Урок обучения грамоте в 1классе по программе «Школа России» Тема «Закрепление»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

 

 Цель: учить читать; развивать речь, мышление учащихся , воспитывать любовь к чтению,

взаимовыручке. 

                                        Ход урока.

I Организация учащихся.

  Книга верный друг детей,

 С ней  живется веселей.

II Сообщение  темы и цели урока.

 Сегодня  с вами ребята на уроке закрепим изученный материал (лай собаки. Появляется )

-Ой собачка . А что она принесла. Письмо. А кому она адресована ? ( Чтение адреса.)

-От кого оно?

Деревянный мальчик ловкий,

Его нос длинней морковки.(Буратино)

-Правильно ,а из какой сказки?(Приключение Буратино.)

 -А как зовут тогда эту собачку ? (Артемон)

_ Сейчас я почитаю, что он написал.

  Дорогие , ребята, я к вам за помощью. Вы меня раз уже выручали думаю и сейчас выручите . Мне  Мальвина  задала трудные задания. Я вам их высылаю.

- Ну, что ребята поможем Буратино ? (да)

- Тогда приступим.

IIIРабота над материалом .

1.Найди лишнее слово среди имен героев сказки А.Толстого о приключении Буратино:

               Мальвина,Карабас,Тортила,Балда.

2.Работа с тестами.

                I–вариант

I.Согласные звуки:

    1-проходят во рту свободно.

    2-встречают препятствия.

II.Согласные буквы:

    1-д, б ,ж ,с , й .

    2-у, а , о , э , ю .

III.Буквы:

    1-произносим и слышим.

    2-пишем и видим.

                II-вариант

I.Гласные звуки:

     1-проходят во рту свободно.

     2-встречают препятствия.

II.Гласные буквы:

     1-й , ч, в , к , б.

     2-и , е , ё , я , ю.

III.Звуки:

     1-произносим и слышим.

     2-пишем и видим.

3.Фонетические загадки.

     а)Мама или бабушка?

Кто любит Красную Шапочку больше? В слове-отгадке 3 слога. Как определить количество слогов в слове?

    

 

 

       б)Кролик или Пятачок?

Кто из них гадал на ромашке:  «Любит- не любит, плюнет , поцелует?»В имени-отгадке все согласные звуки глухие. Давайте назовем все глухие звуки(п,к,т,ш,с,х,ц,ч).

       в) Тулька или Пончик?

 Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них в больнице требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет и кашу из мармелада?

В имени коротышек звуков меньше, чем букв.

-Почему звуков меньше, чем букв?

4.Физкультминутка.

 Буратино потянулся,

 Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик,видно,не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5.Хлопнуть в ладони, если вы услышите звук [щ'] в словах:

шёлк, шептать ,щелкнуть ,честный ,щепка ,шапка ,щипцы .

(на слух)

6.Чтение рассказа.

 Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и начал играть.

-Кого подарили Кате? Куда посадила Катя щенка?

-Где уснул щенок? Что сделал щенок, когда проснулся?

7.Физкультминутка.

8.Отгадать загадки стр.144.

9.Работа по картинке.

-Какое время года изображено на картинке?

-Что мы видим на картинке?

-Давайте составим 2 предложения по картинке.

-Ребята все вы будите летом ходить в лес, на луг. Поэтому запомните: лишние цветы рвать не следует, т.е. по многу.

10.Заучивание стихотворения.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я ,и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

А мы ,ребята, должны беречь природу. Чтобы на земле всегда было красиво.

IV.Итог урока.

Молодцы, вы хорошо помогли Буратино. Теперь он понял свою ошибку. Какая она?

(Надо учиться).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema3.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте  в 1классе по программе  «Школа России»

Тема «Закрепление»

Цель: учить читать; развивать речь, мышление учащихся , воспитывать любовь к чтению,

взаимовыручке.  

                                        Ход урока.

I  Организация учащихся.

  Книга верный друг детей,

 С ней  живется веселей.

II  Сообщение  темы и цели урока.

 Сегодня  с вами ребята на уроке закрепим изученный материал (лай собаки. Появляется )

-Ой собачка . А что она принесла. Письмо. А кому она адресована ? ( Чтение адреса.)

-От кого оно?

Деревянный мальчик ловкий,

Его нос длинней морковки.(Буратино)

-Правильно ,а из какой сказки?(Приключение Буратино.)

