Урок-практикум "План и масштаб"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике "План и масштаб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта к уроку по математике | 774.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Мирошникова Оксана Валерьевна
Класс: 4
Предмет: математика
Тема урока: «План и масштаб»
Тип урока: урок введения новых знаний
Цель урока:
познакомить учащихся с понятием масштаб
-научить определять масштаб
-отработка вычислительных навыков
-развитие коммуникативных способностей
-привитие интереса к поисковой деятельности
-воспитание самостоятельности мышления
УУД:
Формирование УУД
Познавательные УУД
Развиваем умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; Развиваем умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Личностные УУД
- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
-самостоятельно формулировать цели урока
-составлять план решения отдельной учебной задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
Коммуникативные УУД
- читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
- соблюдать для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
- отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;
-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах).
Личностные результаты
- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Оборудование урока: учебник и рабочая на печатной основе тетрадь№1 “Математика 4 класс” В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе “Начальная школа ХХI века”; индивидуальные карточки для работы в группах, лист планирования и оценивания;
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | I. Мотивация. | -На уроке математики вам понадобятся линейка, карандаш, ручка и черновик и ножницы -Прочитайте крылатое высказывание: «Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз!». -Как понимаете это высказывание? -Это высказывание и будет девизом урока. - Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. - Свои успехи, отмечайте на листе оценивания, он лежит у вас на столе. За правильное выполнение задания(+) , за неправильное (-). - Откроем тетрадь и запишем дату и вид работы.(Классная работа) | Проверка готовности к уроку. Настрой на урок. | Познавательные УУД Развиваем умения: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; Личностные УУД - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
2. | Проверка выполнения домашнего задания | Организуется фронтальная проверка домашнего задания | Чтение выполненного задания | Адекватное восприятие оценки своей работы учителем, товарищами |
3. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Устный счёт : - Я буду диктовать числа, а вы должны будете записать в виде разрядных слагаемых.(дифференцированная работа) 432; 87; 1432; 23981; 165234. 2)- Найдите Р и S земельного участка, ширина-10м, длина – 25м. Взаимопроверка по эталону (работа в парах) Молодцы справились ( результат отметь в оценочном листе) | 1).400+ 30+20; 8 десят.7 ед; 1 ед. тыс. 4 сот. 3 дес. 2 ед.; 2дес.тыс. 3 еден тыс. 9 сот. 8 дес. 1 един. 1сот.тыс.6дес.тыс. 5 единиц тыс. 2 сот.3 дес.4 един. 2) Р=10+10+25+25=70м S= 10х25=250м в кв. Самостоятельная работа, проверка с правильными ответами на экране. ( взаимопроверка) | Познавательные УУД Развиваем умения: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); |
4. | Постановка учебной задачи. | -Начертите этот участок у себя в тетради. - Есть ли у вас затруднения в выполнении этого задания? -Кто вспомнит, наличие какого знания всё таки поможет нам выполнить это задание? Тема урока: «План и масштаб» - Что такое масштаб? -Где мы встречаемся в жизни с МАСШТАБОМ? (Демонстрация планов помещения, физической карты) Работа с учебником -Откройте учебник стр.94 и прочитайте определение. -Вы прочитали? Можете дать определение, что такое масштаб? (ответы учеников) | - Участок с такими размерами начертить невозможно. - Масштаб. - Масштаб это -….. Встречались на уроке окружающего мира. | Познавательное УУД - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; Регулятивные УУД Развиваем умения: -самостоятельно формулировать цели урока -составлять план решения отдельной учебной задачи; - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; Коммуникативные УУД - читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; |
5. | Построение проекта выхода из затруднения | -Как вы думаете, какова цель урока и чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? - Мы можем с вами приступить к выполнению заданий? Задание №1 | Высказывают свои предположения. Читают и выполняют задание №1 | Регулятивные УУД Развиваем умения: - самостоятельно формулировать цели урока -составлять план решения отдельной учебной задачи; - работая по плану, сверять -свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; |
