Урок-КВН по литературному чтению "По дорогам сказок" 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
☼ обобщение знаний о народных и литературных сказках;
☼ закрепление знаний о волшебных сказках, бытовых сказках и сказках о животных;
☼ развитие навыков осознанного и выразительного чтения, развитие памяти и речи;
☼ обогащать словарный запас учащихся;
☼ прививать интерес к чтению;
☼ воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация урока по литератуному чтению " По дорогам сказок" | 2.44 МБ |
plan_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klasse.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Угадай героев сказок 1. Литературная викторина
3. Узнай пословицу по ее началу Кто много читает, Сказка ложь, да в ней намёк Книга – твой друг, без неё Книга не самолёт, а за тот много знает д обрым молодцам урок к ак без рук т ридевять земель унесёт
4. Отвечай – не зевай, Правильно сказку называй! 5.Кому из сказочных героев принадлежат эти слова? 6.Сказку вспоминай и на вопросы отвечай! 7.Узнай сказку по описанию
Предварительный просмотр:
План урока по литературному чтению в 3 классе
(авторы: В Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова).
Тема: “По дорогам сказок!”
Цель:
☼ обобщение знаний о народных и литературных сказках;
☼ закрепление знаний о волшебных сказках, бытовых сказках и сказках о животных;
☼ развитие навыков осознанного и выразительного чтения, развитие памяти и речи;
☼ обогащать словарный запас учащихся;
☼ прививать интерес к чтению;
☼ воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
Оборудование: компьютер, проектор, экран;
творческие работы детей: иллюстрации к сказкам.
Выставка книг-сказок, раздаточный материал: карточки с заданиями.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие учащихся. Организация рабочего места
- Объявление темы урока (1 слайд)
- Тему урока мы узнаем, прослушав музыкальное произведение
(«Сказки гуляют по свету» Е. Птичкина, М. Пляцковского)
- Сегодня на уроке мы вспомним все сказки, изученные нами. А тему урока мы прочитаем все вместе («По дорогам сказок!»)
- .Эмоциональный настрой на сказки
- Обобщение знаний о сказках
- Литературная викторина: (2 слайд)
Угадай героев сказок
- Разминка (3 слайд)
- Узнай пословицу по ее началу. Соедини половинки. (4 слайд)
Кто много читает,… как без рук
Сказка ложь, да в ней намёк…. тридевять земель унесёт
Книга – твой друг, без неё …. добрым молодцам урок
Книга не самолёт, а за…. тот много знает
- Отвечай – не зевай, правильно сказку называй! ( 5 слайд )
Понятие литературных сказок или авторских ( слайды 6,7,8,9,)
1.- Соотнеси сказки и авторов. Если у сказок есть автор, как их называют? (авторские или по-другому литературные)
- Как можно назвать сказки, где нет автора? (народные)
5. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова? (слайд 10)
2. - Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно. (Лягушка)
«Лягушка-путешественница». В. М. Гаршин. (слайд 11)
3. - Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я... я... я... (Заяц)
«Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши-Косые Глаза-Короткий Хвост» - Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. (слайд 12)
4. - "Кабы я была царица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря". (Третья молвила сестрица)
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкин (слайд 13)
- Физкультминутка (14 слайд)
- Кто догадался, что сейчас будет? (Физминутка)
- Продолжение обобщения знаний о сказках.
Сказку вспоминай и на вопросы отвечай! (слайды 15,16,17,)
- Волшебные сказки, бытовые сказки и сказки о животных
- Как можно разделить народные сказки по содержанию?
-Что характерно для волшебных сказок?
-А какие сказки относятся к бытовым сказкам?
-Что характерно для сказок о животных?
- Узнай сказку по описанию (18 слайд)
- Сейчас вы выберите карточку с отрывком из сказки, прочитаете его и расскажите всё, что знаете об этой сказке. Сказка литературная или народная, волшебная, о животных или бытовая.
(для каждого ученика или пары, карточки могут быть дифференцированы по сложности чтения)
Чтение и ответы учеников. Оценивание ответов. (слайды 19,20,21,22,23,24)
- Объявили царску волю –
Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ,
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян
- Так велел-де царь «Сказка о царе Салтане»
- Жила-была одна девочка, которая почему-то очень не любила ходить прямым и коротким путем. В сказке бабушка жила за лесом.
— Только поспеши, – сказала мама, – пока солнышко высоко. «Красная Шапочка»
3. Сказка о том, как простой крестьянский парень Иванушка нашел себе Царь-девицу. А помог ему в этом конек с горбиками на спине. « Конек- горбунок»
4. Персонаж одноимённой сказки, изображаемый в виде небольшого пшеничного хлеба шарообразной формы, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, от разных зверей, но был съеден лисой. «Колобок»
5. Жил-был дед с бабкой да внучкой. И были у них собака Жучка, кошка Муська и … Посадил как-то дед овощ, и вырос он большой-пребольшой — рук не хватит обхватить!
«Репка»
6. Жили себе дед да баба, И была у них курочка . Снесла курочка яичко: Не простое, А золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. «Курочка -Ряба»
- Итог урока. (слайд 25)
Оценка деятельности детей. Выявление лучшего знатока сказок.
Домашнее задание: сделать иллюстрацию к понравившейся сказке из соленого теста.
Литература
- Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 частях (составители Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, В.М.Голованова). 2009
- Интернет ресурсы:
1. http://russkie-narodnie-skazki/kolobok.html
2. http://story/yaichko-kurochka-ryaba.htm
3. http://images.yandex.ru›конек горбунок
4. http://pushkin/01text/03fables/01fables/…
5. http://skaz-pushkina.ru
6. http://theme/animatsii-dlya-prezentatsiy
7. http://presen.ru›46-animacionnye…dlya-prezentaciy.html
8. http://tritroichki.narod.ru/animashki-kartina.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
У сказки тихий голосок. Урок - обобщение по литературному чтению во 2 классе
Урок - обобщение материала по разделу "Русские народные сказки" во 2 классе по программе "Школа России". На уроке дети путешествуют по сказочным станциям "Избушка на курьих ножках", "Терем", "Те...
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".
Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...
Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».
создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...
Урок – квест по литературному чтению в 4 классе по теме «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»
КВЕСТ – это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше к намеченной цели. Цель: обобщение знаний по разделу &laqu...