Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich.planir._literat.2_kl..odt37.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе.

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ задания

Дата

Предметные

Метапредметные , личностные.

1 четверть ( 32 ч.) Раздел 1. «Там , на неведомых дорожках...» ( 23 ч.)

1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Б.Заходер.»Моя Вообразилия» ,«Сказочка».

Знать: понятия : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка»,»авторская сказка», авторов прочитанных произведений.

Личностные результаты:

- проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка»,»авторская сказка».

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка»,»авторская сказка» ; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции при изучении понятий :    «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка»,»авторская сказка» ; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать ;

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами.

Работать с иллюстрациями в учебнике.

Понимать смысл прочитанного.

Делить текст на части, озаглавливать части, выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных, подробно и выборочно пересказывать текст, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану,

1

1 ч.с.3-7.

р.т. с. 1.

2

Внеклассное чтение.Книги , прочитанные летом.

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам при изучении понятий :    «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка»,»авторская сказка».

1

3

Введение в раздел.  Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка».      

Уметьитать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами,понимать смысл прочитанного,делить текст на части, озаглавливать части, выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных, подробно и выборочно пересказывать

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении понятий :    «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»; проговаривать последовательность действий на уроке ; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника при изучении понятий :    «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»;;

1

с.7-9.

4

Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».

текст, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, работать с иллюстрациями в учебнике.

учиться работать по предложенному учителем плану при изучении понятий :    «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка».  

1

с.10-19.

5

Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки.

ПознавательныеУУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) при изучении понятий :    «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»; в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителяпри изучении понятий :    «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка» ; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты при изучении понятий :    «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка».  

1

с.10-19.

р.т.с. 2.

6

Как сказки сказываются.

Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) ; слушать и понимать речь других при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»  ; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»  ;  выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

1

р.т.с. 2.

7

«Народная» сказка П.Ершова «Конёк-Горбунок».

1

с.20-31.

р.т.с. 3.

8

Сказочный мир П.Ершова «Конёк-Горбунок».

1

с.20-31.

9

Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок».

1

с.20-31.

р.т.с. 3.

10

«Добрым молодцам урок» .А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

с.32-40.

р.т.с. 5.

11

Герои «Сказки о  рыбаке и рыбке»

1

с.32-40.

12

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

с.32-40.

13

Авторская сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович».

1

с.41-51.

р.т.с. 6.

14

«Какова работа,такова и награда». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

с.41-51.

р.т.с.7.

15

От сказки народной к сказке авторской.В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

с.41-51.

р.т.с. 6-7.

16

Как сказы сказываются. П.Бажов «Серебряное Копытце».

1

с.52-65.

р.т.с. 8.

17

Чему учат сказы и сказки.П.Бажов «Серебряное Копытце».

1

с.52-65.

р.т.с. 8-9.

18

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

1

с.66-81.

19

Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

1

с.66-81.

р.т.с.10-11

20

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»- это сказка.

1

с.66-81.

р.т.с.11

21

Всех скороговорок не перескороговоришь.

1

с.81-84

р.т.с.8-13.

22

Обобщение по разделу.Проверочная работа №1.по разделу «Там , на неведомых дорожках...»

1

р.т.

23

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

1

Раздел 2. «Сказочные человечки» ( 27 ч.)

24

Введение в раздел. В стране Вообразилии.Голландская народная песенка « Морская прогулка».

Знать: понятия : «повесть», «сказочная повесть», авторов прочитанных произведений, содержание прочитанных произведений.

Личностные результаты :

 проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.

Определять тему и главную мысль  произведения, отличать повесть от сказки, высказывать своё отношение к прочитанному,

1

с.85

25

Знакомство с Муми-семейством.Т. Янссон «Шляпа Волшебника».Вступление , 1-я ч.

Уметь: определять тему и главную мысль  произведения, отличать повесть от сказки, высказывать своё отношение к прочитанному,

 умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.

размышлять о характере и поступках героя, составлять сочинение-рассказ,

1

с.87-92.

р.т.с. 13-14.

26

Тайны шляпы Волшебника. Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 2-я ч.

размышлять о характере и поступках героя, составлять сочинение-рассказ,

позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.

работать с иллюстрациями в учебнике,

1

с.92-95.

27

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 3-4-я ч.

работать с иллюстрациями в учебнике,

применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами,понимать смысл прочитанного,делить текст на части, озаглавливать части.

1

с.95-100

р.т.с. 13.

28

Герои сказки  Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами,понимать смысл прочитанного,делить текст на части, озаглавливать части.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности  при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.

1

с.101.

р.т.с. 14.

29

Опасное путешествие Бильбо. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит».Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2.

