Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс Кубасова О.В.
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс Кубасова О.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kalendarno-tematicheskoe_lit.chtenie_2b_klass.docx | 70.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение. 2 класс.
№ П/П | Тема урока | Кол /во часов | Дата | Основные понятия и термины | Содержание урока | Самостоятельная и практическая работа. | Использование ИКТ |
I четверть 36 часов | |||||||
I. | Учимся читать: читая – думаем. (27 часов) | ||||||
1. | М. Бородинская «Первое сентября» В. Берестов «Читалочка» | 1 ч. | Издания. Информация. Справочно-иллюстрированный материал. | Умение различать типы книг, виды информации (научная, художественная). | Подготовь устный рассказ о первом сентября | Электрон-ные материалы к учебнику для 2 кл. (ЭМ) | |
2. | К. Ушинский «Наше отечество» | 1 ч. | Классики советской детской литературы. Научно-популярный. Патриотизм. | Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью. Обсуждать произведения советских классиков детской литературы. | Найди пословицу о Родине. | ЭМ | |
3. | В. Орлов «Родное» Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине» | 1 ч. | Приключения. Декламация произведения. Опорные слова. | Связь произведений литературы с другими видами искусства; сопоставление произведений художественной литературы и произведений искусства. | Сделай рисунок к стихотворению. Ответь на вопросы на стр. 11 | ЭМ | |
4. | Б. Заходер «Два и три» Р. Сеф «Считалка» | 1 ч. | Аудитория. Аннотация. Послесловие. Предисловие. Иллюстрация. | Связь произведений литературы с другими видами искусства; сопоставление произведений художественной литературы и произведений искусства. | Придумай к стихотворениям свой заголовок | ЭМ | |
5. | В. Левин «Чудеса в авоське» С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег…» | 1 ч. | Авоська. Монолог. Предварительная подготовка. Фольклорные и литературные формы. | Произведение современной отечественной литературы о детях. Декламация произведений. Умение заучивать стихотворения с помощью опорных слов и иллюстраций | Подготовься к конкурсу чтецов | ЭМ | |
6. | А. Шибаев «Кто слово найдёт?» | 1 ч. | Справочный материал. Отечественная литература. Взаимоотношения. | Произведение современной отечественной литературы о детях. Декламация произведений. Умение заучивать стихотворения с помощью опорных слов и иллюстраций | Прочитай стихотворения и добавь последнее слово. | ЭМ | |
7. | В. Берестов «Если хочешь пить»; «Гололедица» | 1 ч. | Выражение личного отношения. Искажения слов. | Произведение современной отечественной литературы о детях. Декламация произведений. Умение заучивать стихотворение. | По пословицам догадайся, о чём будет стихотворение. | ЭМ | |
8. 9. | Б. Заходер «Как волк песни пел» | 2 ч. | Эмоциональная окраска. Авторский текст. Знаки препинания. | Умение выделять события составляющие основу художественного произведения, выражать личное отношение к прослушанному. | По заголовку рассказа угадай его содержание. | ЭМ | |
10. | С. Прокофьев «Сказка о том как зайцы испугали Серого Волка» | 1 ч. | Пересказ по плану. Высказывание. Прогнозирование. | Умение выделять события составляющие основу художественного произведения, выражать личное отношение к прослушанному. | Придумай свою сказку по заглавию авторской сказке | ЭМ | |
11. | В. Зотов «За двумя зайцами». | 1 ч. | Сноска. Басня. Справочно-иллюстрированный материал. | Правильность чтения: безошибочное чтение неизвестного текста с соблюдением норм литературного произношения, недопущение пропуска и замены слов. | Поработай с заданиями на стр. 28 | ЭМ | |
Э. Шим. «Жук на ниточке» | 1 ч. | Персонаж. Эмоции. Выразительное чтение. | Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа сложного и простого предложения. | Выполни упражнения на стр. 30 | ЭМ | ||
13. | Э. Шим «Очень вредная крапива». | 1 ч. | Творчество. Биография. Нравственно-этическое просвещение. | Ознакомление с творчеством писателя Э. Шима. Нравственно-этическое просвещение детей с помощью книг о природе и животных | Подготовься к чтение по ролям. | ЭМ | |
14. | Л. Толстой «Косточка» | 1 ч. | Выдающиеся просветители. Быль. | Ознакомление с творчеством выдающегося русского классика Л.Н. Толстого. Различать фольклорные и литературные формы | Ответь на вопросы на стр. 34. | ЭМ | |
15. | С. Прокофьева «Когда можно плакать?» | 1 ч. | Отечественная литература. Впечатления. Личная позиция. | Высказывания о прочитанном, рассказ о своих впечатлениях, выражение личного отношения к событиям аргументация своей позиции. | Не читая рассказ, попробуй ответить на вопрос заголовка. | ЭМ | |
16. | В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». В. Козлов «В сладком морковном лесу». | 1 ч. | Переосмыслить. Аргумент. | Понимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль (идея). Навык и умение выборочного чтения как способ ответа на поставленный вопрос. | Ответь на вопрос персонажей этой сказки. | ЭМ | |
