Рабочая программа по "Литературному чтению"
рабочая программа по чтению по теме
. Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса «Литературное чтение» Л.А.Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников УМК «Начальная школа XXI века» – издание третье, доработанное и дополненное – М.: Вентана - Граф, 2009. – с.), Примерной программой НОО, созданной на основе ФГОС НОО, Положения Основной общеобразовательной программы НОО и Устава школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_moe.docx | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новая Отрадовка
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______ Булгакова Л.В. Протокол № 5 от 28.06.2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______ Самигуллина Л.М. «____»______2012г. | «Утверждаю» Директор школы ________ Файзуллина Р.Х. Приказ № ___ от «___»_______2012г. |
Рабочая программа
по предмету «Литературное чтение»
3а класс
Составитель: учитель начальных классов
высшей категории
Васильева Юлия Алексеевна
2012 -2013 учебный год
Пояснительная записка.
1. Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса «Литературное чтение» Л.А.Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников УМК «Начальная школа XXI века» – издание третье, доработанное и дополненное – М.: Вентана - Граф, 2009. – с.), Примерной программой НОО, созданной на основе ФГОС НОО, Положения Основной общеобразовательной программы НОО и Устава школы
2. Распределение часов
Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Четверть | Всего часов | Проверочные работы. Проверка … | ||||
навыка чтения вслух | тест | уровня начитанности и читательских умений | навыка чтения молча | сформированности учебной и читательской деятельности | ||
1 | 16 | 14.09. 31.10 | 26.09 | 5.10 | 24.10 | |
2 | 16 | 21.12 | 14.11 | 12.12 | 28.11 | 26.12 |
3 | 19 | 22.03 | 23.01 | 8.02 | 27.02 | 15.03 |
4 | 17 | 24.05 | 10.05 | 3.05 | 12.04 | 15.05 |
3. Промежуточная и итоговая аттестация. Проверка:
- навыка чтения вслух;
- уровня начитанности;
- уровня начитанности и читательских умений;
- сформированности учебной и читательской деятельности;
- тесты;
- навыка чтения молча;
- итоговая проверочная работа
4. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Цель: - развитие читательских и речевых умений обучающихся
Задачи: - развитие интереса к чтению, расширение читательского кругозора;
- формирование правильного, осознанного, плавного чтения;
- совершенствование восприятия, понимания и воспроизведения текста;
- умение работать с текстом, учебной и детской книгой;
- воспитание нравственно-этических основ гражданственности и человечности.
5. Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснование
Изменения внесены: сокращены часы на изучение всех разделов в связи с тем, что на изучение предмета отведено только 2 часа в неделю (разница указана в «Тематическом плане» в разделе «Количество часов»: первое – изучение в 3а классе, в скобках – предусмотрено программой)
5. Основные требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся научатся:
- читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (не менее 70 слов в минуту) и про себя
(не менее 80 слов в минуту);
- определять смысл событий и поступков героев, выражать относительно их свое отношение;
- определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;
- знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
- прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрации;
- выбирать точную формулировку основной мысли произведения;
- понимать авторский замысел;
- аргументировать свое точку зрения;
- ориентироваться в литературоведческих понятиях;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно знакомиться с произведением и книгой в соответствии с изучаемыми разделами, темами, жанрами, писателями;
- пользоваться словарями, книгами – справочниками;
- посещать библиотеку, самостоятельно отбирать книги для чтения по теме, по авторской принадлежности;
Ресурсное обеспечение программы
1 Основная литература: УМК «Начальная школа 21 века»
1. Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:
в 2 ч. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. 4-е изд., перераб. _М.: Вентана-Граф, 2007
Рекомендовано МО и науки РФ
2. Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Л.А.Ефросинина,_М.: Вентана-Граф, 2008
3. Литературное чтение: 3 класс: рабочая тетрадь №1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений: Л.А.Ефросинина, 2 изд., дополненное, М.: Вентана-Граф, 2011
2. Дополнительная литература
1. Беседы с учителем: 3 класс общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Е.Журовой.
М.: Вентана-Граф, 2006. –с.65-77, 180-210
2. Контроль и оценка результатов обучения. И.А.Моисеев. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010
3. Итоговая аттестация. ФГОС. Литературное чтение. Типовые тестовые задания. 2-3 классы. О.Н.Крылова «Экзамен» М.: 2012 -60с.