умение работать по предложенному алгоритму при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.

контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.

1

с.101-110.

р.т.с. 15.

30

Путешествие продолжается. Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4.

оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

 определённым

 совместно с учителем .

1

с.111-116.

р.т.с. 15-16.

31

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс.Глава «Пауки и мухи» ч. 5 и 6.

Познавательные УУД :

Общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.

умение структурировать знания при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.

1

с.116-122.

32

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс.Глава «Пауки и мухи» ч.7 и 8.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

постановка и формулирование проблемы.

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.

подведение под понятия «повесть», «сказочная повесть».

1

с.122-127.

2 четверть.(32 ч.)

33

Авторская сказочная повесть Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит».

выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.

1

с.101-127.

р.т.с. 16.

34

Смешная история.А.Милн «Винни Пух», глава 3.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать

1

с. 128-134.

р.т.с. 17.

35

Характеры героев сказки А.Милна «Винни Пух», глава 3.

собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении

1

с. 128-134.

р.т.с. 17.

36

Главный герой повести А.Милна «Винни Пух».

понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.

1

с. 128-134.

37

Песенки сказочных человечков.

1

с.135-136.

38

Уроки Мальвины. А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино».

1

с.138-143.

р.т.с. 18.

39

Друзья и враги Буратино. Глава «Буратино первый раз в жизни приходит  отчаяние, но всё кончается благополучно».

1

с.144-152.

40

Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино».

1

с.138-152.

р.т.с. 19.

41

Повесть-сказка А.Толстого «Приключения Буратино».

1

с.138-152.

р.т.с. 19.

42

Сказочный герой Чиполлино и его семья.Дж.Родари «Приключения Чиполлино».

1

с.154-156

р.т.с. 20.

43

Чиполлино приходит на помощь.Дж.Родари «Приключения Чиполлино».

1

с.157-158.

р.т.с. 21.

44

Чиполлино-настоящий герой.Дж.Родари «Приключения Чиполлино».

1

с.154-158.

р.т.с. 21.

45

Фантазии Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».ч. 1-2.

1

с.159-161.

р.т.с.22-23.

46

Кто же такой Карлсон? А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».ч. 3.

1

с.161-166.

р.т.с.22.

47

Карлсон-воплощение детской мечты.А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».ч. 4.

1

с.166-169.

48

Обобщение по разделу.Проверочная работа №2.по разделу «Сказочные человечки» .

1

р.т.

49

Сочинение-рассказ о сказочном человечке.

1

р.т.с. 24-25.

50

Внеклассное чтение .Любимые герои- сказочные человечки.

1

Раздел 3. «Сказочные богатыри».(13ч.)

51

Введение в раздел.Отрывок из поэмы А.С.Пушкина  «Руслан и Людмила».

Знать: понятия: «фольклорный жанр», «былина»,  «стихотворение», авторов произведений, основное содержание

Личностные результаты:

- проявлять познавательный  интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина»,  «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов.

 Определять жанр произведения,

 сравнивать произведения различных жанров,

1

с.172

52

Былина как фольклорный жанр.

прочитанных произведений , сказки других народов.

 умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина»,  «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов.

выразительно читать стихотворения наизусть,

1

с.173-174.

53

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

Уметь: определять жанр произведения, сравнивать произведения различных жанров,

позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина»,  «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов.

работать с иллюстрациями в учебнике.

1

с.175-184.

р.т.с. 26

54

Илья Муромец-богатырь земли Русской.

выразительно читать стихотворения наизусть,

применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

1

с.175-184.

55

Илья Муромец-любимый народный богатырь (отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».

работать с иллюстрациями в учебнике.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина»,  «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов.

1

с.185-188.

56

Сравнение богатырской сказки и былины.

умение работать по предложенному алгоритму при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина»,  «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов.

1

р.т.с.27.

57

Чем силён человек?Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»

контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов.

оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

 определённым

 совместно с учителем.

1

с.189-192.

р.т.с.28.

58

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»

Познавательные УУД :

Общеучебные:  поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов.  

1

с.189-192.

р.т.с.28.

59

Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».

умение структурировать знания при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов.  

1

с.193-201.

р.т.с.29.

60

«Богатырь» Назнай.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи  .

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий .

постановка и формулирование проблемы при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов.  

1

с.193-201.

р.т.с.29.

61

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов.  

подведение под понятия «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение».

1

62

Мечты о смелых и отважных.Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты».Проверочная работа №3 по разделу «Сказочные богатыри».

выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов.

1

с.202-204.

р.т.с.30.

63

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказкок других народов.

Раздел 4. «Сказка мудростью богата» (20 ч.)

64

Введение в раздел. Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже ?».

