Тематическое планирование уроков литературное чтение во 2 классе.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Планирование составлено по учебнику Л.Ф.Климанова с УУД к каждому уроку. Программа "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 58.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование уроков литературное чтения во 2 классе. Программа «Школа России»
Учебник: «Литературное чтение». Ч.1,2. 2 класс, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2012
Учебно – тематическое планирование
Количество часов:
Всего 136часа; в неделю 4 часа
в т. ч. административных контрольных уроков: 2 (проверка техники чтения, 1 раз в полугодие)
Планирование составлено на основе
- «Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение для 1- 4 классов начальной школы», Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2011
Учебник: «Литературное чтение». Ч.1,2. 2 класс, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2012
Практическая часть программы на 2012- 2013 уч. год
Четверти | Всего часов | Уроков внеклассного чтения (входят в уроки литературного чтения) | Выполнение практической части программы |
1 четверть | 36 | 9 | |
2 четверть | 27 | 6 | Темп чтения: 35 -40 слов в минуту |
3 четверть | 40 | 10 | |
4 четверть | 33 | 9 | Темп чтения: не менее 50 слов в минуту |
Итого | 136 | 34 |
Календарно- тематическое планирование
№ урока | № раздел | Наименование раздела, темы урока | Кол-во час | Дата | Вид занятия | Наглядные пособия и технич. средства | Характеристика деятельности обучающихся УУД |
I | Самое великое чудо на свете. | 2ч | |||||
1 | Самое великое чудо на свете. | 1ч | Игра | Таблица по теме | Ориентироваться в учебнике; соотносить иллюстрации с содержанием; | ||
2 | Книги, прочитанные летом | 1ч | Проект | Детские книги | пользоваться словарём в конце учебника. | ||
II | Устное народное творчество | 15ч | |||||
3 | Устное народное творчество | 1ч | Урок введение | Таблица по теме | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; | ||
4 | Русские народные песни Вн. чт. Стихи о школе | 1ч | Комб. | Презентация | читать с выражением, опираясь на ритм произведения; сочинять колыбельные песни | ||
5 | Русские народные потешки и прибаутки | 1ч | Комб. | Презентация | находить различия в потешках и прибаутках; | ||
6 | Скороговорки, считалки, небылицы | 1ч | Комб. | Презентация | |||
7 | Загадки, пословицы, поговорки | 1ч | Комб. | Презентация | объяснять смысл пословиц; анализировать загадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам; | ||
8 | Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идет..» Вн. чт. «Сказки и басни о животных» В.Г. Сутеева | 1ч | Комб. | находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; | |||
9 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1ч | Комб. | Иллюстрации | соотносить качества с героями сказок; | ||
10 | Сказка «У страха глаза велики» | 1ч | Комб. | Иллюстрации | придумывать свои собственные сказочные сюжеты; | ||
11 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1ч | Комб. | придумывать рассказ по пословице; | |||
12 | Сказка «Лиса и журавль» Вн. чт. «Сказки К.И.Чуковского» | 1ч | Комб. | Иллюстрации к сказке | -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; | ||
13 | Сказка « Каша из топора» | 1ч | Уроксказка | контролировать своё чтение, | |||
14-15 | Сказка «Гуси-лебеди» | 2ч | Комб. | Иллюстрации | характеризовать героев сказки; | ||
16 | Викторина по сказкам Вн. чт. Рассказы о труде Е. Пермяка | 1ч | Урок- игра | Детские книги | планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; | ||
17 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | 1ч | Обобщ. | Детские книги | самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
III | Люблю природу русскую. Осень | 8ч | |||||
18 | Люблю природу русскую. Осень | 1ч | Урок исслед. | Таблица по теме | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; | ||
19 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; различать стихотворный и прозаический текст; | ||
20 | К. Бальмонт «Поспевает земляника…», А.Плещеев «Осень наступила» Вн.чт. Стихотворение А.Блока «Зайчик» | 1ч | Комб. | Сюжетные картинки | сравнивать художественный и научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; | ||
21 | А.Фет «Ласточки пропали» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | представлять картины осенней природы; | ||
22 | «Осенние листья» - тема для поэтов | 1ч | Комб. | Иллюстрации | находить средства художественной выразительности; оценивать свой ответ; | ||
23 | В. Берестов «Хитрые грибы» | 1ч | Комб. | ||||
24 | М. Пришвин «Осеннее утро» А. Плещеев «Осень наступила» Вн.чт. Сказка Д. Биссета «Альбатрос и черепаха» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; | ||