17. | В. Осеева «Сторож» | 1 ч. | Переживание. Декламация. Взаимоотношения героев. | Ознакомление с творчеством В. Осеевой. Декламация стихотворных произведений. Работа над развитием нравственных и творческих способностей | Ответь на вопросы текстом из сказки. | ЭМ | |
18. | В. Осеева «Кто наказал его?» А. Барто «Рыцари» | 1 ч. | Произведения фольклора. Артистичное чтение. | Ознакомление с творчеством В. Осеевой. Декламация стихотворных произведений. Работа над развитием нравственных и творческих способностей | Подумай, как автор относится к тем, о ком пишет. | ЭМ | |
19. | В. Осеева «Плохо». Д. Хармс «Удивительная кошка» | 1 ч. | Чтение «про себя». Осознанное чтение. Самоподготовка. | Ознакомление с творчеством В. Осеевой. Декламация стихотворных произведений. Работа над развитием нравственных и творческих способностей | Нарисуй картинку к стихотворению. Объясни, какие цвета ты выберешь для этого. | ЭМ | |
20. | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 ч. | Чтение в паре. Пополнение словаря. | Произведение устного народного творчества. Осознанность и выразительность чтения; понимание смысла любого типа предложения. Самостоятельная подготовка | Выполни задания на стр. 47. | ЭМ | |
21. | Индийская сказка «Ссора птиц» | 1 ч. | Соблазн. Бахвалиться. Бранятся. «Диву дался». | Произведение устного народного творчества. Осознанность и выразительность чтения; понимание смысла любого типа предложения. | Поработай с толковым словарём. Объясни значения некоторых слов из сказки. | ЭМ | |
22. | Э. Мошковская «Всего труднее дело…» | 1 ч. | Безделушка. Втихомолку. «Ни проку, ни толку». «Потехе час». | Ознакомление с биографией и творчеством Э. Мошковской. Обучение выразительному чтению. Работа с иллюстрацией. | Прочитав стихотворения, реши, что в них общего. | ЭМ | |
23. | Русская народная сказка «Самое дорогое» | 1 ч. | «бытовая сказка». Содержание сказки. Анализ. Словарный запас. | Понятие «бытовая сказка». Ознакомление с содержанием сказки. Работа над пополнением словарного запаса, анализ и оценивание прочитанного. | Что тебе хотелось бы попросить у Лесного Деда? | ЭМ | |
24. | С. Баруздин «Кузнец» | 1 ч. | Читательская интуиция. Поступки героев. | Отражение в сказке народного быта. Жанровое разнообразие: народная и литературная сказка, работа над развитием читательской интуиции. | Найди ту часть сказки, которая относится к рисунку. | ЭМ | |
25. | Б. Заходер «Петя мечтает» | 1 ч. | Юмористический рассказ. Прогнозирование по заголовку. Заголовок. | Юмористические произведения классиков детской литературы. Различать: тема, главная мысль (идея), событие, их последовательность. | Дай совет Пете с помощью пословиц со стр. 51. | ЭМ | |
26. 27. | Русская народная сказка «Два мороза» Тест (8 мин) | 2 ч. | Устное народное творчество. Викторина. Инсценировка. Драматизация. Волшебная сказка. | Приём противопоставления. Произведение устного народного творчества. Осознанность и выразительность чтения, и передача его с помощью интонации с опорой на знаки препинания. | Подготовь инсценировку последнего разговора двух Морозов. | ЭМ | |
II. | Учимся читать: читаем правильно. (10 часов) | ||||||
28. | В. Бардадым.«Мы читаем!», В. Гусев «Вот так кот!», И. Бурсов «Кот и крот» | 1 ч. | Скороговорка. Литературное произношение. Необычные персонажи. | Способ чтения: целыми словами. Различение жанров произведений. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста т соблюдением норм литературного произношения, с понятием «скороговорка», её назначением | Найди ошибки (стр 64) и прочитай правильно | ЭМ | |
29. | 1 ч. | Поглядел с опаской. Домоуправление. Зарубежная литература. | Ознакомление с произведением зарубежной литературы. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. | Ответь. за что Мэри проучила орла? | ЭМ | ||
30. 31. | В. Драгунский «Заколдованная буква» | 2 ч. | Горсть снега. Повествует о … Свирепый волк. | Юмористические произведения классиков детской литературы. Характер героя, его поступки и их мотивы. Способ чтения: целыми словами. Ознакомление с краткими биографическими сведениями о В. Драгунском. Приобщение к культуре театра. Ознакомление с биографией Н. Носова. Чтение по ролям. | Подготовься к чтению «до первой ошибки» Подготовься к чтению по ролям. Нарисуй словесный портрет. Подготовься к чтению по ролям. | ЭМ | |
32. | В. Драгунский «Когда я был маленьким» | 1 ч. | Благополучный. Преступление. Шиворот. | ЭМ | |||
33. 34. | В. Драгунский «»Не пиф, не паф!» | 2 ч. | Темница. Рожки да ножки. Вопить во всё горло. | ЭМ | |||
35 | Н. Носов. «Находчивость» | 1 ч. | Свирепый. трухлявый. Росистая поляна. | ЭМ | |||
36. | Дж. Родари «Машина для приготовления уроков» | 1 ч. | Крохотный. Заинтересовался. Странный и смешной. | Восприятие и понимание их эмоциональных переживаний. Ознакомление с биографией и творчеством Дж. Родари. | Сделай упражнения для плавного чтения целыми словами. | ЭМ | |
