Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich.planir._literat.2_kl..odt | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе.
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | Дата | ||||||||
Предметные | Метапредметные , личностные. | |||||||||||||
1 четверть ( 32 ч.) Раздел 1. «Там , на неведомых дорожках...» ( 23 ч.) | ||||||||||||||
1 | Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Б.Заходер.»Моя Вообразилия» ,«Сказочка». | Знать: понятия : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка»,»авторская сказка», авторов прочитанных произведений. | Личностные результаты: - проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка»,»авторская сказка». оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка»,»авторская сказка» ; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка»,»авторская сказка» ; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать ; | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами. Работать с иллюстрациями в учебнике. Понимать смысл прочитанного. Делить текст на части, озаглавливать части, выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных, подробно и выборочно пересказывать текст, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, | 1 | 1 ч.с.3-7. р.т. с. 1. | ||||||||
2 | Внеклассное чтение.Книги , прочитанные летом. | высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка»,»авторская сказка». | 1 | |||||||||||
3 | Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка». | Уметь:читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами,понимать смысл прочитанного,делить текст на части, озаглавливать части, выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных, подробно и выборочно пересказывать | Метапредметные результаты. Регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»; проговаривать последовательность действий на уроке ; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»;; | 1 | с.7-9. | |||||||||
4 | Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». | текст, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, работать с иллюстрациями в учебнике. | учиться работать по предложенному учителем плану при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка». | 1 | с.10-19. | |||||||||
5 | Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки. | ПознавательныеУУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»; в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителяпри изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка» ; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка». | 1 | с.10-19. р.т.с. 2. | ||||||||||
6 | Как сказки сказываются. | Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) ; слушать и понимать речь других при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка» ; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка» ; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | 1 | р.т.с. 2. | ||||||||||
7 | «Народная» сказка П.Ершова «Конёк-Горбунок». | 1 | с.20-31. р.т.с. 3. | |||||||||||
8 | Сказочный мир П.Ершова «Конёк-Горбунок». | 1 | с.20-31. | |||||||||||
9 | Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок». | 1 | с.20-31. р.т.с. 3. | |||||||||||
10 | «Добрым молодцам урок» .А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | с.32-40. р.т.с. 5. | |||||||||||
11 | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» | 1 | с.32-40. | |||||||||||
12 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | с.32-40. | |||||||||||
13 | Авторская сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович». | 1 | с.41-51. р.т.с. 6. | |||||||||||
14 | «Какова работа,такова и награда». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | с.41-51. р.т.с.7. | |||||||||||
15 | От сказки народной к сказке авторской.В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | с.41-51. р.т.с. 6-7. | |||||||||||
16 | Как сказы сказываются. П.Бажов «Серебряное Копытце». | 1 | с.52-65. р.т.с. 8. | |||||||||||
17 | Чему учат сказы и сказки.П.Бажов «Серебряное Копытце». | 1 | с.52-65. р.т.с. 8-9. | |||||||||||
18 | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». | 1 | с.66-81. | |||||||||||
19 | Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». | 1 | с.66-81. р.т.с.10-11 | |||||||||||
20 | «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»- это сказка. | 1 | с.66-81. р.т.с.11 | |||||||||||
21 | Всех скороговорок не перескороговоришь. | 1 | с.81-84 р.т.с.8-13. | |||||||||||
22 | Обобщение по разделу.Проверочная работа №1.по разделу «Там , на неведомых дорожках...» | 1 | р.т. | |||||||||||
23 | Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. | 1 | ||||||||||||
Раздел 2. «Сказочные человечки» ( 27 ч.) | ||||||||||||||
24 | Введение в раздел. В стране Вообразилии.Голландская народная песенка « Морская прогулка». | Знать: понятия : «повесть», «сказочная повесть», авторов прочитанных произведений, содержание прочитанных произведений. | Личностные результаты : проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров. | Определять тему и главную мысль произведения, отличать повесть от сказки, высказывать своё отношение к прочитанному, | 1 | с.85 | ||||||||
25 | Знакомство с Муми-семейством.Т. Янссон «Шляпа Волшебника».Вступление , 1-я ч. | Уметь: определять тему и главную мысль произведения, отличать повесть от сказки, высказывать своё отношение к прочитанному, | умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров. | размышлять о характере и поступках героя, составлять сочинение-рассказ, | 1 | с.87-92. р.т.с. 13-14. | ||||||||
