Литературное чтение 1 класс «Звук [ щ’ ]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща, чу-щу.»
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_shch.docx | 20.23 КБ |
otkrytyy_urok.ppt | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
1. Орг . момент .
Снег порхает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок.
Посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу удачи. Ведь улыбка располагает к приятному общению.
А теперь настроемся на работу- откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: Я ХОЧУ МОГО ЗНАТЬ!
2. Повторение пройденного материала.
-Посмотрите сколько снежинок собралось в хоровод, как метель их закружила.
-Постарайтесь правильно разместить снежинки. Подумайте, какие снежинки лягут на красного гномика, какие на синего, а какие на зелёного.
а у ю я ж ц ш й ч
- Какие снежинки опустились на красного гномика? (Буквы а, у, ю, я обозначают гласные звуки).
- Какие снежинки особенные? Почему? (ю, я обозначают мягкость согласных звуков, могут обозначать два звука).
- Какие снежинки опустились на синего гномика? (ж, ш, ц всегда обозначают твёрдые согласные звуки).
- Какие снежинки опустились на зелёного гномика ? (й, ч обозначают всегда твёрдые согласные звуки).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные образуют слоги, при произношении воздух не встречает преград).
Итог.
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы отправимся на зимнюю рыбалку, где познакомимся с новым звуком и новой буквой. Какой? Вы скоро узнаете. А чтобы рыбалка была удачной вы должны
помогать друг другу, быть внимательными, помнить правила рыбной ловли - не шуметь.
4. Введение в тему.
- Тот, кто был на рыбалке, скажет нам, что надо взять с собой. (Удочку, червячков, ведёрко и т.д.)
- Давайте сделаем прорубь, закинем удочку и попробуем поймать первую рыбку. Послушайте отрывок из сказки: 1СЛАЙД
Пошёл Емеля на речку. Прорубил лёд, зачерпнул волы в вёдра и поставил их, а сам глялит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку.
Изловчился и ухватил щуку в руку.
- Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человеческим голосом:
- Емеля, отпусти меня в волу, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь.
- Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука его спрашивает:
- Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?
- Какую рыбку мы поймали? (Щуку).
-Как называется сказка? («По щучьему велению»
- Какие волшебные слова сказала щука Емеле?
5. Работа над новым материалом.
1) Вычленение звука [щ'].Работа со Звуковичком.
- Какую рыбу мы поймали? (Щуку.)
- Произнесите первый звук.
- Дайте характеристику звуку [щ']. (Согласный, глухой).
- На что похож этот звук? (На шипение)
- Звук [щ'] шипящий.
- Как произносится звук [щ']? (Мягко.)
- Кто знает слова, где этот звук произносится твёрдо? (Таких слов нет).
- Давайте сделаем вывод о новом звуке.
Вывод: значит звук [щ'] всегда мягкий и не имеет парного твёрдого звука.
2) Фонетическая зарядка. 2 слайд
-Назовите предметы, которые вы видите на экране( щётка, щенок, ящерица, лещ)
-Определите, есть в словах новый звук и где он находится.
3) Знакомство с буквой Щ. 3 слайд
- Звук [щ'] обозначается буквой Щ.
- На что похожа буква Щ? (Щётка, забор, гребешок)
На расчёску щ похожа
Три зубца всего?
Ну что же!
4) «Доскажи словечко». Чистоговорка
Ща – ща- ща я поймал в реке ……. леща 4 слайд
Щу – щу – щу щуку я ……. тащу
Щи – щи – щи ты меня в лесу …… ищи
Ащ – ащ – ащ мы наденем …… плащ
5) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 5 слайд
6)Работа с сочетаниями ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Работа в паре с карточкой
- Вставьте пропущенные буквы
овч—рка галч-----та
площ---дка скач----
щ---ка тащ----
леч---- рощ---
Проверка 6 слайд
- Послушайте сказку.
Жили-были на свете шипящие Ч и Щ, а неполалёку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили лружно. И вот однажлы решили буквы поиграть в прятки. Выпало волить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат -нашли уже А и У. Вот только никак не могут найти гласные Ю иЯ. Искали, икали, с ног сбились, -до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домико и видят, что Я и Ю, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЧУ - ЩУ, ЧА - ЩА.
- Так об этом говорится в сказке. А вы, ребята, как думаете, почему не нужно после букв Ч и Щ ставить буквы ЮиЯ? (Буквы ч и щ всегда обозначают мягкие согласные звуки. И нет необходимости их смягчать гласными я и ю.)
- Прочитайте правило в учебнике.
- Запомните это правило. 7 слайд
6.Формирование навыков чтения.
_ Давайте насадим червячка на крючок, закинем удочку.
Что мы видим? На крючок попалась" Щучья считалочка" 8слайд
7. Итог урока.
-Наш урок-рыбалка закончился.. Подведём итог.
- Какой звук узнали? ([щ]).
- С какой буквой познакомились? (Щ).
- Какое правило узнали на уроке? (ЧА - ЩА пиши с А, ЧУ - ЩУ пиши с У).
Рефлексия
-Кому было на уроке интересно, всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите свою рыбку в красное ведёрко.
- Если вы чувствовали себя неуверенно и плохо поняли материал, положите свою рыбку в синее ведёрко.
-Урок окончен.
Урок
Литературного чтения
Тема: Звук [ щ’ ]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща, чу-щу.
Цель: Познакомить с непарным мягким согласным звуком [ щ’ ] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме и буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.
Учитель начальных классов
Калуцких Марина Викторовна
2012 Г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока в 1 классе по литературному чтению. ФГОС "Звуки [д] [д"] , ,буквы Д,д.
Урок разработан по ФГОС. Изучение нового материала. Ознакомление учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [д] ,[д\'] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме....
Звук [Щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетание букв ча-ща и чу-щу.
Урок литературного чтения 1 класс с презентацией...
Тема урока. Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща, чу-щу.
Цель урока. Создать условия для формирования навыка звуко-слогового анализа слов; правильного, сознательного, выразительного чтения слов через систему продуктивных заданий.Дидактическая задача. Ученик...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...
Урок по обучению грамоте в 1 классе. Тема: «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча – ща и чу-щу»
Урок обучения грамоте по образовательной системе УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок является уроком открытия нового знания....