Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.doc | 346.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Гурского с.п.
Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Рассмотрено на заседании | Согласовано | Утверждаю |
МО начальных классов | Зам.директора по УМР | Директор |
Протокол № | ||
от « » 201 г. ____________О.Н.Воротынская | __________И.В.Шестакова. | ___________И.И.Гыскэ «____»__________20 г |
«____»__________ 201 г. | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
2 класс
начального общего образования
(ФГОС)
УМК «Начальная школа 21 века»
Учитель: Воротынская Ольга Николаевна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Сведения о программе.
Программа разработана на основе авторской программа под редакцией, Н.Ф. Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века» ) Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф, 2011.
Цели и задачи курса.
Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи курса «Литературное чтение»:
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Описание места учебного предмета , курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования рабочая программа по курсу «Литературное чтение» предусматривает 136 часов в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю).
Изменения.
В связи с досрочным окончанием 2019-2020 уч.года не пройденные в 1 классе в 4 четверти произведения перенесены во 2 класс 2020-2021 уч.года
№ | Дата изменения | Причина изменения | Суть изменения |
1 | 06.09 | Досрочное окончание 2019-2020 уч.года | Объединение тем. С. Романовский «Русь». Н. Сладков "Скворец -молодец". |
2 | 12.09 | Досрочное окончание 2019-2020 уч.года | Объединение тем.Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки. В.Сутеев. « Кораблик». |
3 | 18.09 | Досрочное окончание 2019-2020 уч.года | Объединение тем.Шутка, считалка, потешка, пословицы. Кир Булычёв «Скороговорка». |
4 | 03.10 | Досрочное окончание 2019-2020 уч.года | А.Л.Барто «Я – лишний».Я.Аким «Мама». Э. Успенский «Всё в порядке». |
5 | 04.10 | Объединение тем. В.Сутеев «Кто лучше?» В.А.Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». | |
6 | 05.10 | Объединение тем. А. Митта «Шар в окошке». В.А.Осеева «Кто наказал его?» | |
7 | 09.10 | Объединение тем. Е. Пермяк «Две пословицы». Е.Пермяк «Торопливый ножик». | |
8 | 23.10 | Н.Толстой «Солнце и ветер».В.Бианки «Синичкин календарь». Э.Мошковская «Лёд тронулся». | |
9 | 25.10 | Объединение тем. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Г.Скребицкий «Осень». И.Соколов – Микитов «Русский лес» (отрывок). | |
10 | 06.11 | Объединение тем. Н. Сладков «Эхо». С.Я.Маршак «Апрель».М.М.Пришвин «Лесная капель». | |
11 | 08.11 | Объединение тем. Э. Шим « Х М.Пришвин «Норка и Жулька». Э.Шим «Глухарь». Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья». | |
12 | 13.11 | Объединение тем. З. Александрова «Зима». В.Бианки «Лис и Мышонок.» | |
13 | 20.11 | Объединение тем. К. Ушинский «Мороз не страшен». К.Д. Ушинский «Играющие собаки». Л.Н.Толстой «Косточка». | |
14 | 23.11 | Е.Пермяк «Самое страшное». М.Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Кто хозяин?» «На катке» | |
15 | 19.03 | Объединение тем. С. Баруздин "Салют". М.Пляцковский «Урок дружбы». | |
16 | 20.03 | И.Бутман «Клоун». Е.Пермяк «Бумажный змей». В.Берестов «Серёжа и гвозди». | |
17 | 03.04 | А.Пушкин. « Сказка о царе Салтане». | |
18 | 23.04 | М.Яснов «В лесной библиотеке». В.Сутеев «Цыплёнок и Утёнок». | |
19 | 15.05 | Объединение тем. Русская народная сказка "Хаврошечка". Р.н.с. «Пузырь, Соломинка и Лапоть». |
Общая характеристика предмета
Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков чтения, уроков обучающего чтения, уроков творчества, библиотечных уроков, уроков-утренников, контрольных уроков.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.
Уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай».
Вводится аналитическое чтение, рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.
Продолжается накапливание представления школьников об авторах различных произведений.
Развивается основный вид речевой деятельности - говорение.
