Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение и деление чисел на 2» (Четвертый урок по плану)
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);
-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);
-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 91.5 КБ |
samoanaliz_uroka_matematiki_vo_vtorom.docx | 31.6 КБ |
tehnol.karta__matem..doc | 72.5 КБ |
kartochki.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие
Тема: Закрепление пройденного. Таблица умножения и деления на 2.
Цели: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний табличного умножения и деления чисел на 2.
Задачи урока:
- организовать наблюдение по таблице умножения и деления на 2,через выведение учащихся на необходимость её использования в жизни;
- создание условий для формулировки цели урока;
- содействовать осознанию восприятия через выполнение учащимися заданий («Молчанка, «блиц-турнир», «горячий колобок»);
- организовать рефлексивную деятельность учащихся;
- развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
- формировать работу в парах постоянного состава, самостоятельную работу.
- ТИП УРОКА: повторение изученного материала.
- МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
- ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, работа в группах, работа в парах.
- ТЕХНОЛОГИИ: интеграция математики с другими предметами, элементы здоровье-сберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы
(работа с сигналами)
Оборудование:
- компьютер, проектор.
Программное обеспечение:
- Презентация: «Таблица умножение и деление на 2» (Приложение)
Ход урока.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Цель: проверить подго товленность рабочего места; организация вни мания школьников;
Дежурные произносят стихотворение:
- Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: книги, ручка и тетрадки?
Дети: Есть у нас девиз такой: «Всё, что нужно – под рукой!»
Цель: Эмоциональный настрой на учебную деятельность
У: Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете почему?
На улице стало тепло, что-то интересное ждёт впереди, вы рады встрече с нами.
Да, всё, что Вы сказали, верно: А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке математики.
Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому (коммуникативные и личностные УУД).
Цель: Узнать настроение детей на начало урока
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите.
-Ну, что ж хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.
2 ЭТАП. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
Цель: Включение в учебную деятельность.
-Сядет тот, кто сосчитает двойками по «цепочке» в прямом и обратном порядке.
(кигли от20, от 2)
Здоровьесберегающая технология.
Цель: формирование правильной осанки.
Правила посадки.
-Руки на месте? (НА МЕСТЕ)
Ноги на месте? (НА МЕСТЕ)
Локти на месте? (У КРАЯ)
Спина прямая? (ПРЯМАЯ)
Не забывайте, пожалуйста о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья.
Проверка домашнего задания.
Актулизация знаний. Реализация общеучебных умений и навыков.
Цель: Провести кор рекцию выявлен ных пробелов в осмыслении уч-ся изученного мате риала.
Развивать логическое мышление.
Слайд 1.
А теперь внимание на доску проверим домашнее задание в форме игры «Молчанка»
Называем, только ответы.
14:2 3*2
4* 2 15 - 6
16: 2 1*2
Ну, что ж молодцы, поднимите руки, кто испытал затруднения при выполнении дом.зад.
ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ.
-Что интересного вы заметили при выполнении домашнего задания?
-Есть примеры на умножение, деление и вычитание.
А что здесь лишнее?
(Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление),
-Ну, раз лишний убирём
Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
Слайд 2.
-Абсолютно, верно, это и будет темой нашего урока
(Я думаю, что будем умножать и делить на 2 )
- Какую цель поставите себе на этот урок?
-Закрепить таблицу умножения и деления на 2.
- А для чего?
Чтобы потом быстро делить конфеты, решать примеры на уроках, быстро считать, сколько нужно отдать денег в магазине за 10 кукол.
- Что мы должны сделать, чтобы закрепить таблицу умножения и деления на 2? (Дети формулируют задачи урока)
-Порешать примеры, задачи, устроить отдых глазам.
Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД).
Слайд 3
Разрешите мне, учитывая, все ваши высказывания, озвучить то, что мы сегодня мы будем закреплять:
-табличное умножение и деление чисел на 2.
-устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100
-развивать вычислительные навыки, и умения решать задачи.
Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного, и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся путешествовать по Морю Математических Знаний на корабле “Отважный”.
