Урок литературного чтения «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок открытия нового знания. Ознакомление учащихся со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими.
Азбука Горецкий В.Г. часть1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_d.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
«Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.
Сопоставление слогов и слов с буквами д и т»
Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Д, д.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: ознакомление учащихся со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими.
Задачи:
Личностные: создать условия для развития любознательности; формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Предметные: научить озвучивать звуки [д], [д’], выявлять их характерные особенности; объяснить разницу между звуками, которые дают буквы Д и Т.
Метопредметные: создать условия для развития речи, памяти, мышления, внимания; развивать фонематический слух.
Класс: 1 «Б»
Количество участников: 30 учеников
Возраст учащихся: 7-8 лет.
Виды деятельности:
Фронтальная
Индивидуальная
Оборудование: Азбука Горецкий В.Г. часть1.
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ | УУД |
| Уч.: Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать. | Личностные: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация | |
| Уч.: – Как дудят в дудочку? – Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? | – Ду-ду-ду… – Динь-динь-динь… | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
| Уч.: – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем учебную задачу урока. | – [д], [д’] – Познакомимся со звуками [д], [д’] и буквой, обозначающей их на письме | Регулятивные: постановка учебной задачи. |
4. Решение учебной проблемы | Уч.: Слого-звуковой анализ слов На доске размещены предметные картинки с изображением гвоздей и цифры 2, под которыми начерчены схемы к этим словам. – Рассмотрите картинки, выделите из слов, обозначающих предметы, звуки [д], [д’]. – Выполните слого-звуковой анализ слов гвозди и два. Игра «Узнай звук» – Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д’], хлопайте в ладоши. – Капуста, стол, дядя, кубики, дятел, Тома, дрова, Дима, топор, орден, трава, дым. Знакомство с буквой Д – Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме? – На что похожа буква (дэ) Д? Этот домик буква Д. В домике – окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке – кошка. Физкультминутка На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули… Покрутили… Постучали… И открыли! | – В слове гвозди звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий, а в слове два – звук [д] – согласный, звонкий, твердый. Дети хлопают в ладоши при необходимости. - Буквой Д - На дом, на печную трубу. Соединить пальцы рук в замок. Пальцы сцеплены в замок, Дети тянут руки в стороны. Волнообразные движения кистями рук. Пальцы сцеплены в замок, Дети стучат ладошками друг о дружку. Пальцы разъединили. | Познавательные: умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5. Первичное закрепление знаний | Уч.: - Давайте дадим характеристику звуку, который дает буква Д. - Найдите буквы Д, Т на ленте букв. Как они стоят относительно друг друга? -Как мы их можем назвать? -Какой можно сделать вывод? Работа со скороговорками. (стр.106) – Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро. – Какие звуки повторяются? Многозначные слова (учебник, с. 106) – Прочитайте предложения, рассмотрите рисунки. Какое слово звучит одинаково, но имеет разные значения? Отгадывание загадок (учебник, с. 106) – Отгадайте загадки в «Азбуке». – Найдите отгадку на рисунке | - Буква Д дает согласный звонкий звук. Может давать мягкий/твердый звуки. - Эти буквы стоят рядом, вместе, они друзья, образуют пару. - Парные. - Звуки [д] [т], [д’][т’] парные согласные. - Звуки [д] [т]. – Звезда: небесная, морская, символ. Дети отгадывают загадки. | Познавательные: моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативные: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
6. Организация самостоятельной работы | Работа с текстом (учебник, с. 106) – Прочитайте текст самостоятельно вслух, но не громко, чтобы не мешать друг другу. - Теперь давайте прочитаем текст все вместе. – Что сделал Тима? – Что после обеда делает Лида? – Что она ставит на полку? | Дети читают текст. Ученики отвечают на вопросы. | Личностные: нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор). Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). |
7. Рефлексия | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок | Дети оценивают свою работу. | Метапредметные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:· Сопоставление слогов и...
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Информационная карта урока обучение грамоте (программа "Школа России")...
Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....
урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К".
Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС "Школа России"...