Урок обучения грамоте в 1классе по программе «Школа России» Тема «Закрепление»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цель: учить читать; развивать речь, мышление учащихся , воспитывать любовь к чтению,
взаимовыручке.
Ход урока.
I Организация учащихся.
Книга верный друг детей,
С ней живется веселей.
II Сообщение темы и цели урока.
Сегодня с вами ребята на уроке закрепим изученный материал (лай собаки. Появляется )
-Ой собачка . А что она принесла. Письмо. А кому она адресована ? ( Чтение адреса.)
-От кого оно?
Деревянный мальчик ловкий,
Его нос длинней морковки.(Буратино)
-Правильно ,а из какой сказки?(Приключение Буратино.)
-А как зовут тогда эту собачку ? (Артемон)
_ Сейчас я почитаю, что он написал.
Дорогие , ребята, я к вам за помощью. Вы меня раз уже выручали думаю и сейчас выручите . Мне Мальвина задала трудные задания. Я вам их высылаю.
- Ну, что ребята поможем Буратино ? (да)
- Тогда приступим.
IIIРабота над материалом .
1.Найди лишнее слово среди имен героев сказки А.Толстого о приключении Буратино:
Мальвина,Карабас,Тортила,Балда.
2.Работа с тестами.
I–вариант
I.Согласные звуки:
1-проходят во рту свободно.
2-встречают препятствия.
II.Согласные буквы:
1-д, б ,ж ,с , й .
2-у, а , о , э , ю .
III.Буквы:
1-произносим и слышим.
2-пишем и видим.
II-вариант
I.Гласные звуки:
1-проходят во рту свободно.
2-встречают препятствия.
II.Гласные буквы:
1-й , ч, в , к , б.
2-и , е , ё , я , ю.
III.Звуки:
1-произносим и слышим.
2-пишем и видим.
3.Фонетические загадки.
а)Мама или бабушка?
Кто любит Красную Шапочку больше? В слове-отгадке 3 слога. Как определить количество слогов в слове?
б)Кролик или Пятачок?
Кто из них гадал на ромашке: «Любит- не любит, плюнет , поцелует?»В имени-отгадке все согласные звуки глухие. Давайте назовем все глухие звуки(п,к,т,ш,с,х,ц,ч).
в) Тулька или Пончик?
Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них в больнице требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет и кашу из мармелада?
В имени коротышек звуков меньше, чем букв.
-Почему звуков меньше, чем букв?
4.Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик,видно,не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5.Хлопнуть в ладони, если вы услышите звук [щ'] в словах:
шёлк, шептать ,щелкнуть ,честный ,щепка ,шапка ,щипцы .
(на слух)
6.Чтение рассказа.
Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и начал играть.
-Кого подарили Кате? Куда посадила Катя щенка?
-Где уснул щенок? Что сделал щенок, когда проснулся?
7.Физкультминутка.
8.Отгадать загадки стр.144.
9.Работа по картинке.
-Какое время года изображено на картинке?
-Что мы видим на картинке?
-Давайте составим 2 предложения по картинке.
-Ребята все вы будите летом ходить в лес, на луг. Поэтому запомните: лишние цветы рвать не следует, т.е. по многу.
10.Заучивание стихотворения.
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я ,и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
А мы ,ребята, должны беречь природу. Чтобы на земле всегда было красиво.
IV.Итог урока.
Молодцы, вы хорошо помогли Буратино. Теперь он понял свою ошибку. Какая она?
(Надо учиться).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema3.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1классе по программе «Школа России»
Тема «Закрепление»
Цель: учить читать; развивать речь, мышление учащихся , воспитывать любовь к чтению,
взаимовыручке.
Ход урока.
I Организация учащихся.
Книга верный друг детей,
С ней живется веселей.
II Сообщение темы и цели урока.
Сегодня с вами ребята на уроке закрепим изученный материал (лай собаки. Появляется )
-Ой собачка . А что она принесла. Письмо. А кому она адресована ? ( Чтение адреса.)
-От кого оно?
Деревянный мальчик ловкий,
Его нос длинней морковки.(Буратино)
-Правильно ,а из какой сказки?(Приключение Буратино.)
-А как зовут тогда эту собачку ? (Артемон)
_ Сейчас я почитаю, что он написал.