Методы и приемы обучения:
-выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения;
-реконструкция эпизодов картины сюжета, описание героев и т.п.;
-комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения;
-практическая работа: подчеркивание, пометы, перегруппировка текста;
-изобразительная деятельность: рисование, аппликация, раскрашивание;
-игровые приемы: работа с кроссвордами, дидактические литературные игры;
-письмо: дописывание, списывание, сочинение;
-устная речь: составление высказываний, описание, сравнительная характеристика, пересказ, отзыв о книге.
Формы творческих работ: индивидуальные, групповые, работа в парах.
Концепция (основная идея) программы рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности.
Особенностью программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Специфическими особенностями литературного чтения являются следующие:
1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.
3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.
6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
Формы организации учебного процесса.
индивидуальные, групповые, работа в парах.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при роды, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдение нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- Регулятивные универсальные учебные действия:
- - понимание и постановка учебной задачи;
- - составление плана и последовательности действий;
- - самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;
- - коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;
- - овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой.
- В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.
- Познавательные универсальные учебные действия:
- - формирование познавательной учебной задачи;
- - выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;
- - восприятие прослушанного или прочитанного произведения;
- - поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
- - умение работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;
- - способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- - интерпретация текста (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица читателя, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);
- - рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);
- - выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.
- Для формирования познавательных умений в данном курсе в процессе обучения используются знаково-символическое моделирование и логические познавательные действия.
- Знаково-символические познавательные действия:
- - моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности. Заместители, с помощью которых ученик перекодирует текст произведения, помогают глубже понять произведение, сжато представить информацию о произведении. Составление моделей, использование готовых моделей, дополнение и сравнение моделей обложек помогают усваивать литературоведческие понятия. Составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами, таблицами — все это эффективные приемы обучения пониманию содержания произведения, сложному процессу, основанному на личном и субъективном восприятии каждого ученика-читателя.
- Логические универсальные действия:
- - анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);
- - установление причинно-следственных связей в тексте произведения при составлении плана;
- - формирование умения синтезировать при составлении плана рассказа о произведении, героях и их поступках;
- - сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности;
- - аргументация высказываний и суждений о произведении с опорой на текст.
- Постановка и решение учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя:
- - понимание и формирование учебной задачи;
- - выбор способов и форм решения учебной задачи: выполнение проектов индивидуально, в парах и группах; презентации творческих работ и проектов; подготовка и проведение конкурсов, библиотечных уроков, литературных уроков в музеях и т. д.
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения обеспечивают развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи):
- - слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);
- - умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;
- - овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);
- - умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;
- - умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
- - умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;
- - умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;
- - умение полно и аргументированно строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению с учётом специфики содержания предметной области „Филология", должны отражать:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;
- формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
Достижение вышеперечисленных результатов освоения образовательной программы характеризуется сформированностью у выпускника начальной школы умения учиться овладение им универсальными учебными действиями (УУД), которые необходимы для постановки и решения любой учебной задачи.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во 2 классе:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить информацию о героях произведений;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в ее аппарате;
- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
Содержание курса.
Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения детских писателей, произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.
О нашей Родине (5ч)
Знакомство с произведениями о Родине, родной природе, любви к русской земле, о ее прошлом и настоящем. Работа над рифмой, выделение диалога.
Народная мудрость (6 ч)
Работа над пословицами, загадками. Знакомство с былинами, выделение их особенностей.
О детях и для детей (13 ч)
Работа с произведениями: развитие умения озаглавливать части рассказов, читать по ролям, пересказывать. Знакомство с понятиями: персонаж, герой. Знакомство с баснями, развитие умения определять мораль басни. Выявление особенностей бытовой сказки.
Мир сказок (6ч)
Знакомство со сказками, определение их особенностей. Развитие умения составлять рассказ о герое произведения. Выразительное чтение сказок, пересказ
Уж небо осенью дышало (6 ч)
Упражнения в выразительном чтении. Выделение логических ударений, соблюдение пауз. Определение темы произведений. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков.
Работа над содержанием произведений, сюжетом. Аналитическое чтение.. Выявление главной мысли, авторской позиции.
