Конспект и презентация к уроку "Обучение грамоте" 1 класс, по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Звуки [з, з']. Буквы З з.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему
Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)
Задачи:
- Образовательная :
познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [з, з '], буквами Зз. Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.
- Развивающая:
развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
- Воспитательная:
воспитывать интерес к чтению, культуре общения, умение слушать друг друга, воспитывать наблюдательность, чуткое отношение к природе.
Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый
Формы проведения урока: индивидуальная, парная, разноуровневая, учебный диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_z.doc | 66.5 КБ |
bukva_znachalo.ppt | 2.92 МБ |
bukva_zokonchanie.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: чтение ( обучение грамоте)
Класс: 1
Авторы учебника: Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н.
Тема: Звуки [з, з']. Буквы З з.
Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] b,и буквах З з
Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)
Задачи:
- Образовательная :
познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [з, з '], буквами Зз. Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.
- Развивающая:
развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
- Воспитательная:
воспитывать интерес к чтению, культуре общения, умение слушать друг друга, воспитывать наблюдательность, чуткое отношение к природе.
Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый
Формы проведения урока: индивидуальная, парная, разноуровневая, учебный диалог.
Оборудование:
- учебник
- тетрадь с печатной основой «Грамота» № 3
- Индивидуальные карточки
- Компьютер.
- Проектор.
- Экран.
- Презентация Microsoft Office Power Point.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент
- Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”.
– Мы с вами все молодцы. Садитесь.
– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.
- В КОНЦЕ УРОКА ВСЕХ ВАС ЖДЕТ ПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ.
(СЛАЙД № 1)
-Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться
2. Речевая разминка
- Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв.
Но сначала нам нужно сделать речевую разминку.
(СЛАЙД № 2)
Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ”.
Дети–комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: “Зьз’ з’ з’ з’”.
Комар звенит: “ЗЗЗЗ”, комарик: “з’ з’ з’ з’”.
-Отлично.
3.Активизация познавательной деятельности.
– Вы верите в чудеса? (Ответы детей.)
– И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами сами создадим чудо в своём воображении.
(СЛАЙД № 3)
-Закройте глазки, а теперь откройте. Где мы с вами оказались ? ( в лесу)
-Отгадайте загадку
Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла ….(зима)
- И мы с вами оказались не в простом лесу, а в каком?(зимнем)
-Зимний лес всегда кажется волшебным, сказочным. Деревья стоят в красивых нарядах. На снегу невиданные звери оставили свои следы. И очень, очень тихо.
И вдруг мы слышим звуки падающего снега с кустов и поскрипывание снега на земле. К нам на полянку выскочил какой-то зверек.
(СЛАЙД № 4)
-Загадка
– Что за зверь лесной –
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Зайка).
-Зайка и зима принесли с собой новые звуки. Вы догадались какие?
4.Целеполагание.
- А что мы с этими звуками будем делать?
- Мы их будем исследовать, заменим их буквой, научимся читать слоги, слова, предложения.
5.Характеристика звука.
- Зима задает вам вопрос. Ее первый звук «добрый» или «серьезный»? (Добрый) .Произнесите его. ( [з'])
- А теперь ответьте зайке, какой его первый звук? (серьезный) Произнесите его. ( [з]).
-Наш зайка прибежал не один, а со своими друзьями. Они хотят узнать, а в каких еще словах встречается серьезный звук [з]? А в каких добрый звук [з'] ?
-Вы отлично справились с заданием.
- Теперь Зима вам дает задание. Она просит охарактеризовать новые звуки. Но чтобы дать нашим звукам характеристику, надо вспомнить, на какие 2 группы делятся все звуки речи. (гласные и согласные.)
(СЛАЙД № 5)
– Самостоятельно определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это.
Ответы детей: звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются, не тянутся.
– Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите.
- Положили руку на горлышко.
Дети кладут руку на горлышко и определяют, “включился” ли моторчик. Ответы детей с доказательством.
-Дрожит ваше горлышко или нет? Да.
- Значит звук [з] звонкий или глухой? ( звук [з] - звонкий.)
- А почему один звук мягкий, а другой твердый?
Учитель: У каждого звука должен быть паспорт. И мы сейчас заполним с вами паспорт каждого звука.
(СЛАЙД № 6)
Фамилия: Согласный | Фамилия: Согласный |
-А теперь давайте удивим наших друзей. Покажем им, что мы умеем составлять звуковые схемы к словам Зима и зайка. (двое у доски, а остальные- на партах).
