Рабочая программа по "Литературному чтению"
рабочая программа по чтению по теме

. Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса «Литературное чтение» Л.А.Ефросининой  (Сборник программ к комплекту учебников УМК «Начальная школа XXI века» – издание третье, доработанное  и дополненное  – М.: Вентана - Граф, 2009. – с.), Примерной программой НОО, созданной на основе ФГОС НОО, Положения Основной общеобразовательной программы НОО и  Устава школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_moe.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новая Отрадовка

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______  Булгакова Л.В.

Протокол № 5 от

             28.06.2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР

_______  Самигуллина Л.М.

«____»______2012г.

«Утверждаю»

Директор школы

________ Файзуллина Р.Х.

Приказ № ___ от

«___»_______2012г.

Рабочая программа

по предмету «Литературное чтение»

3а класс

Составитель: учитель начальных классов

высшей категории  

Васильева Юлия Алексеевна

2012 -2013 учебный год

Пояснительная записка.

1. Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса «Литературное чтение» Л.А.Ефросининой  (Сборник программ к комплекту учебников УМК «Начальная школа XXI века» – издание третье, доработанное  и дополненное  – М.: Вентана - Граф, 2009. – с.), Примерной программой НОО, созданной на основе ФГОС НОО, Положения Основной общеобразовательной программы НОО и  Устава школы

2. Распределение часов

Программа рассчитана на  2 часа в неделю

                   

Четверть

Всего часов

Проверочные  работы. Проверка …

навыка чтения вслух

тест

уровня начитанности и читательских умений

навыка чтения молча

сформированности учебной и читательской деятельности

1

16

14.09. 31.10

26.09

5.10

24.10

2

16

21.12

14.11

12.12

28.11

26.12

3

19

22.03

23.01

8.02

27.02

15.03

4

17

24.05

10.05

3.05

12.04

15.05

3. Промежуточная и итоговая аттестация. Проверка:

-  навыка чтения вслух;

-  уровня начитанности;

-  уровня начитанности и читательских умений;

-  сформированности учебной и читательской деятельности;

-  тесты;

-  навыка чтения молча;

-  итоговая проверочная работа

4. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

   Цель: - развитие читательских и речевых умений обучающихся

  Задачи: - развитие интереса к чтению, расширение читательского кругозора;

                 - формирование правильного, осознанного, плавного чтения;

                 - совершенствование восприятия, понимания и воспроизведения текста;

                 - умение работать с текстом, учебной и детской книгой;

                 - воспитание нравственно-этических основ гражданственности и человечности.

5. Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснование

  Изменения внесены: сокращены часы на изучение всех разделов в связи с тем, что на изучение предмета отведено только 2 часа в неделю (разница указана в «Тематическом плане» в разделе «Количество часов»: первое – изучение в 3а классе, в скобках – предусмотрено программой)

5. Основные требования к уровню подготовки обучающихся

   Обучающиеся научатся:

- читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (не менее 70 слов в минуту) и про себя

  (не менее 80 слов в минуту);

- определять смысл событий и поступков героев, выражать относительно их свое отношение;

- определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;

- знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

-  прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрации;

-  выбирать точную формулировку основной мысли произведения;

-  понимать авторский замысел;

-  аргументировать свое точку зрения;

-  ориентироваться в литературоведческих понятиях;

   Обучающиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно знакомиться с произведением и книгой в соответствии с изучаемыми разделами, темами, жанрами, писателями;

- пользоваться словарями, книгами – справочниками;

- посещать библиотеку, самостоятельно отбирать книги для чтения по теме, по авторской принадлежности;

Ресурсное обеспечение программы

1 Основная литература: УМК «Начальная школа 21 века»

   1. Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:

       в 2 ч. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. 4-е изд., перераб. _М.: Вентана-Граф, 2007

       Рекомендовано МО и науки РФ

    2. Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия  для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Л.А.Ефросинина,_М.: Вентана-Граф, 2008

    3. Литературное чтение: 3 класс: рабочая тетрадь №1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений: Л.А.Ефросинина, 2 изд., дополненное, М.: Вентана-Граф, 2011

2. Дополнительная литература

    1. Беседы с учителем: 3 класс общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Е.Журовой.

