Рабочая программа по литературному языку 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Галеева Зульфия Мансуровна

Рабочая программа  по литературному языку   для 1 класса  по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht_1a.docx74.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программы школы,  по УМК «Перспективная начальная школа». В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Н.А.Чураковой, изд-во Академкнига, 2011 год.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2012/2013 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 2 часа в неделю. При 33 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 66 часов.

Учебно - тематическое планирование

Тема

часов

1

Подготовительный период

10

2

Основной

звукобуквенный

период

 - Гласные звуки 

- Согласные сонорные звуки

- Звук [й'] в начале слова и между гласными.

-Парные звонкие и глухие согласные звуки 

-Звук [й'] после разделительных «ь» и «ъ» знаков

- Непарные глухие мягкие
и твёрдые звуки [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц]

37

8

4

6

13

2

4

3

Заключительный период

7

4

Литературное чтение

12

Итого

66 часов

                                                                    Содержание курса  «Литературное  чтение»

                                    «Обучение грамоте (чтение)»

Изучение литературного чтения начинается вводным курсом «Обучение грамоте (чтение)» (Авторы: Н.Г. Агаркова,  Ю.А. Агарков), с помощью которого организуется обучение в логике постоянного развития речевой и интеллектуальной деятельности и изменения позиции школьника в учебной деятельности: методический аппарат способствует тому, что постоянно повышается самостоятельность первоклассников, степень участия в обмене мнениями, в коллективной работе.

Цель курса «Обучение грамоте (чтение)» – обучение первоначальному чтению на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

              

            Период обучения чтению  состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный  период:

 Слушание текста сказки, соотнесение иллюстраций с частями текста, пересказ содержания сказки, составление предложений на тему иллюстраций, соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста, озаглавливание текста, пересказ рассказа на основе его графической модели, составление ответов на вопросы учителя, выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.

         Планируемые результаты освоения учебной программы

     «Обучение грамоте (чтение) к концу подготовительного периода.

Обучающиеся научатся:

  1. На слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
  2. Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных букв русского алфавита;
  3. Составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
  4. Правильно сидеть за партой.

                                                                                                                                                                                                                                         

  1. Основной период:

Гласные звуки

          Отработка артикуляции гласных звуков /а/, /о/, /у/, /э/, /ы/, /и/ как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух.

          Роль гласных звуков в процессе словообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учётом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.

          Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем - знака транскрипции.

          Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определённый гласный звук. Подбор слов с заданным звуком.

          Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква - это лишь знак («одежда») для звука, речи.

          Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.

Согласные сонорные звуки (непарные по глухости/звонкости и парные по твёрдости/мягкости)

          Согласные звуки /м, м*,н, н*, л, л*, р, р*, й*/ как ртосмыкатели.

           Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего воздуха встречает преграду (губы, зубы, язык).

           Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости/мягкости на письме при помощи гласных – «а, о, у, э, ы» для твёрдых (ма, мо, му, мэ, мы)        и «и» для мягких (ми). Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком  и схемой. Артикулирование звуков, выделение из контекста анализируемых слов, и произнесение их в изолированном виде. Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость. Одним из квадратов (с апострофом) фиксируются мягкие, другим (без апострофа) – твёрдые звонкие.

          Соотнесение отличительных признаков выделенных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов: мыл – мил, Нил – ныл.

           Усвоение форм печатных букв (малых и больших), с помощью которых обозначаются все сонорные звуки.

           Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов-слияний (ма, ну, ри) с твёрдыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком /й*/ на конце и середине слова (май, майка).

           Приём орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым.

Звук /й*/ в начале слова и между гласными.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака «ь».

          «Работа» (функция) букв «я, ё, ю, е» - обозначать 2 звука в начале слова и после гласных звуков в середине и в конце слова.

           Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв «я, ё, ю, е»                                                                                

            Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов.

           Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схемы слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв). Усвоение правил использования букв «я, ё. ю. е». Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.

           Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных): я Я, ё Ё, ю Ю, е Е, ь.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

          Отличие звонких и глухих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков на фоне уже дифференцированного признака (твёрдости-мягкости). Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.

           Усвоение форм 24 печатных (строчных и заглавных) букв.

Упражнение в произношении минимальных пар слов: жар – шар и т.п.

Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши.

Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов и текстов.

          Чтение исходных и преобразованных слов путём замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева - направо) слов-перевёртышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются эти звуки.

           Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.

Звук /й*/ после разделительного мягкого и твёрдого знаков.

          Обозначение на письме звука /й*/ с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю. я).

          Звуковой анализ слов со звуком /й*/, обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком /й*/, перекодирование ей в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем – орфоэпически.

          Конструирование печатных знаков ь, ъ, усвоение их форм.

Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки /х, х*, ч*, щ*,ц/.

