Урок обучения грамоте в 1 классе по программе общего развития Л.В.Занкова
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Булыгина Светлана Васильевна

                  1. Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами,

                  используемыми для их обозначения; закрепить знания об

                  особенностях гласных и согласных, твердых и мягких звуков,

                  продолжить формирование умения классифицировать по совместно

                  найденному признаку;  дать  понятие «главные члены предложения»

                  2. Развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся.

                  3. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения

                  учащихся друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_bulygina_s.v.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Ямало - Ненецкий  автономный  округ

                        Комитет  образования  Администрации Пуровского района

                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное    учреждение

                         « Пурпейская  средняя общеобразовательная   школа №2»

                       Подробный   план – конспект  

                          урока   обучения   грамоте

                            (система   Л.В.Занкова)

                      по  учебнику «Азбука»

                     (авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)

                                                                                            Подготовила:

                                                                               учитель начальных классов

                                                                               Булыгина   Светлана   Васильевна

                                                               п. Пурпе-1

                                                         

Тема: Согласные   звуки [н], [н'], [р], [р']. Буквы Нн, Рр.

            Главные члены предложения.  (Второй урок по теме)

                 

Цель:

                  1. Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами,

                  используемыми для их обозначения; закрепить знания об

                  особенностях гласных и согласных, твердых и мягких звуков,

                  продолжить формирование умения классифицировать по совместно

                  найденному признаку;  дать  понятие «главные члены предложения»

                  2. Развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся.

                  3. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения

                  учащихся друг к другу.

                 

 Оборудование: касса букв и слогов, "лента" букв, схемы слов,

                  учебник "Азбука" 1 класс (1-4), авторы Нечаева Н.В., Белорусец К.С.,

                  предметные картинки, наборное полотно с буквами Р, А, О,

                  С, Ы, И, Н, У.

                 

 Ход урока

                 

 I. Организационный момент

                 Ну-ка всё проверь, дружок,

                 Ты готов начать урок?

                  Всё ль на месте? всё в порядке?

 

                  Раз, два - выше  голова

                  Три, четыре – руки шире.

                  Пять, шесть  - тихо сесть,

                  Семь, восемь  - лень отбросим!

II. Актуализация опорных знании

У: Сегодня на уроке много  разной интересной работы.              

     Ребята, посмотрите на стр. 29. Что  нам  предлагает  Азбука. Какие задания по  этой    

     странице  можно  выполнить ?

                  (Для работы используется учебник "Азбука" 1 класс (1-4),

                  авторы Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Учитель дает время для

                  рассматривания страниц, затем выслушивает все предлагаемые

                  задания.

                  Д: Давайте почитаем слова, скороговорку и текст.

                  Д: Я заметил здесь новые буквы и хочу о них узнать, а еще и

                  раскрасить их.

                  Д: Давайте допечатаем слова.

У: Молодцы ребята, вы внимательно рассмотрели страницы Азбуки,

                  все ваши задания мы обязательно выполним, а сейчас разрешите и

                  мне предложить вам задание.

   (На доске  учитель заранее   пишет наполовину  буквы   Р, А,О,М,Н,У.)

   У: Что это?

                  Д: Это недописанные буквы.

  У: Какое задание хотите предложить?

                  Д: Узнать, дописать и прочитать эти буквы.

                  Д: Составить слова из этих букв.

                  Д: Разделить буквы на группы.

  У: Давайте сначала пропишем эти буквы. (Работа ведется у доски и одновременно в

       тетрадях  для  печатанья)

  У: Какие буквы вы написали?

                  Д: (Прочитывают хором) Р ,А, О, И, М, Н, У.

  У: На какие группы можно разделить  эти  буквы?

                  Д: Можно разделить на группы по тому, какие записаны в букве  элементы.

                  Д: Давайте поделим на гласные и согласные. Ведь все буквы

                  обозначают или гласный, или согласный звук.

  У: Давайте проверим эту точку зрения. Назовите буквы, которые  обозначают гласные звуки. Докажите.

                  Д: А, О, И, У.

                  (Дети называют особенности гласных звуков.)

  У: Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки. Докажите.

                  Д: Р, Н, М.  (Ответ обосновывается.)

 У: А сейчас я вам предлагаю провести разминку чтением – встали, рука на прессе, сделали глубокий  вдох

(на доске)                  а                    ра ра ра ра

                                  О                    ру ру ру ру ру    

                      Н          у                    ри ри ри ри

                                   И                   ро ро ро ро ро

                                   ы

                 

                            Физминутка       

У:  Предлагаю вам поиграть в  игру «Продолжи фразу»

                  Ра-ра-ра - начинается ...(игра)

                  Ры-ры-ры - у мальчиков... (шары)

                  Ри-ри-ри - на ветках... (снегири)

                  Ру-ру-ру - продолжаем мы ... (игру)

                  Ра-ра-ра - весь мусор уберем... (с утра)

                  Ре-ре-ре - метем усердно ... (во дворе)

                  Ри-ри-ри - двор убрали раз, два, три.

                  (Наблюдение за звуками [р], [р'].)

 У: Ребята, что вы заметили во время нашей игры?

                  Д: В словах часто встречался звук [р].