26 | Тайны шляпы Волшебника. Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 2-я ч. | размышлять о характере и поступках героя, составлять сочинение-рассказ, | позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров. | работать с иллюстрациями в учебнике, | 1 | с.92-95. | ||||||||
27 | Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 3-4-я ч. | работать с иллюстрациями в учебнике, | применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности. | читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами,понимать смысл прочитанного,делить текст на части, озаглавливать части. | 1 | с.95-100 р.т.с. 13. | ||||||||
28 | Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» | читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами,понимать смысл прочитанного,делить текст на части, озаглавливать части. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД : - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров. | 1 | с.101. р.т.с. 14. | |||||||||
29 | Опасное путешествие Бильбо. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит».Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2. | умение работать по предложенному алгоритму при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров. контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров. | 1 | с.101-110. р.т.с. 15. | ||||||||||
30 | Путешествие продолжается. Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4. | оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем . | 1 | с.111-116. р.т.с. 15-16. | ||||||||||
31 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс.Глава «Пауки и мухи» ч. 5 и 6. | Познавательные УУД : Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров. умение структурировать знания при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров. | 1 | с.116-122. | ||||||||||
32 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс.Глава «Пауки и мухи» ч.7 и 8. | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. постановка и формулирование проблемы. Логические: -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров. подведение под понятия «повесть», «сказочная повесть». | 1 | с.122-127. | ||||||||||
2 четверть.(32 ч.) | ||||||||||||||
33 | Авторская сказочная повесть Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит». | выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров. | 1 | с.101-127. р.т.с. 16. | ||||||||||
34 | Смешная история.А.Милн «Винни Пух», глава 3. | Коммуникативные УУД: -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать | 1 | с. 128-134. р.т.с. 17. | ||||||||||
35 | Характеры героев сказки А.Милна «Винни Пух», глава 3. | собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении | 1 | с. 128-134. р.т.с. 17. | ||||||||||
36 | Главный герой повести А.Милна «Винни Пух». | понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров. | 1 | с. 128-134. | ||||||||||
37 | Песенки сказочных человечков. | 1 | с.135-136. | |||||||||||
38 | Уроки Мальвины. А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино». | 1 | с.138-143. р.т.с. 18. | |||||||||||
39 | Друзья и враги Буратино. Глава «Буратино первый раз в жизни приходит отчаяние, но всё кончается благополучно». | 1 | с.144-152. | |||||||||||
40 | Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино». | 1 | с.138-152. р.т.с. 19. | |||||||||||
41 | Повесть-сказка А.Толстого «Приключения Буратино». | 1 | с.138-152. р.т.с. 19. | |||||||||||
42 | Сказочный герой Чиполлино и его семья.Дж.Родари «Приключения Чиполлино». | 1 | с.154-156 р.т.с. 20. | |||||||||||
43 | Чиполлино приходит на помощь.Дж.Родари «Приключения Чиполлино». | 1 | с.157-158. р.т.с. 21. | |||||||||||
44 | Чиполлино-настоящий герой.Дж.Родари «Приключения Чиполлино». | 1 | с.154-158. р.т.с. 21. | |||||||||||
45 | Фантазии Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».ч. 1-2. | 1 | с.159-161. р.т.с.22-23. |
46 | Кто же такой Карлсон? А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».ч. 3. | 1 | с.161-166. р.т.с.22. | |||||||||||
47 | Карлсон-воплощение детской мечты.А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».ч. 4. | 1 | с.166-169. | |||||||||||
48 | Обобщение по разделу.Проверочная работа №2.по разделу «Сказочные человечки» . | 1 | р.т. | |||||||||||
49 | Сочинение-рассказ о сказочном человечке. | 1 | р.т.с. 24-25. | |||||||||||
50 | Внеклассное чтение .Любимые герои- сказочные человечки. | 1 | ||||||||||||
Раздел 3. «Сказочные богатыри».(13ч.) | ||||||||||||||
51 | Введение в раздел.Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». | Знать: понятия: «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», авторов произведений, основное содержание | Личностные результаты: - проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов. | Определять жанр произведения, сравнивать произведения различных жанров, | 1 | с.172 | ||||||||
52 | Былина как фольклорный жанр. | прочитанных произведений , сказки других народов. | умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов. | выразительно читать стихотворения наизусть, | 1 | с.173-174. | ||||||||