          Отработка артикуляции звуков в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков: же, ше (жесть, шесть); шо, шё (шорох, шёлк), жо, жё (обжора, жёлудь); че (честь); чо, чё (чох, чёлка); ще (щепка); що, щё (трещотка, щётка); чк (ручка), чн (точный), чт (мачта), щн (хищник), щр (поощрение). Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение содержания текста. Пересказ.

          Усвоение форм 8 печатных (строчных и заглавных) букв.

                                   

Тексты «Азбуки», иллюстрированный и словесный материал, специально разработанные задания позволяют системно решать задачи формирования всего комплекса универсальных учебных действий, что является приоритетным направлением содержания начального образования.

Личностные УУД

Самоопределение – система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц им уже известны, а какие нет.

Смыслообразование – тексты, в которых обсуждаются серьёзные проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей.

Поиск и выделение необходимой информации

Работа с текстом и иллюстрациями:

  1.  перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек;
  2. поиск нужных слов (работа на цветном фоне).

Универсальные логические действия

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:

  1. сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;
  2. анализ парных звонких - глухих звуков и моделей слов с этими звуками с целью обнаружения существенных признаков: преобладание шума и чередование звонких - глухих;  
  3. обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука [й´] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ;
  4. обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков; выяснение общих черт непарных согласных.

Подведение под понятие:

  1. формирование понятия «звук» через анализ моделей;
  2. поэтапное формирование понятия «парный звонкий - глухой согласный» через систему сопоставлений;
  3. формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар на цветном фоне;
  4. формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в двухъярусных и трёхъярусных схемах-моделях слов.

Установление причинно-следственных связей:

  1. между разным звучание мягкого - твёрдого согласного и использованием разных букв для гласного звука;
  2. между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имён, названий стран, городов, рек, кличек животных;
  3. между обнаружением связи слов в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.

Результаты изучения курса «Литературное чтение»

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их культурного и литературного развития.

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием  восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации, овладение основами коммуникативной деятельности.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться  библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.

В рамках данного предмета решаются разноплановые предметные задачи:

-духовно-нравственные;

-духовно-эстетические;

-литературоведческие;

-библиографические.

Планируемые результаты освоения учебной программы

    по курсу «Литературное чтение» к концу 1-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающие научатся:

  1. читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2. понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в  них основные логические части;
  3. читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
  4. рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов.
  5. Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и

 коллективной работы получат возможность научиться:

  1. находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
  2. задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающие научатся:

  1. отличать прозаическое произведение от стихотворного;
  2. различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
  3. находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы).
  4. Обучающиеся  получат возможность научиться:

  1. различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;
  2. обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка – закличку; рассказ – сказку).

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающие научатся:

  1. понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  2. читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на маркирование;
  3. рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженным в тексте.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  1. осваивать на практике малые фольклорные жанры и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);
  2. находить в разделе «Музейный Дом» иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам, сравнивать тексты и иллюстрации.

Ожидаемые результаты формирования УУД

                               к концу 1-го года обучения

В области  общих учебных действий

Обучающие научатся:

  1. ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;
  2. работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.

В области коммуникативных учебных действий

Обучающие научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  1. работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  2. выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  1. видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  1. понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
  2. обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.

                                                                             

                                                                                        

                                                                              Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол.

Час.

Характеристика деятельности                 учащихся

Планируемые

результаты освоения материала

Дата

Прим.

п

ф

1

2

3

4

5

6

7

8

Подготовительный период  10 часов

1

Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой» (с. 1–3)

1

 Участвовать.в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составлять предложения  по иллюстрациям. Слушать текст  сказки

Знать элементы книги.

Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4–5)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать элементы книги.

Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений
на основе иллюстрации

3

Сказка «Колобок».

Текст. Предложение.

Слово (с. 6)

1

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Знать элементы книги, особенности разных фольклорных жанров.

Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений
на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации
с частями текста

4

«Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация (с. 7)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать структурные единицы языка: предложение.

Уметь составлять предложения из 2–4 слов

5

«Доброе дело».

Слова-предметы.

Живые и неживые предметы (с. 8)

1

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

Знать структурные единицы языка: слово,

предложение, текст.

Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений
на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек

6

«Попугай».

Текст. Живые и неживые предметы (с. 9)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать структурные единицы языка: предложение.

Уметь составлять предложения из 2–4 слов

7

«Неудачная прогулка». Слова-действия

(с. 10)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.

Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений
на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов

8

«Догадливая лягушка». Слова-признаки

(с. 11)

1

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.

Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций

9

«Зимние заботы»,

«Наши гости».