II четверть (28 часов) | |||||||
37. | Перевод Б. Заходера из Я. Бжехвы «Муравей» Тест (8 мин) | 1 ч. | Барбос. Увиливать. Лежебока. Мышиное племя. Пораскинул умишком. Кишка тонка. Поручение. Ваша братия. | Иллюстрация в книги и её роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Последовательная воспроизведение стихотворения | Нарисуй отрывок из стихотворения понравившейся тебе больше всех. | ЭМ | |
38. | Устное народное творчество. Скороговорки. И. Мазнин. «Шла лисица» | 1 ч. | Тараторил. Воз овса. Бульвар. | Чтение целыми словами. Литературное произношение. Фольклорные формы. | Подготовь одну из понравившихся скороговорок. Медленно, быстрее, ещё быстрее. | ЭМ | |
39. | Литературные скороговорки. Е. Благинина «У Вари на бульваре» М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат» | 1 ч. | Народные и авторские скороговорки. Дикция. Вечно хнычет. | Подготовься к конкурсу скороговорок. | ЭМ | ||
40. | Р. Сеф «Бесконечные стихи». Э. Мошковская «Болельщик» | 1 ч. | Прогнозирование. Декламация. Лирический герой. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность Декламация стихотворных произведений. Ознакомление с понятием «лирический герой» | Объясни кто такой болельщик. Составь устный рассказ о болельщиках? | ЭМ | |
41. | Ю. Ермолаев. «Угодили» | 1 ч. | Устный текст. Нравственно-эмоциональные переживания. | Понимание содержания литературного произведения: тема, идея, события, их последовательность. Герои произведения, оценка их поступков. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Догадайся по началу рассказа о дальнейших событиях. | ЭМ | |
42. | В. Осеева «Просто старушка» | 1 ч. | Жизнь дана на добрые дела. Радиоспектакль. | Работа с текстом рассказа: нахождение слов и выражений, характеризующих героя произведения; оценка событий, поступков персонажей. | Подготовь радиоспектакль. | ЭМ | |
43. | В. Голявкин «Как я под партой сидел» | 1 ч. | Комическое произведение. Юмор. | Юмористические произведения для детей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Формирование доброго отношения к школе. Обучение определению темы текста. Ознакомление с биографией В.В. Голявкина. | Найди в тексте слова учителя и ученика и выразительно прочитай. | ЭМ | |
44. | В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». | 1 ч. | Фраза. Распростёрла. Опережающее чтение. Высказывание с опорой на авторский текст | Юмористические произведения для детей. Способ чтения: целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее чтение. Обсуждение отношения персонажей рассказа к школе. | Ответь на вопрос: - Для кого и для чего ты учишься? | ЭМ | |
45 | Народные сказки мира. Дагестанская сказка «Храбрый мальчик» Тест на 8 мин. | 1 ч. | Дагестан. Литературные загадки-задачи. Пословицы. Басня. Жанр художественной литературы. | Произведения устного народного творчества. Способ чтения целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающие чтения. Правильность чтения. Умение участвовать в литературных играх (викторинах). Умение составлять простейшие задания для викторин по прочитанным произведениям. | Подготовь свой вопрос для викторины по прочитанным произведениям. | ЭМ | |
III. | Учимся читать: читаем выразительно. (20 часов.) | ||||||
46. | А. Прокофьевю «Как на горке, на горе». А. Фет «Чудная картинка» | 1 ч. | Лирический герой. Сани. Захватывает дух. Белая равнина. | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (опорой на знаки препинания), декламация стихотворных произведений. | Подготовь словесную картину к стихотворению «Чудная картина» | ЭМ | |
47. 48. | С. Воронина «Храбрый клоун» | 2 ч. | Прогнозирование | Произведения о приключениях. Понимание содержания литературного произведения. Герои рассказа, восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний. | Выполни задания на стр. 117 | ЭМ | |
49. | С. Маршак «Жадина» О. Григорьев «Яма» Э. Успенский «Всё в порядке» | 1 ч. | Творческое сочинение. Устное сочинение. Повествователь-ный характер. | Юмористические произведения классиков детской литературы. Устное сочинение повествовательного характера с элементами описания. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному. Декламация стихотворных произведений. | Расскажи товарищам о своей любимой игре. | ЭМ | |
50. | В. Осеева «Три товарища» Н. Матвеева «Девочка и пластилин» | 1 ч. | Характеризовать персонажи. Авторское отношение. Биография. | Ознакомление с произведениями с положительными примерами. Понимание содержания литературного произведения: тема, идея, события, их последовательность. Объяснять авторское и собственное отношение к героям. | Выучи слова мальчиков из рассказа и обыграй в спектакле. | ЭМ | |
51. | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 ч. | Поступки. Восприятие. Персонажи. | Ознакомление с рассказами Ю. Ермолаева. Формирование нравственного понятия о добром деле. Чтение по ролям. | Подготовь задания на стр. 125. | ЭМ | |
