Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе по учебнику О. В. Кубасовой
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе по учебнику О. В. Кубасовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ТР ОО "Троснянская средняя общеобразовательная школа"
Рабочая программа
по учебному предмету
"Литературное чтение"
УМК " Гармония"
1 класс
По учебнику "Литературное чтение" О. В. Кубасовой
Составила:
учитель высшей квалификационной категории
Ковалькова Л. В.
Стаж работы – 29 лет
с. Тросна
2016-2017 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» 1 класс
Статус документа
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения начального общего образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования. За основу рабочей программы взята типовая программа, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации: «Литературное чтение» автор О.В. Кубасова.
Данная программа учитывает особенности детей ОВЗ (ЗПР) и учитывает индивидуальный подход к обучению и оценке знаний данной категории обучающихся (для VII вида) и детей ОВЗ (ТНР ).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Структура документа
Программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение грамоте проводится в первом классе в течение 8 месяцев. В течение этого времени ведётся работа по развитию фонематического слуха детей: обучению их первоначальному чтению, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, организации экскурсий, наблюдений, обогащению словаря учащихся и развитию речи.
Обучение первоначальному чтению осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие учащихся и высокий уровень сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового чтения предложений и связных текстов.
В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и устанавливать их взаимосвязи и последовательность; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчётливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.
На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом – отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукции картин и т. д.
В процессе проведения занятий по бучению грамоте у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой деятельности. В 1классе овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.
В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь учащихся, повышается культура их речевого общения.
Совершенствованию звуковой, произносительной речи учащихся, устранению недочётов произношения уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на других занятиях в процессе общения с детьми.
Основные содержательные линии
В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.
Цели обучения
* закладывание основ формирования функционально грамотной личности;
* обеспечение языкового и речевого развития ребенка;
* овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
* формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
* совершенствование всех видов речевой деятельности;
* пропедевтическое ознакомление с рядом языковых явлений из области орфографии, фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса * и пунктуации;
* развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
* овладение первоначальными навыками работы учебными и художественными текстами.
УУД:
* коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов для поиска и сбора информации;
умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников;
* познавательные:
применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификация) для установления языковых закономерностей;
моделирование звукового состава слова;
сокращение предложения в соответствии с моделью;
классифицирование звуков, слов по заданному основанию;
анализ предложенного для восприятия текста или серии сюжетных картинок;
синтез (составление целого текста из частей);
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
смысловое чтение как способ понимания цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
выделение основной и второстепенной информации;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;
* личностные - использование приобретенных знаний в обучении и повседневной жизни для исследования языковых явлений;
* регулятивные:
целеполагание (постановка учебной задачи);
планирование хода рассуждений, составление плана рассказа;
пошаговый контроль правильности написания буквы и слова, составления предложений;
коррекция орфографических, смысловых и грамматических ошибок.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета выделяется в 1 классе 40 часов (4 часа в неделю, 10 учебных недель). Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 9 часов в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых средств. После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.
II. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА.
1 класс (40 часов)
Круг чтения
Первоклассники читают отечественные и иноязычные (переводные) произведения, фольклорные и литературные, от Эзопа до современных авторов. Отбор произведений подчинен в первую очередь принципам художественности, тематической актуальности и литературного разнообразия.
Звенит звонок — начинается урок (7 ч.)
Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»* (звездочкой отмечены произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть); Р. Сеф «Учись читать!..»; Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; В. Орлов «Оправдался»; Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…».
«Час потехи» (8 ч.)
В. Смит «Потехе час» (перевод Б. Заходера); побасенки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»; В. Берестов «Искалочка»; считалки*; В. Берестов «За игрой»; скороговорки; С. Маршак «Я видел»; С. Михалков «С нами смех!»; И. Жуков «Черт и торт»; С. Маршак «Пудель».
«Что такое хорошо и что такое плохо» (13 ч.)
Л. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?»; В. Осеева «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»; Л. Толстой «Два раза не умирать»; Л. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»*; Л. Яхнин «Силачи»; М. Пляцковский «Добрая лошадь».
«Там чудеса...» (12 ч.)
