Конспект урока в 1 классе по литературному чтению. ФГОС "Звуки [д] [д"] , ,буквы Д,д.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок разработан по ФГОС. Изучение нового материала. Ознакомление учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [д] ,[д'] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 1 класс литературное чтение ФГОС | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению в
1 классе
Тема урока:
Звуки [д], [д’]. Буквы Д , д.
Составила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 27 г. Мытищи
Олейникова Маргарита Ивановна
2012-2013 уч.год
Конспект урока
Тема урока: Звуки [д], [д’]. Буквы Д , д.
( “Букварь” Т.М. Андрианова )
Тип урока: Изучение нового материала.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [д], [д’] и буквами Д , д, обозначающими эти звуки на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: различать слова - названия предметов и слова - признаки предметов; находить в словах общую часть; определять в тексте функции небуквенных графических средств.
Личностные: воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – анализируют пословицу.
Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.
Ход урока:
I Организационный момент:
Каждый час, всегда, везде:
На уроке и в игре-
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Актуализация опорных знаний.
-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).
-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).
-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).
III. Постановка учебной задачи.
Фонетическая зарядка:
- Как звучит барабан? ( Бум-бум-бум.)
- Как блеет баран? ( Бе-е… бе-е…)
- С какого звука начинается слово “Бум”?
- С какого звука начинается слог “бе-е …”
-Кто догадался, какая тема нашего урока? (Знакомство с буквой Д)
-Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д)
III. Усвоение новых знаний.
1. Работа с рисунками. Беседа.
- Рассмотрите рисунок. ( Букварь с.62) Кто на нем изображен? (Дюймовочка.)
- Кто автор сказки про Дюймовочку? (Г.-Х. Андерсен)
-Рассмотрите рисунки на доске, назовите предметы, при произношении которых вы слышите звук [д]. (Динозавр, дети, девочка, дыня, дятел, дерево, дорога, дом, дверь, дождь.)
-Какой первый звук вы слышите при произношении всех слов? (Звук [д], [д’]).
2. Характеристика звуков [д], [д’] и буквы Д.
–Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду.)
– Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.)
– Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)
– Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.
– Какой же это звук? (Звонкий.)
– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’]. ( Д).
- На что похожа буква Д? (Высказывают свои предположения).
Буква Б проснется рано.
Буква Б- бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В.Степанов
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
IV. Работа с инвариантной частью букваря.
Чтение слов и рассказа.
- Найдите в словах общую часть. (Дом, дым, дуб, двор.)
- Найдите слова, которые отвечают на вопрос “какой?” (Дубовый, дворовый.)
- Прочитайте рассказ “У кого какой дом”.
- Как называются такие домики? Объясните их название. ( Выполняют задание.)
- Расскажите, как вы помогаете птицам. ( Приводят примеры из собственного опыта.)
-Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились? Послушайте загадки и отгадайте их.
Загадки.
Вот какой забавный случай
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят… (душ).
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
– Выполните звукобуквенный анализ слов «душ», «дятел».
(Работа в парах)
– Рассмотрите схемы слов.
– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. Каким может быть звук [д])? (Твёрдым и мягким)
V. Работа с вариативной частью букваря.
1. Чтение скороговорок.
- Произнеси скороговорки сначала медленно, затем убыстряя темп и совсем быстро.
- Последнюю пословицу произнесите с разной интонацией.
2. Работа с пословицей.
- Прочитайте пословицу: “Дружба – в делах помощница.”
-С какой буквы начинается пословица? ( С буквы Д)
- Сколько букв Д в пословице? (2.)
- Как вы понимаете смысл пословицы? (Дети высказывают свое мнение.)
VI. Работа в тетради. (Рабочая тетрадь Т.М. Андрианова. с.30)
Выполнение заданий в тетради.(№1,2).
VII. Итог урока. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
– Назовите слова с новой буквой.
– В каких словах слышится звук [д], а в каких [д’]? От чего это зависит?
-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-дискуссии и презентация литературного чтения по теме: "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш" 4 класс
Урок - дискуссия Цели: 1) расширить знания детей о творчестве Д.Н.Мамина - Сибиряка; 2) формировать навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения; 3) познакомить с произведе...
Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».
Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи»....
Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"
Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...
Конспекты уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России.
Два конспекта уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок.
Открытый урок по предмету «Литературное чтение» 2- 4 классТема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок»Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок....
«План-конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»
«План-конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»...
Конспект урока с презентацией по литературному чтению для 3 класса Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.
Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Задачи: Образовательные: 1. Учить пр...