Слайд 4
Задачи: Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений.
2. Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины объекта
3. Работать над распределением внимания.
4. Повторить геометрические фигуры.
5.Развивать умения решать задачи.
-А сейчас за дело друзья! Изготовьте кораблик по образцу, но соответственно тому цвету, который я предложу каждому из вас. С цветом определились? Составляйте кораблик и при этом проговаривайте стихотворение со мной
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Сколько геометрических фигур вам потребовалось, какие? На сколько, больше потребовалось треугольников, чем квадратов?
Слайд 5
Цель: Познакомить с планом урока.
Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте «Копилка знаний», остановится на «Острове сокровищ», где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь в гавани «Проверь себя», посетит порт «Вопрос – ответ».
Цель: Пополнение словарного запаса.
-Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция»?
- Экспедиция – (лат.) это отправка вдаль, сама поездка с целью получения новых сведений. (Даль В. И. Толковый словарь русского языка.)
Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила: для этого соберите высказывания из частей. (Работа в парах)
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи.
- быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;
- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
- помогать и уважать друг друга;
СЛАЙД № 7-8
Обощение полученных знаний
Цель: Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль.
Развивать умения устно считать в пределах 100.
Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить экспедицию.
Бортовыми журналами будут наши тетради. Откройте бортовые журналы и запишите дату отправления:18 апреля. Классная работа
- Что вы можете сказать о числе 18?
Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 1 дес. и 8 ед, соседи числа 18, число 17и 19.
Слайд 9
Рассмотрите записи. Какое действие перед Вами? Сложнение. Прочитайте его.
18+18+18+18 18х4
15+15+15+2
- Замените сложение умножением.
Обратите внимание на ваши кораблики, что Вы там видите. Числа. Сейчас поиграем в игру, «Вычисли и найди кораблик». Результаты запишем в тетрадь, а кораблики прошу пустить в море.
Арифметический диктант.
-чему равно произведение чисел 2и3; (6)
- найти разность чисел 14 и 12; (2)
- найти сумму чисел 9 и 3;
- первое слагаемое 4, второе такое же, чему равно значение суммы;
- найдите разность чисел 54 и 50.
- уменьшаемое 23, вычитаемое 13, найти значение разности;
Слайд 9
6 2 12 8 4 10
Оцените свою работу
самооценка работы (регулятивные УУД).
СЛАЙД 9
- Запишите данные ответы в порядке возрастания чисел.
2 4 6 8 10 12
- Найти закономерность и продолжить ряд.
14 16 18 20
Сверьте ваши записи с моими.
Оцените свою работу.
3 ЭТАП. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
А сейчас блиц - турнир:
слайд 10
Для строительства кораблика идёт 4 геометрические фигуры, сколько геометрических фигур нужно, чтобы построить «А» корабликов.
Один кораблик стоит «В» рублей. Сколько рублей надо заплатить за 6 корабликов?
В экспедицию отправили 2 ряда корабликов, по «с» в каждом. Сколько корабликов отправили?
Какие у нас получились выражения?
- буквенные
Слайд 11
Задачи: Развивать умение выделять из общего частное. Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль.
Подбери значения букв так, чтобы получились примеры из таблицы умножения!!!!!!(Ребус) на
Число 2.
Внимание Слайд 12
А теперь запишите числовые выражения самостоятельно.
Слайд13
Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям (познавательные УУД).
Поменяйтесь тетрадями, проверьте выполненное задание. Оцените работу соседа. Взаимопроверка.
слайд14
Все знания из бухты «Копилка знаний» мы возьмём с собой и продолжим нашу экспедицию. Вы любите наблюдать за проходящими корабликами, слушать щум прибоя, крик чаек, тогда ничего нам не мешает сделать остановку. СЛАЙД №15
Физминутка для глаз. СЛАЙД №16
Здоровьесберегающая технология
4.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
СЛАЙД №17-18
Цель: Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к опреде ленному выводу (обобщению)
Мы подплыли к “Острову Сокровищ”. Здесь мы должны отыскать новые знания в области математики.
