Урок литературного чтения 2 класс программа «Школа 21 века» Тема: Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Данный конспект урока разработан для открытого урока по литературному чтению по теме: "Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?»." для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 51.5 КБ |
презентация к уроку | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
2 класс программа «Школа 21 века»
Тема: Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств. И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».
Цели:
Образовательная - создать условиядля обучения учащихся выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст произведения, работать над формированием навыков чтения.
Развивающая - развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия – забота, любовь, ответственность.
Воспитательная - воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни и ощущение прелести стихотворения.
Планируемые результаты:
Предметные: Совершенствовать читательские умения работы с текстом: учиться задавать вопросы по тексту, определять литературный жанр произведения.
Метапредметные:
· Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
· Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.
· Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания, воспитывать умение дружно, согласованно работать с одноклассниками в парах и группах; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Личностные: средствами художественного произведения формировать у учащихся умения отличать хорошие поступки от плохих; давать нравственно-этическую оценку героям рассказа, высказывать при этом своё отношение, мнение и позицию к событиям, происходящим в тексте; вырабатывать стремление к самоизменению.
Формирование ключевых компетенций:
v учебно – познавательной
v коммуникативной
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
- учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», 2 кл
- картинки с изображением зимнего сада, рощи, пустыря, мороза, снегиря
- запись музыкального трека «Звук снегиря»
- текст с пропущенными словами для творческой работы в группе
Ход урока
В начале урока дети поделены на 3 группы: литераторы, сочинители, художники.
1.Орг. момент
Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.
- Я снова рада вас видеть. Желаю быть активными, самостоятельными, организованными, помогать друг другу и поддерживать.
2. Актуализация знаний.
Прослушайте стихотворение «Снежок» Зинаиды Александровны, который прочтет нам Виктория и подумайте, о ком идет речь.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Переход к теме урока.
- О ком же речь пойдет сегодня у нас на уроке? (снегире)
- Что мы знаем о жизни снегиря?
Определение цели
- А хотите ли вы узнать новое об этой красивой птице?
- А чтобы вы хотели узнать?
- Прослушайте исследователей Катю и Лизу. Они нашли новую и интересную информацию об этой замечательной птице – Снегирь. Слушайте внимательно. После услышанной информации скажите, что же нового вы узнали для себя.
- Катя, Лиза:
1. Снегири не живут там, где нет деревьев
2. У снегирей великолепно развита способность к подражанию разным звукам.
3. Главная опасность, подстерегающая снегиря при жизни в неволе — риск ожирения. Эти птицы совершенно не знают меры в еде
4. Запоминающимся красным цветом грудки могут похвастать только самцы снегирей, у самочек грудь коричневого цвета.
- Что же нового вы узнали?
- Молодцы ребята
- Продолжим работу и узнаем еще один факт об этой птице.
3. Постановка проблемы. Первичное чтение стихотворения.
Учебники открыты на стр 161
- Рассмотрите текст в учебнике и попробуйте определить жанр этого произведения, не читая. Что вам помогло узнать, что это стихотворение? (строение, написание)
- Прослушайте стихотворение (чтение стихотворения на видео ученицей) и подумайте, каким настроением проникнуты строки стихотворения? Чем восхищается автор?
Прослушивание.
- С каким же настроением проникнуты строки стихотворения?
- Чем восхищается автор?
Работа в группе.
– Сейчас вы будете в группе и на доске составлять модель обложки.
- Давайте вспомним правила работы в группе:
- не перебивать
- отвечает один, другие дополняют
- при выполнении заданий не вставать
- если задание выполнили, строим домик
У вас на столах лежат таблички с названием произведения, авторы, разноцветные фигуры.
На доске прикреплен лист А3, таблички с авторами, названиями, цветные фигуры.
Каждая группа выполняет определенное задание:
1 – литераторы: определяют название
- назовите автора произведения
Выходит один представитель и прикрепляет табличку с автором
2 сочинители - название
- Посмотрите на название произведения. Что стоит? (вопрос)
- С какой интонацией читаем название? (вопросительной)
- Прочитайте. (читает один)
Выходит один представитель и прикрепляет название
3 группа – художники – выбор фигуры с нужным цветом
- Докажите, что перед нами стихотворение (рифма)
- Прочтите рифмующие слова.
- Какой цвет фигуры вы выбрали и почему? (высказывания детей)
Выходит один представитель и прикрепляет нужную фигуру
- Каким темпом читается стихотворение? Почему? (тихо, спокойно)
Первичное чтение.
- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение Игоря Белякова и определить какое время года описывается?