Снежок порхает, кружится…(18 ч)
Работа над содержанием произведений, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Обучение художественному пересказу по плану. Выявление главной мысли, авторской позиции. Развитие умения пересказывать по плану. Знакомство с понятием «авторская сказка» Упражнения в выразительном чтении. Выделение логических ударений, соблюдение пауз.
Здравствуй, праздник новогодний! (10 ч)
Работа с текстами стихотворений. Выделение сравнений. Определение тона и темпа чтения. Работа над содержанием произведений.
О братьях наших меньших (12 ч)
Работа над содержанием произведений, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Обучение художественному пересказу по плану, по картинному плану. Выявление главной мысли, авторской позиции. Работа с текстами стихотворений: упражнения в выразительном чтении, выделение логических ударений, соблюдение пауз.
Зарубежные сказки (13 ч)
Работа с текстами сказок: разыгрывание сказок по ролям, развитие умения пересказывать сказки, описывать героев, сравнивать сказки, определять особенности народных и авторских сказок.
Семья и я (15 ч)
В этом разделе происходит знакомство со стихами, рассказами, сказками о семье, былью как жанром устного народного творчества. Работа над произведениями раздела предусматривает: заучивание стихов и песен наизусть, подробный пересказ текстов, выявление главной мысли, авторской и личной позиции.
Весна, весна красная…(24 ч)
Знакомство с песнями – закличками. Работа с текстами рассказов и стихов: развитие умения находить описание, читать выразительно, кратко пересказывать прочитанное, читать по ролям. Выявление главной мысли, авторской и личной позиции.
Там чудеса (8)
Знакомство с волшебными сказками, определение их особенностей. Развитие умения составлять рассказ о герое произведения. Выразительное чтение сказок, пересказ.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие(заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение.
Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Восприятие литературного произведения. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору. Героям и их поступкам.
Творческая деятельность. Появление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжение произведения, фольклора. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Навык чтения. (Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему) (200-250 слов) текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданию и вопросам к тексту произведения
Календарно-тематическое планирование
Дата | № | Тема | Кол-во часов | Деятельность учащихся |
04.09 | 1. | Ф. Савинов «Родина». | 1 | Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения. |
05.09 | 2. | И. Никитин «Русь». | 1 | Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения. |
06.09 | 3. | С. Романовский «Русь». Н. Сладков "Скворец -молодец". | 1 | Чтение "про себя". Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя (диалог). |
07.09 | 4. | С. Романовский «Слово о Русской земле». | 1 | Слушание. Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Объяснение слов летописец, летопись. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр. |
11.09 | 5. | С. Прокофьев «Родина» Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь, куда я ни взгляну». | 1 | Упражнение: чтение вслух, "про себя", выразительное. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине. |
12.09 | 6. | Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки. В.Сутеев. « Кораблик». | 1 | Сравнение разных малых фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа с учебником. |
13.09 | 7. | Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал». | 1 | Слушание. Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины. |
14.09 | 8. | Былины. «Три поездки Ильи Муромца». | 1 | Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумывать продолжение былины. Чтение "Про себя". |
18.09 | 9. | Шутка, считалка, потешка, пословицы. Кир Булычёв «Скороговорка». | 1 | Выразительное чтение диалога шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Упражнения в чтении считалок. Объяснение смысла пословицы. Сравнение различных жанров фольклора. |
19.09 | 10. | Проверь себя. | 1 | Обобщение по теме. |
20.09 | 11. | А. Барто «Катя». Дополнительное чтение Б. Заходер «Перемена». | 1 | Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа. Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения, высказывание своей точки зрения. Сравнение произведений о детях. |
21.09 | 12. | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». | 1 | Слушание. Сравнение произведений С. Буруздина: стихотворения и рассказа. Определение их темпы. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям к произведению. |