52. | Э. Мошковская «Обида». | 1 ч. | Эмоциональный тон персонажа. Партитура для чтения. | Работа по формированию навыка составления партитуры для выразительного чтения Провести лексическую работу | Определи, с каким чувством, настроением надо читать 1-ую часть текста и с каким 2-ую и обоснуй свой выбор | ЭМ | |
53. | Э. Мошковская «Трудный путь» Е. Благинина «Посидим в тишине» | 1 ч. | Длительная и короткая пауза. Память. Мышление. Образная речь. | Произведения классиков детской литературы. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Работа над развитием памяти, мышления, образной связной речи. Осознано читать текст худож. произведения соблюдая паузы | Подготовь выразительное чтение с соблюдением длинных и очень длинных пауз. Стр. 128. | ЭМ | |
54. 55. | И. Дик «Красные яблоки» | 2 ч. | Логическое ударение. Участвовать в диалоге. Постановка спектакля. Сценические действия. Действующие лица. Сюжетные картинки. | Работа над формированием навыка чтения по ролям. Приобщение к культуре театра. Воспитание уважения к окружающим людям. Работа над постановкой; деление текста на сценические действия, сюжетные картинки, определение круга действующих лиц, составление их характеристики | Поработай над упражнениями для плавного и беглого чтения стр. 130 | ЭМ | |
56. | А. Барто «Перед сном» С. Козлов «Заяц и медвежонок» | 1 ч. | Темп голоса. Чуть свет. | Обучение определению темы чтения. Сравнение сказки и стихотворения. Работа над вопросами учебника, работа с иллюстрациями. | Передай в чтении стихотворения «вечернее» грустное настроение. | ЭМ | |
57. | И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка» | 1 ч. | Эпизод. Яркие образы. Стащишь кусочек. Лавка. Молчок. | Ознакомление с иллюстрациями в книге и её роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Пересказ текста (кратко, полно, используя картинный план) | Озаглавь иллюстрации и эпизоды текста. | ЭМ | |
58. | К. Ушинский БАСНЯ. «Гусь и журавль» «Кто дерёт нос кверху» | 1 ч. | Участвовать в диалоге. | Произведения о добре и зле, о взаимоотношениях людей. Различение жанров произведений: фольклорные и литературные. Понимание содержания литературного произведения. Участвовать в диалоге. Отвечать на вопросы к тексту. | Чему учат нас басни? Можно ли отнести их отнести к рассказу о людях? Обоснуй свой ответ. | ЭМ | |
59. | Н. Юсупова «Серый волк» | 1 ч. | Прогнозирование по заголовку. Устный текст. Сапоги кремневые. Шпоры. | Работа над формированием умений определять басню как жанр литературы. Прогнозировать содержание текста по заголовку. Создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Прочитай стихотворение. Отметь, чьи слова. Голосом передай разницу между козлятами. | ЭМ | |
60. | Дж. Родари «Рыбы» Б. Заходер «Кискино горе» | 1 ч. | Разыгрывание сценки. Ирония. Гарнир. | Юмористические произведения для детей. Осознанность и выразительность чтения. Передача его с помощью интонации соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания) передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям | Выполни задания на стр. 146-147. | ЭМ | |
61. | Э Мошковская «Говорящая кошка» А. Фройденберг «Великан и мышь» | 1 ч. | Протяжно. Великан. | Юмористические произведения для детей. Осознанность и выразительность чтения. Передача его с помощью интонации | Подготовься к конкурсу чтецов. | ЭМ | |
62. 63. | Д. Биссет «Про тигрёнка Бинка, у которого исчезли полоски» | 2 ч. | Усердно. Сержант. Смирно. Чугунная ограда. Охапка сена. | Определение характера произведения по рисункам. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Связь произведения литературы с другими видами искусств. Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст. | Восстанови последовательность сказки по рисункам. | ЭМ | |
64. | К. Ушинского «Спор деревьев» | 1 ч. | Драма. Драматизация сказки. Яркие образы. Инсценировка. | Произведение классиков детской литературы о добре и зле. Умение пересказывать эпизод или часть произведения свободно или по заданной учителем форме. Ознакомление с понятием «рассказ», «сказка». Инсценировать и читать сказку по ролям, сравнивать сказку с рассказом. Выражать свои чувства по прочитанному. | Ответь: -Это произведение - сказка или рассказ? Расположи рисунки по порядку. Исполни роль понравившегося персонажа. | ЭМ | |
65. | Творческие пересказы в форме продолжения текста. | 1 ч. | Творческие пересказы. Достижения. | Повторение и обобщение пройденного материала. Создание условий для оценки достижений детей. Выполнение творческих заданий (пересказ в форме продолжения рассказа) | Работа с тетрадью-задачником. | ЭМ | |
III Четверть (40 часов) | |||||||
IV. | Учимся работать с текстом: автор и его герои. (23 часов.) | ||||||