1

2ч.с.3-4.

3 четверть. ( 40 ч.)

65

Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик».

Знать: названия, основное содержание произведений, их авторов,сказки других народов, понятия: «пословица»,»поговорка», «загадка», «колыбельная песня».

Личностные результаты:

- проявлять познавательный  интерес к изучению  литературного чтения при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня»,  основного содержания  произведений, сказок других народов.

 Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы,

 составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, делить  текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст,

1

с.5-10.

р.т.с. 31.

66

Чему учит бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик».

Уметь: находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы, составлять устный рассказ

умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности.

позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня»,  основного содержания  произведений, сказок других народов.

работать в рабочей тетради к учебнику «Литературное чтение»,

1

с.5-10.

р.т.с. 31-32.

67

Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка».

о герое прочитанного произведения по плану, делить

применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

1

с.11-18.

р.т.с. 32-33.

68

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка».

текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст,

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня»,  основного содержания  произведений, сказок других народов.

работать с иллюстрациями в учебнике.

1

с.11-18.

р.т.с. 32-33.

69

Русская сказка о мудрых людях «Мудрая дева».

работать с иллюстрациями в учебнике.

умение работать по предложенному алгоритму.

контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму.

1

с.19-25.

70

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева».

оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

 определённым

 совместно с учителем при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня»,  основного содержания  произведений, сказок других народов.

1

с.19-25.

71

К чему приводит жадность. Долганская сказка «Как появились разные народы».

Познавательные УУД :

Общеучебные:  поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня»,  основного содержания  произведений, сказок других народов.

1

с.26-27.

р.т.с. 35.

72

Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик».

умение структурировать знания при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня»,  основного содержания  произведений, сказок других народов.

1

с.28-30.

р.т.с. 35.

73

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин».

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи .

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий .

постановка и формулирование проблемы при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня»,  основного содержания  произведений, сказок других народов.

1

с.31-32.

р.т.с. 36.

74

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня»,  основного содержания  произведений, сказок других народов.

1

с.33-34.

75

Сказки о глупости.Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка».

подведение под понятия «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня».

выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня»,  основного содержания  произведений, сказок других народов.

1

с.35.

76

«Сказка о глупости». И.Франко.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении

1

с.36-39.

р.т.с. 36.

77

«Сказка -ложь,да в ней намёк...».«Сказка о глупости». И.Франко.

понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня»,  основного содержания  произведений, сказок других народов.

1

с.36-39.

р.т.с. 36.

78

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

1

с.40-41.

р.т.с. 37.

79

Мудростью богаты. Русские народные загадки.

1

с.42-44.

р.т.с. 37

80

Как придумать загадку? Литературные загадки.

1

с.45-49.

81

Обобщающий урок по разделу.Проверочная работа №4 по разделу  «Сказка мудростью богата» .

1

р.т.

82

Зачем поют колыбельные песни.

1

с.50-52.

р.т.с. 38.

83

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

1

Раздел 5. «Сказка — ложь, да вней намёк...» (21 ч.)

84

Введение в раздел. Ю.Мориц «Слониха,слонёнок и слон...».»Кораблик» английская народная песенка.

Знать: понятия: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор»

Личностные результаты:

- проявлять познавательный  интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов.

Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы,

составлять устный рассказ

1

с.53-56.

р.т.с. 39.

85

Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц».

названия, основное содержание произведений, их авторов,сказки других народов.

умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности .

позитивное отношение к правильной устной и письменной речи

применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

о герое прочитанного произведения по плану, делить текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст,

 читать текст по ролям,

1

с.57.

86

Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

Уметь: находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы, составлять устный рассказ

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности  при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении

работать с иллюстрациями в учебнике, в рабочей тетради.

1

с.58-62.

р.т.с. 40.

87

Как ум и хитрость силу побеждают.Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

о герое прочитанного произведения по плану, делить текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст, читать текст по ролям,

устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.

умение работать по предложенному алгоритму.

контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму.

1

с.58-62.

р.т.с. 40.

88

Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».

работать с иллюстрациями в учебнике.

оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

 определённым

 совместно с учителем при изучении  умение структурировать знания при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.

1

с.63-67.

89

Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».

Познавательные УУД :

Общеучебные:  умение структурировать знания при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.

1

с.63-67.

р.т.с. 41.

90

Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи  .

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

1

с.68-75.

91

Сказки дядюшки Римуса.Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

постановка и формулирование проблемы при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.

1

с.68-75.

р.т.с. 42.

92

Братец Кролик- главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.

1

с.68-75.

р.т.с. 42.

93

Любимые герои сказок.

подведение под понятия «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор».