3. Медиаресурсы
Учебные презентации
Литературное чтение. Ефросинина Л.А. Электронное учебное пособие. СД – диск. 1-4 классы.
Сайты: 1. http://pedsovet.su/load/239 раздел «Литературное чтение»
4. Оборудование
Проектор, компьютер, магнитофон
Тематический план
№ | Раздел в предмете | Содержание темы | Вид контроля | Характеристика деятельности обучающихся | Кол-во часов |
1 | Устное народное творчество | - Загадки. - Пословицы. - Дорогами сказок. - Сказки с загадками. - Скороговорки. - Былины. | Тематический, фронтальный, индивидуальный, Самостоятельная, самооценка | Знать: – жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина; – особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом); – различия жанров. Уметь: – называть произведения и выделять их особенности; – определять тему и жанр произведения; – называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных); – определять главную мысль сказки; – делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды; – сравнивать сказки (былины) разных народов; – самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова; – характеризовать особенности речи сказителя; – использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация; – работать с книгой: пользоваться выходными данными, | 7 (16) |
2 | Басни | Басни Эзопа и И.Крылова | Тематический, фронтальный, индивидуальный, Самостоятельная, Самооценка, Взаимопроверка | Знать: – литературоведческие понятия: басня, мораль; – о структуре басни; – о художественных особенностях басни. Уметь: – правильно называть басни из круга детского чтения; – различать сказку и басню; – сравнивать героев басни; – выделять особенности басен Эзопа и И. Крылова; – выразительно читать басни с листа и наизусть; – работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать | 3 (5) |
3 | А.С.Пушкин | Стихи и сказки Пушкина | Тематический, фронтальный, индивидуальный, Самостоятельная, Самооценка, Взаимопроверка | Знать: – литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм. Уметь: – находить сходства и различия литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения); – ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста; – находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения | 6 (10) |
4 | Стихи русских поэтов | Стихи русских поэтов о родной природе | Тематический, фронтальный, индивидуальный, Самостоятельная, Самооценка, Взаимопроверка | Уметь: – находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; – понимать содержание стихотворения – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения | 3+4 (12) |
5 | Л.Н.Толстой | Сказки, басни и былины писателя | Тематический, фронтальный, индивидуальный, Самостоятельная, Самооценка, Взаимопроверка | Уметь: – называть произведения в разных жанров – различать художественные и научно-познавательные рассказы; – работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания); – называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания; | 5 (11) |
6 | Н.А.Некрасов | Произведения о природе и детях | Тематический, фронтальный, индивидуальный, | Знать: – называть имя, отчество и фамилию поэта, его произведения; – понятия «лирический герой», «сказочный» и «реальный». Уметь: – находить справку о поэте в книгах- справочниках; – использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения; – читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию; - выразительно читать отрывки из изучаемых произведений; | 4 (7) |
7 | А.П.Чехов | Рассказы | Тематический, фронтальный, индивидуальный, Самостоятельная, Самооценка, Взаимопроверка Тематический, фронтальный, индивидуальный, Самостоятельная, Самооценка, Взаимопроверка | Уметь: – называть имя, отчество и фамилию писателя, его произведения – находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа; – понимать главную мысль, объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие – имя героя, заглавие – главная мысль); – участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному; – передавать краткое содержание изученного произведения | 3 (6) |
