Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Творчество Ивана Андреевича Крылова, басня «Слон и Моська».
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Смагина Надежда Вячеславовна

В конспекте учащиеся научатся:

1. Работать с произведениями И.А. Крылова;

2. осмысливать нравственные ценности басен И.А.Крылова;

3. Оценивать поступки героев произведения  и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали.

К данному конспекту идет презентация.

Урок пройдет интересно и увлекательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Для 3 «В» класса

Учитель: 742 группа Смагина Н.В.

Тема урока:  Творчество Ивана Андреевича Крылова, басня «Слон и Моська».

Оборудование: Компьютер, учебник, тетрадь рабочая.

Цель и задачи урока:

Предметные:

  1. Работать с произведениями И.А. Крылова;
  2. Учить осмысливать нравственные ценности басен И.А.Крылова;
  3. Оценивать поступки героев произведения  и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали.

Метапредметные:

Регулятивные:

Формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность  по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, которые дает басня.

Познавательные:

Осмыслять понятия наставления, иносказания, нравоучительный комический рассказ, работать с текстом ( осмысление структурных особенностей басни, характеристика  героев басни, понимание нравоучения).

Коммуникативные:

Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками; уважительно относиться к иному мнению.

Личностные:

1.Осмыслять понятия любовь к близким, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческих положительных качеств характера;

2. Проявлять интерес к произведениям И.А.Крылова.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения  проведу у вас я, Надежда Вячеславовна.  

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

- приветствие.

Актуализация знаний

Физминутка

Рефлексия.

Итог

Прослушайте стихотворение Михаила Исаковского, и скажите о ком идет речь?

Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались.

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

- О ком написал Михаил Исаковский?

- Что бы узнать о ком мы с вами сегодня будем говорить давайте разгадаем, что здесь зашифровано?

5

А

Б

В

Г

Д

Е

4

Ж

З

И

Й

К

Л

3

М

Н

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

1

Ш

Щ

Ы

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

3,4; 3,5;1,5; 2,3.

1,5;2,3;5,5;5,3; 6,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2.

5,4; 5,3; 3,1; 6,4; 3,3; 3,5.

- Об И.А.Крылове.

Иван

Андреевич

Крылов

Мы научимся соотносить иллюстрации с содержанием басни.

Узнаем новые басни.

Слушают приготовленные сообщения.

- животные. Растения, вещи, люди.

Крылов любил и уважал людей. Он хотел, чтобы они стали лучше. Очень важно, что в его баснях высмеиваются не люди, а их недостатки: жадность, глупость, самоуверенность.

- Да

Водили напоказ

В диковинку у нас

Толпы зевак ходили

Отколь ни возьмись

Перестань срамиться

Вот то-то мне и духу придает.

«Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона!»

Моська хочет показать, что она сильная, задиристая и не боится даже слона. Она понимает, что не представляет для Слона никакой опасности и он не

будет с ней сражаться.

Урок был посвящен басням Крылова.

Мы познакомились с басней «Слон и Моська»

Мне нравится Слон, потому что он спокойный и невозмутимый.

А мне Моська, потому что она не боится лаять на такого огромного слона.

Поведение Моськи, потому что она стремится показать, что она смелая, хотя на самом деле это не так.

Я думаю, следует одобрить Шавку, потому что она понимает, что Моська зря лает на Слона, что она с ним не справится и советует ей не срамиться.

- Молодцы, ребята!

Кто догадался творчество какого писателя мы будем изучать?

Соответственно тема нашего урока «И.А.Крылов, баснописец».

Какие мы поставим цели урока?

Как вы думаете, чему мы будим учиться?

Что нового вы узнаете?

Домашнее задание у вас было подготовить биографию и интересные факты о писателе.

-Кто приготовил и готов выступить на оценку?

-Молодцы, ребята.

Ребята, на стр. 44 представлен диалог, давайте прочитайте его с вами.

- Из прочитанного, скажите, кто является главными героями басни?

- ребята, а как вы думаете, почему же из многих баснописцев народная память выделяет И.Крылов?

Ребята, кто-нибудь читал другие басни Крылова?

- Откройте стр. 46 . Рассмотрите рисунки. Соотнесите их с текстами из басен И.Крылова. вспомните название этих басен.

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной басней И. А. Крылова «Слон и Моська».

Откройте стр. 46 и приготовьте карандаши, я прочитаю, а вы внимательно проследите.

-Ребята, понравилась ли вам басня?

Все ли слова вам понятны? ( презентация, словарная работа)

- Самостоятельно прочитайте басню.