1

94

Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул».

выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.

1

с.76-81.

р.т.с. 43.

95

Современные сказки о животных. А.Курляндский «Ну, погоди!».

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении

1

с.82-86.

96

Как создаются мультфильмы.Сказка -сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!».

понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.

1

с.82-86.

97

Разные стихи о животных. Г.Сапгир «Песня» , Л.Квитко «Смелые воробьи».

1

с.86-89.

р.т.с. 44.

98

Разные стихи о животных.  Л.Квитко «Весёлый жук», Ю.Мориц «Резиновый ёжик».

1

с.89-91.

99

Авторские считалки.

1

с.91-96.

100

О чём говорят считалки? Б.Заходер «Считалия»

1

с.97-100.

101

Сочиняем считалку.

1

102

Обобщение по разделу.Колыбельные русских поэтов.

1

с.101-102.

103

Проверочная работа №5 по разделу «Сказка — ложь, да вней намёк...».

1

р.т.

104

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки.

4 четверть (32 ч.) Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо». (31 ч.)

105

Введение в раздел. Г.Горбовский «Розовый слон».

Знать: авторов прочитанных произведений, содержание прочитанных произведений.

Личностные результаты:

- проявлять познавательный  интерес к изучению литературного чтения при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.

Работать с иллюстрациями в учебнике,

 определять жанр произведения,

1

с.103-104.

р.т.с. 44.

106

Чего не могут взрослые? А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 1-я ч.

Уметь: работать с иллюстрациями в учебнике, определять жанр произведения,

умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.

читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами,

понимать смысл прочитанного,

делить текст на части,

озаглавливать части.

1

с.105-108.

р.т.с. 45.

107

Знакомство с Маленьким принцем.А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 2-я ч.

читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами,понимать смысл прочитанного,делить текст на части, озаглавливать части.

позитивное отношение к правильной устной и письменной речи  при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.

1

с.108-112.

108

Лекарство от одиночества. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 3-4-я ч.

применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

1

с.113-118

109

Секрет Лиса. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 5-6-я ч.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.

1

с.118-121.

р.т.с. 45-46.

110

Секрет счастья. Дж.Родари «Солнце и туча».

умение работать по предложенному алгоритму при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.

1

с.122-123.

р.т.с. 47-48.

111

Мечты о чудесах. Дж.Родари «Как Алиса в море побывала».В.Орлов «Я рисую море».

контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.

1

с.124-127.

р.т.с. 47.

112

Чудеса вокруг нас.В.Берестов «Честное гусеничное».

оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

 определённым

 совместно с учителем.

1

с.128-130.

р.т.с. 49.

113

Необычное в обчном мире. В.Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».

Познавательные УУД :

Общеучебные:  умение структурировать знания при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.

1

с.131-132.

р.т.с. 50.

114

«Другие» сказки .В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка».

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи  при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.

1

с.132-133.

р.т.с. 50.

115

Музыкальные сказки  Г.Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка».

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.

1

с.134-135.

р.т.с. 51.

116

Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова «Куда лето прячется», «Одуванчик».

постановка и формулирование проблемы при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.

1

с.136-138.

р.т.с. 52.

117

Б.Сергуненков «Кот белый-кот чёрный».

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.

1

с.139-140.

118

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.

выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.

1

119

Сказки-игры Дж.Родари «Про дедушку,который не умел рассказывать сказки».

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении

1

с.141-142.

120

Уроки творчества Дж.Родари.

литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.

1

121

Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева.

1

с.144-148

122

Весёлые стихи. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется». Ю.Мориц «Это-да! Это-нет!».

1

с.143.

с.149-152.

123

Какая душа у поэта? Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солце».

1

с.153.

124

Обобщение по разделу. Проверочная работа №6 по разделу «Самое обыкновенное чудо».

1

р.т.

125

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».

1

126

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».

1

127

Проверка техники чтения.

1

128

Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки».

1

129

Урок-повторение по разделу «Там , на неведомых дорожках...»

1

130

Урок-повторение по разделу «Сказочные человечки».

1

131

Урок-повторение по разделу «Сказочные богатыри».

1

132

Урок-повторение по разделу «Сказка мудростью богата»

1

133

Урок-повторение по разделу «Сказка — ложь, да вней намёк...».

1

134

Урок-повторение по разделу «Самое обыкновенное чудо».

1

135

Урок-повторение понравившиеся произведения.

1

136

Итоговый урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс

Развернутое тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа 2100" 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2  класса с УУД...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа 2100. 3 класс. 136 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 47 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Тематическое планирование уроков литературного чтения "Школа 2100" 3 класс

Тематическое планирование к учебнику "В одном счастливом детстве"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 2класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 2класс...