66. | В. Голявкин «Про весёлую книжку» | 1 ч. | Печальный вид. Неохота смеяться. | Различать юмор в произведениях детской литературы. Работа над беглым осознанным чтением. Понимание поступков героев, и переживание за них. | Выдели карандашом те части, в которых описывается содержание книги, которую читали мальчики. | ЭМ | |
67. | С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах» | 1 ч. | Не чуя ног. Прихватил полдня. Одна маята. | Совершенствование навыка выразительного чтения, умение рассуждать. Воспитание положительного отношения к труду и негативного отношения к лени. | От чьего лица написано стихотворение? Обоснуй свой ответ. | ЭМ | |
68. 69. | Л. Пантелеев «Карусели» | 2 ч. | Передышка. Подстёгивайте. Шибче. Картинный план. | Ознакомление с жизнью и творчеством писателя. Словарная работа. Выборочное чтение рассказа | Ответь на вопросы на стр. 12. | ЭМ | |
70. | Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» | 1 ч. | Творческий пересказ. Прогнозирование содержания. Высказывание. Монолог. | Самостоятельная работа с текстом. Выразительное чтение. Обсуждение вопроса: о чём может быть произведение с таким названием. Выполнение творческого пересказа с оцениванием событий и поступков героев произведения. | Придумай, что надо изменить, чтобы рассказ превратился в сказку. | ЭМ | |
71. 72. | В. Голявкин «В шкафу» | 2 ч. | Словесное описание и рисование. Воспроизводить текст. Аннотирование. Обобщение сведений. | Обучению словесному рисованию. Пересказ текста; умение последовательно воспроизводить содержание рассказа; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы основного события и обобщённых сведений о героях. | Опиши словами картинку, как сломали дверь шкафа. | ЭМ | |
73. | А. Гайдар «Совесть» | 1 ч. | Болтается с книгами. Украдкой. Нина смекнула. Беспощадная совесть. | Определение характера текста. Понимание понятий о добре и зле, о взаимоотношениях людей. Определение темы и главной идеи произведения. | Было у тебя когда-нибудь тяжело на сердце? Когда? Как ты справился с этим? | ЭМ | |
74. | Б. Юнгер «Белая роза» | 1 ч. | Изобретательская сказка. Анализ сказки. Чудесный аромат. Чахнуть. Увядать. | Ознакомление с особенностями изобретательной сказки. Обучение анализу сказки. Объяснение авторского и собственного отношения к персонажам сказки. | Правильно ли поступила белая роза? Что думает об этом автор? | ЭМ | |
75. | Г. Цыферов «Град» | 1 ч. | Сказка-миниатюра. Добродушие. Сострадание. | Ознакомление с особенностями сказки-миниатюры. Воспитание добродушия и сострадания. Описание характеров героев. Создание небольшого устного текста на заданную тему. | Как ты думаешь, нравится ли автору ослик? Почему ты так решил? | ЭМ | |
76. | Г. Гробовский «Розовый слон» | 1 ч. | Баобаб. Сочинение. Чуть мешковат. Уныние. Пасмурный день. | Словарная работа. Чтение стихотворения, деление его на части. Соотнесение текста стихотворения с рисунком. Ответы на вопросы. | Придумай продолжение этой сказки. | ЭМ | |
77. | Ф. Кривин «Родная коробка» | 1 ч. | Мучила изжога. Немного помедлив. Простодушный. Предрассудки. Почтение. | Определение главной мысли, сформулированной в тексте. Осознанное чтение текста художественного. произведения. | Нарисуй персонажей этой сказки. | ЭМ | |
78. 79. | В. Чаплина «Мушка» | 2 ч. | Подбор эпизодов. Мотив поведения. Фокусы. Пугливая. | Произведения для детей. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Умение ставить вопросы, отвечать на них по содержанию прочитанного. Подбор эпизодов из текста к иллюстрациям | Ответь на вопросы на стр. 34. | ЭМ | |
80. | Л. Пантелеев «Две лягушки» | 1 ч. | Выборочное чтение. Творческий пересказ. Канава. Погреб. Барахтаться. | Выборочное чтение текста. Беседа по содержанию. Выполнение творческого пересказа от лица автора и героев. | Найди в сказке то место, где написаны слова, которые предают главное. | ЭМ | |
81. 82. | Е. Пермяк «Волшебные сказки» | 2 ч. | Логика. Ударение. Сила голоса. Безутешный. Тряпица. Клякса. Уродливое здание. | Сила голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста. Выборочное чтение. Беседа по содержанию. | Определи начало и конец той части сказки, где описаны рисунки. Найди самую важную часть сказки. | ЭМ | |
83. | С. Михалков «Аисты и лягушки» | 1 ч. | Стихотворные произведения. Понапрасну не спорить. | Расширение круга знаний о творчестве С. Михалкова. Работа над правильным, осознанным, беглым, выразительным чтением басни по ролям. | Какие качества своих персонажей осуждает писатель? | ЭМ | |
84. | С. Козлов «Правда, мы будем всегда?» | 1 ч. | Гуманизм. Вечность. Проливной дождь. Повязка. | Понимание содержания литературного произведения. Знакомство и обсуждение понятия «гуманизм» | Какие чувства вызывает эта сказка? Почему? | ЭМ | |
85. | С. Козлов «Вольный осенний ветер» | 1 ч. | Вольный ветер. Истошный голос. Вопил во весь голос. Тараторила. Ни свет ни заря. | Характеристика персонажей через собственное отношение к своим поступкам. Работа с текстом: анализ и оценка прочитанного. | Отметь слова зайца и прочитай их. Передовая его состояние. | ЭМ | |
