Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа по математике 2 класс363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Пояснительная записка 

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цели : Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

 Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы 

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4  класс.

Методические пособия для учителя

  1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

        

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата  по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема урока

Вид контроля

Домашнее задание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (18 ч)

1

1

Числа от 1 до 20

Текущий

С.4 №6,7

2

1

Повторение: числа от 1 до 20

Текущий

С.5 №6

3

1

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

Текущий

С.6 №3,5

4

1

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Текущий

С.7,№3,5

5

1

Поместное значение цифр в записи числа

Текущий

С.8 №5

6

1

Однозначные и двузначные числа

Текущий

С.9 №6

7

1

Миллиметр.

Индив.

С.10,№4,6

8

1

Миллиметр. Закрепление

Фронт.

С.11 №3

9

1

Контрольная работа №1 «Повторение изученного в 1 классе».

Контрольная работа

10

1

Работа над ошибками. Число 100

Текущий

С.12 №4,6

11

1

Метр. Таблица единиц длины

Текущий

С.13 №6

12

1

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                        

Текущий

С.14 №4,5

13

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

Индив.

С.15 №3,5( 3 ст.)

14

1

Рубль. Копейка. Единицы стоимости.

Текущий

С.16 №5,7

15

1

Рубль. Копейка. Страничка для любознательных.

Текущий

С.17 №6

16

1

Закрепление изученного по теме «Решение задач».

Фронт.

С.19 №3

17

1

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

Текущий

С.21 №13

18

1

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание».

Контрольная работа

Сложение и вычитание (20 ч)

19

1

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

Текущий

С.26 №3,4

20

1

Сумма и разность отрезков

Текущий

С.27 №2,4

21

1

Решение задач. Краткая запись задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Фронт.

С.28 №5

22

1

Решение задач. Краткая запись задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Текущий

С.29 №2 (1)

23

1

Решение задач.

Индив.

С.30 №5

24

1

Час. Минута. Определение времени по часам. Р. К. Поморский календарь.

Текущий

С. 31 №5

25

1

Длина ломаной.

Текущий

С.32 №6,7

26

1

Длина ломаной. Закрепление

Текущий

С.34 №3

28

1

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

Текущий

С.39 №6

29

1

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

Фронт.

30

1

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

Текущий

С.40 №5

31

1

Сравнение числовых выражений

Текущий

С.41 №4

32

1

Периметр многоугольника

Текущий

С.43 №6,8

33

1

Свойства сложения

Текущий

С.45 №7

34

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Текущий

С.46 №5

35

1

Закрепление изученного.

Индив.

С.47 №2

36

1

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Фронт.

37

1

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Фронт.

С. 52 №5, 11

38

1

 Контрольная работа № 3.

Контроль знаний, умений, навыков.

39

1

Работа над ошибками Повторение пройденного.

Фронт.

С. 55 №22,23

Сложение и вычитание (28 ч)

40

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Фронт.

С.57 №3,7

41

1

Приемы вычислений для случаев вида      36 + 2, 36 + 20

Текущий

С.58 №3

42

1

Приемы вычислений для случаев вида     36 – 2, 36 – 20

Текущий

С.59 №2,6

43

1

Приемы вычислений для случаев вида      26 + 4

Текущий

С.60 №4,5

44

1

Приемы вычислений для случаев вида      30 – 7

Текущий

С.61 №4,7

45

1

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

Текущий

С.62 №3 (2), 4.

46

1

 Решение текстовых задач.  

Индив.

С.63 №5

47

1

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

Текущий

С.64 №4,5

48

1

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

Текущий

С.65 №3,4

49

1

Приемы вычислений для случаев вида

26 + 7

Текущий

С.66 №4,5

50

1

Приемы вычислений для случаев вида

 26 + 7, 35 – 8

Текущий

С.67 №3,5

51

1

Приемы вычислений для случаев вида

26 + 7, 35 – 8. Закрепление

Текущий

С.68 №6

52

1

Закрепление изученных приёмов вычислений.

Фронт.

С.69 №5,7

53

1

Закрепление изученных приёмов вычислений.

Фронт.

С.72 №4,6

54

1

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».

Контроль знаний, умений, навыков

55

1

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Фронт. Текущий

С.73 №14 с.74 №17

56

1

Буквенные выражения

Текущий

С.77 №4,5

57

1

Буквенные выражения

Текущий

С.78 №7

58

1

Знакомство с уравнениями

Текущий

С.81 №6,7

59

1

Решение уравнений способом подбора.

Текущий

С.82 №4,5

60

1

Проверка сложения

Текущий

С.85 №6

61

1

Проверка вычитания

Текущий

С.87, №6

62

1

Проверка сложения. Проверка вычитания

Текущий

С.88 №5

63

1

Закрепление. Решение задач

Текущий

С.89 №5

64

1

Контрольная работа № 5.

Контроль знаний, умений, навыков

65

1

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Фронт.

С.90 №8

66

1

Закрепление решения уравнений, задач.

Фронт.

