражения, характеризующие героев, события, картины природы;

- формировать коммуникативные функции;

- формировать навык получения информации для высказывания;

- формирование адекватного использования языковых средств, соответствующих целям высказывания;

- формировать гуманистическое отношение к людям;

- расширять опыт межличностного общения со сверстниками .
    

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

      Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

      Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

      Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

      Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

      Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

      Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

      Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

      Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

      Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

      Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

      Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

      Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

      Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

      Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников.  Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках чтения и развития речи позволяет обучающимся, воспитанникам получать:

1.умение пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;

2.развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка;

3.умение определять границы собственного знания/незнания;

4.умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности;

5.опыт выступать с  сообщением, умение задавать вопросы, корректно вести учебный диалог;

6.опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя), в сфере семейных отношений и обязанностей;

7.умение предвидеть последствия своих действий;

8.опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);

9.опыт продуктивного взаимодействия с другими участниками общения;

10.умение сопрягать  личные интересы  с потребностями общества и морально – этическими нормами;

11.владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей;

12.умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм;

13.способность взять на себя ответственность;

14. умение выделить нравственный аспект поведения;

15.способность  действовать в соответствии с личной и общественной пользой;

16.осознание общественной значимости труда;

17.умение  представить себя, написать письмо, задать вопрос, вести беседу;

18.умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

19.элементарные представления о профессиях.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся, воспитанников

      Учащиеся, воспитанники должны уметь:

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

      Учащиеся должны знать:

  • наизусть 5—8 стихотворений.

Используемые ресурсы:

Материалы интернет сайтов;

Дополнительная художественная литература;

Портреты писателей;

Слоговые таблицы;

Презентации;

Слайды;

Сюжетные картинки.

Слайды «1 сентября»

Слайды «Учитель, ученик, класс»

Слайды «Поведение в школе»

Презентация «Дежурство в классе»

Аудиозапись «Музыка Шопена»

Видеоигра «Что я люблю»

Слайды «Чистота-залог здоровья»

Презентация «Здравствуй, школа!»

Слайды «Домашние животные»

Отрывок из м\ф «Ребята и утята»

Слайды «В лесу»

Слайды «Правила поведения в лесу»

Аудиозапись «Пение соловья»

Слайды «Россия – моя Родина»

Презентация «Домашние животные»

Отрывок из м\ф «Булька»

Слайды «Помощь маме»

Компьют.игра «Загадки-отгадки»

Виртуальная экскурсия на ферму

Презентация «Профессии»

М\ф по сказке «Колосок»

Слайды «Помощь школе»

Видеофильм «Осень»

Слайды «Птицы осенью»

Презентация «Грибы»

Слайд «Осень»

Видеоролик «Краски осени»

Отрывок из м\ф «Рыжие листья»

Компьют.игра «Загадки-отгадки»

Презентация «Осень»

Слайды «Птицы осенью»

Слайды «Собаки»

Слайды «На пасеке»

Отрывок из м\ф «Огурцы»

Отрывок из м\ф «Волшебное слово»

Отрывок из м\ф«Волшебное слово»

Отрывок из м\ф«Волшебное слово»

Слайды «Добрые дела»

М\ф «Лиса и журавль»

М\Ф «Заяц-хвастун»

Слайды  по сказке «Кукушка»

М\Ф «Хаврошечка»

Презентация «Сказки»

Слайды «Зима»

Слайды «Первый снег»

Слайды «Зима. Зимние игры»

Комп.игра «Загадки-отгадки»

М\ф «На горке»

Аудиозапись стих-я С.Есенина

Комп.игра «Загадки-отгадки»

Видеофильм «Река зимой»

Комп.игра «Загадки-отгадки»

Слайды «Зимние зарисовки»

Виртуальная экскурсия в зимний лес

Презентация «Катины природы. Зима.»

Презентация «Зима»

Слайды «Следы птиц»

Отрывок из м\ф «Морозко»

Слайд-таблица «Закончи пословицу»

Слайды «Времена года»

Презентация «Чьи следы?»

Презентация «Птицы зимой»

Слайды «Времена года»

Видеосюжеты о зиме

М/ф «Пых»

М\ф «Путаница»

Видеофрагмент м\ф «Незнайка»

Слайд- «Закончи пословицу»

Отрывок из м\ф «Стальное колечко»

Видеофильм «Весна»

Видеофрагмент м\ф

Слайды «Деревья»

Аудиозапись «Песни о весне»

Слайды «Ледоход»

Слайд-таблица «Закончи пословицу»

Видеофильм «Прилет птиц»

Видео фильм «Весна»

Презентация «Береги природу!»

Виртуальная экскурсия в лес.