В бухте «Копилка Знаний» мы записали столбики выражений, посмотрите на них внимательно, и по-пробуйте используя произведения, найти частное.
Слайд 19
Давайте, запишем, что у нас получилось.
Посмотрите на результаты деления, что вы заметили?
Если произведение разделить на 1 множитель, то получим второй множитель.
Сокровище мы заберем с собой и будем ими пользоваться на уроках математики.
5 ЭТАП. ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Цель: Обеспечить фор мирование у уча щихся умений са мостоятельно при менять знания в разнообразных си туациях
Слайд 20-21
Самостоятельная индивидуальная работа
- Пора бросить якорь в гавани “Проверь себя”.(СЛАЙД № 22)
Учебник стр. 72 № 1,прочитайте задание, выполните задание самостоятельно. Кому нужна помощь сигнальте.
Поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа.
Взаимопроверка. Учащиеся обобщают полученные знания, сами формулируют правило (познавательные и регулятивные УУД).
Физминутка.
Здоровьесберегающая
Ребята, я сегодня рассказала нашим поварам о том, что мы отправляемся в экспедицию и они, испекли нам колобок в дорогу. Предлагаю поиграть в игру
«Горячий колобок». О!!! он действительно горяч я буду Вам предлагать примеры и передавать колобок, кому то из Вас, а Вы получив его озвучиваете ответ и возвращаете мне обратно, дабы не обжечся.
6 ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Цель: обеспечить разви тие у школьников способности к оце ночным действиям
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.
7 ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
Решение задач. СЛАЙД №23-24
Цель: Обеспечить уста новление уч-ся внут рипредметных и межпредметных зна ний.- Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ”.
СЛАЙД № 25
- В море живёт много разных обитателей, одни из них осьминоги.
Длина мантии (тела) осьминога 11 см, а длина щупалец – 34 см.
- Можно ли это назвать задачей?
- Чего не хватает в задаче?
- Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она решалась действием сложения?
Чему равна длина тела и щупалец.
СЛАЙД № 26
- Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она решалась действием вычитания?
На сколько, длина щупалец больше длины тела?
- Составьте задачу по данной краткой записи.
СЛАЙД №27
У осьминога 8 щупалец. Сколько щупалец у двух осьминогов?
Записать решение данной задачи.
Дети учитывают выделенные учителем ориентиры действия, строят рассуждения, подводят под понятие, устанавливают аналогии, выполняют учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД).
8ЭТАП. РЕФЛЕКСИИ
Цель: Обеспечить усвоение уч-ся принципов само регуляции и сотрудни чества
Наше путешествие подошло к концу.
слайд 28
А нам пора вернуться вшколу. Обратный путь у нас короткий. Откинимся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что мимо вас проплывают дельфины парами, вы провожаете их взглядами и при этом ведете им счёт от2 до 20, начали .(2,4,6,8,10….). Открыли глаза. Вот мы и снова в школе!
Как Вы думаете, нас ждали?
слайд 29
Да, а что об этом говорит?
Да вы посмотрите у них даже цветы в руках, шары, все соскучились.
9 ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
Цели: Обеспечить понима ние учащихся цели, со держания и способов выполнения домашнего задания.
Какое число, сегодня употреблялось чаще всего.
Число 2.
Загляните в конвертик под № 2. Что там обнаружили?
Дом. Зад. По карточкам.
Посмотрите, познакомьтесь с домашним заданием, если кто-то, что-то не понял, просигнальте.
10 ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Цель: Выявить недос татки в знаниях и способах действий уч-ся
слайд 30
Пора подвести итоги.
Учащиеся обобщают полученные знания (познавательные УУД
Учитель: оцените себя, для этого прикрепите фишку на ступеньку лестницы
- если хорошо усвоили умножение и деление на 2
- если есть некоторые сомнения
- если плохо усвоили умножение или деление на 2
Объявить оценки за урок.
Цель: Выявить эмоциональный настрой после проведения урока.
Покажите, с каким настроением, Вы уходите с урока?
Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формулируют собственное мнение и позицию, используют устную и письменную речь для регуляции своего действия (коммуникативные, познавательные и личностные УУД).
СЛАЙД № 32
Загляните в уголок библиотекаря там вы сможете найти Значение слов “бухта”, “порт”, “остров”, «дельфин» из толкового словаря В. И. Даля. А много интересного и полезного об обитателях моря и не только о них вы можете узнать из “Энциклопедии для маленьких. Мир животных”
СЛАЙД № 33
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики во втором «а» классе.
Характеристика класса.
В классе, в котором проводился урок - 6 учащихся. По факту присутствовало .Они делятся на три пары по возможностям обучения. (Сильный слабый) В третьей паре находится на данный момент 1учащийся, не нуждающийся в постоянной помощи со стороны учителя.
Тема | Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение и деление чисел на 2» (Четвертый по плану) | |
Цель темы | Закрепить умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение, закрепить знание таблицы умножения и деления; развивать навыки счёта, смекалку, сообразительности, внимание и наблюдательность детей; развивать умения решать задачи умножением и делением. |
Задачи урока:
- организовать деятельность учащихся по закреплению знаний табличного умножения и деления чисел на 2.
- создание условий для формулировки цели урока;
- содействовать осознанию восприятия через выполнение учащимися ряда заданий («Игра молчанка», работа по составлению кораблика по образцу и т.д.);
- организовать рефлексивную деятельность учащихся;
- развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
- формировать работу в парах постоянного состава, самостоятельную работу.
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);
-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);
-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль)
Планируемый результат | Знать таблицу умножения и деления; уметь решать выражения, используя таблицу умножения ; применять правило при сравнении и в вычислениях. |
Основные понятия | Множители Произведение Делимое Делитель частное |
Межпредметные связи | окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | учебник «Математика»2класс 2 часть, М.И. Морро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова Мультимедиа демонстрационный и раздаточный материалы |
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности. Форма (игра-путешествие)
Методы урока: проблемно – поисковый. словесный, наглядный, практический.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах.
ТЕХНОЛОГИИ: интеграция математики с другими предметами, элементы здоровье-сберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы
(работа с сигналами)
Оборудование:
- компьютер, проектор.
Программное обеспечение:
Презентация: «Таблица умножение и деление на 2
Содержание урока:
1 этап организационный момент.
Цель: 1.организация рабочего места. (Слово дежурному).
2.эмоциональный настрой детей на урок
3.Организация внимания школьников, узнать настроение детей. ( солнышко, тучка).
(учащиеся формируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому (коммуникативные и личностные унив.-уч.-действия.) сегодня я шла в школу с отличным настроением, каждый из них высказался, предположил почему.
2 ЭТАП. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
Цель: Включение в учебную деятельность сядет тот кто посчитает двойками…
Здоровьесберегающая технология.
Цель: формирование правильной осанки.
Проверка домашнего задания.
Актулизация знаний. Реализация общеучебных умений и навыков.
Цель: Провести кор рекцию выявлен ных пробелов в осмыслении уч-ся изученного мате риала.
Развивать логическое мышление. «Игра молчанка»
Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность, а также валеологическую поддержку, что позволило создать все условия для дальнейшей работы.
ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ.
-Что интересного вы заметили при выполнении домашнего задания « что лишнее» , в результате, чего ребята сами объявили тему и цель урока.
Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД).
Работа с конструктором:
Задачи: Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений.
2. Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины объекта ( разные фигуры по форме, цвету
3. Работать над распределением внимания. (одновременное проговаривание стихотворения)
4. Повторить геометрические фигуры.
5.Развивать умения решать задачи.
Знакомство с планом урока.
Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте «Копилка знаний», остановится на «Острове сокровищ», где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь в гавани «Проверь себя», посетит порт «Вопрос – ответ».
Цель: Пополнение словарного запаса.
Составление высказываний.
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи.
Обощение полученных знаний
Цель: Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль.
Развивать умения устно считать в пределах 100.