53 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца». | Уметь: определять жанр произведения, сравнивать произведения различных жанров, | позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов. | работать с иллюстрациями в учебнике. | 1 | с.175-184. р.т.с. 26 | ||||||||
54 | Илья Муромец-богатырь земли Русской. | выразительно читать стихотворения наизусть, | применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности. | 1 | с.175-184. | |||||||||
55 | Илья Муромец-любимый народный богатырь (отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор». | работать с иллюстрациями в учебнике. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД : - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов. | 1 | с.185-188. | |||||||||
56 | Сравнение богатырской сказки и былины. | умение работать по предложенному алгоритму при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов. | 1 | р.т.с.27. | ||||||||||
57 | Чем силён человек?Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» | контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов. оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем. | 1 | с.189-192. р.т.с.28. | ||||||||||
58 | Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» | Познавательные УУД : Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов. | 1 | с.189-192. р.т.с.28. | ||||||||||
59 | Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». | умение структурировать знания при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов. | 1 | с.193-201. р.т.с.29. | ||||||||||
60 | «Богатырь» Назнай. | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи . выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий . постановка и формулирование проблемы при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов. | 1 | с.193-201. р.т.с.29. | ||||||||||
61 | Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» | Логические: -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов. подведение под понятия «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение». | 1 | |||||||||||
62 | Мечты о смелых и отважных.Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты».Проверочная работа №3 по разделу «Сказочные богатыри». | выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов. | 1 | с.202-204. р.т.с.30. | ||||||||||
63 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. | Коммуникативные УУД: -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов. | ||||||||||||
Раздел 4. «Сказка мудростью богата» (20 ч.) | ||||||||||||||
64 | Введение в раздел. Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже ?». | 1 | 2ч.с.3-4. | |||||||||||
3 четверть. ( 40 ч.) | ||||||||||||||
65 | Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик». | Знать: названия, основное содержание произведений, их авторов,сказки других народов, понятия: «пословица»,»поговорка», «загадка», «колыбельная песня». | Личностные результаты: - проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов. | Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, делить текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст, | 1 | с.5-10. р.т.с. 31. | ||||||||
66 | Чему учит бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик». | Уметь: находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы, составлять устный рассказ | умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности. позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов. | работать в рабочей тетради к учебнику «Литературное чтение», | 1 | с.5-10. р.т.с. 31-32. | ||||||||
67 | Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка». | о герое прочитанного произведения по плану, делить | применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности. | 1 | с.11-18. р.т.с. 32-33. | |||||||||
68 | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка». | текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст, | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД : - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов. | работать с иллюстрациями в учебнике. | 1 | с.11-18. р.т.с. 32-33. | ||||||||
69 | Русская сказка о мудрых людях «Мудрая дева». | работать с иллюстрациями в учебнике. | умение работать по предложенному алгоритму. контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму. | 1 | с.19-25. | |||||||||
70 | Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева». | оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов. | 1 | с.19-25. | ||||||||||
71 | К чему приводит жадность. Долганская сказка «Как появились разные народы». | Познавательные УУД : Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов. | 1 | с.26-27. р.т.с. 35. | ||||||||||
72 | Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик». | умение структурировать знания при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов. | 1 | с.28-30. р.т.с. 35. | ||||||||||
73 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин». | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи . выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий . постановка и формулирование проблемы при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов. | 1 | с.31-32. р.т.с. 36. | ||||||||||
74 | Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток». | Логические: -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов. | 1 | с.33-34. | ||||||||||
75 | Сказки о глупости.Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка». | подведение под понятия «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня». выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов. | 1 | с.35. | ||||||||||
