Урок литературного чтения во 2классе по программе «Школа России»Введенский «Ученый Петя»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Форирование УУД у учащихся на уроке литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_uchyonyy_petya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по программе «Школа России» во 2 классе
Тема урока:
Цель урока: организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения Александра Введенский «Ученый Петя»".
Задачи:
личностные:
формировать у учащихся ценностно-смысловые установки, направленные
мотивацию к обучению и познанию;
метапредметные – развивать у учащихся умения:
находить в тексте неверные утверждения, составлять верные утверждения
по содержанию текста;
прогнозировать развитие той или иной ситуации, действия;
находить доказательства того или иного высказывания;
давать научное объяснение фактам, о которых идет речь в стихотворении;
планировать свою деятельность на уроке.
предметные - развивать у учащихся умения:
определять жанры литературных произведений, связь авторских
стихов с устным народным творчеством;
выразительно читать
Ход урока
- Организационный момент.
- Подготовка к восприятию нового материала.(Вызов)
- Какой раздел литературного чтения мы сейчас изучаем?
- О каких журналах идет речь в этом разделе? ( «Чиж» и «Еж»)
- Кто является авторами этих журналов? ( Даниил Хармс, Юрий Владимиров, Самуил Маршак)
- Они писали веселые стихи, сочиняли небылицы, считалки, выдумывали новые слова, писали бессмысленные стихи, которые просто развлекали детей.
Автор | Произведение | Умения |
Д.Хармс | «Игра» «Вы знаете?» «Что это было?» | Отвечать на вопросы, придумывать свои «толстые» и «тонки» вопросы по содержанию. |
Н.Гернет, Д.Хармс | «Очень-очень вкусный пирог» | Соотносить слова, находить рифму. |
Д.Хармс, С.Маршак | «Весёлые чижи» | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. |
Ю.Владимиров | «Чудаки» | Определять жанр произведения. Отличать журнал от книги. |
А.Введенский | «Учёный Петя» | Находить в тексте неверные утверждения. Составлять верные утверждения. Придумывать вопросы и ответы к ним.(похожие на авторские) |
*Посмотрите на карточки, соотнесите автора и название произведения, (раскрасьте одним цветом) работайте в парах
*Что вы заметили в инструкции?(не знакомы с произведением Введенский«Учёный Петя»)
Вы уже узнали, что сегодня мы с вами познакомимся с произведением Введенского «Учёный Петя»)
Скажите, а каким умением мы овладеем при чтении этого художественного произведения?
Учитель: Итак, какова цель нашего урока?
(Познакомится с творчеством Александра Введенского.)
Давайте составим план нашего урока.
1. Знакомство с автором. 2. Знакомство с произведением Введенского «Учёный Петя). 3.Найти в тексте неверные утверждения. 4.Составить верные утверждения.5. Придумать необычные вопросы и ответы к ним.
- Рассказ учителя о поэте. (Осмысление)
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Введенского, который был очень дружен с перечисленными нами поэтами: Хармсом и Владимировым, и тоже писал свои стихи для журналов «Чиж» и «Еж».
А. Введенский родился в 1904 году в семье Петроградского служащего. Он изучал литературу, языки в Петроградском университете, что дало ему возможность писать произведения для детей и заниматься переводами. Введенский – автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школьного возраста, один из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро.
- Скажите, а какими языками должен владеть Александр Введенский, чтобы заниматься переводами сказок братьев Гримм и Шарля Перро?
( Немецким и французким)
Работа по теме урока.
- Прочитайте название произведения , с которым сегодня знакомимся на уроке.
( «Ученый Петя»)
- Что означает слово «учёный»? ( Дети ищут слово в толковом словаре или в интернете»)
-О чём пойдёт речь в произведении.
Первичное восприятие текста. Чтение стихотворения детьми.
- Какое настроение оно создает? Жанр произведения.(Выбрать из предложенных)
- Назовите действующих лиц стихотворения.
Работа в группах №1
Прочитайте, какой первый вопрос задавали дети.
- Что ответил Петя?
- Так ли это, как вы считаете?
Листья на деревьях опадают осенью потому, что с наступлением холодов корневые волоски не могут всасывать воду с растворенными в ней минеральными веществами. Так как растения испаряют воду с поверхности листьев, то растения могут погибнуть от засухи, если они вовремя не избавятся от листьев.
Группа №2
- Прочитайте второй и третий вопросы, которые задавали дети Пете.
- Попробуйте ответить сами, почему идет снег?
- Почему зяблик не летит?
Группа №3
Прочитайте 4 и 5 вопросы, которые задают дети.
- Что ответил Петя?
- Как на самом деле происходит смена дня и ночи?
В стихотворении нарушены причинно-следственные связи.
- А как живут рыбы под водой?
IV. Группа №1-4 Придумайте вопрос который можно было задать учёному Пете. (Рефлексия)
- Какой вопрос в конце произведения ставит автор?
- Как бы вы на него ответили?
- Действительно ли Петя Ученый?
- Как можно назвать Петю?
(фантазер, выдумщик)
- На какое стихотворение, которое мы с вами читали ранее похоже произведение «Ученый Петя»? Чем?
( «Вы знаете…» Даниила Хармса.)
- Домашнее задание: выразительно читать стихотворение А. Введенского «Ученый Петя», придумать свои вопросы и ответы.
- Подведение итогов работы.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Урок литературного чтения. 2 кл. Программа "Школа-2100"
Урок литературного чтения по теме "Скозки о животных" построен на основе технологии природосообразного обучения грамоте...
План-конспект урока"Составляем текст" 2класс.УМК"Начальная школа XXI века"
В представленной работе автор знакомит с работой составления текста о весне с использованием информационно- коммуникационных технологий, облегчающих написание творческую работу....
Календарно-тематическое планирование для 2класса по программе "Школа России"(изобразительное искусство) "
Календарно-тематическое планирование по рпограмме "Школа России " изобразительное искусство по программе Неменского....
Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС
Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....
Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 21 века» Тема: Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».
Данный конспект урока разработан для открытого урока по литературному чтению по теме: "Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 класс (программа «Школа России»)
Данная разработка поможет в создании урока по литературному чтению....