6. | Первичное закрепление | -Учебник: страница 94, № 2 выполните устно. - Учебник: страница 94, № 3. Запиши. - Внимательно смотри на величины! - Учебник: страница 94, № 4. Запиши решение. - Начерти отрезок, длина которого соответствует действительной длине ключа. - Учебник: страница 95, № 5. Устно. - Учебник: страница 95, № 6. Запиши | №3. - Проверь: 1 : 10 000; 1 : 50; 1 : 1 000 ;1 : 100 000 №4. Ответ: длина ключа = 8 см. 4 см Масштаб 1 : 2 4 ∙ 2 = 8 (см) | Регулятивные УУД - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Познавательное УУД - делать выводы на основе обобщения умозаключений; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; |
7. | Физминутка. Мозговая гимнастика Пола Дэннисона | Комплекс упражнений: 1.Перекрестные шаги 2. Колпак для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь). «Наденьте колпак», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза. 3. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками | Выполнение упражнений | Регулятивные: контроль своей деятельности; Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками. |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа в группах (Проговорить работу в группах) Задание: - Измерить данные линейкой, перевести в масштаб, нарисовать этот объект. 1 группа - измеряют учительский стол; 2 группа- парту; 3 группа- стену ; 4 группа –шкаф и т.д . – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. | Правила работы в группе. 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу Выполняют задания | Коммуникативные УУД Развиваем умения: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; Регулятивные УУД -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
9. | Рефлексия деятельности (итог) | Давайте вернёмся к девизу урока: «Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз!». Рассмотрите свой лист оценивания. Посчитайте количество (+) и (-), сделайте вывод. За правильное выполнение всех заданий оценка-«5».и т.д. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? - У меня вопрос вам пригодятся полученные знания в жизни? – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? | Читают хором девиз. Подсчёт баллов и оценка (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) | Личностные результаты - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести |
10 | Домашнее задание | Уч.с. 97 №11,12 | Запись домашнего задания. | Принимать учебное задание в соответствие с уровнем своего развития |
План работы | Отметка о выполнении задания (+), (-) | |
1. | Устный счёт | 1. 2. |
2. | Работа по учебнику: | Задания: №3 №4 №6 |
3. | Работа в группе | |
План работы | Отметка о выполнении задания (+), (-) | |
1. | Устный счёт | 1. 2. |
2. | Работа по учебнику: | Задания: №3 №4 №6 |
3. | Работа в группе |
Оценочный лист Оценочный лист Оценочный лист
План работы | Отметка о выполнении задания (+), (-) | |
1. | Устный счёт | 1. 2. |
2. | Работа по учебнику: | Задания: №3 №4 №6 |
3. | Работа в группе | |
План работы | Отметка о выполнении задания (+), (-) | |
1. | Устный счёт | 1. 2. |
2. | Работа по учебнику: | Задания: №3 №4 №6 |
3. | Работа в группе |
Ф.И._____________________________ Ф.И.__________________________________ Ф.И. _________________________________
План работы | Отметка о выполнении задания (+), (-) | |
1. | Устный счёт | 1. 2. |
2. | Работа по учебнику: | Задания: №3 №4 №6 |
3. | Работа в группе | |
План работы | Отметка о выполнении задания (+), (-) | |
1. | Устный счёт | 1. 2. |
2. | Работа по учебнику: | Задания: №3 №4 №6 |
3. | Работа в группе |
Оценочный лист Оценочный лист Оценочный лист
Ф.И.___________________________________________
Записать в виде разрядных слагаемых.(по образцу)
432=400+30+2
87=
1432=
23981=
165234=
2) Найдите Р и S земельного участка, ширина(а)-10м, длина(в) – 25м.
Р= а+в+а+в
S= а х в
Ф.И.___________________________________________
Записать в виде разрядных слагаемых.(по образцу)
432=400+30+2
87=
1432=
23981=
165234=
2) Найдите Р и S земельного участка, ширина(а)-10м, длина(в) – 25м.
Р= а+в+а+в
S= а х в
Правила работы в группе.
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
4. Говори только по делу.
5. Работайте дружно, помогайте друг другу
Технологическая карта урока
Учитель:___________________________________
Класс:______________
Предмет: литературное чтение
Тема урока: В. Гаршин «Cказка о жабе и розе».
Тип урока: урок закрепление и систематизации знаний учащихся.
Цель урока: анализ художественного произведения; составление характеристик главных героев.