Видеофрагмент «После дождя»

Видеофильм «Май»

Слайды «Поля России»

Презентация «Шаги весны»

Слайды «Животные»

Слайды «Лето»

Слайды «Полевые цветы»

Слайды «Поведение в лесу»

Видео фрагмент «Весенняя гроза»

Слайды «Медведи в лесу»

Слайды «Море и его обитатели»

Отрывок из м\ф «Акула»

Видеофильм «Лето»

Презентация «Моя Россия!»

Контроль уровня обученности

Формы  контроля: входная  и итоговая проверка навыка чтения; устный опрос: монолог, диалог; тесты, а также различные формы  творческих заданий.

Тема

Кол-во

часов

                                         1 четверть (54  часа)

День знаний. 20 ЛЕТ КОНСТИТУЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1

С.Михалков «Важный день».

1

Р.Сеф «Учись читать!»

1

Т.Чинарёв «Здравствуйте!». Знакомство с произведением.

1

Т.Чинарёв «Здравствуйте!». Работа над пересказом.

1

В.Берестов «Где право, где лево».

1

В.Драгунский «Что любит Мишка». Знакомство с произведением.

1

В.Драгунский «Что любит Мишка». Работа над пересказом.

1

О.Григорьев «Кто прав?».

1

По М.Коршунову «Петя и его жизнь». Работа с текстом.

1

По М.Коршунову «Петя и его жизнь». Работа над пересказом.

1

«Здравствуй,  школа!».

1

Люби все живое.

Л.Толстой «Котёнок». Работа с текстом.

1

Л.Толстой «Котёнок».  Пересказ по плану.

1

В.Орлов «Учёный кот». Работа над выразительным чтением.

1

В.Орлов «Учёный кот». Работа над заучиванием стихотворения.

1

М.Пришвин «Ребята и утята». Знакомство с произведением.

1

М.Пришвин «Ребята и утята». Работа над пересказом.

1

В.Бианки «Ёж – спаситель! Знакомство с произведением.

1

В.Бианки «Ёж – спаситель!  Работа над пересказом.

1

Р.Фраерман «Мальчик в лесу». Работа с текстом.

1

Р.Фраерман «Мальчик в лесу». Работа над пересказом.

1

В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук». Знакомство с произведением.

1

В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук».Чтение по ролям.

1

В.Орлов «Родное». Работа над заучиванием стихотворения.

1

«Люби всё живое».

1

Внеклассное чтение: О жизни животных.

Л.Н.Толстой «Булька».

1

С.Михалков «Важный дела».

1

М.Пожаров «Мои работники».

1

По С.Пермяку «Смородинка». Знакомство с произведением.

1

По С.Пермяку «Смородинка». Пересказ по плану.

1

По О.Донченко «Телёнок». Знакомство с рассказом.

1

По О.Донченко «Телёнок». Работа над пересказом.

1

Дж.Родари «Какого цвета ремесла?».

1

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

1

Украинская сказка «Колосок». Чтение 1 части.

1

Украинская сказка «Колосок». Чтение 2 и 3 частей.

1

Украинская сказка «Колосок». Чтение 4 части.

1

«Учимся трудиться».

1

«Славная осень»

Е.Трутнева «Осень».

1

И.Соколов-Микитов «Улетают журавли».

1

В.Катаев «Грибы». Знакомство с произведением.

1

В.Катаев «Грибы». Чтение по ролям.

1

А.Прокофьев «В лес по грибы».

1

Н.Сладков «Эхо».

 «Рассказ по картинке».

1

Е.Григорьева «Рябиновая скороговорка», М.Бородицкая «Сентябрьская скороговорка».

1

Н.Грибачёв «Рыжие листья» (сказка). Чтение 1 части.

1

Н.Грибачёв «Рыжие листья» (сказка). Чтение 2 части.

1

Проверка техники чтения.

1

Н.Грибачёв «Рыжие листья» (сказка). Чтение 3 части.

1

Н.Грибачёв «Рыжие листья» (сказка). Чтение 4  части.

1

Н.Грибачёв «Рыжие листья» (сказка). Чтение 5 части.

1

К.Бальмонт «Осень».

1

Внеклассное чтение: Осень в рассказах М. М. Пришвина.

1

Тема

Кол-во

часов

2 четверть 42 часа

А.Фет «Ласточки пропали».

1

А.Плещеев «Осень наступила».

1

Н.Некрасов «Железная дорога».

1

«Славная осень».

1

М.Басина «Удивительная веревка».

1

М.Басина «Удивительная веревка». Работа над планом.

1

А.Барто «Уехали».

1

К.Киршина «Вот такая история».

1

К.Киршина «Вот такая история». Работа над пересказом.

1

Л.Волронкова «Что сказала бы мама?».