С.92 №19,21

67

1

Закрепление решения уравнений, задач.

Фронт.

С.93 №29

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (24 ч)

68

1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Текущий

С. №3

69

1

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

Текущий

С.5 №3,4

70

1

Проверка сложения и вычитания

Текущий

С.6 №7,8

71

1

Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания»

Фронт.

С.7 №2,7

72

1

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Текущий

С.9 №3,5

73

1

Решение задач

Индив.

С.10 №2,5

74

1

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48

Текущий

С.12 №4,6

75

1

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53

Текущий

С.13 №2,5

76

1

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

Индив.

С.14 №4,6

77

1

Прямоугольник

Текущий

С.15 №3 с.15 №7

78

1

Сложение вида 87 + 13

Текущий

С.16 №4,7

79

1

 Решение задач

Текущий

С.17 №3,6

80

1

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  .

Текущий

С.18 №2,4

81

1

Вычитание вида 50 – 24

Текущий

С.19 №2,4

82

1

Контрольная работа № 6 по теме «Приёмы сложения»

Контроль знаний, умений, навыков

83

1

Работа над ошибками. Вычитание вида

52 – 24  

Текущий

с.29 №3,4

84

1

Решение задач.

Фронт.

с.30 №2,7

85

1

Подготовка к умножению.

Текущий

С.27 №3,6

86

1

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Текущий

С.32 №4

87

1

Квадрат. Построение квадрата.

Текущий

С.34 №7

88

1

Квадрат. Закрепление.

Текущий

С.35 №5 с.41 №9

89

1

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

Фронт., индив.

С.40 №6

90

1

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Текущий

С.42 №18,25

91

1

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Фронт.

С.44 №28

Умножение и деление (17 ч)

92

1

Конкретный смысл действия умножения

Текущий

С.48 №5,6

93

1

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление

Текущий

С.49 №5,7

94

1

Прием умножения с использованием сложения

Текущий

С.50 №4,6

95

1

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

Текущий

С.51 №5,6

96

1

Периметр прямоугольника

Текущий

С.52 №4,8

97

1

Приемы умножения единицы и нуля

Текущий

С.53 №5

98

1

Названия компонентов и результата действия  умножения

Текущий

С.54 №6,7

99

1

Переместительное свойство умножения

Текущий

С.56 №6,5

100

1

Закрепление. Переместительное свойство умножения

Текущий

С.57 №5,6

101

1

Конкретный смысл действия деления

Текущий

С.58 №4,6

102

1

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)

Текущий

С.60 №6

103

1

Название компонентов и результата деления.

Текущий

С.62 №5,8

104

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Текущий

С.63 №7

105

1

Название чисел при делении

Текущий

С.66 №15, 22

106

1

Что узнали. Чему научились.

Фронт.

С.68 №28,31

107

1

Контрольная работа № 7.

Контроль знаний, умений, навыков.

108

1

Работа над ошибками. Решение задач.

Текущий

С.69 №40,43

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (28 ч)

109

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения

Текущий

С.72 №6

110

1

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Текущий

С.73 №8

111

1

Приемы умножения и деления на 10

Текущий

С.74 №4,6

112

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Текущий

С.75 №5

113

1

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Текущий

С.76 №5

114

1

Задачи на нахождение третьего слагаемого. Закрепление.

Текущий

С.77 № 9,10

115

1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

Текущий

С.80 №5

116

1

Приёмы умножения числа 2.

Текущий

С.81 №4 с.82 №3

117

1

Деление на 2. Закрепление.

Текущий

С.83 №5,6

118

1

Закрепление по теме «Умножение и деление на 2».

Текущий, фронт.

С.84 №8

119

1

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».

Проверка знаний, умений, навыков

120

1

Анализ и работа над ошибками.

Индив.

С.85 №7,8

121

1

Умножение числа 3 и на 3

Текущий

С.90 №6

122

1

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление.

Текущий

С.91 №7,8

123

1

Деление на 3.

Текущий

С.92 №4,5

124

1

Деление на 3. Закрепление

Текущий

С.93 №6,7

125

1

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3.

Текущий

С.97 №4,10

126

1

Урок – закрепление.

Фронт.

С.98 №16,18

127

1

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Текущий

С.99 №29,31

128

1

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

Фронт.

С.102 №2

129

1

Итоговая контрольная работа №9.

Проверка знаний, умений, навыков

130

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Индив.

131

1

Повторение по теме «Числовые выражения».

Фронт.

С.103 №2

132

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения».

Текущий

С.106 №7 (3)

133

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Фронт.

С.107 №3

134

1

Урок – повторение.

Индив.

135

1

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»

Текущий

136

1

Математический КВН.

Фронт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо). ФГОСы второго поколения

Рабочая программа составлена с  краткой пояснительной запиской в соответствии с требованиями к тематическому планированию Федерального компонента государственного стандарта начального образования...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабоая программа для национальных школ  где рус. яз 3 часа в неделю...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII  вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  сос...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:·     программа «Коррекционно- развивающее обучение для...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...