25.09 | 13. | С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело». | 1 | Сравнение произведений С. Баруздина: стихотворение и рассказа. Определение их темы. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям к произведению. |
26.09 | 14. | Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка». | 1 | Чтение "Про себя". Работа с текстом: деление на части, составление плана. |
27.09 | 15. | Н.Носов "Заплатка". Г.Сангир «Рабочие руки». Дополнительное чтение: Нанайская сказка «Айога». | 1 | Слушание рассказа Н. Носова. Выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Определение главной мысли. Составление рассказа о девочке. |
28.09 | 16. | Басни И. Крылов «Лебедь Щука и Рак. Л.Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение Я. Аким «Жадина». | 1 | Работа с басней, ее структурой и формой. Выразительное чтение. Рассматривание иллюстраций. Объяснение учителем слов: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И. Крылова и Л.Толстого. |
02.10 | 17. | М. Зощенко «Самое главное». | 1 | Слушание рассказа. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении. |
03.10 | 18. | А.Л.Барто «Я – лишний».Я.Аким «Мама». Э. Успенский «Всё в порядке». | 1 | Слушание рассказа. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении. |
04.10. | 19 | В.Сутеев «Кто лучше?» В.А.Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». | 1 | Стение "про себя" сказки В.Сутеева "Кто лучше?". Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений (жанр, тема, автор). |
05.10 | 20. | А. Митта «Шар в окошке». В.А.Осеева «Кто наказал его?» | 1 | Самостоятельное чтение рассказа "Шар в окошке". Беседа по содержанию. Подробный пересказ по готовому плану. Выполнение заданий в тетради. Сравнение произведений. Работа с текстом произведения Е.Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение произведений и книг о детях. |
09.10 | 21. | Е. Пермяк «Две пословицы». Е.Пермяк «Торопливый ножик». | 1 | Работа с текстом произведения Е. Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение произведений и книг о детях. |
10.10 | 22. | Л. Пантелеев "Две лягушки». Дополнительное чтение В. Катаев «Цветик- семицветик». | 1 | Работа со сказкой Л. Пантелеева "Две лягушки". Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня). |
11.10 | 23. | В. Беспальков «Совушка». | 1 | Слушание. Работа с текстом сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
12.10 | 24. | В. Сутеев «Снежный зайчик». Дополнительное чтение Н.Носов «На горке». Н. Носов «Затейники». | 1 | Работа с рассказом и с иллюстрациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В. Сутеева. Самостоятельное чтение рассказа Н. Носова "Затейники". Выполненение заданий. Книги Н. Носова и В. Сутеева. |
16.10 | 25. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту. |
17.10 | 26. | Бр. Гримм «Маленькие человечки» Дополнительное чтение Бр. Гримм «Три брата». | 1 | Чтение сказки, выполнение заданий под руководством учителя. Сравнение сказок (народная и авторская), определение темы. |
18.10 | 27. | Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий под руководством учителя. Творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок. |
19.10 | 28. | Бр. Гримм «Семеро храбрецов». | 1 | Работа со сказкой: выделение особенностей сказки. Выразительное чтение. Сравнение сказок с похожими сюжетами. |
23.10 | 29. | Н.Толстой «Солнце и ветер».В.Бианки «Синичкин календарь». Э.Мошковская «Лёд тронулся». | 1 | Работа со сказкой: выделение особенностей сказки (повторы и последовательность событий) и национальных признаков (имена героев, детали), Выразительное чтение: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок с похожими сюжетами: русской народной сказки «У страха глаза велики» и сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов». |
24.10 | 30. | Проверь себя. | 1 | Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. |
25.10 | 31. | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Г.Скребицкий «Осень». И.Соколов – Микитов «Русский лес» (отрывок). | 1 | Слушание стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Рассматривание иллюстрации к тексту. |
26.10 | 32. | Э. Шим «Белка и Ворон» Е. Трутнева «Осень». | 1 | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. |
06.11 | 33. | Н. Сладков «Эхо». С.Я.Маршак «Апрель».М.М.Пришвин «Лесная капель». | 1 | Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Выразительное чтение. Сравнение произведений разных жанров: сказки и рассказа. |