 -А как зовут тогда эту собачку ? (Артемон)

_ Сейчас я почитаю, что он написал.

  Дорогие , ребята, я к вам за помощью. Вы меня раз уже выручали думаю и сейчас выручите . Мне  Мальвина  задала трудные задания. Я вам их высылаю.

- Ну, что ребята поможем Буратино ? (да)

- Тогда приступим.

III Работа над материалом .

1.Найди лишнее слово среди имен героев сказки А.Толстого о приключении Буратино:

               Мальвина,Карабас,Тортила,Балда.

2.Работа с тестами.

                I –вариант

I.Согласные звуки:

    1-проходят во рту свободно.

    2-встречают препятствия.

II.Согласные буквы:

    1-д, б ,ж ,с , й .

    2-у, а , о , э , ю .

III.Буквы:

    1-произносим и слышим.

    2-пишем и видим.

                II-вариант

I.Гласные звуки:

     1-проходят во рту свободно.

     2-встречают препятствия.

II.Гласные буквы:

     1-й , ч, в , к , б.

     2-и , е , ё , я , ю.

III.Звуки:

     1-произносим и слышим.

     2-пишем и видим.

3.Фонетические загадки.

     а)Мама или бабушка?

Кто любит Красную Шапочку больше? В слове-отгадке 3 слога. Как определить количество слогов в слове?

     

       б)Кролик или Пятачок?

Кто из них гадал на ромашке:  «Любит- не любит, плюнет , поцелует?»В имени-отгадке все согласные звуки глухие. Давайте назовем все глухие звуки(п,к,т,ш,с,х,ц,ч).

       в) Тулька или Пончик?

 Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них в больнице требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет и кашу из мармелада?

В имени коротышек звуков меньше, чем букв.

-Почему звуков меньше, чем букв?

4.Физкультминутка.

 Буратино потянулся,

 Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик,видно,не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5.Хлопнуть в ладони, если вы услышите звук [щ'] в словах:

шёлк, шептать ,щелкнуть ,честный ,щепка ,шапка ,щипцы .

(на слух)

6.Чтение рассказа.

 Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и начал играть.

-Кого подарили Кате? Куда посадила Катя щенка?

-Где уснул щенок? Что сделал щенок, когда проснулся?

7.Физкультминутка.

8.Отгадать загадки стр.144.

9.Работа по картинке.

-Какое время года изображено на картинке?

-Что мы видим на картинке?

-Давайте составим 2 предложения по картинке.

-Ребята все вы будите летом ходить в лес, на луг. Поэтому запомните: лишние цветы рвать не следует, т.е. по многу.

10.Заучивание стихотворения.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я ,и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

А мы ,ребята, должны беречь природу. Чтобы на земле всегда было красиво.

IV.Итог урока.

Молодцы, вы хорошо помогли Буратино. Теперь он понял свою ошибку. Какая она?

(Надо учиться).

       

                 

     

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока обучение грамоте 1 класс программа"Школа 2100"тема"Строчная гласная буква«я» и её звуки"

Конспект урока для 1 класса программа "Школа 2100" тема" Строчная гласная буква «я» и её звуки "  к конспекту приложена   презентация ...

Урок обучения грамоте по образовательной программе "Школа 2100".Согласные звуки [ц],[щ,], буквы ц, щ. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Тема урока: «Согласные звуки [ц], [щ\']. Буквы ц, щ. Правила жи – ши, ча – ща, чу – щу».  Конспект урока и презентация по уроку....

Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)

Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т  в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...

Технологическая карту урока обучение грамоте «Звук [б], [б’]. Буква Б, б. Закрепление» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о букве Б, б.Планируемые результатыПредметные:1.Различать понятия «звук» и «буква».2. Составлять предложение из набора форм ...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [з], [з’], буква «З, з». Закрепление» (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: формирование у обучающихся умения характеризовать звуки [з], [з’] и читать слова с буквой З, з с ориентацией на последующий гласный звукЗадачи урока:Дидакти...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [в], [в’], буква «В, в». Закрепление" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: закрепление умения у обучающихся характеризовать звуки [в], [в’] и читать слова с буквой В(в).Планируемые результаты:Предметные:Уметь вычленять звуки из слова.Уметь различать понятия...