25 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 1ч | Обобщ. | Детские книги | контролировать себя в процессе чтения. | ||
IV | Русские писатели | 14ч | |||||
26 | А. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | Прогнозировать содержание раздела; | ||
27 | Стихи А. Пушкина | 1ч | Комб. | слушать звуки, переданные в лирическом тексте; -представлять картины природы; | |||
28 | А.Пушкин Сказки Вн.чт. «Сказка о громком барабане» С.Могилевской | 1ч | Комб. | читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, | |||
29,30 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 2ч | Комб. | Иллюстрации | называть волшебные события и предметы в сказках; | ||
31 | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» | 1ч | Урок- игра | Портрет писателя | сравнивать авторские и народные произведения; | ||
32 | И. Крылов. «Лебедь, Рак и Щука» Вн.чт. Басня И.Крылова «Как осел петь перестал» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | отличать басню от стихотворения и рассказа; знать особенности басенного текста; соотносить пословицы и смысл басенного текста; | ||
33 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | ч | Урок- театр | ||||
34 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | характеризовать героев басни с опорой на текст; | ||
35, 36 | Л. Толстой «Филипок» Вн.чт. Стихи о Родине | 2ч | Комб. | наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; | |||
37 | Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» | 1ч | Комб. | определять в тексте красочные яркие определения; -находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения; | |||
38 | Веселые стихи | 1ч | |||||
39 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | ч | Обобщ. | Детские книги | -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. | ||
V | О братьях наших меньших | 12ч | |||||
40 | О братьях наших меньших Вн.чт. Сказка В.Сутеева «Палочка-выручалочка» | 1ч | Урок введение в тему | Презентация | Прогнозировать содержание раздела; планировать работу с произведением; выбирать книги по темам и по авторам. | ||
41 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; | ||
42 | В. Берестов «Кошкин щенок» | ч | Комб. | ||||
43 | Домашние животные | 1ч | Комб. | Таблица по теме | воспринимать на слух прочитанное; | ||
44 | М. Пришвин «Ребята и утята» Вн.чт. Стихи о детях С. Маршака | 1ч | Комб. | Портрет писателя | сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; сравнивать сказки и рассказы о животных; определять последовательность событий; | ||
45 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1ч | Комб. | ||||
46, 47 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 2ч | Комб. | Портрет писателя | составлять план произведения; пересказывать подробно по плану произведение; | ||
48 | Б.Житков «Храбрый утенок» Вн.чт. Рассказы о природе М.Пришвина | 1ч | Комб. | Портрет писателя | видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях; | ||
49 | В. Бианки «Музыкант» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | определять героев произведения, характеризовать их выражать своё собственное отношение к героям; | ||
50 | В. Бианки «Сова» | 1ч | Комб. | ||||
51 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1ч | Обобщ. | Детские книги | проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||
VI | Из детских журналов | 9ч | |||||
52 | Из детских журналов Вн.чт. Забавные стихи Барто | 1 | Урок изуч. нов. | Детские журналы | Прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке; | ||
53 | Д. Хармс «Игра» | 1ч | Комб. | придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с вопросами из детских журналов; | |||
54 | Д. Хармс «Вы знаете?» | 1ч | Комб. | ||||
55 | Д. Хармс, С Маршак «Веселые чижи» | 1ч | Комб. | ||||
56 | Д.Хармс»Что это было» Вн.чт. Рассказ Е.Благининой «Чудесные часы» | 1ч | Комб. | подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; | |||
57 | Н. Гернет, Д Хармс «Очень, очень вкусный пирог» | 1ч | Комб. | -читать вслух с переходом на чтение про себя; | |||
58 | Ю. Владимиров «Чудаки» | 1ч | Комб. | воспринимать на слух прочитанное; отличать журнал от книги; | |||
59 | А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» | 1ч | Комб. | ||||
60 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» Вн.чт. «Рассказы о животных Е.Чарушина | 1ч | Обобщ. | Презентация | находить интересные и нужные статьи в журнале; находить нужную информацию по заданной теме. | ||
VII | Люблю природу русскую. Зима | 9ч | |||||
61 | Люблю природу русскую. Зима | 1ч | Урок введение | Таблица по теме | Прогнозировать содержание раздела; подбирать музыкальное сопровождение к текстам; | ||