Одной из основных и первоначальных задач при обучении математики является совершенствование навыков устного вычисления. Поэтому вторым этапом урока стала «Устная работа». Работа на устный счет обеспечила закреплений знаний «умножение, деление на число 2 и вычитание » и включение учащихся в совместную деятельность на выявление знаний фактического материала и воспроизведение имеющихся знаний по изучаемой теме. Этап был проведен в форме устной фронтальной работы, а именно в форме игры «Молчанка» Учащиеся показали достаточный уровень активности и подготовленности. Итогом данного этапа стало формулирование темы и цели урока.
3 ЭТАП. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
А сейчас блиц - турнир Задачи: Развивать умение выделять из общего частное. Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль.
Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям (познавательные УУД).
Поменяйтесь тетрадями, проверьте выполненное задание. Оцените работу соседа. Взаимопроверка.
Физминутка для глаз.
Здоровьесберегающая технология
4.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Цель: Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к опреде ленному выводу (обобщению)
Ребята сами сделали вывод.
5 ЭТАП. ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Цель: Обеспечить фор мирование у уча щихся умений са мостоятельно при менять знания в разнообразных си туациях
Самостоятельная индивидуальная работа работа с учебником. Взаимопроверка. Учащиеся обобщают полученные знания, сами формулируют правило (познавательные и регулятивные УУД).
Взаимопроверка. Учащиеся обобщают полученные знания, сами формулируют правило (познавательные и регулятивные УУД). Отработка навыков вычислительных умений.
6 ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Цель: обеспечить разви тие у школьников способности к оце ночным действиям
Работа по карточкам.
7 ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
Решение задач.
Цель: Обеспечить уста новление уч-ся внут рипредметных и межпредметных зна ний.-
Для обобщения и систематизации знаний были использованы различные приёмы и формы работы:
1. Работа с учебником
2. Дифференцированная работа по карточкам. Привитие элементарной математической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество.
При проведении закрепления материала перед учащимися поставлена проблемная ситуация через выполнение практического упражнения социально – адаптированного к жизненной ситуации. Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную работу, индивидуальную, дифференцированную, а также работу в парах. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. При выполнении практической работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра.
Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике.
8ЭТАП. РЕФЛЕКСИИ
Цель: Обеспечить усвоение уч-ся принципов само регуляции и сотрудни чества
9 ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
Цели: Обеспечить понима ние учащихся цели, со держания и способов выполнения домашнего задания
Домашнее задание дано дифференцировано.
10 ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Цель: Выявить недос татки в знаниях и способах действий уч-ся
1. Урок соответствует программе целям и задачам урока.
2. Проведена устная работа по актуализации тем необходимых для продолжения и обобщения темы урока.
3. Урок способствует формированию знаний умений и навыков, использование таблицы умножения и деления на 2 в бытовой жизни.
4. Сложный материал урока делается доступным к восприятию учащихся данного класса путем наличия ярких примеров, аналогий и сравнений.
5. Урок способствовал развитию творческих сил и способностей каждого ученика.
6. Во время урока совершенствовались умения выполнять совместные действия .
7. На уроке осуществлялась межпредметная связь с уроком окружающего мира
8. Урок способствовал развитию интереса к учению.
Таким образом, урок был проведен с комбинированной структурой, была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока. Наблюдалась целостность и завершенность урока.
Организация учебной работы на уроке:
При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо – эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.
Система работы учащихся:
1. Учащиеся были организованы и активны во время урока
2. Учащиеся очень хорошо относятся к предмету.
3. Усвоили основные понятия, умело и творчески использовали полученные знания
Общие результаты урока:
1. План урока выполнен.
2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие, развивающие, коррекционные задачи урока.
3. Урок был эффективный.
4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая;
5. Цель урока достигнута. Логика построения урока соответствует цели урока.
