Рабочая программа по литературному языку 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа по литературному языку для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_cht_1a.docx | 74.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программы школы, по УМК «Перспективная начальная школа». В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Н.А.Чураковой, изд-во Академкнига, 2011 год.
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2012/2013 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.
На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 2 часа в неделю. При 33 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 66 часов.
Учебно - тематическое планирование
№ | Тема | часов |
1 | Подготовительный период | 10 |
2 | Основной звукобуквенный период - Гласные звуки - Согласные сонорные звуки - Звук [й'] в начале слова и между гласными. -Парные звонкие и глухие согласные звуки -Звук [й'] после разделительных «ь» и «ъ» знаков - Непарные глухие мягкие | 37 8 4 6 13 2 4 |
3 | Заключительный период | 7 |
4 | Литературное чтение | 12 |
Итого | 66 часов |
Содержание курса «Литературное чтение»
«Обучение грамоте (чтение)»
Изучение литературного чтения начинается вводным курсом «Обучение грамоте (чтение)» (Авторы: Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков), с помощью которого организуется обучение в логике постоянного развития речевой и интеллектуальной деятельности и изменения позиции школьника в учебной деятельности: методический аппарат способствует тому, что постоянно повышается самостоятельность первоклассников, степень участия в обмене мнениями, в коллективной работе.
Цель курса «Обучение грамоте (чтение)» – обучение первоначальному чтению на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
Период обучения чтению состоит из 3 этапов:
- Подготовительный период:
Слушание текста сказки, соотнесение иллюстраций с частями текста, пересказ содержания сказки, составление предложений на тему иллюстраций, соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста, озаглавливание текста, пересказ рассказа на основе его графической модели, составление ответов на вопросы учителя, выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.
Планируемые результаты освоения учебной программы
«Обучение грамоте (чтение) к концу подготовительного периода.
Обучающиеся научатся:
- На слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
- Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных букв русского алфавита;
- Составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
- Правильно сидеть за партой.
- Основной период:
Гласные звуки
Отработка артикуляции гласных звуков /а/, /о/, /у/, /э/, /ы/, /и/ как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух.
Роль гласных звуков в процессе словообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учётом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.
Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем - знака транскрипции.
Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определённый гласный звук. Подбор слов с заданным звуком.
Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква - это лишь знак («одежда») для звука, речи.
Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.
Согласные сонорные звуки (непарные по глухости/звонкости и парные по твёрдости/мягкости)
Согласные звуки /м, м*,н, н*, л, л*, р, р*, й*/ как ртосмыкатели.
Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего воздуха встречает преграду (губы, зубы, язык).
Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости/мягкости на письме при помощи гласных – «а, о, у, э, ы» для твёрдых (ма, мо, му, мэ, мы) и «и» для мягких (ми). Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Артикулирование звуков, выделение из контекста анализируемых слов, и произнесение их в изолированном виде. Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость. Одним из квадратов (с апострофом) фиксируются мягкие, другим (без апострофа) – твёрдые звонкие.
Соотнесение отличительных признаков выделенных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов: мыл – мил, Нил – ныл.
Усвоение форм печатных букв (малых и больших), с помощью которых обозначаются все сонорные звуки.
Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов-слияний (ма, ну, ри) с твёрдыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком /й*/ на конце и середине слова (май, майка).
Приём орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым.
Звук /й*/ в начале слова и между гласными.
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака «ь».
«Работа» (функция) букв «я, ё, ю, е» - обозначать 2 звука в начале слова и после гласных звуков в середине и в конце слова.
Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв «я, ё, ю, е»
Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов.
Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схемы слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв). Усвоение правил использования букв «я, ё. ю. е». Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.
Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных): я Я, ё Ё, ю Ю, е Е, ь.
Парные звонкие и глухие согласные звуки.
Отличие звонких и глухих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков на фоне уже дифференцированного признака (твёрдости-мягкости). Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.
Усвоение форм 24 печатных (строчных и заглавных) букв.
Упражнение в произношении минимальных пар слов: жар – шар и т.п.
Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши.
Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов и текстов.
Чтение исходных и преобразованных слов путём замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева - направо) слов-перевёртышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются эти звуки.
Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.
Звук /й*/ после разделительного мягкого и твёрдого знаков.