Слова-помощники

(с. 12)

1

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

10

Текст. Предложение. Слово

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Основной, звукобуквенный период  - 37 часов
Гласные звуки – 8 часов

11

Звук [а], буквы А, а

(с. 13–14)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать гласный звук [а], буквы А, а, которыми
он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух
из ряда звучащих и произносимых слов только те,
в которых есть определённый гласный звук

12

Звук [о], буквы О, о

(с. 15–16)

1

Знать гласный звук [о], буквы О, о, которыми
он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

13

Звук [у], буквы У, у

(с. 17–18)

1

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Знать гласный звук [у], буквы У, у, которыми
он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком

14

Звук [э], буквы Э, э.

Повторение пройденного (с. 19)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать гласный звук [э], буквы Э, э, которыми он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

15

Звук [ы], буква ы

(с. 20)

1

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

Знать гласный звук [ы], букву ы, которой он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

16

Звук [и], буквы И, и.

И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21)

2

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Знать гласный звук [и], буквы И, и, которыми он обозначается; две работы буквы и.

Уметь акцентированно произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

17

Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

Работа гласных букв

(с. 22)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать, что гласные звуки – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости

18

Слог. Ударение.

Смыслоразличительная роль ударения

(с. 23)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой
и длительностью; роль гласных звуков в процессе слогообразования.

Уметь делить слово
на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов

                                                                                 Согласные сонорные звуки – 4 часа

19

Звуки [м], [м'], 

буквы М, м

(с. 24–25)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать буквы М, м, согласные звуки.

Уметь читать в схемах
и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически

10н

20

Звуки [н], [н'],

буквы Н, н

(с. 26–28)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки.

Уметь читать в схемах звуковую запись слов
по слогам и орфоэпически

10н

21

Звуки [л], [л'], 

буквы Л, л

(с. 29–31)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать буквы Л, л.

Уметь при анализе

использовать практические приёмы определения звонкости – глухости согласных звуков

11н

22

Звуки [р], [р'],

буквы Р, р

(с. 32–34)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; знать буквы Р, р.

Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот

11н

Звук [й'] в начале слова и между гласными.  – 6 часов
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака (ь)

23

Звук [й'], буквы Й, й

(с. 35–36)

1

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; знать буквы Й, й.

Уметь перекодировать звуковую форму слов
из условно-графической
в буквенную и наоборот. Читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова

12н

24

Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я» и показатель мягкости предшествующего согласного

(с. 37-38)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать, что буквы Я, я 
в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь читать в схемах звуковую запись слов
по слогам и орфоэпически, отвечать на вопросы, дифференцировать звуки, составлять звукобуквенные схемы слов

12н

25

Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё и показатель мягкости предшествующего согласного (с. 39-40)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать, что буквы Ё, ё 
в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь читать в схемах
и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически

13н

26

Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю и показатель мягкости предшествующего согласного (с.41-42)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать, что буквы Ю, ю 
в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь перекодировать звуковую форму слов
из условно-графической
в буквенную и наоборот

13н

27

Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е и показатель мягкости предшествующего согласного

(с. 43-44)

1

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

Знать, что буквы Е, е 
в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь производить звукобуквенный анализ слов

14н

28

Буква «ь» – показатель мягкости согласных звуков (с. 45)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных.

Уметь читать слова с буквой ь

14н

Парные звонкие и глухие согласные звуки  - 13часов

29

Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.

Буквы Д, д (с. 46–48)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые
и мягкие, звонкие и глухие; буквы
Д, д.

Уметь читать слова
и предложения с изученными буквами

15н

30

Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.

Буквы Т, т (с. 49–51)

1

Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые
и мягкие, звонкие и глухие; буквы
Т, т,

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению

15н

31

Чтение текста «Енот» (с. 52)

1

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

16н

32

Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.

Буквы З, з (с. 53–55)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые
и мягкие, звонкие и глухие; буквы
З, з.

Уметь отгадывать загадки

16н

III четверть

33

Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.

Буквы С, с

 (с. 56–58)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые
и мягкие, звонкие и глухие; буквы
С, с.

Уметь производить звукобуквенный разбор слова

17н

34

Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.

Буквы Г, г (с. 60–62)

1

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г, г.

Уметь произносить в быстром темпе скороговорки

17н

35

Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.

Буквы К, к (с. 63–66)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать буквы К, к; пар-

ные – звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами

18н

36

Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.

Буквы В, в (с. 67 – 69)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать буквы В, в; пар-

ные – звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

18н

37

Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.

Буквы Ф,ф  (с. 70–72)

1

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания

Знать буквы Ф, ф; пар-

ные – звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь производить звукобуквенный разбор слова

19н

38

Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.

Буквы Б, б (с. 73–74)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать буквы Б, б; пар-

ные – звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

19н

39

Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.

Буквы П, п (с. 75–77)

1

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

Знать буквы П, п; пар-

ные – звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

20н

40

Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж (с. 78–81)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать буквы Ж, ж; парные – звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь читать тексты
и пересказывать их

20н

41

Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш

(с. 82–85)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать буквы Ш, ш; правила написаний: жи – ши.

