Учебно-тематическое планирование по литературному чтению О. В. Кубасова. 4класс 2-полугодие
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению О. В. Кубасова. 4 класс 2-полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по литературному чтению 4класс 2-полугодие О. В. Кубасова | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по литературному чтению
Пояснительная записка.
Литература является одним из мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения.
Роль уроков чтения:
- пробудить интерес к чтению,
- научить с помощью книг приобретать новые знания,
- извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох.
Цель: формирование талантливого читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.
Задачи:
- Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу.
- Совершенствование у детей навык чтения: сознательность, правильность, беглость, выразительность.
- Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста.
- Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма.
- Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу.
- Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, водо-жанровой принадлежности; практическое освоение элементарных литературоведческих понятий.
- Овладение детьми умением пользоваться определённым программой набором средств внетекстовой информации.
- Развитие речи обучающихся.
В 4 классе большое внимание уделяется литературному образованию младших школьников. Это достигается благодаря соответствующим вопросам и заданиям к текстам, систематизации учебного материала.
Важно реализовать принцип продуктивного многочтения, который позволяет так организовать работу, чтобы обучающиеся, перечитывая знакомый по первичному чтению текст, всегда находили в нём что-то новое, ранее не замеченное ими, интересное, рождающее новые мысли и чувства.
Внимание уделяется чтению про себя, не вытесняя чтения вслух.
Помимо индивидуального подхода и дачи специальных заданий, необходима словарная работа: работа с трудными словами при прочтении и сносками в учебнике.
По БУПу на литературное чтение отводится 3 часа в неделю. Этого количества часов недостаточно для разбора больших по объёму текстов, поэтому частичное знакомство с произведением буду проводить на уроках, а дочитывать дети будут дома.
При разработке данной программы использую
- общеобразовательную программу автора О.В.Кубасовой «Литературное чтение», учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение 4 класс» (в 3 частях),
- методические рекомендации по учебнику О.В.Кубасовой «Литературное чтение 4 класс» составитель Н.Н.Дорогинина,
- «Вопросы и задания для уроков чтения» авт.И.Л.Гаркунова.
Требования к выпускнику 4 класса.
Читательские умения:
К концу 4 класс обучающиеся должны :
- Заинтересованно, осмысленно, правильно, выразительно читать ориентировочным темпом 110 слов в минуту (вслух), если позволяет характер текста; при чтении про себя – на 15-20 слов быстрее;
- Полноценно воспринимать и осмысливать доступные возрасту литературные произведения разных жанров.
К концу 4 класс обучающиеся должны уметь:
- Составлять план и пользоваться им при пересказе,
- Составлять краткий и другие виды пересказа,
- Работать с познавательной литературой: находить необходимую информацию, систематизировать её и усваивать,
- Ориентироваться в мире книг, подбирать литературу по жанру, тем, возрастным возможностям и интересам, опираясь при этом на весь комплекс внетекстового аппарата книги,
- Читать значительные по объёму рассказы, сказки, сказочные повести,
- Пользоваться приёмами заучивания стихотворений(с опорой на ключевые слова) и выразительно читать их.
Литературоведческая пропедевтика.
К концу 4 класс обучающиеся должны :
- Практически освоить особенности лирики, эпоса, драмы в сравнении: сказка0 рассказ, басня- сказка, рассказ- повесть, сказка- сказочная повесть, рассказ- стихотворение, пьеса- рассказ, пьеса-сказка, былина- сказка, миф- сказка,
- Уметь элементарно классифицировать сказки,
- Иметь представления о различных рассказах( о животных, о детях, философские, юмористические, исторические),
- Иметь представления о своеобразии лирики: пейзажной, юмористической, философской, романтической,
- Уметь отличить художественную литературу от познавательной на основе их практического сравнения,
- Знать некоторые приёмы художественной композиции (без термина) в процессе анализа текста,
- Составлять первоначальное представление о наиболее известных писателях(А.С.Пушкин, Л.Толстой, Г.Х.Андерсен, И.Крылов, С.Маршак, К.Паустовский, и др.) на основе знания их творчества.
Развитие творческих способностей.
К концу 4 класс обучающиеся должны :
- Освоить все используемые в начальной школе творческие виды интерпретации текста, уметь выбрать их в соответствии со спецификой произведения,
- Принимать участие в конкурсах чтецов,
- Писать небольшие сочинения разных типов( повествование, описание, рассуждение) на основе читаемой литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс Кубасова О.В.
Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс Кубасова О.В...
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе УМК "Гармония" (О. В. Кубасова)
Тематическое планирование уроков составлено в соответствии с учебным планом...
учебно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Гармония
учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/
КТП планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/...
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса
Учебно-тематическое планированиепо литературному чтению для 3 классаУМК: "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе по учебнику О. В. Кубасовой
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе по учебнику О. В. Кубасовой...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...