ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 класс (программа «Школа России»)
учебно-методический материал по чтению (1 класс)
Данная разработка поможет в создании урока по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данная разработка поможет в создании урока по литературному чтению. | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1 класс (программа «Школа России»)
ФИО учителя: Нестерова О.Н.
Класс: 1 «Б»
УМК: «Школа России»
Предмет: литературное чтение
Тема: И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»
Тип урока: формирование новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме
Цель: продолжить совершенствовать умение читать целыми словами; ввести понятия «действующие лица», «герой»; научить делить текст на части и составлять картинный план произведения; создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, воображения, памяти.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность детей, планируемые результаты |
I. Мотивирование к учебной | Учитель читает стихотворение. | Настраивает на рабочий лад. | Личностные УУД: развитие познавательного интереса; формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов. |
II. Актуализация знаний. | 1. Конкурс чтецов. 2. Конкурс рисунков «Загадочные буквы». 3. Игра «Узнай букву». | Организует последовательность выступлений. Учитель открывает рисунок на доске (изображены предметы, в которых спрятаны буквы). | Учащиеся читают свои двустишия. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные УУД: уметь формулировать своё мнение и позицию. -Заранее подготовленный учащийся читает стихотворение о буквах. Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объекта с выделением признаков, понимать и интерпретировать знаки, символы, сравнивать иллюстрации, рисунки с содержанием и названием литературного произведения. |
III. Постановка цели урока. | Эвристическая беседа. | Постановка концептуальных вопросов к тексту (проблемных). Организация коллективной дискуссии (в том числе, и проблемной). Подведение учащихся к коллективному решению. | Участвуют в беседе. Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста, находить объяснение незнакомых слов в словаре учебника. |
IV. Изучение нового материала. | 1. Речевая минутка 2. Подготовка к чтению сказки 3. Словарная работа 4. Первичное чтение сказки учителем, анализ произведения. | Здоровьсбережение, тренировка артикуляционного аппарата, настрой на работу. -Выбор вида первичного чтения (комбинированное; вслух) с учётом специфики текста, возможностей учащихся, целей и задач урока, общей художественной задачи текста. - Проведение необходимой словарной работы по ходу перечитывания и комментирования текста (работа в парах, комментирование учителя). - Соотнесение качества первичного восприятия с содержанием последующей работы (подготовка к анализу текста). | Разминка артикуляционного аппарата Познавательные УУД: прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения. Коммуникативные УУД: высказывать своё отношение, аргументировать собственную позицию. |
Физминутка | Использование мультимедиа | Организует учащихся на выполнение упражнений, контролирует их выполнение. | Осуществляют профилактику утомления. |
V. Закрепление нового материала. | 1. Чтение фрагментов сказки «Аля, Кляксич и буква А» 2. Выборочное чтение 3. Составление картинного плана сказки. 4. Игры Деда Буквоеда. | Мотивационное обоснование этапа, связь с результатами выявления первичного восприятия. Чтение текста по смысловым частям и их анализ. Постановка к тексту вопросов разной смысловой направленности в том числе проблемных. Соотнесение объёма фактуальных и подтекстовых вопросов с художественными особенностями текста и возможностями учащихся. | Учащиеся читают сказку цепочкой. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной форме. Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию из художественного текста. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра, владеть диалогической формой речи. Познавательные УУД: владеть навыком смыслового чтения художественного текста; уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в письменной форме. |
VI. Итог урока. Рефлексия. | -С каким произведением вы познакомились? - Кто автор этой сказки? - Понравилась ли вам сказка? - Что помогло вам представить себе героев этой сказки? | Выявление личного отношения детей к герою и его поступку. Организация оценивания качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся | Самооценивание Личностные УУД: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Регулятивные УУД: уметь прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. 2 класс. "Школа России". Тема : Пословицы и поговорки. Технологическая карта урока.
Технология поликультурного образования. Использованы русские, армянские, таджикские пословицы и сказки в соответствии с этническим составом класса....
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100 Тема:" Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)...
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологические карты уроков по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Разработки уроков по литературному чтению на весь учебный год....
Технологические карты к урокам литературного чтения 3 класс "Школа России"
Представленные технологические карты уроков по предмету " Литературное чтение" для обучающихся 3 класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и ...
Технологическая карта по литературному чтению 2 класс " Школа России" Токмакова И.П. " Плим"
УМК " Школа России" 2 класс...