А. Шибаев «Сказки просят…»; русская народная сказка «Лиса и рак»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «У лукоморья»*, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной
царевне Лебеди» (отрывки); Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»; В. Орлов «Абрикос в лесу»; А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши»
ФОРМЫ, МЕТОДЫ, СРЕДСТВА
На уроках литературного чтения индивидуальная, фронтальная, используется групповая работа, работа в парах. Работа над проектами. Уроки в нетрадиционной форме (путешествия, КВН и др.). Обучающиеся приучаются к самоконтролю. Использование различных видов памяти. Объяснительно-иллюстративные методы обучения. Репродуктивные методы. Частично-поисковые и исследовательские методы обучения.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению 1 класс
Календарно-тематическое планирование на учебный год составлено на основании «Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы»
№ | Тема урока | Кол-во | Дата | ||
план | факт | ||||
Звенит звонок – начинается урок (7 ч) | |||||
1 | Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; | 1 | 14.02 | ||
2 | Г. Новицкая «Книжки» Р. Сеф «Учись читать!»; | 1 | 15. 02 | ||
3 | Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский | 1 | 16.02 | ||
4 | Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский | 1 | 27.02 | ||
5 | В. Голявкин «Болтуны»; | 1 | 28.02 | ||
6 | С. Маршак «Угомон» | 1 | 1.03 | ||
7 | В. Орлов «Оправдался» Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…»; пословицы | 1 | 2.03 | ||
Час потехи (8 ч) | |||||
8 | В. Смит «Час потехи» | 1 | 6.03 | ||
9 | Русские народные побасенки | 1 | 7.03 | ||
10 | Загадки. | 1 | 9.03 | ||
11 | Г. Цыферов | 1 | 13.03 | ||
12 | В. Берестов «Искалочка»; русские народные считалочки; В. Берестов «За игрой» | 1 | 14.03 | ||
13 | Словесные игры: скороговорки, небылицы; С. Маршак «Я видел» | 1 | 15.03 | ||
14 | С. Маршак | 1 | 16.03 | ||
15 | С. Маршак | 1 | 20.03 | ||
Что такое хорошо и что такое плохо (13 ч) | |||||
16 | Л. Толстой «Правда всего дороже» | 1 | 21.03 | ||
17 | С. Прокофьева «Сказка про честные ушки» | 1 | 22.03 | ||
18 | В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо боль- ше ссориться!»; Л. Толстой «Кто прав?» | 1 | 23.03 | ||
19 | В. Осеева «Все вместе» | 1 | 4.04 | ||
20 | Е. Пермяк | 1 | 5.04 | ||
21 | Эзоп «Собрался старик помирать…» Л. Толстой «Два раза | 1 | 6.04 | ||
22 | Л. Толстой «Два товарища» | 1 | 10.04 | ||
23 | В. Росин. «Друзья познаются в беде» | 1 | 11.04 12.04 | ||
24 | С. Михалков «Ошибка» | 1 | |||
25 | С. Михалков «Прививка» | 1 | 13.04 | ||
26 | Л. Яхтин | 1 | 17.04 | ||
27 | М. Пляцковский «Добрая лошадь» | 1 | 18.04 | ||
28 | Обобщение | 1 | 19.04 | ||
«Там чудеса…» (12 ч) | |||||
29 | А. Шибаев «Сказки | 1 | 20.04 | ||
30 | Русские народные сказки «Лиса и рак» | 1 | 24.04 | ||
31 | «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | 25.04 | ||
32 | Ингушская сказка «Заяц и черепаха» | 1 | 26.04 | ||
33 | Американская сказка «Вот он, вор!» | 1 | 27.04 | ||
34 | Армянская сказка «Заказчик и мастер» | 1 | 3.05 | ||
35 | Сказки А.С. Пушкина | 1 | 4.05 | ||
36 | Викторина Х.-К. Андерсен; Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | 8.05 | ||
37 | В. Орлов «Абрикос в лесу» | 1 | 10.05 | ||
38-39 | А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши» | 2 | 11.05 15.05 | ||
40 | Обобщение | 1 | 16.05 | ||
41-42 | Резервные уроки | 2 | 17-18 |
Литература:
1.Основная образовательная программа системы «Гармония» - электронная версия.
2.Кубасова О. В. Литературное чтение. 1 класс. Учебник «Любимые страницы» – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013 г.
3.Кубасова О. В. Литературное чтение.1 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012 г
4..Кубасова, О. В. Любимые страницы: методические рекомендации по литературному чтению 1 класс . – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Календарно -тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по учебнику Л.Ф. Климановой
В соответствии с ФГОС...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива"...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс к учебнику Климановой (школа России)
КТП по литературному чтению с УУД и понятиями...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс (к учебнику О.О.Иргит, С.Д.Корген-оол)
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. ( к учебнику О.О.Иргит, С.Д.Корген-оол).№п/пПлан.датаДата (факт.)Кол-вочасовТема урокаПланируемые результаты (в ...