Урок литературного чтения «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Юлия Сергеевна Чеснокова

Урок открытия нового знания. Ознакомление учащихся со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими.

Азбука Горецкий В.Г. часть1.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_d.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

«Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т»

Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Д, д.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: ознакомление учащихся со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими.

Задачи:

Личностные: создать условия для развития любознательности; формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Предметные: научить озвучивать звуки [д], [д’], выявлять их характерные особенности; объяснить разницу между звуками, которые дают буквы Д и Т.

Метопредметные: создать условия для развития речи, памяти, мышления, внимания; развивать фонематический слух.

Класс: 1 «Б»

Количество участников: 30 учеников

Возраст учащихся: 7-8 лет.

Виды деятельности:

Фронтальная

Индивидуальная

Оборудование: Азбука Горецкий В.Г. часть1.

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Уч.: Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Личностные: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация

  1. Актуализация опорных знаний

Уч.: – Как дудят в дудочку?

– Какой звук слышится, когда звенит колокольчик?

– Ду-ду-ду…

– Динь-динь-динь…

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

  1. Постановка учебной проблемы

Уч.: – Какой первый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем учебную задачу урока.

– [д], [д’]

– Познакомимся со звуками [д], [д’] и буквой, обозначающей их на письме

Регулятивные: постановка учебной задачи.

4. Решение учебной проблемы

Уч.: Слого-звуковой анализ слов

На доске размещены предметные картинки с изображением гвоздей и цифры 2, под которыми начерчены схемы к этим словам.

– Рассмотрите картинки, выделите из слов, обозначающих предметы, звуки [д], [д’].

– Выполните слого-звуковой анализ слов гвозди и два.

Игра «Узнай звук»

– Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д’], хлопайте в ладоши.

– Капуста, стол, дядя, кубики, дятел, Тома, дрова, Дима, топор, орден, трава, дым.

Знакомство с буквой Д

– Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме?

– На что похожа буква (дэ) Д?

Этот домик буква Д.

В домике – окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.

Физкультминутка

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

– В слове гвозди звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий, а в слове два – звук [д] – согласный, звонкий, твердый.

Дети хлопают в ладоши при необходимости.

- Буквой Д

- На дом, на печную трубу.

Соединить пальцы рук в замок.

Пальцы сцеплены в замок,

Дети тянут руки в стороны.

Волнообразные движения кистями рук.

Пальцы сцеплены в замок,

Дети стучат ладошками друг о дружку.

Пальцы разъединили.

Познавательные: умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других;

оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Первичное закрепление знаний

Уч.: - Давайте дадим характеристику звуку, который дает буква Д.

- Найдите буквы Д, Т на ленте букв. Как они стоят относительно друг друга?

-Как мы их можем назвать?

-Какой можно сделать вывод?

Работа со скороговорками. (стр.106)

– Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро.

– Какие звуки повторяются?

Многозначные слова (учебник, с. 106)

– Прочитайте предложения, рассмотрите рисунки. Какое слово звучит одинаково, но имеет разные значения?

Отгадывание загадок (учебник, с. 106)

– Отгадайте загадки в «Азбуке».

– Найдите отгадку на рисунке

- Буква Д дает согласный звонкий звук. Может давать мягкий/твердый звуки.

- Эти буквы стоят рядом, вместе, они друзья, образуют пару.

- Парные.

- Звуки [д] [т], [д’][т’] парные согласные.

- Звуки [д] [т].

– Звезда: небесная, морская, символ.

Дети отгадывают загадки.

Познавательные:

моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные:

умение слушать и понимать других;

оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

6. Организация самостоятельной работы

Работа с текстом (учебник, с. 106)

– Прочитайте текст самостоятельно вслух, но не громко, чтобы не мешать друг другу.

- Теперь давайте прочитаем текст все вместе.

– Что сделал Тима?

– Что после обеда делает Лида?

– Что она ставит на полку?

Дети читают текст.

Ученики отвечают на вопросы.

Личностные:

нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор).

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

7. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Спасибо за урок

Дети оценивают свою работу.

Метапредметные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).

Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:·        Сопоставление слогов и...

Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"

Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...