          М.: Вентана-Граф, 2006. –с.65-77, 180-210

    2. Контроль и оценка результатов обучения. И.А.Моисеев. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010

    3. Итоговая аттестация. ФГОС. Литературное чтение. Типовые тестовые задания. 2-3 классы. О.Н.Крылова «Экзамен» М.: 2012 -60с.

3. Медиаресурсы

     Учебные презентации

     Литературное чтение. Ефросинина Л.А. Электронное учебное пособие. СД – диск. 1-4 классы.

     Сайты: 1.  http://pedsovet.su/load/239 раздел «Литературное чтение»

                 

4. Оборудование

    Проектор, компьютер, магнитофон

Тематический план

Раздел в предмете

Содержание темы

Вид контроля

Характеристика деятельности обучающихся

Кол-во часов

1

Устное народное творчество

- Загадки.

- Пословицы.

- Дорогами сказок.

- Сказки с загадками.

- Скороговорки.

- Былины.

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

Самостоятельная,

самооценка

 Знать:

– жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;

– особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом);

– различия жанров.

Уметь:

– называть произведения и выделять их особенности;

– определять тему и

жанр произведения;

– называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных);

– определять главную мысль сказки;

– делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды;

– сравнивать сказки (былины) разных народов;

– самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

– характеризовать особенности речи сказителя;

– использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация; – работать с книгой: пользоваться выходными данными,

7 (16)

2

Басни

Басни Эзопа и И.Крылова

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

Самостоятельная,

Самооценка,

Взаимопроверка

Знать:

– литературоведческие понятия: басня, мораль;

– о структуре басни;

– о художественных особенностях басни.

Уметь:

– правильно называть басни из круга детского чтения;

– различать сказку и басню;

– сравнивать героев басни;

– выделять особенности басен Эзопа и И. Крылова;

– выразительно читать басни с листа и наизусть;

– работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать

3 (5)

3

А.С.Пушкин

 Стихи и сказки Пушкина

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

Самостоятельная,

Самооценка,

Взаимопроверка

Знать:

– литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

Уметь:

– находить сходства и различия литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения);

– ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста;

– находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения
(без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи

6 (10)

4

Стихи русских поэтов

Стихи русских поэтов о родной природе

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

Самостоятельная,

Самооценка,

Взаимопроверка

Уметь:

– находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;

– понимать содержание стихотворения
(мысли и чувства поэта);

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения

3+4 (12)

5

Л.Н.Толстой

Сказки, басни и былины писателя

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

Самостоятельная,

Самооценка,

Взаимопроверка

Уметь:

– называть произведения  в разных жанров

– различать художественные  и научно-познавательные рассказы;

– работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания);

– называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания;

5 (11)

6

Н.А.Некрасов

Произведения о природе и детях

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

 Знать:

– называть имя, отчество и фамилию поэта, его произведения;

– понятия «лирический герой», «сказочный» и «реальный».

Уметь:

– находить справку о поэте в книгах- справочниках;

– использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения;

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения;

– читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию;

- выразительно читать отрывки из изучаемых произведений;

4 (7)

7

А.П.Чехов

Рассказы

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

Самостоятельная,

Самооценка,

Взаимопроверка

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

Самостоятельная,

Самооценка,

Взаимопроверка

Уметь:

– называть имя, отчество и фамилию писателя, его произведения
– сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование;

– находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа;

– понимать главную мысль, объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие – имя героя, заглавие – главная мысль);

– участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному;

– передавать краткое содержание изученного произведения

3 (6)

8

Сказки зарубежных писателей

Сказки Ш.Перро и Ц.Топелиуса

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

Самостоятельная,

Самооценка,

Взаимопроверка

Знать:

– имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений Уметь:

– различать сказки народные и литературные;

– определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора к героям и выражать свое отношение к ним;

– передавать сюжет сказки, находить его части;

– сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей

2 (4)

9

Д.Н.Мамин-Сибиряк

Рассказы и сказки

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

Самостоятельная,

Самооценка,

Взаимопроверка

Знать:

– фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора;

– произведения разных жанров.