Обозначение на письме звука /й*/ с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю. я).
Звуковой анализ слов со звуком /й*/, обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком /й*/, перекодирование ей в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем – орфоэпически.
Конструирование печатных знаков ь, ъ, усвоение их форм.
Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки /х, х*, ч*, щ*,ц/.
Отработка артикуляции звуков в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков: же, ше (жесть, шесть); шо, шё (шорох, шёлк), жо, жё (обжора, жёлудь); че (честь); чо, чё (чох, чёлка); ще (щепка); що, щё (трещотка, щётка); чк (ручка), чн (точный), чт (мачта), щн (хищник), щр (поощрение). Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение содержания текста. Пересказ.
Усвоение форм 8 печатных (строчных и заглавных) букв.
Тексты «Азбуки», иллюстрированный и словесный материал, специально разработанные задания позволяют системно решать задачи формирования всего комплекса универсальных учебных действий, что является приоритетным направлением содержания начального образования.
Личностные УУД
Самоопределение – система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц им уже известны, а какие нет.
Смыслообразование – тексты, в которых обсуждаются серьёзные проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей.
Поиск и выделение необходимой информации
Работа с текстом и иллюстрациями:
- перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек;
- поиск нужных слов (работа на цветном фоне).
Универсальные логические действия
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:
- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;
- анализ парных звонких - глухих звуков и моделей слов с этими звуками с целью обнаружения существенных признаков: преобладание шума и чередование звонких - глухих;
- обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука [й´] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ;
- обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков; выяснение общих черт непарных согласных.
Подведение под понятие:
- формирование понятия «звук» через анализ моделей;
- поэтапное формирование понятия «парный звонкий - глухой согласный» через систему сопоставлений;
- формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар на цветном фоне;
- формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в двухъярусных и трёхъярусных схемах-моделях слов.
Установление причинно-следственных связей:
- между разным звучание мягкого - твёрдого согласного и использованием разных букв для гласного звука;
- между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имён, названий стран, городов, рек, кличек животных;
- между обнаружением связи слов в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.
Результаты изучения курса «Литературное чтение»
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их культурного и литературного развития.
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации, овладение основами коммуникативной деятельности.
Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.
В рамках данного предмета решаются разноплановые предметные задачи:
-духовно-нравственные;
-духовно-эстетические;
-литературоведческие;
-библиографические.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Литературное чтение» к концу 1-го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающие научатся:
- читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
- понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части;
- читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
- рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов.
- Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и
коллективной работы получат возможность научиться:
- находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
- задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Обучающие научатся:
- отличать прозаическое произведение от стихотворного;
- различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
- находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы).
- Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;
- обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка – закличку; рассказ – сказку).
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающие научатся:
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на маркирование;
- рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженным в тексте.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осваивать на практике малые фольклорные жанры и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);
- находить в разделе «Музейный Дом» иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам, сравнивать тексты и иллюстрации.
Ожидаемые результаты формирования УУД
к концу 1-го года обучения
В области общих учебных действий
Обучающие научатся:
- ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;
- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.
В области коммуникативных учебных действий
Обучающие научатся:
В рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке.