62 | Стихи о первом снеге | 1ч | Комб. | Иллюстрации | рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; | ||
63 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; | ||
64 | С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» Вн.чт. Рассказы о детях» Л. Толстого | 1ч | Комб. | Иллюстрации | рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; | ||
65 | Сказка «Два Мороза» | 1ч | Комб. | наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; | |||
66 | С. Михалков «Новогодняя быль» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть; | ||
67 | А. Барто «Дело было в январе» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | понимать особенности были и сказочного текста; | ||
68 | Разноцветные страницы Вн.чт. Сказки о животных | 1ч | Викторин | Презентация | -использовать слова-антонимы для характеристики героев; | ||
69 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1ч | Обобщ. | Детские книги | -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
VIII | Писатели – детям | 17ч | |||||
70 | Писатели – детям | 1ч | Урок введение | Детские книги | Прогнозировать содержание раздела; | ||
71 | К, Чуковский «Путаница» | 1ч | Урок- игра | Портрет писателя | читать выразительно, отражая настроение стихотворения; | ||
72 | К, Чуковский «Радость» Вн.чт. Рассказы о героизме Л.Пантелеева | 1ч | Комб. | воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; | |||
73 | К, Чуковский «Федорино горе» | 1ч | Комб. | Иллюстрации | соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; | ||
74 | К, Чуковский «Федорино горе» | 1ч | Комб. | Иллюстрации | объяснять лексическое значение некоторых слов; определять особенности юмористиеского произведения; | ||
75 | С. Маршак «Кот и лодыри» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | характеризовать героя, используя слова-антонимы; | ||
76 | С. Михалков « Мой секрет», «Сила воли» Вн.чт. «Помощь идет» Б.Житков | 1ч | Комб. | Портрет писателя | находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; | ||
77 | С. Михалков «Мой щенок» | 1ч | Комб. | рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения; | |||
78 | А. Барто «Веревочка» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | |||
79 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1ч | Комб. | составлять план произведения; пересказывать текст подробно на основе плана; | |||
80 | А. Барто «Вовка – добрая душа» Вн.чт. Книги о детях | 1ч | Комб. | пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение; | |||
81 | Н. Носов «Затейники» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; | ||
82, 83 | Н. Носов «Живая шляпа» | 2ч | Комб. | читать тексты в паре; организовывать взаимоконтроль; | |||
84 | Н. Носов «На горке» Вн.чт. Рассказы о защитниках Родины | 1ч | Комб. | составлять план рассказа; пересказывать по плану; | |||
85 | Н. Носов «На горке» | 1ч | Комб. | пересказывать текст на основе картинного плана, | |||
86 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | 1ч | Обобщ. | Детские книги | понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | ||
IX | Я и мои друзья | 10ч | |||||
87 | Я и мои друзья | 1ч | Комб. | Презентация | Прогнозировать содержание раздела; | ||
88 | Стихи о дружбе и обидах Вн.чт. Стихи и рассказы о матери | 1ч | Комб. | Сюжетные картинки | читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; | ||
89 | Н. Булгаков «Анна, не грусти» | 1ч | Комб. | определять последовательность событий в произведении; | |||
90 | Ю. Ермолаев «Два пироженых» | 1ч | Комб. | придумывать продолжение рассказа; | |||
91, 92 | В. Осеева «Волшебное слово» Вн.чт. «Маленькие сказки» С.Михалкова | 2ч | Комб. | соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; | |||
93 | В. Осеева « Хорошее» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | объяснять нравственный смысл рассказов; объяснять и понимать поступки героев; | ||
94, 95 | В. Осеева « Почему?» | 2ч | Комб. | оценивать свой ответ в соответствии с образцом; | |||
96 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Вн.чт. Сказки, в названии которых есть вопрос | 1ч | Обобщ. | Детские книги | планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; составлять короткий рассказ на предложенную тему. | ||
X | Люблю природу русскую. Весна | 10ч | |||||
97 | Люблю природу русскую. Весна | 1ч | Урок введение | Таблица по теме | Прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения, загадки с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; | ||
98 | Стихи Ф. Тютчева о весне | 1ч | Комб. | Портрет писателя | |||
99 | Стихи А. Плещеева о весне | 1ч | Комб. | Портрет писателя | наблюдать за жизнью слова; отгадывать загадки; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; | ||