07.11 | 34. | Н. Рубцов « У сгнившей лесной избушки...» Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». | 1 | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя. Упражнение в чтении. Введение и объяснение понятий "загадка". Чтение рассказа М. Пришвина. Выполнение заданий, обучение пересказу. |
08.11 | 35. | Э. Шим « Х М.Пришвин «Норка и Жулька». Э.Шим «Глухарь». Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья». | 1 | Слушание. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
09.11 | 36. | Проверь себя. | 1 | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике. Работа с книгами. |
13.11 | 37. | З. Александрова «Зима». В.Бианки «Лис и Мышонок.» | 1 | Чтение стихотворения. Выполнение заданий в тетради и учебнике. Введение понятий "сравнение". |
14.11 | 38. | С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение С. Есенин «Пороша». | 1 | Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану. |
15.11 | 39 | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу». | 1 | Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ. |
16.11 | 40 | Э. Шим «Всем вам крышка». | 1 | Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозко, реальные и сказочные события. |
20.11 | 41 | К. Ушинский «Мороз не страшен». К.Д. Ушинский «Играющие собаки». Л.Н.Толстой «Косточка». | 1 | Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Обучению пересказу по плану. Сравнение народных сказок. |
21.11 | 42 | Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение. Немецкая сказка «Бабушка Метелица». | 1 | Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Обучение пересказу по плану. Сравнение народных сказок. |
22.11 | 43 | М. Пришвин «Деревья в лесу». | 1 | Работа с рассказом: самостоятельная подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Творческая работа: рисование картины "Зима в лесу". |
23.11 | 44 | Е.Пермяк «Самое страшное». М.Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Кто хозяин?» «На катке» | 1 | Самостоятельное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Беседа об отношении к природе. |
27.11 | 45 | И. Суриков «Детство». | 1 | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Беседа об отношении к природе. |
28.11 | 46. | В. Даль «Девочка Снегурочка». | 1 | Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. |
29.11 | 47. | В. Даль «Девочка Снегурочка». | 1 | Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. |
30.11 | 48. | Русская народная сказка «Снегурочка». | 1 | Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий, составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. Творческая работа: сочинить свою сказку о Снегурочке. Сравнение сказок разных народов. |
04.12 | 49. | Русская народная сказка «Снегурочка». | 1 | Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий, составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. Творческая работа: сочинить свою сказку о Снегурочке. Сравнение сказок разных народов. |
05.12 | 50. | Дополнительное чтение Японская народная сказка «Журавлиные перья». | 1 | Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий, составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. Творческая работа: сочинить свою сказку о Снегурочке. Сравнение сказок разных народов. |
06.12 | 51. | Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза». | 1 | выразительное чтение отрывка из поэмы. Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений поэта. Работа с книгами Н. Некрасова. |
07.12 | 52. | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | 1 | Чтение рассказа "про себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений о природе. |
11.12 | 53. | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». | 1 | Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа. Слушание. Упражнения в правильном чтении, выделении сравнений. Обучение выразительному чтению. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
12.12 | 54. | И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | 1 | Упражнения в правильном чтении, выделении сравнений. Обучение выразительному чтению. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
13.12 | 55. | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». Дополнительное чтение В. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | Работа в группах (5-10 человек) |
14.12 | 56. | С. Михалков « В снегу стояла елочка». | 1 | Слушание. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Коментирование текста. |
18.12 | 57. | А. Гайдар «Елка в тайге». | 1 | Слушание. Беседа по содержанию рассказа. Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану. |
19.12 | 58. | А. Гайдар «Елка в тайге». | 1 | Слушание. Беседа по содержанию рассказа. Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану. |