86. | Л. Толстой «Зайцы» Н. Рубцов «Про зайца» | 1 ч. | Жанр. Определять. Гумно. Молотили зерно. Озимые. | Определение мотива поведения героев. Продолжение знакомство с творчеством писателя Л. Толстого. Формирование умения определять жанр. | С какой целью написан этот рассказ? | ЭМ | |
87. | Русская народная сказка «Заяц-хваста» | 1 ч. | Кокорина. Давай его мять. Осуждает. | Выделение эпизода из текста. Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного. | Найди ту часть сказки, которая относится к картинкам. Стр. 52. | ЭМ | |
88. | Литературная викторина. | 1 ч. | Викторина. Инсценировка. Опережающее чтение. Фраза. Декламация. | Способ чтения: целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее чтение. Умение участвовать в литературных играх, викторинах, инсценировках. | ЭМ | ||
V. | Учимся работать с текстом: слова, слова, слова… (10 часов) | ||||||
89. | Г. Циферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку» «Шотландская сказка» | 1 ч. | Зарубежные писатели. Читательский опыт. Импровизация. Обобщение. | Произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Обобщение читательского опыта детей. Развивать умение импровизировать голосом, изображая различных животных. | Нарисуй каждый домик. Прочитай слова про каждого из них. | ЭМ | |
90. | Б. Шергин «Рифмы» | 1 ч. | Рифма. Разгорячился. Аэроплан. Пустяки. | Понятие «рифма». Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | Поиграй в рифмы Стр. 59. | ЭМ | |
91. | В. Даль «Толковый словарь» А. Барто «Игра в слова» И Токмакова «Лягушка» | 1 ч. | Сборник. Периодическая печать. Энциклопедия. Аннотация. Исходные данные. Толковый словарь. Справочные издания. | Умение различать типы книг: книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, Справочные издания, энциклопедии. Пользоваться исходными данными, оглавлением, аннотацией, иллюстрациями | Придумай своё название к прочитанному стихотворению. | ЭМ | |
92. | Б. Заходер «Дырки в сыре» | 1 ч. | Звукоподражание Всё туманно. Особое чутьё. Всесторонне. Придирки. | Выделение языковых средств худож. выразительности, звукоподражание. Нахождение в стихах звукоподражание. | Обыграйте события сюжет сказки. | ЭМ | |
93. | А. Шибаев «Переполох» «Прислушайся к слову» | 1 ч. | Стихотворная строка. Переполох. Стража. Бравый малый. Гранит. Мох. | Выделение языковых средств худож. выразительности. Декламация стихотворных произведений (наизусть). Соотнесение стихотворных строк с рисунками. | При чтении подчеркни голосом, то, что написано крупным шрифтом. | ЭМ | |
94. | Р. Сеф «Кактус» «На свете всё на всё похоже» | 1 ч. | Не мудрено. Пустыня. Густой бор. Тощий. | Образность художественной речи. Эмоциональность характера текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного. Сравнение предметов. Декламация стихотворения наизусть. | Почему стихотворение «Кактус» поэт закончил предложением о еже? | ЭМ | |
95. | Г. Цыферов «Что такое звёзды?» | 1 ч. | Популярные книги. Приём сравнения. | Приём сравнения. Научно-популярные книги. Обучение приёму сравнивания. | Ответь: - С чем сравнивают звёзды в этой сказке? | ЭМ | |
96. | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» «Колокольчики мои» С. Есенин «Черёмуха» | 1 ч. | Нетерпеливо. Дыханием согрет. Роса медвяная. Зелень пряная. Волной гремучею. Под кручею Вкрадчиво. | Эмоциональный тон произведения. Образность и выразительность в произведениях А. Толстого и С. Есенина. Приём сравнения. Чтение произведения наизусть (по выбору) | Выполни задания на стр. 74. | ЭМ | |
97. | М. Исаковский «Ветер» В. Рахманов «Одуванчики» | 1 ч. | Звукопись. Пожурил. Расправив крылья. Мелькают. Лето знойное. | Средства выразительности-звукопись. Обучению видению красивого в природе. Работа по нахождению красочных средств, для описания картины природы. | Ответь на вопрос поэта. Стр. 76. | ЭМ | |
98. | Обобщение по теме: «Учимся работать с текстом» Тест на 8 мин. | 1 ч. | Научно-популярное издание. | Умение систематизировать типы книг. Пользоваться и находить необходимые данные. Составлять простейшие задания для викторин по прочитанным произведениям. | Найди научно-популярное издание. Покажи и расскажи о нём. | ЭМ | |
99. | Н. Сладков «Медведь и Солнце» | 1 ч. | Оформление Восстановление. | Языковое оформление текста. Знакомство с произведениями о природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе. | По картинкам восстанови сказку. | ЭМ | |
100. | В. Осеева «Добрая хозяюшка» | 1 ч. | Завалинка. Изба. Золотом отливает. | Редактирование сказки. Работа по совершенствованию навыка осознанного, правильного, быстрого и выразительного чтения, развитие умения прогнозировать содержание текста по его названию. | В каком порядке встречаются герои сказки с девочкой? | ЭМ | |