Уметь производить звукобуквенный разбор слов

21н

Звук [й'] после разделительных «ь» и «ъ» знаков – 2часа

42

Звук [й'] после разделительного мягкого
(ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами
е, ё, ю, я

(с. 86–88)

1

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания

Знать обозначение
на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных
ь и ъ и гласных букв.

Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать
на вопросы по прочитанному

21н

43

Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами е, ё, ю, я

(с. 89–91)

1

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания

Знать обозначение
на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных
ь и ъ и гласных букв.

Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать
на вопросы по прочитанному

22н

Непарные глухие мягкие
и твёрдые звуки [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц] – 4 часа

44

Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы Х, х (с. 92–94)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Х, х.

Уметь производить звукобуквенный разбор слов

22н

45

Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч (с. 95–102)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать, что звук [ч'] всегда мягкий; буквы Ч, ч.

Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк – чн

23н

46

Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ (с. 103–109)

1

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания

Знать, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ, щ.

Уметь писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст

23н

47

Согласный глухой твердый звук [ц], 

буквы Ц, ц

(с. 110–113)

1

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

Знать, что звук [ц] всегда твёрдый; знать буквы Ц, ц.

Уметь производить звукобуквенный разбор слов; декламировать стихотворные произведения

24н

48

В. Берестов «Верблюжонок».

В народе говорят…

(с. 114)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать структуру родной речи.

Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению

24н

49

Г. Цыферов «Что
у нас во дворе?».

Приговорки (с. 115)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать структуру родной речи.

Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению

25н

50

Веселые стихи
для детей. Творчество К. И. Чуковского

(с. 116–117)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать краткие сведения из биографии   и творчества К. И. Чуковского, произведения устного народного творчества.

Уметь отгадывать загадки; находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам

25н

IV четверть

51

Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка» (с. 120)

1

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания

Знать основные произведения А. Блока.

Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значения слов

26н

52

Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек» (с. 125)

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать произведения Б. Заходера.

Уметь правильно и осознанно читать стихотворения; отвечать на вопросы; объяснять значения слов

26н

53

Творчество С. Маршака. Русский алфавит (с. 126–127)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать русский алфавит.

Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

27н

54

Прощание с учебником «Азбука»

1

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, оценивать свои эмоциональные реакции.

Знать русский алфавит.

Уметь выразительно читать произведения разных жанров.

27н

                                                                                           Литературное чтение -  12 часов

1

Волшебные предметы
и помощники (с. 3–5)

1

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

Знать смысл слова «докучать».

Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»

28н

2

Законы докучной сказки.

«Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6–9)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать законы построения докучной сказки.

Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки

28н

3

Секреты считалок Древние считалки

 (с. 10–13)

1

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Знать особенности построения считалок.

Уметь рассказывать считалки; различать потешки

и считалки

29н

4

Тайны загадок Как устроена загадка

 (с. 14–19)

1

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания

Знать понятие «олицетворение».

Уметь разгадывать

загадки

29н

5

Созвучные концы слов.

Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог»

1

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Знать понятие «рифма», название произведения.

Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте

30н

6

Рифма и смысл.

Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок        

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать содержание произведения.

Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного

30н

7

Сказка-цепочка.

Русская народная сказка «Репка»)

1

Осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев.

Знать композиционные особенности кумулятивной сказки.

Уметь читать по цепочке

31н

8

Звукопись в поэзии
и прозе.

М. Горький «Воробьишко» (в сокращении)

1

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания

Знать содержание прочитанных произведений.

Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах

31н

9

Стихи про мальчиков
и девочек.

В. Лунин.

Э. Успенский

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Знать наизусть одно
из стихотворений.

Уметь читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов

32н

10

Что видит и слышит поэт.

С. Воронин «Необыкновенная ромашка»

(с. 60–64)

1

Иллюстрировать прочитанное произведение или план

Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них.

Иметь представление 
о жанрах – рассказе, стихотворении

32н

11

Искусство иллюстрации. Что видит художник

(с. 69–72)

1

Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста

Уметь выразительно читать, соотносить текст
и иллюстрацию

33н

12

Искусство иллюстрации. Что видит художник

(с. 73–80)

1

33н

Итого: 66 часов

                                                                                Литература

Методические пособия для учащихся:

  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука : 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник.
  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение (в 2-х частях) 1-4 класс. Учебник. — М.:        Академкнига/Учебник.
  3. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1-4 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.
  4. Малаховская О. В. Литературное чтение. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методические пособия для учителя 

  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник.
  2. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига/Учебник.

Программа по курсу «Литературное чтение»:

Авторская  программа по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и литературному чтению  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:  240 с.    Проект  «Перспективная начальная школа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному языку для 2 класса. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа + тематическое планирование для второго класса с учётом требований ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс

Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена  на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Ю.А. Ага...