УУД:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
- мотивация к обучению;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;
-формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
- формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям;
- формировать умения работать в информационно - образовательной среде
Оборудование урока : Хрестоматия «Литературное чтение» 4 класс. Часть 1., рабочая тетрадь№1 по литературному чтению , мультимедийная доска, документ-камера, тексты для чтения на мультимедийной доске, презентация
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | I. Мотивация. | -Урок литературного чтения начнём -Прочитайте пословицу: « Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить» -Почему так говорят, вы согласны с этим высказыванием? -Давайте проверим, правду ли говорят в пословицах. | Проверка готовности к уроку. Настрой на урок. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
2. | Проверка выполнения домашнего задания | Организуется проверка домашнего задания. Образ лягушки из сказки «Лягушка –путешественница» | Чтение выполненного задания | Адекватное восприятие оценки своей работы учителем, товарищами |
3. | Постановка учебной задачи | - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями русских писателей, будем читать, сравнивать, свободно говорить, обсуждать и рассуждать, думать, высказывать своё мнение и слушать чужое, учиться спорить. –(слайд1)- Послушайте отрывок, определите, из какого произведения эти строки? -Кто автор этого произведения?(слайд 2) -Работаем с произведением Гаршина «Сказка о жабе и розе» (слфйд3) -А вы знаете, после какого случая Гаршин написал такое произведение? - Однажды писатель Всеволод Михайлович Гаршин был на концерте Антона Григорьевича Рубинштейна в его доме. Рубинштейн сидел и играл за роялем. Музыка была прекрасна. Прямо напротив музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, старый чиновник. Эта разница между прекрасной музыкой и неприятным на вид стариком натолкнула писателя на мысль написать сказку. | Слушают, отвечают. (Из произведения В.Гаршина «Сказка о жабе и розе») | Регулятивные: постановка учебных целей. Познавательная: формулирование целей, поиск и выведение информации. Выполнение задания на основе рисунка |
4. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Каков жанр этого произведения? -Что позволило Гаршину назвать своё произведение сказкой? -Что в ней сказочного? – Как вы думаете: что хотел автор показать названием сказки? -- Над чем будем работать на уроке? ----Наша задача понять, что существует два мира- добро и зло.
| Отвечают на вопросы. (жаба и роза – разные, вместе не смотрятся…) (говорить о жабе и розе, сравнивать их) | Познавательные УУД Развиваем умения: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); |
5. | Применение знаний и способов действий | (работа в группах) - А сейчас мы поработаем в группах 1группа: Как автор описывает внешний вид розы? 2группа: Как автор описывает внешний вид жабы? 3группа: Какими чувствами наделяет писатель розу? 4группа:Какими чувствами наделяет писатель жабу? 5группа: Чем похожи роза и мальчик? Сделаем вывод: В чём состоит счастье жабы и розы? | Читают и выполняют задания. 1группа (У неё тонкие лепестки. Она не могла говорить: она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, слезами и молитвой. Она росла и красовалась; на другой день она должна была распуститься полным цветом, а на третий начать вянуть и осыпаться. Вот и вся розовая жизнь! Душистое и прекрасное создание.) 2 группа (Жирная старая жаба. Она сидела, закрыв перепонками свои жабьи глаза, и едва заметно дышала, раздувая грязно-серые бородавчатые и липкие бока и отставив одну безобразную лапу в сторону… У жабы злые и безобразные глаза.) 3 группа (Роза точно плакала. Но вокруг неё всё было так хорошо…, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить. Но и в эту короткую жизнь ей довелось испытать немало страха и горя.) 4 группа (Ей было лень подвинуть её (ногу) к брюху. Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдохнуть. Злость не мешала набивать себе живот.) 5 группа (Они не были свободны. У них была недолгая жизнь. Роза-бледное создание, мальчик–бледный от болезни. Они являются частью жизни друг друга) | Познавательное УУД - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Регулятивные УУД -составлять план решения отдельной учебной задачи; - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; Коммуникативные УУД - читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное. |
Физкультминутка для глаз | ||||
6. | Закрепление знаний и способов действий | - Всеволоду Михайловичу Гаршину принадлежит удивительная мысль: «Если ты оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию на земле…» –1. Какие же уроки нравственности можно извлечь из этой сказочной и в то же время правдивой истории? Ответьте на вопросы: – О чём заставляет задуматься это произведение? – 2.Итак, что же сближает мальчика и розу, ребята? – 3.Что почувствовала роза? И какой последний долг она исполнила? – А как роза закончила свою жизнь? – Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым, умиротворенным? – Можно ли сказать: мальчик умер, роза завяла, и они навсегда ушли из жизни..? – Что можно сказать о розе? Принесла она радость или трагедию в этот дом? – Забыли ли розу после этого случая? -Что символизирует жаба? -Что символизирует роза? | (Надо делать добрые дела, быть доброжелательными, приносить людям пользу, добрые дела не забываются). (Они оба умирают, оба любили прекрасное). (Роза поняла, что не зря распустилась, т.к. она в последние минуты жизни принесла мальчику радость). (Её поставили в отдельном бокале к гробу мальчика, потом сестра переставила ее на стол и поцеловала. Когда ставила, маленькая слезинка упала с ее щеки на цветок, и это было самым лучшим происшествием в жизни розы). (Да, он вдохнул аромат той розы, которая росла у него в саду. Может быть в этот момент ему казалось, что он находится в любимом садике.) (Добрые дела и поступки не забываются, они остаются в памяти других людей на долгие годы). (Роза почувствовал, что срезали ее не зря. Роза помогла мальчику, она сделала его счастливым. Она принесла тишину и покой в этот дом). (Нет, ее засушили, передали другим членам семьи, которые, глядя на этот цветок, вспоминали о мальчике, ушедшем от них.) (зло, уродство.) (доброту, красоту, душевную чистоту) | Регулятивные УУД - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Познавательное УУД - делать выводы на основе обобщения умозаключений; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; |
7. | Рефлексия деятельности (итог) | Чем же закончилась история? Что вы думаете об этом? -А теперь давайте вернёмся к нашей пословице. Доказывается ли правдивость пословицы в этом произведении? | Делают вывод | Личностные результаты - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести |
8 | Домашнее задание | Рассказать сказку от лица розы | Запись домашнего задания. | Принимать учебное задание в соответствие с уровнем своего развития |
1группа: Как автор описывает внешний вид розы?