101. | Б. Житков «Храбрый утёнок» | 1 ч. | Чтение по цепочке. Картинный план. Рубленые яйца. Насилу вырвалась. | Определение текста по рисунку. Работа с иллюстрациями к сказке. Составление картинного плана. Чтение текста по «цепочке» | Выбери из трёх заглавий наиболее точное. Стр. 82 | ЭМ | |
102. | Э. Мошковская «Жадина» | 1 ч. | «живые» картинки. Постановка отрывка. Нравственная проблема. | Определение средств выразительности. Повторы слов - как средство выразительности. Постановка и решение нравственной проблемы. | Помоги с помощью картинок найти своё место всем животным. | ЭМ | |
103. 104. | Русская народная сказка «Меня» | 1 ч. | Устное народное творчество. Диалог. Купец. Конская голова. Вол. Барышник. Табун. Овчар. Коробейник. | Произведения устного народного творчества. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев произведения. Пересказ сказки по схематическому плану. | Впиши в кружочки под рисунками цифры, в котором порядке шёл обмен. Стр. 91. | ЭМ | |
IV четверть (32 часа) | |||||||
105. | В. Сухомлинский «Вьюга» | 1 ч. | Вьюга. | Определение главной мысли текста. Обучение приёмам правильной самостоятельной читательской деятельности. Оценивать события и героев произведения. | ЭМ | ||
106. | Н. Носов «На горке» | 1 ч. | Фанерка. Дворницкая. Взобрался. | Изучение творчества Н. Носова. Понимание юмористических произведений для детей. Коллективный пересказ всего текста, словесного плану, без плана. Определение характера произведения по рисункам. | Назови картинки по порядку. Какой картинки не хватает. | ЭМ | |
107. | В. Осеева «Хорошее» | 1 ч. | Соответствие. Пословица. Картинный и словесный план. | Соответствие названия рассказа и содержания. Соотнесение картинок с пословицами. Пересказ по картинному плану, словесному плану. | Составь план пересказа. Посоветуй Юре, что делать. | ЭМ | |
108. | Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать» | 1 ч. | Огорчился. Восторг. Плюхнулся. Колодец. Источник. | Деформированный план и его корректировка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Развитие навыков работы с текстом. | Ответь на вопросы на стр. 100. | ЭМ | |
109. 110. 111. | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 3 ч. | Коряга. Наслаждение. Моросил дождик. Пёстренькая, лакированная спинка. Достоинство. Прерывистый звук. Восторг. Осматривалась. Скирда. Вверх тормашками. | Характер главного героя сказки. Пересказ от лица главного героя произведения. Отбор отрывков к иллюстрациям. Выборочное чтение текста. Воспитание негативного отношения к хвастовству. | От лица лягушки расскажи о путешествии на утках. | ЭМ | |
112. | С. Михалков «Бараны» К. Ушинский «Два козлика» | 1 ч. | Упрямый. Обождать. Колода. Молокосос. | Идея произведения. Сравнивать, наблюдать, делать выводы. Продолжение знакомства с творчеством С. Михалкова и К. Ушинского. | Переделай сказку так чтобы козлики из упрямых стали вежливыми. | ЭМ | |
113. 114. | С. Козлов «Черный омут» | 2 ч. | Омут. Парная зайчатина. | Словесное и графическое рисование. Народные черты в авторской сказке. Показ мудрости и многогранности сказки. Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Ответь на вопросы на стр. 113 | ЭМ | |
115. | М. Пляцковский «Как утёнок свою тень потерял» | 1 ч. | По пятам. Карабкается. Ковылял. Мохнатая туча. Овраг. | Создание условий к вызову эмоционального настроя, соответствующего содержанию. Организация технической подготовки посредством выполнения специальных упражнений, составленных на материале слов и выражений, взятых из текста | Угадай, какой картинки не хватает? А какая лишняя? Стр. 117. | ЭМ | |
116. | Е. Карганова «Как цыплёнок голос искал» | 1 ч. | Отлучился. Вспорхнула. Сидела у кадки. Разгуливает. Юркнул. | Озвучивание иллюстраций картинного плана. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Составление комикса к сказке. | Составь по сказке комиксы. | ЭМ | |
117. 118. 119. | Немецкая сказка «Русалочка» | 3 ч. | Засеменила. Перламутровая. Распростёртые. Диковинный. Арфа. Утёс. Русалочка. Бранят. Вытаращила глаза. | Произведения устного народного творчества. Сравнительная характеристика героев как средство раскрытия взаимоотношений в мире подводном и мире людей. Перевод картинного плана на словесный. | Дорисуй недостающую картинку к картинному плану стр. 133. Дай название каждому рисунку. | ЭМ | |
120. | Обобщение по теме: «Учимся работать с текстом» «Пословица недаром молвится» Тест на 8 мин | 1 ч. | Проверка сформированности понятий «план», «пересказ». Создание условий для оценки достижений детьми, ситуации радости и успеха в проявлении своих знаний. | Как называется книга? По обложке угадай содержание. Кто написал эту книгу? Стр. 136. | ЭМ | ||
121. | К. Ушинский «Два плуга» | 1 ч. | Современники. Давние времена. Заветные страницы. Лавка древностей. Земляк. | Формулировка темы небольшого текста. Повторение: элементы, из которых состоит книга; объяснение их назначения. Работа с текстом, анализ, выводы. Осознанное чтение «про себя» | Выбери к данному рассказу подходящую пословицу. | ЭМ | |
