Урок литературного чтения во 2классе по программе «Школа России»Введенский «Ученый Петя»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Громова Светлана Аркадьевна

Форирование УУД у учащихся на уроке литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_uchyonyy_petya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по программе «Школа России» во 2 классе

Тема урока:

Цель урока: организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения Александра Введенский «Ученый Петя»".
Задачи:
личностные:

     формировать у учащихся ценностно-смысловые установки, направленные

                           мотивацию к обучению и познанию;

метапредметные – развивать у учащихся умения:

               находить в тексте неверные утверждения, составлять  верные утверждения

               по содержанию текста;

              прогнозировать развитие той или иной ситуации, действия;

              находить доказательства того или иного высказывания;

             давать научное объяснение фактам, о которых идет речь в стихотворении;

              планировать свою деятельность на уроке.

предметные - развивать у учащихся умения:

              определять жанры литературных произведений, связь авторских

             стихов с устным народным творчеством;

              выразительно читать

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к восприятию нового материала.(Вызов)

- Какой раздел литературного чтения мы сейчас изучаем?

- О каких журналах идет речь в этом разделе? ( «Чиж» и «Еж»)

- Кто является авторами этих журналов? ( Даниил Хармс, Юрий Владимиров, Самуил Маршак)

- Они писали веселые стихи, сочиняли небылицы, считалки, выдумывали новые слова, писали бессмысленные стихи, которые просто развлекали детей.

Автор

Произведение

Умения

Д.Хармс

«Игра»

 «Вы знаете?»

«Что это было?»

Отвечать на вопросы, придумывать свои «толстые» и «тонки» вопросы по содержанию.

Н.Гернет, Д.Хармс

«Очень-очень вкусный пирог»

Соотносить слова, находить рифму.

Д.Хармс, С.Маршак  

«Весёлые чижи»

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Ю.Владимиров

«Чудаки»

Определять жанр произведения. Отличать журнал от книги.

А.Введенский

«Учёный Петя»

Находить в тексте неверные утверждения. Составлять  верные утверждения. Придумывать  вопросы и ответы к ним.(похожие на авторские)

*Посмотрите на карточки, соотнесите автора и название произведения, (раскрасьте одним цветом) работайте в парах

 *Что вы заметили  в  инструкции?(не знакомы с произведением Введенский«Учёный Петя»)

Вы уже узнали, что сегодня мы с вами познакомимся с произведением Введенского «Учёный Петя»)

 Скажите, а каким умением мы овладеем при чтении этого художественного произведения?

Учитель: Итак, какова цель нашего урока?

(Познакомится с творчеством Александра Введенского.)

 Давайте составим план нашего урока.

1. Знакомство с автором. 2. Знакомство с произведением Введенского «Учёный Петя). 3.Найти в тексте неверные утверждения. 4.Составить  верные утверждения.5. Придумать необычные вопросы и ответы к ним.

 

  1. Рассказ учителя о поэте. (Осмысление)

 

            Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Введенского, который был очень дружен с перечисленными нами поэтами: Хармсом и Владимировым, и тоже писал свои стихи для журналов «Чиж» и «Еж».

             А. Введенский родился в 1904 году в семье Петроградского служащего. Он изучал литературу, языки в Петроградском университете, что дало ему возможность писать произведения для детей и заниматься переводами. Введенский – автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школьного возраста, один из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро.

              - Скажите, а какими языками должен владеть Александр Введенский, чтобы заниматься переводами сказок братьев Гримм и Шарля Перро?

( Немецким и французким)

              Работа по теме урока.

- Прочитайте название произведения , с которым сегодня знакомимся на уроке.

( «Ученый Петя»)

- Что означает слово «учёный»? ( Дети ищут слово в толковом словаре или в интернете»)

-О чём пойдёт речь в произведении.

Первичное восприятие текста. Чтение стихотворения детьми.

- Какое настроение оно создает? Жанр произведения.(Выбрать из предложенных)

- Назовите действующих лиц стихотворения.

 

Работа в группах №1

 Прочитайте, какой первый вопрос задавали дети.

- Что ответил Петя?

- Так ли это, как вы считаете?

              Листья на деревьях опадают осенью потому, что с наступлением холодов корневые волоски не могут всасывать воду с растворенными в ней минеральными веществами. Так как растения испаряют воду с поверхности листьев, то растения могут погибнуть от засухи, если они вовремя не избавятся от листьев.

Группа №2

- Прочитайте второй  и третий вопросы, которые задавали дети Пете.

- Попробуйте ответить сами, почему идет снег?

- Почему зяблик не летит?

               

Группа №3

 Прочитайте 4 и 5 вопросы, которые задают дети.

- Что ответил Петя?

- Как на самом деле происходит смена дня и ночи?

В стихотворении нарушены причинно-следственные связи.

- А как живут рыбы под водой?  

IV.        Группа №1-4 Придумайте вопрос который можно было задать  учёному Пете. (Рефлексия)

- Какой вопрос в конце произведения ставит автор?

- Как бы вы на него ответили?

- Действительно ли Петя Ученый?

- Как можно назвать Петю?

(фантазер, выдумщик)

- На какое стихотворение, которое мы с вами читали ранее похоже произведение «Ученый Петя»? Чем?

( «Вы знаете…» Даниила Хармса.)

  1.  Домашнее задание: выразительно читать стихотворение А. Введенского «Ученый Петя», придумать свои вопросы и ответы.

  1.   Подведение итогов работы.

           

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 2 кл. Программа "Школа-2100"

Урок литературного чтения по теме "Скозки о животных" построен на основе технологии природосообразного обучения грамоте...

План-конспект урока"Составляем текст" 2класс.УМК"Начальная школа XXI века"

В представленной работе автор знакомит с работой составления текста о весне с использованием информационно-  коммуникационных технологий, облегчающих написание творческую  работу....

Календарно-тематическое планирование для 2класса по программе "Школа России"(изобразительное искусство) "

Календарно-тематическое планирование по рпограмме "Школа России "  изобразительное искусство по программе Неменского....

Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС

Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....

Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 21 века» Тема: Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».

Данный конспект урока разработан для открытого урока по литературному чтению по теме: "Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 класс (программа «Школа России»)

Данная разработка поможет в создании урока по литературному чтению....