20.12 | 59. | Книги А. Гайдара. | 1 | Слушание. Беседа по содержанию рассказа. Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану. Работа с книгой А. П. Гайдара "Чук и Гек". |
21.12 | 60. | С. Маршак «Декабрь». С. Городецкий «Народные приметы». | 1 | Чтение стихотворения молча. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения. Рисование обложки к стихотворению. Повторение произведений С. Маршака. |
25.12 | 61. | Книги С. Маршака. | 1 | Чтение стихотворения молча. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения. Рисование обложки к стихотворению. Повторение произведений С. Маршака. |
26.12 | 62. | Библиотечный урок «Книги Х. К. Андерсена». Дополнительное чтение «Штопальная игла», «Ель». | 1 | Рассматривание и выборочное чтение книги Х.К. Андерсена. |
27.12 | 63. | Проверь себя. | 1 | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
28.12 | 64. | Урок-утренник «Идет волшебница зима». | 1 | Содержание урока-утренника: выставка творческих работ учащихся по теме; конкурс чтецов и рассказчиков; -инсценирование отдельных произведений по теме; конкурс знатоков загадок о зиме; викторина "По страницам нашего учебника". |
15.01 | 65. | Народная песня «Бурёнушка». В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение Е. Чарушин «Перепелка». | 1 | Выполнение заданий под руководством учителя. Самостоятельное чтение стихотворения В. Жуковского "Птичка". Сравнение произведений. |
16.01 | 66 | К. Ушинский «Кот Васька». Считалка. Загадки. Произведения фольклора Е. Благинина «Голоса леса». Дополнительное чтение М Пришвин « Как поссорилась кошка с собакой». | 1 | Упражнение в чтении. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение стихотворение. |
17.01 | 67 | М. Пришвин «Старый гриб». Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца». | 1 | Слушание. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Рассматривание книг М. Пришвина. Самостоятельное чтение стихотворения. Выяснение отношения автора к своему герою. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений (жанр, тема, автор). |
18.01 | 68. | К. Ушинский « Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Оленёнок». | 1 | Выразительное чтение произведений разных жанров. Выполнение заданий. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений. |
22.01 | 69. | В. Бианки «Еж- спаситель». Скороговорки. Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка». | 1 | Работа с рассказом, выполнение заданий в учебнике и тетради. |
23.01 | 70 | М. Дудин « Тары-бары…» | 1 | Чтение стихотворения. Выполнение заданий. |
24.01 | 71. | Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты». | 1 | Упражнение в чтении. Работа с текстом. Выявление реального в произведениях. Упражнение в чтении. Работа с текстом. |
25.01 | 72. | К. Ушинский "Плутишка кот". Дополнительное чтение: К. Паустовский "Барсучий нос". | 1 | Слушание. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Составление плана. Пересказ по плану. |
29.01 | 73 | Русская народная сказка "Журавль и цапля". | 1 | Самостоятельное чтение сказки. Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Краткий пересказ. |
30.01 | 74. | Дополнительное чтение: Африканская народная сказка "О том, как лиса обманула гиену". | 1 | Слушание. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
31.01 | 75. | Русская народная сказка "Зимовье зверей". | 1 | Слушание. Комментирование заглавия. Работа с текстом и иллюстрацией. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
01.02 | 76. | Дополнительное чтение. Немецкая народная сказка " Белый медведь и бурый медведь". | 1 | Упражнения в чтении. Работа с текстом. Выделение реального и вымышленного в произведении. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение литературных сказок. |
05.02 | 77. | Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича". | 1 | Упражнения в чтении. Работа с текстом. Выделение реального и вымышленного в произведении. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение литературных сказок. |
06.02 | 78. | Дополнительное чтение Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка". | 1 | Упражнения в чтении. Работа с текстом. Выделение реального и вымышленного в произведении. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение литературных сказок. |
07.02 | 79. | Русская народная сказка "Белые перышки". | 1 | Чтение сказки учителем. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение народных сказок. |
08.02 | 80. | Украинская народная сказка "Колосок". Дополнительное чтение Французская сказка "Волк, улитка и осы". | 1 | Работа с текстом сказки. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассматривание книг со сказками о петушке. |
