Урок – квест по литературному чтению в 4 классе по теме «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
КВЕСТ – это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше к намеченной цели.
Цель: обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь№1»
Задачи: проверить полученные ранее знания; развивать внимание и умение мыслить логически, учить принимать решения в нестандартных ситуациях и работать в команде, воспитывать нравственные качества на произведениях классиков русской литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – квест по литературному чтению в 4 классе
по теме «Обобщающий урок по разделу
«Поэтическая тетрадь»
Цель: обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь№1»
Задачи: проверить полученные ранее знания;
развивать внимание и умение мыслить логически,
учить принимать решения в нестандартных ситуациях
и работать в команде;
воспитывать нравственные качества на произведениях классиков русской литературы
Оборудование: карточки с заданиями, портреты поэтов (Ф.И.Тютчев,
А.А.Фет, Е.А.Баратынский, А.Н.Плещеев, И.С.Никитин, И.А.Бунин, Н.А.Некрасов); для детей – листы ватмана, фломастеры, клей, ножницы)
1. Организация класса на работу. Приветствие. Сегодня урок у нас будет не простой. И начнем мы его необычно. У меня в руках волшебный предновогодний мешочек, который поможет нам разделиться на команды. Подойдите ко мне и выберите фигуру. (Рассаживаются по группам)
2.Актуализация знаний.
1.КВЕСТ – это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше к намеченной цели.
2. Какие произведения вы прочитали в разделе? Почему они объеденены в «Поэтическую тетрадь»?
3.Создание проблемной ситуации.
Ребята, стихотворения каких авторов вы читали? Давайте посмотрим на доску… О, пропали все портреты поэтов!!! Уходила осень и унесла их ? Как же быть? Кто мне поможет найти портреты? Да, мои юные помощники, очень надеюсь, что в процессе квеста, вы не только найдёте, но и сделаете альбомную страничку с портретами изученных поэтов.
4.Поиск решения проблемы. Самостоятельная работа.
1.Работа в группах. Выполняете задание. Распределите, кто, какую работу сделает лучше. Если с заданием справились, то получаете картинку. Делаете фотоколлаж, подписываете ФИО. Помещаете на доску.
Задания на этапах.
- Запишите в таблицу тему и идею стихотворения
Название стихотворения | Тема | Идея |
«Дети и птичка» | ||
«Школьник» | ||
«Как неожиданно и ярко…» | ||
«Листопад» |
Темы: радуга после дождя, раздумье о школьнике, лес осенью, разговор детей с птичкой.
Идеи: расставание с птичкой согревает надежда на встречу, Россия богата умными людьми, в мире всё быстротечно, осенний лес похож на сказку.
- Допиши сравнения И.С.Бунина из стихотворения «Листопад.
а) Лес, точно ____________________________________.
б) Ёлочки темнеют, как ___________________________
в) Просветы в небе, что ___________________________.
г) Паутины ткани, как ______________________________.
д) Мотылёк точно ________________________________.
- Соедини название стихотворения с его автором.
Ф. И. Тютчев «Дети и птичка»
А.А.Фет «Весна, весна! как воздух чист!»
А.Н.Плещеев «Школьник»
И.С.Никитин «Бабочка»
Е.А Баратынский «Как неожиданно и ярко»
Н.А.Некрасов «В синем небе плывут над полями»
- Соедини начало и конец пословиц о природе.
Осенний дождь мелко сеется, на дню погод восемь.
Лето идёт вприпрыжку, да долго тянется.
Весна красна цветами, осень дождлива, да сытна.
Весна да осень – а зима в развалку.
Весна красна, да голодна; а осень плодами.
Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.
- Допиши слова в стихотворение Н.А.Некрасова
В зимние сумерки нянины ______________
Саша любила. Поутру в _______________
Саша садилась, летела ________________,
Полная счастья, с горы _______________.
Няня кричит: «Не убейся, _____________!»
Саша, салазки свои ___________________,
Весело мчится. На полном _____________
Набок салазки - и Саша в ______________!
Выбьются косы, растреплется ___________ -
Снег отряхает, смеётся, __________________!
Не до ворчанья и няне __________________:
Любит она её смех _____________________...
5.Закрепление.
Представление работы каждой группой.
6. Итог урока.
Рефлексия. Обмен мнениями. Обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь 2".
Данный урок по литературному чтению поможет учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России", сделать свой урок более интересным и познавательным....
Конспект урока. Тема: "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1"". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»...
Литературное чтение 3 кл. Урок-викторина. Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 1".
Технологическая карта к обобщающему уроку по литетатурному чтению 3 кл. по произведениям С. Черного, С Есенина, А Блока...
Презентация по литературному чтению 2 класс по теме "Обобщающий урок. Люблю природу русскую" (зима)
Презентация составлена по литературному чтению 2 класс по теме " Новогодняя быль. Обобщающий урок"...
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс по теме: Контрольная работа по разделу "Поэтическая тетрадь 2"
Контрольная работа «Поэтическая тетрадь 2»Ф. И._______________________________________1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.А) Н.А.Некрасов; Б) И.А.Бунин; ...
Урок литературного чтения 3 класс, по теме «Обобщающий урок по разделу «Люби живое».
Урок литературного чтения 3 класс, по теме «Обобщающий урок по разделу «Люби живое». По учебнику Л.Ф. Климановой УМК «Школа России»учитель начальных классов Л...