122. | Л. Толстой «Филипок» | 1 ч. | Подённая работа. Слобода. Сени. Бежать во весь дух. Украдкой. Бедовый. Пострелёнок. | Изложение событий от имени героя. Ознакомление с произведением о школе; сравнение: школа современная и в старину. Первичные сведения о дореволюционной школе. Доведение яркого образа мальчика, его внутреннего мира, теплоту чувств. | Ответь на вопросы на стр. 137-138. | ЭМ | |
123. | В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга» | 1 ч. | Ремарки. Волшебное зелье. Захныкала. Леший. Кикимора. | Авторские ремарки. Ознакомление с произведением, в котором старинные сказочные герои «переселяются» в современные сказки. Обогащение читательского опыта детей. | Раскрась рисунок про маленькую Бабу-ягу. | ЭМ | |
124. | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | 1 ч. | Скалочка. Не потесню вас. Гусочка. Юркнула. | Фрагменты из которых состоит сказка. Произведения устного народного творчества. Выразительность чтения. | Принеси в класс на выставку книги о лисе. Разыграй сказку как в театре. | ЭМ | |
125. | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» | 1 ч. | Душа в пятки. Приплелись. Хихикнули. Пуще прежнего. Язык хвастуна примёрз. Задал стрекача. Приободрился. | Учимся искать ответы на вопросы в тексте. Работа над развитием умения определять жанр и тему, ставить вопросы, отвечать на них по содержанию прочитанного. Выявление специфики авторской сказки. | Расскажи, каким был заяц? | ЭМ | |
126. | Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке» | 1 ч. | Пяточки мелькали. Наперегонки. Пучеглазая. Съёжился. | Работать с картинным планом. Ознакомление с произведением, творчеством писателя, характерными особенностями сказок Н. Сладкова. Выборочное чтение | Чему учит нас сказка? Обоснуй свой ответ ссылками из текста. | ЭМ | |
127. | М. Пришвин «Ёж» | 1 ч. | Спихнул. Шнырял. Залакал. Блюдечко. | Словесное рисование. Отношения человека и животных. Объяснение понятия «писательская наблюдательность». Инсценировка сказки. Работа с выставкой книг о животных. | Найди и прочитай понравившейся фрагмент. Что запомнилось больше всего? | ЭМ | |
128. | Б. Заходер «Птичья школа» | 1 ч. | Большое оживление. Объявление. Суматоха улеглась. Заморить червячка. Естествознание. Без запинки. | Весёлые стихи. Словесное рисование. Умение участвовать в литературных играх, викторинах, инсценировках, декламациях. Комментировать прочитанное. | Выучи понравившийся отрывок. Принеси в класс книгу о животных. | ЭМ | |
129. | Н. Носов «Затейники» | 1 ч. | Затейники. | Ознакомление с юмористическим рассказом. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. | От чьего лица ведётся рассказ? Сколько действующих лиц в рассказе? | ЭМ | |
130. | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 ч. | Комод. Плюхнулся. Кочерга. | Ознакомление с юмористическим произведений. Обсуждение вопроса: что делает рассказ смешным?. Словесное рисование. | Ответь на вопросы на стр. 172. | ЭМ | |
131. | Е. Пермяк «Торопливый ножик» «Самое страшное» | 1 ч. | Косо строгает. Терпение. Полегонечку. Рогатка. | Поучительные рассказы. Воспитание старания, желания трудиться. Анализировать поучительные рассказы. | Познакомься с предисловием к книги Е. Пермяка. Обрати внимание как оно написано. | ЭМ | |
132. 133. | Н. Носов «Фантазёры» | 2 ч. | Фантазия. Фантазёры. Небылицы. Враки. | Собственное отношение к героям рассказа. Злой умысел и фантазия. Диалог как особый приём, позволяющий сохранить юмористический тон. Ознакомление с фантастической историей. | Продолжи рассказ фантазёры. Какую историю мог сочинить Игорь? | ЭМ | |
134. | Б. Емельянов «Зелёная букашина» | 1 ч. | Школяр. Закорючки. Щепка. Настойчивая. Упорство. Настойчивость. | Чему учат нас книги. Проверка сформированности умения работать с текстом. Понимание содержания литературного произведения. | Ознакомься с предисловием. Расскажи, что ты узнал из него? | ЭМ | |
135. | Урок-путешествие Книги о детях. Тест на 8 мин. | 1 ч. | Систематизация и обобщение: произведения о детях. Представление возможности оценивать свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. | Помоги оформить выставку книг о детях. Расскажи, какие книги тебе хотелось бы прочитать летом? | ЭМ | ||
136. | Обобщающий урок: В мире книг | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса.
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса....
Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса
Календарно-тематический план по литературному чтению составлен на 2014-2015 учебный год по УМК Перспектива....
Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса
Календарно-тематический план по литературному чтению составлен на 2014-2015 учебный год по УМК Перспектива....
Календарно-тематические планы по литературному чтению
Календарно-тематические планы по литературному чтению...