Прочитайте внимательно басню и приготовьтесь ответить на вопросы, показанные на экране.

Обратите внимание на иллюстрации на экране.

Ребята, я вам предлагаю выполнить задание. Работа над образными выражениями.

Отыщите в тексте строчки, соответствующие данным словосочетаниям:

Показывали на улице людям.

Невидаль, редкость.

Ходили группы любопытных бесцельно глядящих по сторонам.

Откуда-то внезапно вдруг появится.

Перестань себя позорить.

Придает смелости.

-В каких словах, ставших крылатыми, заключен смысл басни?

-Как вы понимаете эти строки?

Да, Моська – хвастунишка. Но она и хитрая. Подумайте, как нужно читать слова каждого из действующих лиц, чтобы передать их характер.

Ребята, какие цели и задачи мы с вами поставили в начале урока?

-Чему был посвящен наш урок?

-С какой новой басней И.А. Крылова мы познакомились?

-Кто в этой басне нравится вам?

-Чье поведение вызывает осуждение?

-Кого из героев следует одобрить?

-Что высмеивает автор в басне?

-Какой вывод из прочитанной басни следует сделать?

Домашнее задание стр. 49 басня «Чиж и голубь». Прочитайте и ответьте на вопросы.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И. А. Крылов «Слон и моська»

Слайд 2

Цели урока: Ознакомить с басней И. А. Крылова «Слон и Моська»; Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; Развивать творческие способности детей: Воспитывать интерес к чтению.

Слайд 3

Иван Андреевич Крылов

Слайд 4

И.А.Крылов жил в 19 веке, а мы живём в 21 веке, почему же мы до сих пор читаем, заучиваем его басни, почему они актуальны в наши дни?

Слайд 5

«Слон и моська»

Слайд 6

Зеваки - те, кто слоняется по улицам без дела. Напоказ - для создания впечатления, для виду. Забияка - человек, который любит затевать ссоры. Отколе - откуда. Шавка - непородистая собака, уличная или дворовая. Диковинка - странная, удивительная вещь или явление. Словарная работа

Слайд 7

Как слон отнесся к нападению Моськи? Какой вы представляете Моську? Что Моське посоветовала Шавка? Прочитайте. За что Шавка осуждает Моську? Для чего Моська напала на Слона? Прочитайте. Почему Моська уверена, что может прослыть сильной совсем без драки? Чем смешна Моська?

Слайд 8

«Слон и моська»

Слайд 9

Разъярённый, большой, выдержанный, маленький, спокойный, злой, глупый, хороший, вредный, важный, умный, незначительный, добрый, слабый, задиристый, сильный. 1 вариант Описывают слова, которые характеризуют Слона 2 вариант Описывают слова, которые характеризуют Моську. Задание:

Слайд 10

1 вариант Слон: большой, выдержанный, спокойный, важный, умный, сильный. 2 вариант Моська: маленькая, глупая, вредная, незначительная, слабая, задиристая.

Слайд 11

Крылатые выражения Показывали на улице людям Водили напоказ Невидаль, редкость В диковинку у нас Ходили группы любопытных, бесцельно глядящих по сторонам Толпы зевак ходили Откуда-то внезапно вдруг появиться Отколе ни возьмись Перестань себя позорить Перестань срамиться Придаёт смелости Вот то-то мне и духу придаёт

Слайд 12

я узнал (а)... понял (а)... научился (ась)... Мне было... Сегодня на уроке:

Слайд 13

Домашнее задание: с.48 - выучить басню, нарисовать иллюстрацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. Басня И.Крылова "Стрекоза и Муравей"

Все задания данного урока учят детей читать и понимать содержание басни, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, обосновывать свое мнение с помощью отрывков из текста. Развивают навыки вырази...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс.Тема:"Введение в новый раздел. Стихотворение Ю.Мориц"Слониха, слонёнок и слон"

Тип урока: изучение нового материала.Используемые технологии: развивающее обучение, КСО...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс.Анализ басни И.А.Крылов " Трудолюбивый медведь"

Анализ басни И.А Крылов " Трудолюбивый Медведь" на уроке литературного чтения в 4 классе....

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс Тема: Саша Черный «Воробей», «Слон», "Что ты тискаешь утенка"

Дени познакомятся с творчеством Саши Черного на примере стихотворений "Воробей", "Слон", "Что ты тискаешь утенка"...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "Иван Андреевич Крылов «Мартышка и очки»" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакамПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое басня Уметь находить признаки басн...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "Иван Андреевич Крылов «Зеркало и обезьяна»" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакамПланируемые результаты:Предметные: Знать признаки басниУметь определять мораль басниЛи...