Урок редактирования плана.
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Урок редактирования плана по произведению Д.Н. Мамина -Сибиряка "Богач и Ерёмка". Это второй урок по данному произведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogach_i_eryomka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок редактирования плана
по произведению
Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Ерёмка»
3 класс
Цели и задачи урока:
1) Образовательная
- формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;
- отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы;
- формирование умения отредактировать план;
- формирование навыка осознанного, выразительного чтения;
- формирование интереса к чтению и детским книгам;
- формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.
2) Воспитательная
- формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им
- воспитание чуткого отношения к живой природе;
- обогащение нравственного опыта младших школьников;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- воспитывать гуманное отношение к животным;
- воспитание уважения к мнению окружающих.
3) Развивающая
- развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного;
- развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения;
- развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения;
- развитие читательской памяти и кругозора.
Оборудование урока:
1. Выставка книг Д.Н. Мамина-Сибиряка.
2. Портрет писателя.
3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка».
4. Учебник.
5. Тетрадь по чтению.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Сегодня мы продолжим работу по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Ерёмка».
- Что вы знаете об этом писателе? Что помните с прошлого урока. (Ответы детей).
- Два ученика нашего класса подготовили нам некоторые факты о жизни и творчестве писателя, о которых, возможно, мы не упомянули в прошлый раз. (Ребята показывают результат домашней работы по творчеству писателя в малой группе.)
- Такое же задание получил другой ваш товарищ. Что ты можешь добавить? (Ученик дополняет предыдущий ответ.)
3. Домашнее задание.
- На доске – выставка книг Д.Н. Мамина-Сибиряка. Многие из них вы читали. На перемене рассмотрите книги и вспомните, о чём они. Дома сделайте обзор прочитанных произведений и составьте рассказ о творчестве писателя.
4. Объявление темы урока.
- Сегодня у нас второй урок по произведению Д.Н. Мамина–Сибиряка «Богач и Ерёмка» - урок редактирования плана. Мы будем выполнять работу редакторов.
5. Работа со словарём.
- Вам было дано задание объяснить с помощью словаря, кто такой редактор. (Прослушивание ответов детей).
- Каким словарём пользовался?
- Вот как объясняется это слово в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю Шведовой: «Редактор – человек, который что-то редактирует. Редактировать – проверять и исправлять текст».
- Будем редактировать, т.е. проверять и исправлять заголовки. Какие требования предъявляются к заголовкам?
- Лаконичность.
- Правильно составленное предложение.
- Отражение темы или идеи.
6. Работа по редактированию плана.
- Вчера мы прочитали произведение Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Ерёмка» и вы самостоятельно составили план.
- Один ученик подготовил подробный пересказ І части произведения, чтобы напомнить вам содержание этой части. (Дети слушают подробный пересказ своего товарища, получившего индивидуальное задание.)
- О чём говорится в І части?
- Что главное?
- Посмотрите на доску. Я записала несколько заголовков к І части, которые выписала из ваших вчерашних работ. Давайте обсудим каждый заголовок. (Обсуждение детьми каждого заголовка).
- Рассказ о Богаче и Ерёмке.
- Знакомство.
- Умный Ерёмка.
- Богач и Ерёмка охотятся на зайцев.
- Ерёмка на охоте.
- Выбери и запиши заголовок, который более всего подходит.
7. Физкультминутка.
8. Продолжение работы по редактированию плана.
- ІІ часть произведения мы попробуем прочитать по ролям. (Чтение тремя учащимися ІІ части произведения по ролям).
- О чём мы прочитали?
- Что главное?
- Давайте опять обсудим каждый заголовок из ваших работ из предложенных на доске.
- Заяц начал есть.
- Забота о больном зайце.
- Храбрый зайчик.
- Чёрное Ушко живёт у Богача.
- Девочка Ксюша.
- Выберите и запишите в тетрадь наиболее удачный по вашему мнению из обсуждённых заголовков. Если ваш заголовок вам нравится больше, то можете записать его. (Дети ещё раз просматривают заголовки на доске и записывают выбранный в тетрадь.)
- Содержание ІІІ части нам коротко напомнит один из учеников, готовивших краткий пересказ. (Дети слушают краткий пересказ ІІІ части произведения.)
- О чём ІІІ часть?
- Что главное?
- Из ваших работ я выписала несколько заголовков. Я почитаю их все вслух. Попробуем выбрать, чей заголовок лучше, т.е. соответствует всем требованиям, предъявляемым к заголовкам.
- Чёрное ушко вернулся в лес.
- Побеги зайца из сторожки.
- Чёрное ушко выздоровел.
- Весенние прогулки зайца.
- Чей заголовок вам показался наиболее удачным?
- Почему?
- Вам показалось, что три из предложенных заголовков подходят. Выберите один из них и запишите в тетрадь.
- ІV часть вы читали в классе и дома. О чём она?
- Что главное?
- Подумай и запиши свой заголовок. Кому трудно, поднимите руку, вы получите карточку с вариантами заголовков и выберите подходящий.
- Чёрное Ушко остался в лесу.
- Ерёмка с Богачём ищут Чёрное Ушко.
- Конец охоты.
- Отказ Богача от службы.
- Охота на зайцев.
9. Написание синквейна.
- Давайте вспомним, что такое синквейн.
Синквейн используется на стадии рефлексии и представляет собой краткое выражение того, что было предметом изучения. Состоит из пяти строк.
1 строка – тема одним словом (существительное).
2 строка – признаки, определение темы (2 прилагательных или причастия).
3 строка – действия, характерные для предмета или явления, составляющих тему (3 глагола или деепричастия).
4 строка – фраза из четырёх слов, характеризующая личное отношение пишущего.
5 строка – суть темы одним словом (существительное).
- Мы напишем синквейн про зайца. (Самостоятельная работа – написание синквейна).
10. Работа с пословицей.
- Кто нашёл пословицу в тексте?
- Даю подсказку: ІІІ часть.
- «Вместе тесно – врозь скучно». Объясните смысл пословицы.
11. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку 1 класс. Редактирование текста.
Урок по русскому языку (развитие речи) 1 класс "Редактирование текста"...
Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение и деление чисел на 2» (Четвертый урок по плану)
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным кр...
Урок информатики во 2 классе. Набор и редактирование текста. Правила редактирования.
Продолжаем знакомство с назначением и основными возможностями текстового редактора. Развиваем мелкую моторику, закрепляем моторные навыки....
"Килчĕ ырă çуркунне" (вырăс шкулĕсенчи чăваш ачисене вĕрентмелли уçă урокăн план-конспекчĕ)
Тĕллевсем: 1. Çурхи çанталăка сăнама, илемне курма, унпа киленме, сăнани çинчен каласа пама хăнăхтарасси; И.Я. Яковлевпа паллаштарасси, унăн «Çуркунне» хайл...
план-конспект урока информатики по теме "Вставка и редактирование схем в текстовом редакторе" 3класс
В плане-конспекте прослеживается взаимосвязь с уроком литературы. В ходе работы учащиеся научаться создавать схемы в Word....
Урок-практикум "План и масштаб"
Технологическая карта урока по математике "План и масштаб"...
Конспект интегрированного урока "Редактирование текста"
Конспект интегрированного урока (русский язык+английский язык), проведенный в 4 классе....