76 | «Сказка о глупости». И.Франко. | Коммуникативные УУД: -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении | 1 | с.36-39. р.т.с. 36. | ||||||||||
77 | «Сказка -ложь,да в ней намёк...».«Сказка о глупости». И.Франко. | понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов. | 1 | с.36-39. р.т.с. 36. | ||||||||||
78 | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. | 1 | с.40-41. р.т.с. 37. | |||||||||||
79 | Мудростью богаты. Русские народные загадки. | 1 | с.42-44. р.т.с. 37 | |||||||||||
80 | Как придумать загадку? Литературные загадки. | 1 | с.45-49. | |||||||||||
81 | Обобщающий урок по разделу.Проверочная работа №4 по разделу «Сказка мудростью богата» . | 1 | р.т. | |||||||||||
82 | Зачем поют колыбельные песни. | 1 | с.50-52. р.т.с. 38. | |||||||||||
83 | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | 1 | ||||||||||||
Раздел 5. «Сказка — ложь, да вней намёк...» (21 ч.) | ||||||||||||||
84 | Введение в раздел. Ю.Мориц «Слониха,слонёнок и слон...».»Кораблик» английская народная песенка. | Знать: понятия: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор» | Личностные результаты: - проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов. | Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы, составлять устный рассказ | 1 | с.53-56. р.т.с. 39. | ||||||||
85 | Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц». | названия, основное содержание произведений, их авторов,сказки других народов. | умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности . позитивное отношение к правильной устной и письменной речи применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности. | о герое прочитанного произведения по плану, делить текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст, читать текст по ролям, | 1 | с.57. | ||||||||
86 | Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». | Уметь: находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы, составлять устный рассказ | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД : - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении | работать с иллюстрациями в учебнике, в рабочей тетради. | 1 | с.58-62. р.т.с. 40. | ||||||||
87 | Как ум и хитрость силу побеждают.Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». | о герое прочитанного произведения по плану, делить текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст, читать текст по ролям, | устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста. умение работать по предложенному алгоритму. контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму. | 1 | с.58-62. р.т.с. 40. | |||||||||
88 | Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». | работать с иллюстрациями в учебнике. | оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении умение структурировать знания при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста. | 1 | с.63-67. | |||||||||
89 | Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». | Познавательные УУД : Общеучебные: умение структурировать знания при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста. | 1 | с.63-67. р.т.с. 41. | ||||||||||
90 | Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи . выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 1 | с.68-75. | ||||||||||
91 | Сказки дядюшки Римуса.Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». | постановка и формулирование проблемы при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста. | 1 | с.68-75. р.т.с. 42. | ||||||||||
92 | Братец Кролик- главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». | Логические: -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста. | 1 | с.68-75. р.т.с. 42. | ||||||||||
93 | Любимые герои сказок. | подведение под понятия «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор». | 1 | |||||||||||
94 | Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул». | выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста. | 1 | с.76-81. р.т.с. 43. | ||||||||||
95 | Современные сказки о животных. А.Курляндский «Ну, погоди!». | Коммуникативные УУД: -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении | 1 | с.82-86. | ||||||||||
96 | Как создаются мультфильмы.Сказка -сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!». | понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста. | 1 | с.82-86. | ||||||||||
97 | Разные стихи о животных. Г.Сапгир «Песня» , Л.Квитко «Смелые воробьи». | 1 | с.86-89. р.т.с. 44. | |||||||||||
98 | Разные стихи о животных. Л.Квитко «Весёлый жук», Ю.Мориц «Резиновый ёжик». | 1 | с.89-91. | |||||||||||
99 | Авторские считалки. | 1 | с.91-96. | |||||||||||
100 | О чём говорят считалки? Б.Заходер «Считалия» | 1 | с.97-100. | |||||||||||
101 | Сочиняем считалку. | 1 | ||||||||||||
102 | Обобщение по разделу.Колыбельные русских поэтов. | 1 | с.101-102. | |||||||||||
103 | Проверочная работа №5 по разделу «Сказка — ложь, да вней намёк...». | 1 | р.т. | |||||||||||
104 | Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки. | |||||||||||||
4 четверть (32 ч.) Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо». (31 ч.) | ||||||||||||||
