Конспект урока по литературному чтению по теме "Басни И.А. Крылова"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

 

Цель:    Обобщение  знаний  обучающихся  о  творчестве  И.А.Крылова,

               показать  интерес  к  чтению  басен.

 

Задачи :  формировать  умение   различать  положительное  и                                                              отрицательное  в  поступках  героев  басен  И.А.Крылова,  умение   работать  в  парах,  по  рядам, по  группам.

развивать  интеллект,  творческую  активность, любо-

                   знательность и  навык  выразительного  чтения;

                  воспитывать  среди  учащихся  взаимовыручку,                  доброжелательные  отношения  друг  к  другу;

 

Методическое  оснащение:

                  учебник  «Литературное  чтение»,4 класс, автор  Р.Н.Бунеев,   

                  Е.В.Бунеева;

                  портрет  писателя- И.А.Крылова;    

              разрезные  пазлы-картинки  с  изображением  животных –  слон,  лиса,  ворона;

                  рисунки  детей  к  басням;

                  карточки  с  вопросами; с  отрывками  из  басен;

                 индивидуальные  оценочные  листы(  изображение  слоника);

                 иллюстрации   животных.

 

Тип  урока: 

                  систематизация  и  обобщение  изученного.      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basni_krylova.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Басни   И.А.Крылова

Цель:    Обобщение  знаний  обучающихся  о  творчестве  И.А.Крылова,

               показать  интерес  к  чтению  басен.

Задачи :  формировать  умение   различать  положительное  и                                                              отрицательное  в  поступках  героев  басен  И.А.Крылова,  умение   работать  в  парах,  по  рядам, по  группам.

развивать  интеллект,  творческую  активность, любо-

                   знательность и  навык  выразительного  чтения;

                  воспитывать  среди  учащихся  взаимовыручку,                  доброжелательные  отношения  друг  к  другу;

Методическое  оснащение:

                  учебник  «Литературное  чтение»,4 класс, автор  Р.Н.Бунеев,    

                  Е.В.Бунеева;

                  портрет  писателя- И.А.Крылова;    

              разрезные  пазлы-картинки  с  изображением  животных –  слон,  лиса,  ворона;

                  рисунки  детей  к  басням;

                  карточки  с  вопросами; с  отрывками  из  басен;

                 индивидуальные  оценочные  листы(  изображение  слоника);

                 иллюстрации   животных.

Тип  урока:  

                  систематизация  и  обобщение  изученного.      

Ход  урока

  1. Организационный  момент.

- Здравствуйте,  ребята!

2.  Сообщение  темы и  цели  урока.

      - Сегодня  мы  обобщим  знания  по  басням  И.А.Крылова  и  его  творчеству.

3. Повторение  изученного  материала.

      1). Разминка «Вопросы  из  бочки».

-Начнем  урок  с  устной  разминки  о  детстве  и  творчестве         И.А.Крылова. (  Учащиеся  вынимают  карточки  с  вопросами   из бочонка, читают  и  дают  ответ).

Предлагаемые  вопросы:

1. Кто  такой  И.А.Крылов?    2.  Сколько  басен  написано           И.А.Крыловым?    3.  Почему  героями  басен  являются  животные?         4.Что  высмеивал   в  баснях  писатель?.  5. Какие  басни  И.А.Крылова  знаешь?

Итог:  Молодцы!  Все  ребята  справились  заданием.

4. Обобщение  знаний  учащихся.

        1)  Работа  по  рядам.

        - Сейчас  поиграем  в  игру  «Собери  зверей»( Уч-ся  раздаются       пазлы-картинки  зверей).

           -   Кто  у  вас  получился? ( слон, лиса,  ворона).

    -  Героями  каких  басен  они  являются?  (  «Слон  и  Моська», «Ворона  и  лисица», «Лисица  и  виноград»).    

Итог:  Эти  персонажи  будут  основными  героями  нашего      урока.Молодцы!

                   2) Работа  в  парах.

-  Я  раздаю  каждой  паре  карточки  с  отрывками  из  басен.  Вы                      должны  по  данному  отрывку  определить  название  басни.  И  согласитесь  ли  вы  с  теми  названиями, которые  подписал  учитель.

*  *  *

На  ту  беду  лиса  близехонько  бежала;

                                    Вдруг  сырный  дух  лису  остановил:

     Лисица   видит  сыр, -  лисицу  сыр  пленил.

                                                                 ( «Лисица  и  виноград» ).

*  *   *

« Не  оставь  меня, кум  милый!

   Дай   ты  мне  собраться  с  силой

                                            И  до  вешних  только  дней

                                            Прокорми  и  обогрей!»

(Ворона  и  лисица» ).

* * *      

Мартышка  тут  с  досады  и  с  печали

                                      О  камень  так  хватила  их,

                                       Что  только  брызги  засверкали.

                                             (Квартет).

*   * *

« Постойте   ж,  я  сыскал   секрет!  -

                                        Кричит  Осел.  -   Мы,  верно,  уж   поладим,

                                        Коль  рядом  сядем».

                                         Послушались   Осла:  уселись   чинно  в  ряд.

                                                                                   (Мартышка  и  очки» ).

       Проверка  задания:  уч-ся   зачитывают  по  одному  отрывку  и  называют                   правильное   название  басни.

    Итог:  Кому  было  трудно  ?     Все  пары  справились  с  данным  заданием.  Молодцы!

Физ.минутка   для  глаз  «Отгадай  и  найди».(Карточки  с  изображением         животных  развешаны  по  классу.  Учитель  зачитывает   отрывки –загадки  из  басен  про  животного,  а  уч-ся  ищут  глазами  ответ).