Предварительный просмотр:
Тема | Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение и деление чисел на 2» | |
Цель темы | Закрепить умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение, закрепить знание таблицы умножения и деления; развивать навыки счёта, смекалку, сообразительности, внимание и наблюдательность детей; развивать умения решать задачи умножением и делением. | |
Планируемый результат | Знать таблицу умножения и деления; уметь решать выражения, используя таблицу умножения ; применять правило при сравнении и в вычислениях. | |
Основные понятия | Множители Произведение Делимое Делитель частное | |
Межпредметные связи | окружающий мир | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | учебник «Математика»2класс 2 часть, М.И. Морро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова Мультимедиа демонстрационный и раздаточный материалы | |
Организация пространства | фронтальная, индивидуальная, парная работа в группах |
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России»
Задачи урока:
- организовать наблюдение над прилагательными через выведение учащихся на необходимость их использования в речи;
- создание условий для формулировки цели урока;
- содействовать осознанию восприятия через выполнение учащимися ряда заданий («Игра молчанка», работа по составлению кораблика по образцу и т.д.);
- организовать рефлексивную деятельность учащихся;
- развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
- формировать работу в парах постоянного состава, самостоятельную работу.
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);
-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);
-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
Организационный этап. Проверка подготовленности учебных принадлежностей к уроку. Организация внимания школьников Приветствие, | Подготовка рабочего места. | Создание положительного настроя на урок. | Анализ вопроса: «Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?» Работа по опорной таблице: «Самооценка» | |
Актуализация знаний I этап. Устный счет Цель – развивать умение считать устно в пределах 100., | - записывают ответы - проверяют и оценивают сделанную работу | - диктует задания и следит за выполнением - организует работу учащихся по проверке . - проводит инструктаж по самооценке. | Игра «Молчанка» I этап. 18:9=2 4+4 8+4 54-50 40-34 23-13 14-12 9+3
-Проверяем свои ответы. Кто хочет прочитать полученные результаты? -Кто справился? Поставьте на поля + -У кого были ошибки? Почему? Что нужно тебе повторить? -Слайд 3. -Разложите числа в порядке убывания 18, 16, 14, 12, 10, 8 Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | Знаем ли состав десятичных чисел?
Можем ли расположить числа в порядке возрастания? |
Целеполагание Цель –закрепить таблицу умножения, деления | - работают со слайдами (рассматривают, отвечают на вопросы учителя) - читают и узнают тему урока и ставят цель - работают с сигнальными карточками -составляют и решают задачи - повторяют переместительное свойство умножения -устанавливают связь между компонентами и результатом умножения -расставляют знаки -работают в тетрадях. | - организует фронтальную работу с сигнальными карточками (организует обратную связь) - организует работу по демонстрационному материалу - называет цель урока, чему должны научиться учащиеся - проводит физкультминутку. | II этап. А теперь внимание на доску « Игра молчанка» 14:2 3*2 4* 2 15 - 6 16: 2 1*2 Называем, только ответы. -Что интересного вы заметили? -Есть примеры на умножение, деление и вычитание. А что здесь лишнее? (Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление), -ну раз лишний убирём У. : Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке? (Я думаю, что будем умножать и делить на 2 ) - Какую цель поставите себе на этот урок? Закрепить таблицу умножения и деления на 2) - А для чего? Чтобы потом быстро делить конфеты, решать примеры на уроках, прикидовать сколько денег нужно отдать за 3 мороженного в магазине, сколько чашек нужно поставить на стол если придут 3 гостя. - Что мы должны сделать, чтобы закрепить таблицу умножения и деления на 2? (Дети формулируют задачи урока) порешать примеры, задачи, устроить отдых глазам. Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД). - | А вы можете расставить числа в порядке уменьшения? Знаем ли мы переместительное свойство умножения? Можем ли мы использовать связь при решении примеров на деление? А записать с помощью знаков выражение ? Что же такое задача? |
Работа с конструктором. Словарная работа | Изготовляют кораблики, декламируют стихи - проверяют и оценивают сделанную работу Знакомятся с новым словом Работают в тетради работают со слайдами (рассматривают, отвечают на вопросы учителя) работают со слайдами (рассматривают, отвечают на вопросы учителя) | - организует работу с конструктором - обеспечивает контроль за выполнением задания Знакомит с новым словом Организует работу в тетради диктует задания и следит за выполнением - организует работу учащихся по проверке . - проводит инструктаж по самооценке. диктует задания и следит за выполнением - организует работу учащихся по проверке . - проводит инструктаж по самооценке
| Слайд 4 Изготовьте кораблик по образцу, но соответственно тому цвету, который я предложу каждому из Вас Составить кораблики из конструктора с цветом определились ? Составляйте и проговаривайте стихотворение про кораблик Я кораблик смастерил, По воде его пустил. Ты плыви, кораблик мой, А потом вернись домой! Знакомство с новым словом. Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить экспедицию. Бортовыми журналами будут наши тетради. Откройте бортовые журналы и запишите дату отправления:18 апреля. Классная работа - Что вы можете сказать о числе 18? Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 1 дес. и 8 ед, соседи числа 18, число 17и 19. Слайд 9 Рассмотрите записи. Какое действие перед Вами? Сложнение. Прочитайте его. 18+18+18+18 18х4 15+15+15+2
- Замените сложение умножением. - Что показывает 1 множитель? 2 множитель? . - Прочитайте задание. Что нужно сделать в задании? Арифметический диктант.