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
- обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. Час. | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Дата | Прим. | |
п | ф | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подготовительный период 10 часов | |||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой» (с. 1–3) | 1 | Участвовать.в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составлять предложения по иллюстрациям. Слушать текст сказки | Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой | 1н | ||
2 | Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4–5) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений | 1н | ||
3 | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово (с. 6) | 1 | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Знать элементы книги, особенности разных фольклорных жанров. Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений | 2н | ||
4 | «Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация (с. 7) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать структурные единицы языка: предложение. Уметь составлять предложения из 2–4 слов | 2н | ||
5 | «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы (с. 8) | 1 | Иллюстрировать прочитанное произведение или план | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений | 3н | ||
6 | «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы (с. 9) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать структурные единицы языка: предложение. Уметь составлять предложения из 2–4 слов | 3н | ||
7 | «Неудачная прогулка». Слова-действия (с. 10) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений | 4н | ||
8 | «Догадливая лягушка». Слова-признаки (с. 11) | 1 | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций | 4н | ||
9 | «Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники (с. 12) | 1 | Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | 5н | |||
10 | Текст. Предложение. Слово | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | 5н | |||
Основной, звукобуквенный период - 37 часов | |||||||
11 | Звук [а], буквы А, а (с. 13–14) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать гласный звук [а], буквы А, а, которыми Уметь акцентированно произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух | 6н | ||
12 | Звук [о], буквы О, о (с. 15–16) | 1 | Знать гласный звук [о], буквы О, о, которыми Уметь акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | 6н | |||
13 | Звук [у], буквы У, у (с. 17–18) | 1 | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Знать гласный звук [у], буквы У, у, которыми Уметь акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком | 7н | ||
14 | Звук [э], буквы Э, э. Повторение пройденного (с. 19) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать гласный звук [э], буквы Э, э, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | 7н | ||
15 | Звук [ы], буква ы (с. 20) | 1 | Иллюстрировать прочитанное произведение или план | Знать гласный звук [ы], букву ы, которой он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | 8н | ||
16 | Звук [и], буквы И, и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21) | 2 | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Знать гласный звук [и], буквы И, и, которыми он обозначается; две работы буквы и. Уметь акцентированно произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | 8н | ||
17 | Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв (с. 22) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать, что гласные звуки – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости | 9н | ||
18 | Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения (с. 23) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой Уметь делить слово | 9н | ||
Согласные сонорные звуки – 4 часа | |||||||
19 | Звуки [м], [м'], буквы М, м (с. 24–25) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах | 10н | ||
20 | Звуки [н], [н'], буквы Н, н (с. 26–28) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки. Уметь читать в схемах звуковую запись слов | 10н | ||
21 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л (с. 29–31) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать буквы Л, л. Уметь при анализе использовать практические приёмы определения звонкости – глухости согласных звуков | 11н | ||
22 | Звуки [р], [р'], буквы Р, р (с. 32–34) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; знать буквы Р, р. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот | 11н | ||
Звук [й'] в начале слова и между гласными. – 6 часов | |||||||
23 | Звук [й'], буквы Й, й (с. 35–36) | 1 | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; знать буквы Й, й. Уметь перекодировать звуковую форму слов | 12н | ||
24 | Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я» и показатель мягкости предшествующего согласного (с. 37-38) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать, что буквы Я, я Уметь читать в схемах звуковую запись слов | 12н | ||
25 | Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё и показатель мягкости предшествующего согласного (с. 39-40) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать, что буквы Ё, ё Уметь читать в схемах | 13н | ||
26 | Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю и показатель мягкости предшествующего согласного (с.41-42) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать, что буквы Ю, ю Уметь перекодировать звуковую форму слов | 13н | ||
27 | Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е и показатель мягкости предшествующего согласного (с. 43-44) | 1 | Иллюстрировать прочитанное произведение или план | Знать, что буквы Е, е Уметь производить звукобуквенный анализ слов | 14н | ||
28 | Буква «ь» – показатель мягкости согласных звуков (с. 45) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных. Уметь читать слова с буквой ь | 14н | ||
Парные звонкие и глухие согласные звуки - 13часов | |||||||
29 | Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы Д, д (с. 46–48) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые Уметь читать слова | 15н | ||
30 | Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы Т, т (с. 49–51) | 1 | Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению | 15н | ||
31 | Чтение текста «Енот» (с. 52) | 1 | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | 16н | ||
32 | Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы З, з (с. 53–55) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые Уметь отгадывать загадки | 16н | ||
III четверть | |||||||
33 | Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы С, с (с. 56–58) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые Уметь производить звукобуквенный разбор слова | 17н | ||
34 | Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы Г, г (с. 60–62) | 1 | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г, г. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки | 17н | ||
35 | Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы К, к (с. 63–66) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать буквы К, к; пар- ные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами | 18н | ||