- Какое время года изображется И. Беляковым? (зима)
Выборочное чтение.
- В каких строках об этом говорится? (дети читают)
- В самом начале урока, вы сказали, что в названии звучит вопрос. Какой ответ на данный вопрос мы видим в стихотворении, зачитайте? (зачитывают)
- А кто отвечает на него? (снегирь)
- А сейчас нас снегирь приглашает отдохнуть. Встаем возле парт и выполняем упражнение за мной.
Физминутка и видео снегиря
Вот на ветках посмотри,
Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири.
Показывают грудки
Распустили перышки,
Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке.
Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят,
Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят.
Взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели!
И на место тихо сели!
IV. Перечитывание текста стихотворения и открытие новых знаний. Работа по учебнику и в группах.
- Сейчас вы будете самостоятельно читать стихотворение и выполнять задание. У каждой группы свое задание.
Задача литераторов: перед вами карточка с текстом стихотворения, Вам нужно поставить нужные знаки (!,? или .) в конце каждого предложения. И подготовить выразительное чтение данного отрывка, согласно поставленным знакам.
Ах, до чего мороз сердит
Снегирь на веточке сидит,
Как маленький флажок
— О чём ты думаешь, снегирь
— Конечно, о весне
Задача художникам: перед вами картины, вам нужно расставить их по порядку согласно текста стихотворения (мороз, снегирь, сад, роща, пустырь)
Задача сочинителям: с кем поэт сравнивает снегиря? Найти в тексте и записать ответ в карточку
Проверка выполненных заданий.
VI. Проверка понимания учащимися нового материала.
Сейчас мы проведем конкурс на выразительное чтение стихотворения. От группы читает один представитель.
VIII. Домашнее задание
- Домашнее задание на экране, мы перейдем к нему позже.
По выбору:
1. Выучить стихотворение наизусть
2. Выразительное чтение стихотворение.
3. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?»
IX. Итог урока.
- С какими произведениями мы познакомились?
X. Рефлексия: (на доске)
Общая кормушка, веточка со снегирями.
На уроке технологии мы с вами делали снегирей, они к нам прилетели на урок и сели на веточки. Как вы думаете, что мы можем им сделать полезного?
Сейчас мы будем их угощать. Скажите, чем же можно покормить снегирей? (рябиной)
У вас на партах лежат красные рябинки, вам нужно на этой ягодке нарисовать личико, которое показывает вашу работу на уроке:
Веселая, широкая улыбка – мне было легко
Улыбка маленькая – старался, но не всё удавалось.
Грустная – казалось всё сложным.
- Мне сегодня было очень приятно работать с вами, у меня все получилось, вы мне в этом помогли. Я выбираю первую улыбку.
- Сейчас по группам выходят и кладем свои ягодки в кормушку.
Во время кормления, звучит звук снегиря.
- Дома вы выполняете одно задание на выбор.
Вот звенит у нас звонок
И закончился урок!
Спасибо всем за активную и продуктивную работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Снежок порхает, кружится…» Зинаида Александрова
«Снежок порхает, кружится…» Зинаида Александрова
Факты про снегирей
Домашнее задание По выбору: 1. Выучить стихотворение наизусть 2. Выразительное чтение стихотворение. 3. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?»
РЕФЛЕКСИЯ – мне было легко старался, но не всё удавалось. – казалось всё сложным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Юмор в произведениях Н. Н. Носова. Рассказ "Живая шляпа" "
Во 2 классе учитель передаёт детям полностью логику основного метода работы с книгой (чтение-рассматривание) и с текстом (творческое чтение), учит алгоритмам действий до чтения, в процессе чтения и по...
Проект урока литературного чтения в 3 классе Тема: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный вечер»
Класс: третий.Система: УМК «Гармония».Тема урока: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный...
Урок литературного чтения УМК «Школа России» 4 класс Тема: Портретная характеристика героев сказа Бажова П.П. «Серебряное копытце»
Урок литературного чтения с применением технологии РКМЧП...
Урок литературного чтения."Л.Н. Толстой « Акула». Главные герои произведения. Тема и главная мысль рассказа."
Конспект урока литературного чтения. 3 класс. УМК " Школа России"....
Технологическая карта урока литературного чтения "Леонид Пантелеев "Честное слово". Характеристика героев" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: рефлексии. Цель урока: обобщение знаний по читательской компетенции при работе над произведением Л.Пантелеева«Честное слово»: формирование умение анализировать ха...
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Характеристики героев произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с творчеством писателя Э. Успенским.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциональной информационной грамотности чере...