*  *  *

                 «Плутовка  к  дереву  на  цыпочках  подходит;

                 Вертит  хвостом,  с  Вороны  глаз  не  сводит».

                                                                                              (Лиса).

*  *  *

                                       « Лето  красное   пропела;

                                       Оглянуться,  не  успела,

                                        Как  зима   катит  в  глаза».

                                                                      (Стрекоза).

                                                                    *  *  *

                                       «Эх,  эх! – Вот   тот-то  мне  и  духу  придает,

                                       Что  я,  совсем  без  драки,

                                        Могу  попасть  в  большие  забияки».

                                                                                                         ( Собака).

             3) Рассказ    басни  наизусть.

                  -Найдите   самого  большого  героя  басен  И.А.Крылова.( Уч-ся  ищут  под  партами  картинку  слоника).

                 -Какую  басню  вы  знаете,  где  персонаж  - слон? ( «Слон  и  Моська» ).

                        - Кто  желает  рассказать  наизусть  басню  «Слон  и Моська».?

     Оценивание:   уч-ся  оценивают  своих  товарищей.

      Итог: Очень  приятно  было  слушать  ребят.  Молодцы!

  1. Работа  по  группам  (  Инсценирование  басен).

-А  сейчас   вы  покажите  инсценирование     басен,  которое            готовили  по  группам.( кол-во  детей   в  группе  от  2  до  4 ,  каждая  группа  представляла  свои  костюмы  к  басне).

              - Басня  «Слон  и  Моська» ( автор, слон, Моська, Шавка)

              -  Чему  учит  басня?(  Высказывания  детей).

             -  Басня  «Мартышка  и  очки».  ( автор,  мартышка).

              -  Почему  вам  было  смешно? (  Высказывания  детей).

             - Басня «Стрекоза  и  муравей». (автор,  стрекоза,  муравей).

             - Что  вы  посоветуете  стрекозе? (Высказывания  детей).

              -  Басня «Ворона  и  лисица». ( автор, лисица, ворона).

- Почему  ворона  не  смогла  удержать  кусочек  сыра?              (Высказывания  детей).

                    - Басня «Лисица  и  виноград». ( автор,  лисица. Дети  показали     как  кукольный  театр).

                        - Чему  учит  басня? (Высказывания   детей).

Итог: Каждый  из  вас  выбрал  роль в басне,  свой  стиль  чтения,  свои     жесты  и  мимику,  костюмы. Молодцы!

               5)  Работа  с  рисунками. ( Выставка   рисунков  детей  оформлена  на    доске).

                       - Дома  вы  нарисовали  рисунки  к  понравившимся  басням.  У  нас  получилась  выставка  рисунков.

                         - Определите   название   басен по  вашим  рисункам. ( названия  басен  приклеивают  к  подходящим  рисункам).

Итог:  Какая  басня  больше  понравилась  на  рисунке?   И  почему?(  Поднимают  слоников).

               Найдите  мораль  к  данной  басне  в  учебнике.( Зачитывают  мораль.)  Молодцы!

  1. Повторение  изученного  материала.

            1).  Разминка  «Вопросы  из  бочки».

-Заканчивая  урок,  проведем  еще   устную  разминку  о  детстве   и творчестве  И.А.Крылова.( Уч-ся  вынимают  карточки  с  вопросами   из  бочонка,  читают  и  дают  ответ). Предлагаемые  вопросы: 

                                  1. Как  отец  воспитывал  И.А.Крылова?  2. Чем  известен  И.А.Крылов  всему  миру?  3. Какое  богатство  пришлось  продать  после  смерти  отца?   4. На  каком  музыкальном  инструменте  умел  играть  И.А.Крылов?  5. Почему  баснописца  называют  дедушка  Крылов?

Итог: Все  ребята  справились  с  заданием.  Молодцы!

  1. Итог  урока.

                     -   Что  такое  басня  и  мораль?( Высказывания  детей).

                     -  Как  мы  поработали  на  уроке,  покажут  ваши  слоники ( уч-ся  крепят  слоников  на  доску  к  словам:  Очень  хорошо,  хорошо,  могли  лучше.  Учитель  оценивает  каждого  ребенка  т.к.  весь  класс  был  задействован   на  уроке).

7. Д/з. (  На  данном  уроке  учитель  д/з  не  задает,  т.к.  рисунки,  выученные  наизусть  басни,  подготовка  костюмов  к  басням,  требовало  и  так  большой  подготовки).

                -  Ребята,  большое  спасибо  за  урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по басне И.А.Крылова "Слон и Моська"

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...Тема: Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська»)Цели и задачи:·...

План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. Басня И.Крылова "Стрекоза и Муравей"

Все задания данного урока учят детей читать и понимать содержание басни, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, обосновывать свое мнение с помощью отрывков из текста. Развивают навыки вырази...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.Тема : "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"

И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей".Данный конспект разработан для учащихся  2 класса по УМК "Школа России". Но может использоваться учителями, работающими и по другим программам....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Творчество Ивана Андреевича Крылова, басня «Слон и Моська».

В конспекте учащиеся научатся:1. Работать с произведениями И.А. Крылова;2. осмысливать нравственные ценности басен И.А.Крылова;3. Оценивать поступки героев произведения  и свои собственные под ру...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Басня Крылова И.А. «Лебедь, Рак и Щука», 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по литературному чтениюТема: Басня Крылова И.А. «Лебедь, Рак и Щука»...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Басня Крылова И.А. «Стрекоза и Муравей» 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по литературному чтениюТема: Басня Крылова И.А. «Стрекоза и Муравей»...