8 | Сказки зарубежных писателей | Сказки Ш.Перро и Ц.Топелиуса | Тематический, фронтальный, индивидуальный, Самостоятельная, Самооценка, Взаимопроверка | Знать: – имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений Уметь: – различать сказки народные и литературные; – определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора к героям и выражать свое отношение к ним; – передавать сюжет сказки, находить его части; – сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей | 2 (4) |
9 | Д.Н.Мамин-Сибиряк | Рассказы и сказки | Тематический, фронтальный, индивидуальный, Самостоятельная, Самооценка, Взаимопроверка | Знать: – фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора; – произведения разных жанров. Уметь: – работать с сюжетом и планом; – пересказывать по плану подробно и кратко; – рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста; – определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль; | 3 (7) |
10 | А.И.Куприн | Произведения о братьях наших меньших | Тематический, фронтальный, индивидуальный, Самостоятельная, Самооценка, Взаимопроверка | Знать: – произведения Уметь: – различать основные жанры произведений и их темы; – делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; – выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; – самостоятельно работать с текстами произведений – выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам | 3 (7) |
11 | С.А.Есенин | Стихи о Родине и природе | Тематический, фронтальный, индивидуальный, Самостоятельная, Самооценка, Взаимопроверка | Знать: – наизусть 2–3 стихотворения, вошедшие в круг детского чтения; Уметь: – определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора); – находить языковые средства художественной выразительности; – передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение | 3 (7) |
12 | К.Г.Паустовский | Произведения для детей | Тематический, фронтальный, индивидуальный, Самостоятельная, Самооценка, Взаимопроверка | Знать: – произведения Уметь: – различать художественные и научно-познавательные рассказы; – различать рассказ-повествование, рассказ-описание, юмористический рассказ; – работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания); – самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план; | 6 (12) |
13 | С.Я.Маршак | Стихи для детей | Тематический, фронтальный, индивидуальный, Самооценка, Взаимопроверка | Знать: – и называть произведения С. Я. Маршака. Уметь: – понимать содержание стихотворения – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); – выразительно читать стихотворение – давать оценку своему чтению | 2 (4) |
14 | Л.Пантелеев | Рассказы | фронтальный, индивидуальный, Самооценка, Взаимопроверка | Знать: – рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы); – понятия «автор-рассказчик», «автор – герой произведения», «фантастический рассказ», «исторический рассказ» | 2 (6) |
15 | А.П.Гайдар | Рассказы | Тематический, фронтальный, индивидуальный, Самостоятельная, Самооценка, Взаимопроверка | Знать: – произведения , вошедшие в круг детского чтения. Уметь: – работать с сюжетом и планом; – определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и героям произведения; – рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения; | 3 (5) |
16 | М.П.Пришвин | Рассказы и очерки | фронтальный, индивидуальный, Самооценка, Взаимопроверка | Знать: – произведения разных жанров. Уметь: – различать художественные и научно-познавательные рассказы; – находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний; – определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения; – уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного) | 4 (7) |
17 | Произведения зарубежных писателей | Д.Лондон и Э.Сетон-Томпсон | Тематический, фронтальный, индивидуальный, Самостоятельная, Самооценка, Взаимопроверка | Знать: – произведения зарубежных писателей – называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения; – сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей; | 5 (10) |
Всего | 68 |
Календарно – тематический план.
№ урока | Тема раздела Тема урока | Дата | Примечание | |||
план | факт | |||||
Устное народное творчество (7) | ||||||
1ч-1 | Загадки. Виды загадок | 5.09 | ||||
2 | Пословицы и скороговорки | 7.09 | drugoe/prezentacija_quot_poslovicy_i_pogovorki_quot/ | |||