36 | Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы В, в (с. 67 – 69) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать буквы В, в; пар- ные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | 18н | ||
37 | Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы Ф,ф (с. 70–72) | 1 | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания | Знать буквы Ф, ф; пар- ные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь производить звукобуквенный разбор слова | 19н | ||
38 | Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы Б, б (с. 73–74) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать буквы Б, б; пар- ные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | 19н | ||
39 | Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы П, п (с. 75–77) | 1 | Иллюстрировать прочитанное произведение или план | Знать буквы П, п; пар- ные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | 20н | ||
40 | Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж (с. 78–81) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать буквы Ж, ж; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать тексты | 20н | ||
41 | Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш (с. 82–85) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать буквы Ш, ш; правила написаний: жи – ши. Уметь производить звукобуквенный разбор слов | 21н | ||
Звук [й'] после разделительных «ь» и «ъ» знаков – 2часа | |||||||
42 | Звук [й'] после разделительного мягкого (с. 86–88) | 1 | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания | Знать обозначение Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать | 21н | ||
43 | Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами е, ё, ю, я (с. 89–91) | 1 | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания | Знать обозначение Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать | 22н | ||
Непарные глухие мягкие | |||||||
44 | Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы Х, х (с. 92–94) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Х, х. Уметь производить звукобуквенный разбор слов | 22н | ||
45 | Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч (с. 95–102) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать, что звук [ч'] всегда мягкий; буквы Ч, ч. Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк – чн | 23н | ||
46 | Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ (с. 103–109) | 1 | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания | Знать, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ, щ. Уметь писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст | 23н | ||
47 | Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц (с. 110–113) | 1 | Иллюстрировать прочитанное произведение или план | Знать, что звук [ц] всегда твёрдый; знать буквы Ц, ц. Уметь производить звукобуквенный разбор слов; декламировать стихотворные произведения | 24н | ||
48 | В. Берестов «Верблюжонок». В народе говорят… (с. 114) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать структуру родной речи. Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению | 24н | ||
49 | Г. Цыферов «Что Приговорки (с. 115) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать структуру родной речи. Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению | 25н | ||
50 | Веселые стихи (с. 116–117) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать краткие сведения из биографии и творчества К. И. Чуковского, произведения устного народного творчества. Уметь отгадывать загадки; находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам | 25н | ||
IV четверть | |||||||
51 | Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка» (с. 120) | 1 | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания | Знать основные произведения А. Блока. Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значения слов | 26н | ||
52 | Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек» (с. 125) | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать произведения Б. Заходера. Уметь правильно и осознанно читать стихотворения; отвечать на вопросы; объяснять значения слов | 26н | ||
53 | Творчество С. Маршака. Русский алфавит (с. 126–127) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать русский алфавит. Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | 27н | ||
54 | Прощание с учебником «Азбука» | 1 | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, оценивать свои эмоциональные реакции. | Знать русский алфавит. Уметь выразительно читать произведения разных жанров. | 27н | ||
Литературное чтение - 12 часов | |||||||
1 | Волшебные предметы | 1 | Иллюстрировать прочитанное произведение или план | Знать смысл слова «докучать». Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление» | 28н | ||
2 | Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6–9) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки | 28н | ||
3 | Секреты считалок Древние считалки (с. 10–13) | 1 | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки; различать потешки и считалки | 29н | ||
4 | Тайны загадок Как устроена загадка (с. 14–19) | 1 | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания | Знать понятие «олицетворение». Уметь разгадывать загадки | 29н | ||
5 | Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте | 30н | ||
6 | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного | 30н | ||
7 | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка») | 1 | Осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев. | Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке | 31н | ||
8 | Звукопись в поэзии М. Горький «Воробьишко» (в сокращении) | 1 | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания | Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах | 31н | ||
9 | Стихи про мальчиков В. Лунин. Э. Успенский | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Знать наизусть одно Уметь читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов | 32н | ||
10 | Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60–64) | 1 | Иллюстрировать прочитанное произведение или план | Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление | 32н | ||
11 | Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69–72) | 1 | Участвовать в видении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Уметь выразительно читать, соотносить текст | 33н | ||
12 | Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 73–80) | 1 | 33н | ||||
Итого: 66 часов |
Литература
Методические пособия для учащихся:
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука : 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение (в 2-х частях) 1-4 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1-4 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.
- Малаховская О. В. Литературное чтение. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.
Учебно-методические пособия для учителя
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига/Учебник.
Программа по курсу «Литературное чтение»:
Авторская программа по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному языку для 2 класса. Система развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа + тематическое планирование для второго класса с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс
Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Ага...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа по ФГОС....