12.02 | 81. | Английская народная сказка "Как Джек ходил счастья искать". | 1 | Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой "Зимовье зверей". Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека. |
13.02 | 82. | Английская народная сказка "Как Джек ходил счастья искать". | 1 | Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой "Зимовье зверей". Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека. |
14.02 | 83. | Норвежская сказка "Лис Миккель и медведь Бамсе". | 1 | Чтение веселых историй. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов. |
15.02 | 84. | Норвежская сказка "Лис Миккель и медведь Бамсе". | 1 | Чтение веселых историй. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов. |
19.02 | 85. | Дополнительное Чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». | 1 | Чтение веселых историй. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов. |
20.02 | 86. | Братья Гримм "Бременские музыканты". | 1 | Слушание. Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами братьев Гримм. |
21.02 | 87. | Братья Гримм "Бременские музыканты". | 1 | Слушание. Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами братьев Гримм. |
22.02 | 88. | Английская народная сказка "Сказка про трех поросят". Дополнительное чтение Дж. Харрис "Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха." | 1 | Слушание. Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова "Три поросенка". |
26.02 | 89. | Дополнительное чтение Дж. Харрис "Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха". | 1 | Слушание. Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова "Три поросенка". |
27.02 | 90. | Проверь себя. | 1 | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
28.02 | 91. | Л. Толстой "Лучше всех". Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. М. Лермонтов "Спи, младенец…". | 1 | Чтение произведений разных жанров о семье. Отработка навыка чтения. Творческая работа: сочинение рассказа "Вся семья вместе - и душа на месте". Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня. |
29.02 | 92. | Е. Пермяк «Случай с кошельком». | 1 | Чтение произведений разных жанров о семье. Отработка навыка чтения. |
04.03 | 93. | С. Аксаков «Моя сестра». | 1 | Чтение произведений разных жанров о семье. Отработка навыка чтения. |
05.03 | 94. | В. Осеева "Сыновья". Пословица. А. Майков "Колыбельная песня". | 1 | Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение рассказа В. Осеевой "Сыновья". Пересказ по плану. |
06.03 | 95. | Л. Толстой "Отец и сыновья". А. Плещеев "Дедушка". Дополнительное чтение И. Панькин "Легенда о матерях". | 1 | Самостоятельное чтение рассказа. Определение главной мысли. Выполнение заданий. |
07.03 | 96. | Л. Воронкова "Катин подарок". Ю. Коринец "Март". Дополнительное чтение Б. Заходер "Сморчки". | 1 | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Подробный пересказ. |
11.03 | 97. | А. Плещеев "Песня матери". | 1 | Самостоятельное чтение стихотворения А. Плещеева "Песня матери". Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении. |
12.03 | 98. | А. Плещеев "Песня матери". | 1 | Самостоятельное чтение стихотворения А. Плещеева "Песня матери". Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении. |
13.03 | 99. | Татарская народная сказка "Три сестры". Дополнительное чтение С. Михалков "А что у вас?" | 1 | Чтение вслух татарской сказки. Образы персонажей. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
14.03 | 100. | В.Солоухин "Деревья". | 1 | Чтение стихотворения учителем. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. |
18.03 | 101. | С. Михалков "Быль для детей". | 1 | Беседа о Дне Победы. Слушание произведения. Выразительное чтение третьей части. Самостоятельное чтение стихотворения. |
19.03 | 102. | С. Баруздин "Салют". М.Пляцковский «Урок дружбы». | 1 | Беседа о Дне Победы. Слушание произведения. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение стихотворения. |
20.03 | 103. | И.Бутман «Клоун». Е.Пермяк «Бумажный змей». В.Берестов «Серёжа и гвозди». | 1 | Обобщение по теме. Выполнение заданий. |
21.03 | 104. | Проверь себя. | 1 | Обобщение по теме. Выполнение заданий. |
01.04 | 105. | Народная песня "Весна, весна красная". А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» А.Чехов "Весной". | 1 | Выразительное чтение народной песни. Творческая работа. |
02.04 | 106. | А. Пушкин "Гонимы вешними лучами…" Г. Скребицкий "Весна-Художник". | 1 | Слушание. Выполнение заданий. Комментирование заглавия. Самостоятельное чтение рассказа Г. Скребицкого "Весна-художник". |
03.04 | 107. | А.Пушкин. « Сказка о царе Салтане». | 1 | Слушание. Выполнение заданий. Комментирование заглавия. Самостоятельное чтение рассказа Г. Скребицкого "Весна-художник". |
