Урок по обучению грамоте в 1 классе. Тема: «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча – ща и чу-щу»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок обучения грамоте по образовательной системе УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок является уроком открытия нового знания. Учащиеся на уроке учатся ориентироваться в своей системе знаний, выдвигать гипотезы на основе учебного материала, моделировать и делать выводы.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично –поисковый, словесный, практический;
Формы обучения: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная, коллективная;
Педагогические технологии: проблемно – диалогическая; дифференцированного обучения; информационно – коммуникативная; здоровьесберегающая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka.docx | 225.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27
Урок по обучению грамоте в 1 классе
Тема: «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча – ща и чу-щу»
Автор: Аракелян Нина Васильевна, учитель начальных классов
2019 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В 1 « В» КЛАССЕ
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Технология построения урока. Проблемно-диалогическая.
Педагогические технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология дифференцированного обучения, технология проблемного обучения. Форма взаимодействия: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Цель урока: Создать условия для формирования навыка звуко-слогового анализа слов; продолжить работу по классификации звуков и букв; развивать фонетический слух, мышление, память, внимание; формировать навык связной речи, выразительного чтения, работы с текстом через систему продуктивных заданий.
Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся: читать и произносить слова с буквой Щ; получат возможность научиться: различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки); рассказывать знакомые считалки, объяснять их назначение. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, ; воспроизводить по памяти известную информацию; осуществлять сравнение и анализ слов; выводить правило правописания ча –ща, чу –щу; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить взаимоотношения с их учетом. Структура урока: «дробная» (т.е. включение разных видов деятельности: звуковой анализ слова, чтение, игровая деятельность, выход из проблемной ситуации и др.)
Оборудование: учебник «Азбука»(автор В.Г. Горецкий, В. .Г. Кирюшкин) издательство «Просвещение»,М., 2017, наглядность, слоговая таблица, схемы слов, карточки для звуко- –буквенного разбора слов, компьютер, проектор, презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Детальность обучающегося | Универсальные учебные действия |
Организацион ный этап 2.Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Работа по теме урока Закрепление изученного Рефлексия Итог урока | Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Мы за парты дружно сели, друг на друга посмотрели, улыбнулись и настроились на работу! Ведь хорошее настроение принесёт успех в нашей работе. К нам на урок пришёл сказочный герой Емеля на своей печи.(на доске висит иллюстрация Емели на печи) -Скажите из какой сказки он пришёл к нам? - Какая это сказка? -Кто из морских обитателей в сказке главный герой? Молодцы. Емеля и Щука вместе с нами отправятся в страну Знаний и мы постараемся успеть вспомнить эту сказку. Фонетическая зарядка -Ребята! Скажите, что это такое? (Алфавит) слайд -Сколько букв в алфавите? -Сколько гласных букв? -Сколько согласных? -А сколько гласных звуков? -А сколько букв мы уже выучили? -Молодцы! Спасибо! -Сегодня мы продолжим путешествие по городу «Алфавитинску», в котором живут звуки и буквы. -Мы отправимся в гости к одной букве, а вот к какой, вы мне сами скажете. -Скажите, в чем отличие между звуком и буквой? -А это что? - А что вы знаете о гласных? -О согласных? -Правильно! -Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать В темном лесу- звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. -А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть. Даже фыркать и скрипеть. Но не хочется им петь. Скороговорка (запись на доске) Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке. 1. Выделение 1 звука. 2. Выделение ударного слога. 3. Выделение каждого нового слова. 4. Чтение в разном темпе, заучивание её наизусть. -Ребята, что вы заметили при чтении? [щ’] -Может кто подскажет тему урока? -Молодцы! -Правильно, сегодня мы познакомимся со звуком [щ’] буквой Ща. Слайд 2 Загадки: Кто зверь,увидев кошку, Громко лает у окошка Вечно крутится у ног Рыжий в пятнышках (Щенок) Опасней всех в реке она! Хитра ,прожорлива, сильна, Притом такая злюка, Конечно, это …(Щука) Почти сорняк, трава- травою, Но кислый лист его весною Кладут в омлет, пирог слоённый, В салаты, щи и борщ зелёный. (Щавель) (На доску прикрепляются иллюстрации с изображением отгадок) Физминутка (Идёт работа над тренировкой своего умения слышать в слове нужный звук.) Ребята стоят у своих парт. Учитель произносит слова. Если в слове есть новый звук [ щ’] учащиеся приседают, если его нет хлопают в ладоши. Игра « Прочитай слог и определи его в свой домик» На доске нарисованы домики : 1 –домик для слогов мягкого слияния; 2 – домик слогов твёрдого слияния; 3 – домик сочетаний звуков Работа в паре На доску прикрепляет учитель слова- отгадки:щенок,щавель, щука, обращается внимание на подчёркнутые слоги. Дети выводят орфограмму русского языка : Ща пишу с а, щу пишу с у. 1ряд Составить слого-звуковую, звуковую схемы слову щавель, а также определить количество слогов, букв, звуков. 2 ряд щенок 3 ряд щука Работа по учебнику Учитель читает отрывок из русской народной сказки и спрашивает о значении некоторых слов: прорубь, коромысло. Ведётся беседа по содержанию в форме «Мозговая атака». -Какую рыбу поймал Емеля? -Что вы знаете об этой рыбе? -Вспомните, чего хотел Емеля? -Какой эпизод из сказки изображён на картинке? -Сбылось ли его желание? - Как сбылась мечта людей в настоящее время о том, чтобы вода поступала в дом? - Как нужно относиться к воде? Чтение стихотворения И. Токмаковой. -Есть ли такая страна на самом деле? -Почему нет? Игра «Буква потерялась». Ребята находят потерявшуюся букву: ..- ука, ово-..и, ле-.., ..-епка. Итак , ребята ! