У сказки тихий голосок. Урок - обобщение по литературному чтению во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок - обобщение материала по разделу "Русские народные сказки" во 2 классе по программе "Школа России". На уроке дети путешествуют по сказочным станциям "Избушка на курьих ножках", "Терем", "Теремок". В конце урока проводится тестирование по данному разделу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.zip | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс
Учитель Рихтер И.В.
Тема: « У сказки тихий голосок». Обобщение по разделу « Русские народные сказки».
Цели урока: обобщить знания учащихся по разделу «Сказки»;
развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; развивать интерес к чтению; речь детей;
обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.
Оборудование: плакаты «Избушка на курьих ножках», «Теремок», «Терем»; рисунки детей к русским народным сказкам; плакаты из серии « Русские народные сказки»; выставка книг; красные, зеленые, желтые яблоки; карточки для индивидуальной работы , ромашка, бабочки, паутина.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II. Сообщение темы, цели урока.
- Прочитайте тему урока. (У сказки тихий голосок)
- О чем сегодня пойдет разговор на уроке?
- Верно, сегодня мы будем говорить о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор и на экране появится Африка, джунгли Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои.
Но почему сказка остаётся все такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые были когда – то детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.
Сегодня вам, ребята, предстоит еще раз встретиться со сказкой, пройти испытания на неведомых дорожках, увидеться с нечистой силой и выполнить её задания.
За свои ответы вы будете получать оценки – это яблочки с волшебной яблони. Красное яблоко за отличный ответ, желтое за хороший, зеленое – за удовлетворительный. Ну а те, кто проказничает на уроке, получат яблочко с червячком. В конце путешествия мы посмотрим, кто какой урожай соберет.
III. «Избушка на курьих ножках».
- Перед нами первая остановка «Избушка на курьих ножках».
- Кто живет в этой избушке? (Баба - Яга)
- Правильно ли стоит избушка? (Нет)
- Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась?
( Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом)
- Чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы – Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать её загадки.
1. В каких сказках живет Баба – Яга? ( «Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка»…)
2. Чем угощала лиса журавля? (кашей)
3. Чем подавился петушок? ( бобовое зернышко)
4. Из чего варил кашу солдат? (из топора)
5. Кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси – лебеди»? (мышка)
6.На чем передвигаются герои сказок? ( ковер самолет, сапоги скороходы)
Игра «Ромашка»
- Мы справились с загадками Бабы – Яги и продолжаем наше путешествие. Но чтобы дорога была интересной и нескучной, поиграем в игру. В сказочном лесу растёт волшебная ромашка , на каждом её лепестке вопрос , нужно узнать героя сказки, отрываем лепестки и отвечаем на вопросы.
1. «Не пей, братец, козленочком станешь» (Аленушка)
2. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» ( Лиса)
3. «Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Петушок)
4. «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла» ( Волк )
5. «Вижу – вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке!» ( Машенька)
6. «По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте ведра сами домой!» (Емеля)
7. «Дай рыбки! Не дам! Пойди сам налови!» (лиса, волк)
IV. Станция «Теремок»
- Мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас ожидают интересные задания. Герои сказок предлагают провести викторину «Знаешь ли ты сказки». Угадайте название сказки.
- «А журавль клюёт себе да клюёт, пока все ни съел» ( Лиса и журавль)
- «Тук, тук! Кто в тереме живёт? Я – мышка – норушка, я лягушка – квакушка. А ты кто? ( Теремок)
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет её домой. (Маша и медведь)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня.
Яблонька, спаси меня. (Гуси – лебеди)
- Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
6. Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)
7. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
8. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (Колобок)
V. Физминутка. «Бабочка»
Игра «Помоги улететь бабочкам»
- Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждет ещё одна остановка. Но в сказочном лесу случилась беда, бабочки попали в сети к пауку, поможем им улететь. На крылышках у бабочек записаны вопросы, ответим на вопросы, значит поможем бабочкам улететь.
1. Как в сказках называют лису? ( лисичка – сестричка, кумушка. Лиса Патрикеевна, лисонька..).
