Конспект урока по обучению грамоте 1 класс, по программе Л.В.Занкова.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема: Твердые и мягкие согласные звуки.
Анализ фонетического сходства слов и их различий по смыслу.
Цель: упражнять в определении твердых и мягких согласных звуков в словах.
На уроке дети учатся различать мягкие и твердые согласные звуки на слух;
- развивают умение выполнять звуковой анализ слов;
- совершенствуют навыки сравнительного анализа;
- учатся обозначать твердые и мягкие согласные в нужной цветовой гамме;
- учатся различать слова по звуковой модели и значению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ouchenie_gramote.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока
по обучению грамоте,
проведённого в 1 «Б» классе
учителем Афанасьевой А.Г.
1 марта 2014 года.
Конспект урока по обучению грамоте.
Тема: Твердые и мягкие согласные звуки.
Анализ фонетического сходства слов и их различий по смыслу.
Цель: упражнять в определении твердых и мягких согласных звуков в словах
Задачи:
- учить различать мягкие и твердые согласные звуки на слух;
- развивать умение выполнять звуковой анализ слов;
- совершенствовать навыки сравнительного анализа;
- обозначать твердые и мягкие согласные в нужной цветовой гамме;
- различать слова по звуковой модели и значению.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Работа со скороговорками из Азбуки (стр. 29): Мама мыла Милу с мылом, Мила мыло не любила. На мели мы налима нашли. На доске: На горе Арарат Растет крупный виноград.
(см рис. в учебнике на стр. 29) 4. Физкультминутка. 5. Работа с учебником. 6. Физкультминутка. 7.Работа со словами. – На доске: до* , рыб*, ли*а, г*ом, лу* 8. Отработка навыка чтения. Работа над лексическим значением слов 9. Итог урока. | - Какие звуки отрабатывали? -Хотите выучить ещё одну скороговорку? Посмотрите на доску. -Какой звук повторяется? -Почему слово Арарат написано с большой буквы? - Произнесем скороговорку четко и медленно. -А теперь быстрее. -Мы с вами так громко рассказывали скороговорки, что к нам решил заглянуть ещё один гость. - Чем он необычен? Почему? -Пришел наш гость из страны Знаний. - Найдите буквы, которые спрятались и напишите их. Проверка работы: Э, С, Р, Н, А, В, М, Д, О. - Что можете сказать об этих буквах? - Назовите гласные буквы. -Почему они гласные? -Назовите согласные буквы. -Почему они согласные? -Какие слова можно составить? -Прочитайте, что написано слева от нашего гостя. -Что вы прочитали? -Прочитайте слова. -Докажите, что на и ни это слова - А что такое ми? -Что можно сказать о словах? -Вы очень многое заметили, но мы до сих пор не познакомились с нашим гостем. Назовите громко свое имя. -Как его могут звать? -Почему? Угадаем его имя: • в имени 2 слога; • ударная гласная о; • в имени есть буква М; • буква М обозначает согласный мягкий звук м. Напечатайте имя Мирон в тетрадочке и нарисуйте схему. Проверка работы: « Угадай чьё имя». Определите, кто какое имя написал. Свой ответ поясните. Музыкальная пауза. - Что случилось? -Какие это могут быть слова? -Что скажете о словах? - Какие слова рифмуются? -Придумайте двустрочие ………….дом, ………….гном. Прочитайте предложения, дополняя их подходящими по смыслу словами. Объясните смысл слов: налимы, лини. Где можно найти ответ на мой вопрос? - Чем понравился урок? Какое задание понравилось больше всего? -Что нового узнали? | Отрабатывали звуки: [м ], [м,], [ л ], [ л,] Жужжащее чтение. Чтение хором вслух [ р ], [ р,] Название горы в Армении. Чтение хором вслух. Он состоит из букв. Учащиеся называют буквы, из которых состоит сказочный человечек. Буквы гласные и согласные. Э, А, О. Обозначают гласные звуки. С, Р, Н, В, М, Д. Обозначают согласные звуки. Учащиеся называют слова, которые они составили. Жужжащее чтение. Чтение вслух. Слова и слоги Дети выбирают и читают только слова. Дети называют предложения или словосочетания со словами на и ни. Ми это слово. Оно обозначает ноту. • односложные и двусложные; • имена и просто слова; • не над всеми словами стоит ударение; • есть слова, которые различаются одной буквой – налил и налим; мир и Мирон. Дети хором говорят свое имя. Учащиеся выбирают из учебника и называют варианты имени героя. Подходит имя Мирон Все работают в тетради для печатания, а у доски 5 учащихся составляют схемы к остальным именам (Ира, Лина, Рома, Нина, Марина). Дети называют имя, соответствующее схеме слова. В словах пропущены буквы. Дом, рыба, лиса (липа), гном, лук. Учащиеся называют общее и различное в данных словах, делят слова на группы. Дом- гном Например: В лесу стоит красивый дом, Живет в том доме добрый гном. Фронтальная работа. Налимы и лини – рыбы. В учебнике. Учащиеся зачитывают подходящее предложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
Конспект урока по обучению грамоте по программе «Перспектива» по теме: "Буквы Н,н "
Конспект урока с презентацией по теме "Буква Н"...
План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс
Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 "А" классе по системе Занкова. Тема: "Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев".
Урок закрепления знаний по обучению грамоте по системе Занкова...
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (письмо) (программа под редакцией В.В. Воронковой) Тема: «Буква Л».
Изучение нового материала...
Конспект урока по обучению грамоте (УМК системы Л.В.Занкова, 1 класс)
Конспект урока в 1 классе по УМК развивающего обучения системы Л.В. Занкова...
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)...