3 | Дорогами сказок | 12.09 | ||||
4 | Входной контроль. Навык чтения вслух. | 14.09 | ||||
5 | Сказки с загадками | 19.09 | ||||
6 | Былины | 21.09 | ||||
7 | Былины. Тест | 26.09 | ||||
Басни (3) | ||||||
8 | Басни Эзопа | 28.09 | ||||
9 | Басни И.А.Крылова | 3.10 | Презентация | |||
10 | Сравнение басен Эзопа и Крылова, героев и формы. Проверка навыка чтения молча | 5.10 | ||||
А.С.Пушкин (6) | ||||||
11 | А.Пушкин.У лукоморья дуб зеленый… | 10.10 | ||||
12 | А.Пушкин. Сказка о царе Салтане | 12.10 | ||||
13 | 17.10 | |||||
14 | А.Пушкин. Вот север, тучи нагоняя… Зимний вечер | 19.10 | ||||
15 | А.Пушкин. Няне. Диагностика сформированности учебной и читательской деятельности | 24.10 | ||||
16 | К.Паустовский. Сказки А.Пушкина. Проверка навыка чтения вслух | 31.10 | ||||
Стихи русских поэтов (3) | ||||||
2ч-17 | Стихи Ф.Тютчева | 7.11 | ||||
18 | А.Майков. Осень | 9.11 | ||||
19 | Стихи А.Фета. Тест | 14.11 | ||||
Л.Н.Толстой (5) | ||||||
20 | Сравнение жанров и особенностей сказки «Два брата» и басни «Белка и волк» | 16.11 | ||||
21 | Научно-познавательные рассказы Толстого. | 21.11 | ||||
22 | ВЧ- Сравнение рассказов «Лев и собачка» и «Зайцы» | 23.11 | ||||
23 | Л.Толстой. Прыжок Проверка навыка чтения молча | 28.11 | ||||
24 | Л.Толстой. Как боролся русский богатырь. | 30.11 | ||||
Н.А.Некрасов (4) | ||||||
25 | Н.А.Некрасов. Крестьянские дети. | 5.12 | ||||
26 | Н.А.Некрасов. Мужичок с ноготок. | 7.12 | ||||
27 | К.И.Чуковский. Мужичок с ноготок. Проверка начитанности и читательских умений. | 12.12 | ||||
28 | Н.А.Некрасов. Мороз-воевода | 14.12 | ||||
А.П.Чехов (3) | ||||||
29 | А.П.Чехов. Ванька. | 19.12 | ||||
30 | А.П.Чехов. Ванька. Проверка навыка чтения вслух | 21.12 | ||||
31 | А.П.Чехов. Степь. Диагностика сформированности учебной и читательской деятельности | 26.12 | ||||
Сказки зарубежных писателей (2) | ||||||
32 | Ш.Перро. Подарки феи. | 28.12 | ||||
3ч-33 | Ц.Топелиус. Солнечный луч в ноябре. | 16.01 | ||||
Стихи русских поэтов (4) | ||||||
34 | И.Никитин. Русь | 18.01 | ||||
35 | И.Никитин. Утро. Тест | 23.01 | ||||
36 | И.Суриков. Детство | 25.01 | ||||
37 | Стихи С.Дрожжина. | 30.01 | ||||
Д.Н.Мамин-Сибиряк (3) | ||||||
38 | Д.Мамин-Сибиряк. Приемыш | 1.02 | ||||
39 | Д.Мамин-Сибиряк. Сказка «Умнее всех» | 6.02 | ||||
40 | Проверка начитанности и читательских умений. | 8.02 | ||||
А.И.Куприн (3) | ||||||
41 | А.Куприн. Синяя Звезда. | 13.02 | ||||
42 | 15.02 | |||||
43 | А.Куприн. Барбос и Жулька | 20.02 | ||||
С.А.Есенин (3) | ||||||
44 | Стихи о Родине. | 22.02 | ||||
45 | С.Есенин. Береза Проверка навыка чтения молча | 27.02 | ||||
46 | С.Есенин. Бабушкины сказки | 1.03 | ||||
К.Г.Паустовский (6) | ||||||
47 | К.Паустовский. Стальное колечко. | 6.03 | ||||
48 | 13.03 | |||||
49 | Диагностика сформированности учебной и читательской деятельности | 15.03 | ||||
50 | К.Паустовский. Кот-ворюга. | 20.03 | ||||
52 | К.Паустовский. Какие бывают дожди. Проверка навыка чтения вслух | 22.03 | ||||
4ч-53 | ВЧ К.Паустовский. Теплый хлеб. | 3.04 | ||||
С.Я.Маршак (2) | ||||||
54 | С.Маршак. Урок родного языка | 5.04 | ||||
55 | С.Маршак. Ландыш В.Субботин. С Маршаком. | 10.04 | ||||
Л.Пантелеев (2) | ||||||
56 | Л.Пантелеев. Честное слово. Проверка навыка чтения молча | 12.04 | ||||
57 | Л.Пантелеев. Камилл и учитель | 17.04 | ||||
А.П.Гайдар (3) | ||||||
58 | А.Гайдар. Горячий камень. | 19.04 | ||||
59 | А.Гайдар. Тимур и его команда | 24.04 | ||||
60 | С.Михалков. Аркадий Гайдар. К.Паустовский. Об А.Гайдаре | 26.04 | ||||
М.М.Пришвин (4) | ||||||
61 | М.Пришвин. Моя Родина Проверка начитанности и читательских умений. | 3.05 | ||||
62 | М.Пришвин. Выскочка | 8.05 | ||||
63 | М.Пришвин. Жаркий час. Тест | 10.05 | ||||
64 | Итоговая диагностика сформированности учебной и читательской деятельности | 15.05 | ||||
Произведения зарубежных писателей (5) | ||||||
65 | Д.Лондон. Волк | 17.05 | ||||
66 | 22.05 | |||||
67 | Проверка навыка чтения вслух | 24.05 | ||||
68 | Э.Сетон-Томпсон. Чинк. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС
Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век
Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век...