105 | Введение в раздел. Г.Горбовский «Розовый слон». | Знать: авторов прочитанных произведений, содержание прочитанных произведений. | Личностные результаты: - проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей. | Работать с иллюстрациями в учебнике, определять жанр произведения, | 1 | с.103-104. р.т.с. 44. | ||||||||
106 | Чего не могут взрослые? А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 1-я ч. | Уметь: работать с иллюстрациями в учебнике, определять жанр произведения, | умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей. | читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами, понимать смысл прочитанного, делить текст на части, озаглавливать части. | 1 | с.105-108. р.т.с. 45. | ||||||||
107 | Знакомство с Маленьким принцем.А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 2-я ч. | читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами,понимать смысл прочитанного,делить текст на части, озаглавливать части. | позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей. | 1 | с.108-112. | |||||||||
108 | Лекарство от одиночества. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 3-4-я ч. | применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности. | 1 | с.113-118 | ||||||||||
109 | Секрет Лиса. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 5-6-я ч. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД : - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей. | 1 | с.118-121. р.т.с. 45-46. | ||||||||||
110 | Секрет счастья. Дж.Родари «Солнце и туча». | умение работать по предложенному алгоритму при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей. | 1 | с.122-123. р.т.с. 47-48. | ||||||||||
111 | Мечты о чудесах. Дж.Родари «Как Алиса в море побывала».В.Орлов «Я рисую море». | контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей. | 1 | с.124-127. р.т.с. 47. | ||||||||||
112 | Чудеса вокруг нас.В.Берестов «Честное гусеничное». | оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем. | 1 | с.128-130. р.т.с. 49. | ||||||||||
113 | Необычное в обчном мире. В.Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». | Познавательные УУД : Общеучебные: умение структурировать знания при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей. | 1 | с.131-132. р.т.с. 50. | ||||||||||
114 | «Другие» сказки .В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка». | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей. | 1 | с.132-133. р.т.с. 50. | ||||||||||
115 | Музыкальные сказки Г.Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка». | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей. | 1 | с.134-135. р.т.с. 51. | ||||||||||
116 | Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова «Куда лето прячется», «Одуванчик». | постановка и формулирование проблемы при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей. | 1 | с.136-138. р.т.с. 52. | ||||||||||
117 | Б.Сергуненков «Кот белый-кот чёрный». | Логические: -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей. | 1 | с.139-140. | ||||||||||
118 | Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры. | выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей. | 1 | |||||||||||
119 | Сказки-игры Дж.Родари «Про дедушку,который не умел рассказывать сказки». | Коммуникативные УУД: -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении | 1 | с.141-142. | ||||||||||
120 | Уроки творчества Дж.Родари. | литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей. | 1 | |||||||||||
121 | Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева. | 1 | с.144-148 | |||||||||||
122 | Весёлые стихи. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется». Ю.Мориц «Это-да! Это-нет!». | 1 | с.143. с.149-152. | |||||||||||
123 | Какая душа у поэта? Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солце». | 1 | с.153. | |||||||||||
124 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №6 по разделу «Самое обыкновенное чудо». | 1 | р.т. | |||||||||||
125 | Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир». | 1 | ||||||||||||
126 | Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир». | 1 | ||||||||||||
127 | Проверка техники чтения. | 1 | ||||||||||||
128 | Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки». | 1 | ||||||||||||
129 | Урок-повторение по разделу «Там , на неведомых дорожках...» | 1 | ||||||||||||
130 | Урок-повторение по разделу «Сказочные человечки». | 1 | ||||||||||||
131 | Урок-повторение по разделу «Сказочные богатыри». | 1 | ||||||||||||
132 | Урок-повторение по разделу «Сказка мудростью богата» | 1 | ||||||||||||
133 | Урок-повторение по разделу «Сказка — ложь, да вней намёк...». | 1 | ||||||||||||
134 | Урок-повторение по разделу «Самое обыкновенное чудо». | 1 | ||||||||||||
135 | Урок-повторение понравившиеся произведения. | 1 | ||||||||||||
136 | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс
Развернутое тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа 2100" 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса с УУД...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа 2100. 3 класс. 136 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 47 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.О...
Тематическое планирование уроков литературного чтения "Школа 2100" 3 класс
Тематическое планирование к учебнику "В одном счастливом детстве"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 2класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 2класс...