Уметь:

– работать с сюжетом и планом;

– пересказывать по плану подробно и кратко;

– рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста;

– определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль;

3 (7)

10

А.И.Куприн

Произведения о братьях наших меньших

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

Самостоятельная,

Самооценка,

Взаимопроверка

Знать:

– произведения
А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы).

Уметь:

– различать основные жанры произведений и их темы;

– делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану;

– выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи;

– самостоятельно работать с текстами произведений

– выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам

3 (7)

11

С.А.Есенин

Стихи о Родине и природе

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

Самостоятельная,

Самооценка,

Взаимопроверка

Знать:

– наизусть 2–3 стихотворения, вошедшие в круг детского чтения;

Уметь:

– определять тему и содержание стихотворения

(мысли и чувства автора);

– находить языковые средства художественной выразительности;

– передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение

3 (7)

12

К.Г.Паустовский

Произведения для детей

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

Самостоятельная,

Самооценка,

Взаимопроверка

Знать:

– произведения
разных жанров

Уметь:

– различать художественные и научно-познавательные рассказы;

– различать рассказ-повествование, рассказ-описание, юмористический рассказ;

– работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания);

– самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план;

6 (12)

13

С.Я.Маршак

Стихи для детей

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

Самооценка,

Взаимопроверка

Знать:

– и называть произведения С. Я. Маршака.

Уметь:

– понимать содержание стихотворения
(мысли и чувства поэта);

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

– выразительно читать стихотворение
(передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам);

– давать оценку своему чтению

2 (4)

14

Л.Пантелеев

Рассказы

фронтальный, индивидуальный,

Самооценка,

Взаимопроверка

Знать:

– рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы);

– понятия «автор-рассказчик», «автор – герой произведения», «фантастический рассказ», «исторический рассказ»

2 (6)

15

А.П.Гайдар

Рассказы

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

Самостоятельная,

Самооценка,

Взаимопроверка

Знать:

– произведения , вошедшие в круг детского чтения.

Уметь:

– работать с сюжетом и планом;

– определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и героям произведения;

– рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения;

3 (5)

16

М.П.Пришвин

Рассказы  и очерки

фронтальный, индивидуальный,

Самооценка,

Взаимопроверка

Знать:

– произведения разных жанров.

Уметь:

– различать художественные и научно-познавательные рассказы;

– находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний;

– определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения;

– уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного)

4 (7)

17

Произведения зарубежных писателей

Д.Лондон и Э.Сетон-Томпсон

Тематический, фронтальный, индивидуальный,

Самостоятельная,

Самооценка,

Взаимопроверка

Знать:

– произведения зарубежных писателей
Уметь:

– называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения;

– сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей;

5 (10)

Всего

68

Календарно – тематический план.

№ урока

Тема раздела

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

Устное народное творчество (7)

1ч-1

Загадки. Виды загадок

5.09

2

Пословицы и скороговорки

7.09

http://allppt.ucoz.ru/load/

drugoe/prezentacija_quot_poslovicy_i_pogovorki_quot/

3

Дорогами сказок

12.09

4

Входной контроль. Навык чтения вслух.

14.09

5

Сказки с загадками

19.09

6

Былины

21.09

7

Былины. Тест

26.09

Басни (3)

8

Басни Эзопа

28.09

9

Басни И.А.Крылова

3.10

Презентация

10

Сравнение басен Эзопа и Крылова, героев и формы. Проверка навыка чтения молча

5.10

А.С.Пушкин (6)

11

А.Пушкин.У лукоморья дуб зеленый…

10.10

12

А.Пушкин. Сказка о царе Салтане

12.10

13

17.10

14

А.Пушкин. Вот север, тучи нагоняя… Зимний вечер

19.10

15

А.Пушкин. Няне.