Дорогие , ребята, я к вам за помощью. Вы меня раз уже выручали думаю и сейчас выручите . Мне Мальвина задала трудные задания. Я вам их высылаю.
- Ну, что ребята поможем Буратино ? (да)
- Тогда приступим.
III Работа над материалом .
1.Найди лишнее слово среди имен героев сказки А.Толстого о приключении Буратино:
Мальвина,Карабас,Тортила,Балда.
2.Работа с тестами.
I –вариант
I.Согласные звуки:
1-проходят во рту свободно.
2-встречают препятствия.
II.Согласные буквы:
1-д, б ,ж ,с , й .
2-у, а , о , э , ю .
III.Буквы:
1-произносим и слышим.
2-пишем и видим.
II-вариант
I.Гласные звуки:
1-проходят во рту свободно.
2-встречают препятствия.
II.Гласные буквы:
1-й , ч, в , к , б.
2-и , е , ё , я , ю.
III.Звуки:
1-произносим и слышим.
2-пишем и видим.
3.Фонетические загадки.
а)Мама или бабушка?
Кто любит Красную Шапочку больше? В слове-отгадке 3 слога. Как определить количество слогов в слове?
б)Кролик или Пятачок?
Кто из них гадал на ромашке: «Любит- не любит, плюнет , поцелует?»В имени-отгадке все согласные звуки глухие. Давайте назовем все глухие звуки(п,к,т,ш,с,х,ц,ч).
в) Тулька или Пончик?
Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них в больнице требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет и кашу из мармелада?
В имени коротышек звуков меньше, чем букв.
-Почему звуков меньше, чем букв?
4.Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик,видно,не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5.Хлопнуть в ладони, если вы услышите звук [щ'] в словах:
шёлк, шептать ,щелкнуть ,честный ,щепка ,шапка ,щипцы .
(на слух)
6.Чтение рассказа.
Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и начал играть.
-Кого подарили Кате? Куда посадила Катя щенка?
-Где уснул щенок? Что сделал щенок, когда проснулся?
7.Физкультминутка.
8.Отгадать загадки стр.144.
9.Работа по картинке.
-Какое время года изображено на картинке?
-Что мы видим на картинке?
-Давайте составим 2 предложения по картинке.
-Ребята все вы будите летом ходить в лес, на луг. Поэтому запомните: лишние цветы рвать не следует, т.е. по многу.
10.Заучивание стихотворения.
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я ,и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
А мы ,ребята, должны беречь природу. Чтобы на земле всегда было красиво.
IV.Итог урока.
Молодцы, вы хорошо помогли Буратино. Теперь он понял свою ошибку. Какая она?
(Надо учиться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока обучение грамоте 1 класс программа"Школа 2100"тема"Строчная гласная буква«я» и её звуки"
Конспект урока для 1 класса программа "Школа 2100" тема" Строчная гласная буква «я» и её звуки " к конспекту приложена презентация ...
Урок обучения грамоте по образовательной программе "Школа 2100".Согласные звуки [ц],[щ,], буквы ц, щ. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Тема урока: «Согласные звуки [ц], [щ\']. Буквы ц, щ. Правила жи – ши, ча – ща, чу – щу». Конспект урока и презентация по уроку....
Конспект урока .Обучение грамоте.1 класс .УМК "Школа России"Тема :" Чтение слов, предложений и текстов с буквой П . Логическое ударение. Диалог ."
quot; Чтение слов,предложений и текстов с буквой П"...
Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)
Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...
Технологическая карту урока обучение грамоте «Звук [б], [б’]. Буква Б, б. Закрепление» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о букве Б, б.Планируемые результатыПредметные:1.Различать понятия «звук» и «буква».2. Составлять предложение из набора форм ...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [з], [з’], буква «З, з». Закрепление» (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: формирование у обучающихся умения характеризовать звуки [з], [з’] и читать слова с буквой З, з с ориентацией на последующий гласный звукЗадачи урока:Дидакти...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [в], [в’], буква «В, в». Закрепление" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: закрепление умения у обучающихся характеризовать звуки [в], [в’] и читать слова с буквой В(в).Планируемые результаты:Предметные:Уметь вычленять звуки из слова.Уметь различать понятия...