2. Кто и кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса – петушка)
3. Кто помог зайцу прогнать лису из избушки? (Петух)
4. В какой сказке есть такие слова:
Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе , красная? (Морозко).
5. Кто напугал бабушку, внучку, курочку, мышку? (Заяц)
6. Где находится Кощеева смерть? ( на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке..)
VI. Остановка «Терем».
- Вот и остановка «Терем». О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте угадаем, кто прислал телеграммы.
1. Я от дедушки ушел, 2. Золотое яйцо снесла,
Я от бабушки ушел, Скоро простое снесу. (курочка Ряба)
Скоро буду у вас. (Колобок)
3.Спасите , нас съел серый волк! (семеро козлят)
- А теперь, по предметам угадайте, какие герои побывали в нашем тереме:
Горошек (кот, лиса и петух)
Стрела (царевна – лягушка)
Репка ( Репка)
Кувшин и тарелка (лиса и журавль)
Печка ( Гуси – лебеди, По щучьему веленью)
Яблоко (гуси – лебеди)
Игла ( Царевна – лягушка)
- Сказочные герои приготовили каждому из вас задание.
Ученики получают карточки для индивидуальной работы.
- Нужно соединить название сказки и имя сказочного героя.
Солдат, старуха «Петушок и бобовое зернышко»
Сестра, брат «У страха глаза велики»
Петух, курочка «По щучьему веленью»
Бабушка, мышка «Каша из топора»
Журавль «Гуси – лебеди»
Яйцо «Лиса и журавль»
Щука «Царевна – лягушка»
Если останется время, то провести тест.
VII. Итог урока. Оценивание.
- Наше путешествие подошло к концу. Посмотрим какой урожай мы собрали, поднимите свои яблочки и покажите их нам.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение? Почему?
-Один мальчик сказал « Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было , у меня бы вообще никакого конца инее было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает, и поэтому давайте закончим наш урок словами:
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
И если мы с вами будем по доброму относиться друг к другу, помогать друг другу и любить друг друга, то все наши мечты превратятся в явь.
Тест по разделу «Сказки»
- Обведи номера народных сказок, в которых одним из персонажей является лиса:
а) Теремок
б) Колобок
в) Гуси – лебеди
- В каких народных сказках среди персонажей есть заяц?
а) Гуси – лебеди
б) Теремок
в) У страха глаза велики
- Найди героя сказки «Теремок»
а) Гуси – лебеди
б) Петушок – золотой гребешок
в) Мышка – норушка
- В каких народных сказках есть волк?
а) Теремок
б) Каша из топора
в) У страха глаза велики.
- Найди героя сказки « Петушок и бобовое зернышко»
а) Лиса
б) Курочка
в) Волк
- Найди героя сказки «У страха глаза велики»
а) Солдат
б) Медведь
в) Курочка
7. Кто помогал девочке в сказке «Гуси – лебеди»?
а) Береза
б) Яблоня
в) Груша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"
На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....
У сказки тихий голосок. Урок литературного чтения во 2 классе. Презентация
Презентация к уроку литературного чтения "У сказки тихий голосок" во 2 классе по программе "Школа России". Данную презентацию можно использовать и на других уроках по разделу "Русские народ...
Урок - викторина по литературному чтению (4 класс). Обобщение по разделу "Русские народные сказки"
Урок проводится в 4 классе. Возможно также проведение урока в качестве внеклассного мероприятия....
Урок-открытие по литературному чтению 4 класс Тема: Сказка А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Цель урока: -дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру, побудить желание осмотреться в мире предметов и образов, которые его окружают, а , осмотревшись, ув...
Урок-обобщение по литературному чтению: "Летописи,былины,жития".
Цели и задачи урока:- обобщить знания учащихся по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения;- воспитывать...
Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»» (программа «Начальная школа XXI века»)
Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»» (программа «Начальная школа XXI века»)...
Урок-обобщение по литературному чтению для 2 класса
Урок по литературному чтению в форме викторины "В мире сказок" призван обобщить знания учащихся по теме "Сказки народные и авторские", формировать читательскую грамотность, у...