100 | А. Блок «На лугу» Вн.чт. Стихи и рассказы о весне | 1ч | Комб. | Портрет писателя | соотносить отгадки с загадками; сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок; | ||
101 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот» | 1ч | Урок- исслед | ||||
102 | И.Бунин «Матери» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | представлять картины весенней природы; | ||
103 | А. Плещеев « В бурю» | 1ч | Комб. | Портрет писателя | находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя | ||
104 | Е. Благинина «Посидим в тишине» Вн.чт. Рассказы Е.Чарушина | 1ч | Комб. | объяснять отдельные выражения в лирическом тексте придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению; оценивать свой ответ; | |||
105 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 1ч | Комб. | ||||
106 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1ч | Обобщ. | Таблица по теме | планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -контролировать и оценивать своё чтение;-оценивать свои достижения. | ||
XI | И в шутку и всерьез | 14ч | |||||
107 | И в шутку и всерьез | 1ч | Урок введение | Презентация | Прогнозировать содержание раздела; | ||
108 | Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего» Вн.чт. Рассказы о растениях Н.Павлова | 1ч | Комб. | Портрет писателя | планировать виды работ с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; | ||
109 110 | Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха» | 2ч | Комб. | понимать особенности юмористического произведения; | |||
111 | Э. Успенский «Чебурашка» | 1ч | Комб. | анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; | |||
112 | Э. Успенский «Чебурашка» Вн.чт. Рассказы об армии С. Баруздина | 1ч | Комб. | Иллюстрации | |||
113 | Стихи Э. Успенского | 1ч | Комб. | характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями; | |||
114 | Стихи В. Берестова | 1ч | Комб. | ||||
115 | Стихи И. Токмаковаой | 1ч | Комб. | ||||
116 | Г. Остер «Будем знакомы» Вн.чт. Рассказы о животных Б.Житкова | 1ч | Комб. | Сюжетные картинки | восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; | ||
117 | Г. Остер «Будем знакомы» | 1ч | Комб. | ||||
118 119 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 2ч | Комб. | -инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; | |||
120 | Обобщение по теме «И в шутку и всерьез» Вн.чт. Писатели родного края | 1ч | Обобщ. | Детские книги | -пересказывать весёлые рассказы; -придумывать собственные весёлые истории; -оценивать свой ответ. | ||
XII | Литература зарубежных стран | 15ч | |||||
121 | Литература зарубежных стран | 1ч | Урок введение | Таблица по теме | Называть волшебные события и предметы в сказке; | ||
122 | Американская и английская народные песенки | 1ч | Комб. | Детские книги | сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; | ||
123 | Французская и немецкая народные песенки | 1ч | Комб. | Детские книги | объяснять значение незнакомых слов; определять героев произведений; | ||
124 | Песенки «Знают мамы, знают дети» Вн.чт. Стихи Д. Родари | 1ч | Комб. | ||||
125, 126 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 2ч | Комб. | Иллюстрации | сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; | ||
127 | Ш. Перро «Красная шапочка» | 1ч | Комб. | Иллюстрации | давать характеристику героев произведения; | ||
128 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Вн.чт. Детские журналы | 1ч | Урок-театр | Портрет писателя | придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; | ||
129, 130 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 2ч | Комб. | составлять план сказки, определять последовательность событий; | |||
131 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1ч | Обощ . | Детские книги | пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, | ||
132 | Проект «Мой любимый писатель» Вн.чт. Произведения любимых писателей | 1ч | Урок- проект | Презентация | участвовать в проектной деятельности; создавать свои собственные проекты; | ||
133 | Проверка техники чтения | 1ч | Контр. урок | планировать возможный вариант исправления ошибок; | |||
134 | Библиотека и книги | 1ч | Экскурс. | находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; | |||
135 | Обобщающий урок по курсу «Литературное чтение» | 1ч | Обобщ. | Презентация | инсценировать литературные сказки писателей; проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
136 | Что мы узнали и чему научились за год. Вн. чт.Любимые стихи любимых писателей. | 1ч | Обобщ. | Детские книги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....
Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс
Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...