1

Л.Волронкова «Что сказала бы мама?».  Работа над пересказом.

1

По Я.Пинясову «Кем быть и кем не быть».

1

По Н.Носову «Огурцы».

1

По Н.Носову «Огурцы». Работа над пересказом.

1

В.Осеева «Волшебное слово». Чтение 1 части.

1

В.Осеева «Волшебное слово».Чтение 2 и 3 части.

1

В.Осеева «Волшебное слово». Чтение 4 части.

1

Е.Пермяк «Бумажный змей».

1

А.Котовщикова «Как же так получилось?».

1

Л.Палтелеев «Трус».

1

По Л.Пантелееву «Честное слово». Чтение 1 части.

1

По Л.Пантелееву «Честное слово». Чтение 2 части.

1

По Л.Пантелееву «Честное слово». Чтение  3 части.

1

Р.Сеф «Мальчики и девочки».К.Чуковский «Мойдодыр».

1

«Что такое хорошо».

1

Внеклассное чтение: об отношении к друг другу. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».

1

«Лиса и журавль» (Русская сказка).

1

 «Заяц – хвастун » (Русская сказка).

1

«Как мужик волка спас» (Мордовская сказка).

1

«Кукушка» (Нанайская сказка).

1

«Про бурого мишку и мышку - вертушку» (Русская сказка).

1

«Хаврошечка» (Русская сказка).

1

 «Народные сказки».

1

И.Суриков «Зима».

1

А.Чехов «Первый снег».

1

В.Берестов «Гололедица».

1

В.Орлов «Никто не обижается».

1

Н.Сладков «Воробьиный термометр». Загадки о зиме.

1

Н.Носов «На горке». Знакомство с произведением.

1

Н.Носов «На горке». Чтение 1,2 части.

1

Н.Носов «На горке». Чтение 3 части. Работа над пересказом.

1

Внеклассное чтение: о природе. С.Есенин «Берёза».

1

Тема

Кол-во

часов

3 четверть – 59 часов

Д.Мамин-Сибиряк «Река стала».

1

Д.Мамин-Сибиряк «Река стала». Чтение 1 части.

1

Д.Мамин-Сибиряк «Река стала».Чтение 2 части.

1

А.Пушкин «Зимнее утро».

1

К.Ушинский «Проказы старухи зимы» (сказка).

1

К.Ушинский «Проказы старухи зимы» (сказка). Составление плана.

1

Повторение. В.Лебедев-Кумач «Здравствуй, ёлка!».

1

Повторение. В.Лебедев-Кумач «Здравствуй, ёлка!».

1

Е.Пермяк «Знакомые следы».

1

Е.Пермяк «Знакомые следы». Работа на пересказом.

1

В.Бианки «Из «лесной газеты».

1

В.Бианки «Из «лесной газеты». Пересказ.

1

По В.Одоевскому. «В гостях у дедушки Мороза» (сказка).

1

По В.Одоевскому. «В гостях у дедушки Мороза» (сказка).

Работа над пересказом.

1

По Г.Скребицкому «Дружба». Пословицы.

1

По Г.Скребицкому «Дружба». Работа по составлению плана.

1

Составление рассказа по картинке.

1

Внеклассное чтение: о сезонных изменениях в природе.        

В.И.Даль «Старик-годовик».

1

А.Барков «Кот в сапогах».

1

А.Барков «Кот в сапогах». Работа над пересказом.

1

Г.Ладонщиков «Наши друзья».

1

Г.Ладонщиков «Наши друзья».

1

По К.Ушинскому «Четыре желания».

1

По К.Ушинскому «Четыре желания». Работа над пересказом.

1

«Вот пришли морозы – и зима настала».

1

«Пых» (Русская сказка).

1

«Пых» (Русская сказка). Работа над пересказом.

1

К.Чуковский «Путаница».

1

К.Чуковский «Путаница». Работа по заучиванию отрывка.

1

Н.Носов «Живая шляпа». Чтение 1 и 2 частей.

1

Н.Носов «Живая шляпа». Чтение 3 части.

1

Н.Носов «Живая шляпа». Чтение 4 части.

1

Н.Носов «Живая шляпа». Пересказ по плану.

1

Б.Заходер «Хрюк на елке». Знакомство с произведением.

1

Б.Заходер «Хрюк на елке». Работа по плану.

1

По Н.Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

1

По Н.Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».  Работа по плану.

1

По Н.Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».  Работа над пересказом.

1

 «Смешные истории».

1

Ф.Тютчев «Зима недаром злится».

1

Внеклассное чтение: О Родине, о Москве. «Что мы Родиной зовём»: «Москва»; «Родные просторы»; «Слава России».