-чему равно произведение чисел 2и3; (6) - найти разность чисел 14 и 12; (2) - найти сумму чисел 9 и 3; - первое слагаемое 4, второе такое же, чему равно значение суммы; - найдите разность чисел 54 и 50. - уменьшаемое 23, вычитаемое 13, найти значение разности; Слайд 9 6 2 12 8 4 10 Оцените свою работу Дети рассматривают написание букв и рассказывают о том, что в них не получилось, самооценка работы (регулятивные УУД).
2 4 6 8 10 12
14 16 18 20 Оцените свою работу. А сейчас блиц турнир: слайд 10 Для строительства кораблика идёт 4 геометрические фигуры, сколько геометрических фигур нужно, чтобы построить А корабликов. Один кораблик стоит В рублей. Сколько рублей надо заплатить за 6 корабликов? В экспедицию отправили 2 ряда корабликов, по с в каждом . Сколько корабликов отправили? Какие у нас получились выражения? - буквенные Слайд Подбери значения букв так, чтобы получились примеры из таблицы умножения!!!!!! на Внимание Слайд 12 А теперь запишите числовые выражения самостоятельно. Слайд13 Прочитайте их, называя компоненты. Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям (познавательные УУД). Оценрите свою работу .слайд14
Познавательное УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Что нужно сделать, чтобы это задание можно было выполнить? |
3 этап. Итог урока. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. | - работают в парах | - проводит инструктаж о работе в группах, организует работу в группах и устную проверку | V этап. Итог урока Учащиеся посещают порт «Вопрос-ответ»решают задачи.. Работа по карточкам Познавательное УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Сможете вы самостоятельно выполнить это задание? |
Контролирующее задание Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные. | Слайд 8. Арифметический диктант. Найди закономерность и продолжи ряд Слайд 11 запиши числовые выражения Слайды 17-18 Игра «Проверь себя» Слайд 24. Пора подвести итоги |
Результат и его оценка | - если хорошо усвоили таблицу умножения и деления на 2 - если есть некоторые сомненья - если плохо усвоили умножение и деление на 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...
Закрепление пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление". 3 класс
В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)...
Закрепление пройденного материала по теме «Умножение суммы на однозначное число». 3 класс.
В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)...
Конспект урока "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление".
В конспекте дан ход повторения по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление". Урок проводится в форме путешествия Московский зоопарк....
Контрольная работа по математике. 2 класс, 4 четверть. Тема: «Умножение и деление чисел». Система Л.В. Занкова
Тема: "Умножение и деление чисел"...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".
Тип урока: закрепление пройденного материала.Формируемые УУД Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составля...
Комментарии
При проектировании урока были
Хороший урок. Серьёзная
Хороший урок. Серьёзная подготовка.
Спасибо!!!
Спасибо!!!
Спасибо!!!
Спасибо!!!
Спасибо, Ирина Анатольевна!
Спасибо, Ирина Анатольевна!