(СЛАЙД № 7)
-Разделим слова на слоги.
-Поставим ударение. Определим какой слог ударный.
- Заменим уже известные нам звуки буквами.
и м а
а й к а
- Какие звуки вы не смогли заменить буквами? Почему?
Что делать нам в такой ситуации?
6.Знакомство с буквой
А сколько букв нам понадобится для обозначения твердого и мягкого звуков? Почему?
(Опора на плакат)
-На какую цифру похожа эта буква? ( на три)
(СЛАЙД № 8)
На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.
-Сколько элементов в написании буквы, какие? (два полуовала).
- Откуда начнете писать букву?
-Написание в воздухе под счет.
-Обвод буквы З по бархатной бумаге.
(СЛАЙД № 9)
- Если бы вы были художником, то каким бы цветом вы раскрасили эту букву?. Раскрасьте.
- А теперь заштрихуйте эту букву.
(СЛАЙД № 10)
- Давайте сравним печатную букву с письменной. Что общего, а в чем различие?
Работа в тетрадях «Грамота».
-Откройте тетради. На верхней строке какие буквы? (Заглавная и строчная).
-Попробуем их написать. Сначала обводим буквы по образцу, а потом печатаем сами.
(П О К А З А Т Ь!)
7.Чтение слогов.
А теперь давайте составим слоги с буквой З.
(СЛАЙД № 11)
зю
зя
-На доске и в тетрадке записываем слоги (за, зо, зу, зя, зё, зю, зи)
- А теперь прочитаем. Мальчики читают слоги с твердым звуком [з].
- Девочки читают слоги с мягким звуком [з'].
- Чтение слогов по учебнику.(по желанию).
(СЛАЙД № 12)
-Вернемся к нашим друзьям :Зиме и зайке. Давайте заменим первый звук буквой.
(СЛАЙД № 13)
- Найдем место букве З в ленте букв.
В этих словах мы будем писать строчную букву з. А во всех ли словах пишется строчная буква З? В каких словах пишется заглавная? Назовите эти слова.
-Вернемся к нашим тетрадкам. Нам нужно выполнить еще одно задание зайки и Зимы. Дописать в словах заглавную или строчную буквы Зз.
-Пишем на доске и в тетрадке.
8.Чтение слов .
Читаем слова на стр. 120 .
- вслух цепочкой
-первый ряд-1 столбик
Второй ряд – 2 столбик
Третий ряд-3 столбик
Все вместе – 4 столбик.
Составляем слова по учебнику.
( ЗАРЯ, ЗАМОК, ЗАГАР, ЗАНОЗА) – где звук[ З]?
(ГРОЗА, РОЗА, ЗАНОЗА, ГЛАЗА).
( СЛАЙД № 14)
В лесу нам встретились возвышенности надо их пройти. Прочитайте слова.
Ва-за, за-гон, гон-ка, ка-за-ки
(СЛАЙД № 15)
РАСКРАСИТЬ УЗОР.
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём ...
(узор)
Раскрасим узор, который нарисовал на окнах мороз.
9. Чтение текста.
Стр. 121.
О чем этот текст? У него нет названия. Давайте придумаем ему название. Какие есть мнения?
-О каком времени года говорится в тексте?
-Кто рисовал узоры?
-Где рисовал мороз узоры?
-Какие узоры он рисовал?
-А какое предложение вы бы смогли добавить к этому тексту?
(СЛАЙД № 16)
-Посмотрите на эту иллюстрацию Подходит она к нашему рассказу?.
(СЛАЙД № 17)
- А где мы можем увидеть вот такую букву?
ЗА | ЗО | МОК |
ВОД | БОР | Н |
АЗ | БУ | Т |
В | КА | Д |
10.Игра «Составь слова»
– Составьте слова по слоговой таблице, (забор, замок, завод, азбука, зонт) .
11. Рефлексия.
-С каким звуком познакомились?
-Что мы о нем узнали? Какой он?
Какой буквой обозначается?
- Оденем наш звук.
А теперь прочитайте, каким словом называли в старославянском букваре букву З. (земля)
(слайд № 19)
-Всем спасибо. Все молодцы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС "Школа 2100". Тема: "Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с жи".
Урок по курсу "Обучение грамоте" по теме "Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с жи" был проведен в нетрадиционной форме: путешествие...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."
Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...
Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ч"
Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ч"...
Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ш"
Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ш"...
Урок чтения в 1 классе УМК «Школа России» Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Д, д.
Открытый урок по русскому языку...