Диагностика сформированности учебной и читательской деятельности

24.10

16

К.Паустовский. Сказки А.Пушкина.

Проверка навыка чтения вслух

31.10

Стихи русских поэтов (3)

2ч-17

Стихи Ф.Тютчева

7.11

18

А.Майков. Осень

9.11

19

Стихи А.Фета. Тест

14.11

Л.Н.Толстой (5)

20

Сравнение жанров и особенностей сказки «Два брата» и басни «Белка и волк»

16.11

21

Научно-познавательные рассказы Толстого.

21.11

22

ВЧ- Сравнение рассказов «Лев и собачка» и «Зайцы»

23.11

23

Л.Толстой. Прыжок

Проверка навыка чтения молча

28.11

24

Л.Толстой. Как боролся русский богатырь.

30.11

Н.А.Некрасов (4)

25

Н.А.Некрасов. Крестьянские дети.

5.12

26

Н.А.Некрасов. Мужичок с ноготок.

7.12

27

К.И.Чуковский. Мужичок с ноготок. Проверка начитанности и читательских умений.

12.12

28

Н.А.Некрасов. Мороз-воевода

14.12

А.П.Чехов (3)

29

А.П.Чехов. Ванька.

19.12

30

А.П.Чехов. Ванька.

Проверка навыка чтения вслух

21.12

31

А.П.Чехов. Степь. Диагностика сформированности учебной и читательской деятельности

26.12

Сказки зарубежных писателей (2)

32

Ш.Перро. Подарки феи.

28.12

3ч-33

Ц.Топелиус. Солнечный луч в ноябре.

16.01

Стихи русских поэтов (4)

34

И.Никитин. Русь

18.01

35

И.Никитин. Утро.  Тест

23.01

36

И.Суриков. Детство

25.01

37

Стихи С.Дрожжина.

30.01

Д.Н.Мамин-Сибиряк (3)

38

Д.Мамин-Сибиряк. Приемыш

1.02

39

Д.Мамин-Сибиряк. Сказка «Умнее всех»

6.02

40

Проверка начитанности и читательских умений.

8.02

А.И.Куприн (3)

41

А.Куприн. Синяя Звезда.

13.02

42

15.02

43

А.Куприн. Барбос и Жулька

20.02

С.А.Есенин (3)

44

Стихи о Родине.

22.02

45

С.Есенин. Береза

Проверка навыка  чтения  молча

27.02

46

С.Есенин. Бабушкины сказки

1.03

К.Г.Паустовский (6)

47

К.Паустовский. Стальное колечко.

6.03

48

13.03

49

Диагностика сформированности учебной и читательской деятельности

15.03

50

К.Паустовский. Кот-ворюга.

20.03

52

К.Паустовский. Какие бывают дожди. Проверка навыка чтения вслух

22.03

4ч-53

ВЧ  К.Паустовский. Теплый хлеб.

3.04

С.Я.Маршак (2)

54

С.Маршак. Урок родного языка

5.04

55

С.Маршак. Ландыш

В.Субботин. С Маршаком.

10.04

Л.Пантелеев (2)

56

Л.Пантелеев. Честное слово. Проверка навыка чтения  молча

12.04

57

Л.Пантелеев. Камилл и учитель

17.04

А.П.Гайдар (3)

58

А.Гайдар. Горячий камень.

19.04

59

А.Гайдар. Тимур и его команда

24.04

60

С.Михалков. Аркадий Гайдар.

К.Паустовский. Об А.Гайдаре

26.04

М.М.Пришвин (4)

61

М.Пришвин. Моя Родина

Проверка начитанности и читательских умений.

3.05

62

М.Пришвин. Выскочка

8.05

63

М.Пришвин. Жаркий час. Тест

10.05

64

Итоговая диагностика сформированности учебной и читательской деятельности

15.05

Произведения зарубежных писателей (5)

65

Д.Лондон. Волк

17.05

66

22.05

67

Проверка навыка чтения вслух

24.05

68

Э.Сетон-Томпсон. Чинк.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС

Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век

Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век...