план-конспект урока информатики по теме "Вставка и редактирование схем в текстовом редакторе" 3класс
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему
В плане-конспекте прослеживается взаимосвязь с уроком литературы. В ходе работы учащиеся научаться создавать схемы в Word.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0110.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДК 10. Теоретические и методические основы
преподавания информатики
Класс: 3
Предмет: информатика
Тема: Вставка и редактирование схем в текстовом редакторе.
Цель: научить создавать схемы средствами программы Word Smart Art.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формируем умение высказывать для всех общие правила поведения; формируем умение выражать свои эмоции
Предметные результаты: формируем умение создавать схемы средствами программы Word
Метапредметные результаты: направлены на формирование Регулятивных, Коммуникативных и Познавательных УУД.
Регулятивные УУД: формируем умение подводить итог урока; формируем умение формулировать тему урока
Познавательные УУД: формируем умение ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать речь других; формируем умение отвечать на вопрос учителя.
Форма работы: фронтальная.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Основные понятия: Блок, схема, Smart Art.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный | Здравствуйте. Меня зовут Ольга Ивановна. Урок проведу я. Проверьте посадку. Вспомните правила повидения в кабинете информатики. Какое самое главное правило не назвали? (Внимательно слушать инструкции учителя) | Сели, проверели свою посадку 1. Не входить в кабинет в мокрой одежде 2. Не вносить постороние предметы 2. Не передвигайтесь во время урока по классу без разрешения. |
Актуализация знаний | Для начала вспомним, что такое текстовый редактор? В каком текстовом редакторе вы работали? Что умеете создавать в Word? | MS Word Таблицы, текст |
Формулирование темы, постановка цели | (На экране изображены схемы) Каким словом назовем объект? Как вы думаете можно ли создать такие схемы в Word? Что такое схема? (Схема это объект содержащий несколько блоков с текстовым пояснением) С помощью чего можно создать схемы в Word? Как вы думаете какая тема урока? Как вы думаете можно ли в Word вставить готовое изображение схем? В Worde есть готовое средство для создания схем Smart Art. Smart Art- это изображение с готовыми блоками с помощью его можно вставить в документ любую готовую схему или отредактировать её. Может кто-то из вас знает какие виды схем бывают? (К каждому виду схемы-пример) Циклические Иерархические Связные Пирамида Чем отличается схемы Smart Art от схем созданных с помощью автофигур? Какие схемы создавать проще? Каким способом? | Схема Предполагают Автофигуры Создание схем Предполагают Они готовые Smart Art |
Изучение нового Физминутка | Как вы думаете, можно ли отрывок из литературного произведения представить в виде схемы? Послушайте отрывок былины "Три похода Ильи Муромца". Подъезжает Илья к трем дорожкам, на перекрестке камень лежит, а на том камне написано:"Кто в право поедет, тому убитым быть, кто влево поедет богатым быть, кто прямо поедет- тому женатым быть". Попробуйте представить к отрывку из былины. (Выводит на экран готовую схему) Поднимите руку те, кто изобразил такую схему. Рассмотрим как создать данную схему с помощью Smart Art. Создайте Документ Microsoft Word, для этого откройте нажатием правой кнопки мыши контекстное меню СоздатьДокумент Microsoft Word
2)Открываем документ. Выбираем в строке меню вкладку Вставка ИллюстрацииSmartArtИерархияОрганизационная диаграммаОК 3) Рабочий стол- папка 3Акласс-Илья Муромец на развилке трех дорог. Перед вами схема, которую вам нужно создать. Отредактируйте блоки в своей схеме по образцу. Чтобы удалить ненужный блок, нажимаем правой кнопкой мыши на этот блок и клавишу Backspace. 5) Выделите и скопируйте текст из документа «На развилке трех дорог» по образцу» и вставьте в свою схему. 6) Отредактируйте начертание шрифта-курсив, размер шрифта- 14. 7)Измените цвет и стиль схемы. Работа с рисунками SmartArt-цвет и стиль SmartArt. 8) Сохраните работу. Файлсохранить как…имя файла(Ф.И.О.) рабочий стол3А | Предполагают Слушают отрывок Рисуют схему |
Закрепление изученного | Прежде чем мы приступим к выполнению работы, повторим правила работы за компьютером. Проходим за компьютеры, садимся. Рассмотрите инструкционную карту на столе. Поднимите руку те, у кого возникли вопросы по инструкционной карте? | Сидим прямо, не трогай монитор руками, не включай компьютер без разрешения. |
Итог | Проходим за свои места. Что создавали в программе? С помощью чего создавали схемы? Что такое Smart Art? Поднимите руку те, кому было интересно работать на уроке. Что было интереснее всего? Спасибо за урок. | С помощью Smart Art Готовые схемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...