Урок информатики во 2 классе. Набор и редактирование текста. Правила редактирования.
методическая разработка по информатике (2 класс) по теме

Кадочникова Наталья Васильевна

Продолжаем знакомство с назначением и основными возможностями текстового редактора. Развиваем мелкую моторику, закрепляем моторные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 класс

Тема: «Набор и редактирование текста.

     Правила редактирования.»

Цель:

  1. Продолжить знакомство с назначением и основными возможностями текстового редактора.
  2. Развивать мелкую моторику, закреплять моторные навыки.
  3. Воспитывать внимательность, усидчивость, прививать интерес к предмету.

Ход урока:

Этап урока

время

Содержание

1.

Оргмомент

1

2.

Постановка целей

2

- Сегодня мы продолжим знакомство с текстовым редактором. Научимся красиво располагать текст на листе и изменять цвет шрифта.

3.

Повторение

10

1. Давайте вспомним, для чего предназначен текстовый редактор.

2. С помощью каких клавиш можно переключить клавиатуру с английского языка на русский и наоборот?

3. Какая клавиша помогает нам начать печатать текст с новой строки?

4. Если ты ошибся, какая клавиша поможет удалить неверный символ?

5. Как выделить слово или часть текста?

6. Как напечатать заглавную букву?

4.

Объяснение нового материала

20

- Откройте текстовый редактор, щелкнув на значке на рабочем столе.

Дополни фразу (набор слов)(5 минут)

Ездить нужно осторожно, за рога держаться можно.

Жаль вот только, гривы нет, что за конь… (велосипед)


Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей, я бывалый… (воробей).


Дождик, лейся веселей, мы с тобою дружим.

Весело нам бегать босиком по… (лужам)


Задание: придумайте маленький рассказ с этими словами.


Грамматическая арифметика (5 минут)

(задание в редакторе)

На доске:

Нота до + зарытые в землю ценности = (доклад)

Кабан – ан +лук = (каблук)


Твердое – жидкое (физкультминутка)(2 минуты)

(задание на время)

Коль зимою прыгнуть с вышки, (прыжки)

То набьешь, конечно, шишку. (руки вверх, на голову)

Знать тверда была вода, ты ответишь без труда. (качать головой)

Ну, а если прыгнуть в воду (прыжки)

В очень теплую погоду, (обнять себя руками)

Будешь мокрый ты до нитки, (наклоны вниз)

Летом лед бывает жидким. (выпрямиться – руки на пояс)

Вот такая чехарда: то здесь лед, а то вода. (руки в стороны)


Придумайте и напечатайте как можно больше пар слов, противоположных по значению. (3 минуты)


Путаница (перетаскивание фрагмента текста) (4 минуты)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаю повторять.

В печке выпечен бутон, а в петлицу вдет батон,

По траве ползет бидон, молоко течет в бетон,

А на стройке есть питон.

Нет, не так! Нет, не так!

Подскажите сами, как?

Разберитесь сами в том, где бутон, а где батон.


Разобрать значения слов.

(задание в редакторе)

(выделить слово, нажать ЛК, не отпуская перетащить)


Дополнительное задание

НАБОРЩИК – придумайте как можно больше слов, являющихся частями данного слова

5.

Итог

5

- Для чего нужен текстовый редактор?

- Как выделить фрагмент текста?

- Как переместить слово или фрагмент текста?

6.

Домашнее задание

1

Придумайте задания для графической арифметики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики 3 класс тема: "Множества"

Тема: "Множенства"3 класс (Могилев)Урок введения нового знания. Использование интерактивной доски....

Презентация к уроку информатики 3 класс.

Тема "Множества. Отношения на множестве"...

Презентация к уроку информатики 3 класс"Алгоритм"

Презентация включает многочисленные задания на развитие новых качеств мышления:структурности,операционности,понимания сущности проблемных ситуаций,грамотный выбор тактики решения......

Презентация к уроку информатики 3 класс"Кодирование информации","Объект"

На практике дети,усваивая новый материал,обязательно обращаются к знаниям ,приобретённым ранее,органично вписывая новое... работать необходимо в самой презентации,не начиная показ,дети поочерёдно раб...

Урок информатики в 3классе по теме "Форматирование текста"

Урок построен на практической деятельности учащихся с использованием игрового и занимательного материала....

Технологическая карта урока информатики «Обратные действия. Текстовый редактор WordPadсоздание текста, клавиатура(цифры, знаки)» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)

Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.Задачи урокаДидактические:Изучи...