2группа: Как автор описывает внешний вид жабы?
3группа: Какими чувствами наделяет писатель розу?
4группа:Какими чувствами наделяет писатель жабу?
5группа: Чем похожи роза и мальчик?
Технологическая карта урока
Учитель:___________________________________
Класс:______________
Внеурочная деятельность: «Удивительный мир слов»
Тема урока: Повествование от первого и третьего лица.
Цель урока: научиться составлять тексты от первого и третьего лица.
УУД:
Образовательные: совершенствовать умение употреблять местоимения в устной и письменной речи; способствовать развитию связной речи, орфографической зоркости; обогащению словарного запаса;
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать главный вопрос урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; осуществлять самоконтроль, самооценку.
- Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре и в группе. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; на основе анализа объектов делать выводы;
Оборудование урока : мультимедийная доска, документ-камера, тексты для чтения на мультимедийной доске, презентация
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | I. Мотивация. | - Вспомните, какое либо высказывание сегодняшнего дня. - Отгадайте зашифрованное слово , подсказка к теме нашего урока: - я часть речи, которое может в предложении заменить существительное. | Проверка готовности к уроку. Настрой на урок. Местоимение | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
2. | Постановка учебной задачи | - Какие местоимения вы знаете? Как они называются, на какие группы делятся? Тема: Повествование от первого и третьего лица. - Что нужно знать , чтобы ответить на этот вопрос? | Слушают, отвечают. | Регулятивные: постановка учебных целей. Познавательная: формулирование целей, поиск и выведение информации. Выполнение задания на основе рисунка |
3. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | -- Над чем будем работать на уроке? -Что обозначает слово «Повествование»? ( работа со словарём) -Какие местоимения относятся к 1 и 3 лицу?
| Отвечают на вопросы. Повествование- излагать что-нибудь, вести рассказ о чём-нибудь. | Познавательные УУД Развиваем умения: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); |
4. | Применение знаний и способов действий | (работа по карточкам)
| Читают и выполняют задания. | Познавательное УУД - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные УУД - читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное. |
Физкультминутка для глаз | ||||
5. | Закрепление знаний и способов действий | Работа в группе Восстанови деформированный текст | ( Работа с текстом) | Регулятивные УУД - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Познавательное УУД - делать выводы на основе обобщения умозаключений; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; |
6. | Рефлексия деятельности (итог) | - Чему научились на уроке? | Делают вывод | Личностные результаты - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести |
Работа по карточкам
1.Спиши. Определи часть речи.
2.Замени слово «дятел»- на птицу,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зображення земної поверхні на плані, карті. Масштаб.
Конспект уроку природознавства у 4 класі...
Применение ИКТ различного масштаба на уроках в начальной школе
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Поэтому, уже в настоящее время возникла нео...
Проверочная работа по теме "Масштаб"
Проверочная работа по теме "Масштаб" для учащихся 3 класса авторы учебника И. Аргинская и др....
Технологическая карта урока "Масштаб и его использование" 4 класс УМК "Гармония"
Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, со...
Урок по математике 4 класс программа "Начальная школа 21 век" тема "План и масштаб"
Урок представляет собой теоретическое знакомство с понятиями "масштаб и план" , а также практического закрепления этих понятий. Наглядно видны результаты....
Масштаб и его виды
Разработка урока окружающего мира 4 класс, УМК "Гармония"...
Презентация по математике "План и масштаб"
Презентация к уроку математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века"....