1

К. Паустовский «Стальное колечко».

1

К. Паустовский «Стальное колечко».  Работа над пересказом.

1

А.Плещеев «Весна».

1

Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» (сказка).

1

Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» (сказка). Работа над пересказом.

1

С.Михалков «А что у вас?».

1

С.Михалков «А что у вас?».  Работа по заучиванию отрывка.

1

По Б.Емельянову «Мамины руки».

1

По Б.Емельянову «Мамины руки». Составление плана.

1

По Б.Емельянову «Мамины руки». Работа над пересказом.

1

Н.Артюхов «Большая берёза». Чтение 1 части.

1

Н.Артюхов «Большая берёза». Чтение 2 части.

1

Н.Артюхов «Большая берёза». Чтение 3 части.

1

Н.Артюхов «Большая берёза». Работа над пересказом.

1

Я.Колос «Песня о весне».

1

По В.Бианки «Последняя льдинка».

1

По В.Бианки «Последняя льдинка». Работа над пересказом.

1

Внеклассное чтение: об отношении друг к другу. Л.Н.Толстой «Отец и сын»; Л.Н.Толстой «Старый дед и внук».

1

4 четверть – 48 часов

Тема

Кол-во

часов

В.Орлов «Что случилось» .Работа над выразительным чтением.

1

В.Орлов «Что случилось». Работа над заучиванием.

1

М.Матусовский «Скворцы прилетели».

1

А.Барков «Голубой апрель».

1

А.Барков «Березины слезы». Знакомство с произведением.

1

А.Барков «Березины слезы». Работа над пересказом.

1

А.Барков «Солнечный огонёк». Деление на части.

1

А.Барков «Солнечный огонёк». Работа над пересказом.

1

А.Барков «Комариный бал».

1

Г.Ладонщиков «Дождик лей веселей».

1

В.Драгунский «И мы».Знакомство с произведением.

1

В.Драгунский «И мы». Чтение по ролям.

1

В.Драгунский «И мы».  Деление на части.

1

В.Драгунский «И мы». Работа над пересказом.

1

Н.Михалков «Май». Знакомство с произведением.

1

Н.Михалков «Май». Деление на части.

1

Н.Михалков «Май». Работа над пересказом.

1

В.Орлов «Когда на планете хозяева дети». Работа над выразительным чтением.

1

В.Орлов «Когда на планете хозяева дети».Работа над заучиванием.

1

Е.Олейник «Полюшко – поле». Чтение по ролям.

1

Е.Олейник «Полюшко – поле». Работа над пересказом.

1

Проверка техники чтения.

1

С.Михалков «Спать легли однажды дети». Работа над выразительным чтением.

1

С.Михалков «Спать легли однажды дети». Работа над заучиванием.

1

«Весна в окно стучится».

1

 О жизни животных. И.С.Тургенев «Воробей»; Н.Н.Сладков «Лиса-плясунья».

1

В.Фет «Что такое лето». Работа над выразительным чтением.

1

В.Фет «Что такое лето». Работа над заучиванием 1 части.

1

В.Фет «Что такое лето». Работа над заучиванием 2 части.

1

Л.Толстой «Колокольчики мои».

1

И.Соколов – Микитов «Лето в лесу». Деление на части.

1

И.Соколов – Микитов «Лето в лесу». Работа над пересказом.

1

Л.Толстой «Гроза в лесу». Деление на части.

1

Л.Толстой «Гроза в лесу». Работа над пересказом. Загадки.

1

По В.Бианки «Купание медвежат». Деление на части.

1

По В.Бианки «Купание медвежат». Работа над пересказом.

1

Л.Толстой «Акула». Знакомство с произведением.

1

Л.Толстой «Акула». Деление на части.

1

Л.Толстой «Акула». Работа над пересказом.

1

По С.Полетаеву «Секретное слово». Знакомство с произведением.

1

По С.Полетаеву «Секретное слово». Чтение 1 части.

1

По С.Полетаеву «Секретное слово».  Чтение 2 части.

1

По С.Полетаеву «Секретное слово». Чтение 3 части.

1

По С.Полетаеву «Секретное слово». Чтение 4 части.

1

По С.Полетаеву «Секретное слово». Работа над пересказом.

1

М.Ивенсен «Вот и лето подоспело».

1

«Лето красное».

1

Произведения о Родине. «Таёжная картина»; «Богатырская Сибирь»;

«Байкал».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...

Рабочая программа. Чтение и развитие речи. СКОУ 8 вида. 4 класс

  Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимал...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс

  Основными целями преподавания чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются развитие связной устной речи, формирование языковой компетенции учащихся. ...

Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс

Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ XIII вида 3 класс преднозначено в помощь учителям  работающим в коррекционной школе....