04.04 | 108. | Н. Сладков "Снег и Ветер". Дополнительное чтение Н.Сладков "Лесные шорохи". | 1 | Самостоятельное чтение сказки "Снег и Ветер". Выполнение заданий под руководством учителя. |
08.04 | 109. | С. Маршак "Весенняя песенка". Дополнительное чтение В. Маяковский "Тучкины штучки". | 1 | Чтение учителем стихотворения. Упражнение в чтении. Выполнение заданий. Самостоятельное чтение рассказа. Сравнение жанров произведения. |
09.04 | 110 | Э. Шим «Чем пахнет весна». | 1 | Чтение учителем стихотворения. Упражнение в чтении. Выполнение заданий. Самостоятельное чтение рассказа. Сравнение жанров произведения. |
10.04 | 111. | Е. Баратынский "Весна, весна". Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | 1 | Чтение учителем стихотворения. Упражнение в чтении. Выполнение заданий. |
11.04 | 112. | А. Куприн «Скворцы». | 1 | Слушание рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. |
15.04 | 113. | Н. Сладков "Скворец -молодец". | 1 | Самостоятельное чтение. |
16.04 | 114. | Дополнительное чтение К. Ушинский "Проказы старухи зимы". | 1 | Выразительное чтение. |
17.04 | 115. | Дополнительное чтение Н. Сладков "Проталина". | 1 | Слушание рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Самостоятельное чтение сказки-диалога. |
18.04 | 116. | Н. Сладков "Апрельские шутки". А. Барто "Апрель". | 1 | Чтение учителем сказки. Выполнение заданий к тексту. Выразительное чтение стихотворения. |
22.04 | 117. | Г. Скребицкий "Жаворонок". | 1 | Самостоятельное чтение рассказа. Работа с книгами Н.Сладкова о природе. |
23.04 | 118. | М.Яснов «В лесной библиотеке». В.Сутеев «Цыплёнок и Утёнок». | 1 | Выразительное чтение песенки - заклички. Выполнение заданий. Сравнение произведений фольклора. Творческая работа: сочинение загадок и песенок – закличек. |
24.04 | 119. | В. Жуковский "Жаворонок". Дополнительное чтение В. Бианки "Что увидел жаворонок, когда вернулся на родину". | 1 | Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. |
25.04 | 120. | О. Высотская "Одуванчик". М. Пришвин "Золотой луг". | 1 | Сравнение произведений о весенней природе. Творческая работа. |
29.04 | 121. | П. Дудочкин "Почему хорошо на свете". Дополнительное чтение Э. Шим "Муравейник". | 1 | Работа со сказкой. |
30.04 | 122. | Н. Сладков "Весенний гам". А.Барто "Воробей". Дополнительное чтение Р. Сеф "Чудо". | 1 | Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Выполнение заданий. |
02.05 | 123. | М. Пришвин "Ребята и утята". Дополнительное чтение Н. Сладков "Весенний разговор. | 1 | Самостоятельное чтение рассказа. Составление рассказа по иллюстрации. |
06.05 | 124. | Б. Заходер "Птичья школа". | 1 | Слушание. Беседа по содержанию. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
07.05 | 125. | Дополнительное чтение М. Горький "Воробьишко". | 1 | |
08.05 | 126. | К. Ушинский "Утренние лучи". Дополнительное чтение М. Пришвин "Лесная капель". | 1 | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
13.05 | 127. | А. Барто "Весна, весна на улице". | 1 | Работа с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении. Обучение заучиванию наизусть. |
14.05 | 128. | Проверь себя. | 1 | Обобщение по теме. Самостоятельное выполнение контрольной работы "Проверь себя" в тетради. Самопроверка по образу. |
15.05 | 129. | Русская народная сказка "Хаврошечка". Р.н.с. «Пузырь, Соломинка и Лапоть». | 1 | Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки. Пересказ по плану. |
16.05 | 130. | Дополнительное чтение Русская народная сказка "Чудо-чудное, диво-дивное", "Царевна- лягушка". | 1 | Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки. Пересказ по плану |
20.05 | 131. | А. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке". | 1 | Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами сказок А. Пушкина. |
21.05 | 132. | А. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке". | 1 | Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами сказок А. Пушкина. |
22.05 | 133. | Дополнительное чтение А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | 1 | Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами сказок А. Пушкина. |
23.05 | 134. | Ш. Перро "Кот в сапогах". | 1 | Чтение сказки вслух. Выполнение заданий. Работа с иллюстрациями. Описание кота. |
27.05 | 135. | Дополнительное чтение Индийская народная сказка "Золотая рыбка". | 1 | Чтение сказки вслух. Выполнение заданий. Работа с иллюстрациями. |
28.05 | 136. | Проверь себя. | 1 | Выполнение заданий в учебнике. Самостоятельная работа в тетради. Самопроверка по образцу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС
Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...