 У: Какой это звук?

                  Д: Согласный (доказывают), очень звонкий, твердый.

 У: Всегда ли мы слышали твердый звук?

                  Д: Нет, были слова, в которых звук [р'] был мягкий.

У: Кто запомнил  слова,  где звук  р мягкий?

                  Д: Снегири, во дворе, три.

                  (Дети объясняют, почему они выбрали эти слова.)

У: Какой же буквой изображаются звуки [р], [р'].

                  (Дети называют и показывают букву Р.)

У: Иногда наш язычок бывает непослушным, вместо звука[р], мы слышим   звук [л]. А для того чтоб не делать таких ошибок, чтобы говорить четко, правильно и существуют скороговорки.  

- Прочитайте скороговорки (на доске)              

          На горе Арарат растет крупный виноград.

          Орел на горе, перо на орле.

 (Дети, умеющие читать прочитывают скороговорки, упражняются в  быстром проговаривании. Остальные дети слушают и повторяют за читающими. Параллельно ведется работа над дикцией.)

У: Какую работу предлагает нам Карандаш?

                Д: Подчеркнуть буквы Л и Р.

    ( Анализ выполненной работы  идет через  межпредметную связь. Дети считают, сколько букв  подчеркнули)

                                       Физкульминутка   (тренажер для глаз)

III. Чтение

1.У: Сейчас, ребята,  предлагаю прочитать столбики слов самостоятельно один раз;

      чтение хором (с.29)

У: Предлагаю перечитать слова и подчеркнуть  имена мальчиков.

У: Как  искали имена мальчиков?

Д: Читали все столбики.

У: А как  искал самый быстрый?

Д: Читал только те слова, которые написаны с большой буквы.

У: Все ли слова прочитали? (нет) Почему? Какие еще пишутся  с большой буквы?(имена девочек)

У: Что еще заметили, что можно еще сказать об этих словах? (ударение не во всех словах) Почему? (в односложных словах ударение не ставится)

2. У: Назовите,  какие слова  спрятались? Найдите как можно больше вариантов

          ри□,  но□, мо□, ма□, лу□, ры□а

У: В  каких словах будут мягкие согласные? Почему?

У: Поставьте  ударения.

У:  Что  заметили? (Ударение можно   поставить только   в  слове     рыба    потому что в нём две гласны, а  в  остальных словах –одна-одна, которая всегда  будет  ударная. 

IV  Работа со схемой

 У:  Выложить схему  слова   Мирон   (параллельно работа у доски)

       (звуковой анализ слова)

                 

                           Физкульминутка 

                             Буратино потянулся,

                             Раз  нагнулся, два нагнулся

                             Руки в стороны развёл -

                             Ключик видно не нашел,

                             Чтобы ключик нам достать

                             На носочки надо встать    

         ( под музыку выполняются упражнения на массажных ковриках)

V. Работа с предложением

У: В начале урока вы   предложили  поработать с   предложениями.  

У: Прочитайте первое предложение (на доске  Мирон варил.)

У: Чем отличается моя запись, от записи в учебнике?( Мирон варил ______ .)  (нужно дополнить предложение)

У: О ком говорится в предложении? (О Мироне), подчеркнуть одной чертой.

У: Что говорится о Мироне (варил) – подчеркнуть двумя чертами.

У: Как вы думаете, почему мы подчеркнули эти слова? (они главные в предложении) – это ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

У: Дополнить  первое предложение. (Мирон варил  уху)

ВЫВОД : предложение на доске нераспространенное, в учебнике распространенное.

-Чтение всех предложений, определение главных членов предложения,  дополнение   предложений.

     Нина  варила ____________ .

     Роман  налил  ___________ .

     Нина  налила  ____________ .

У: Поставьте ударение. Что нужно сделать, чтобы   поставить ударение.

VI. Итог

У: Мы с вами выполнили много заданий.

    - Какое задание вам было самым интересным и познавательным?

    - Что  нового узнали?

ИГРА « Кто быстрее?»  ( Приложение 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1классе по программе «Школа России» Тема «Закрепление»

Цель: учить читать; развивать речь, мышление учащихся , воспитывать любовь к чтению,взаимовыручке....

Конспект и презентация к уроку "Обучение грамоте" 1 класс, по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Звуки [з, з\']. Буквы З з.

Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв...

Разработка урока обучение грамоте 1 класс программа"Школа 2100"тема"Строчная гласная буква«я» и её звуки"

Конспект урока для 1 класса программа "Школа 2100" тема" Строчная гласная буква «я» и её звуки "  к конспекту приложена   презентация ...

Презентация к уроку обучение грамоте 1 класс "Как устроен язык" по программе "Начальная инновационная школа"

Данная презентация содержит дидактический материалк уроку  по теме "Как устроен  язык" по программе "Начальная инновационная  школа"....

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс, по программе Л.В.Занкова.

Тема: Твердые и мягкие согласные звуки.          Анализ фонетического сходства слов и их различий по смыслу.Цель: упражнять в определении твердых и мягких ...

Методическая разработка на тему: «Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики» Конспект урока обучения грамоте, 1 класс

Данная методическая разработка представляет собой подробный конспект урока с целью способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внима...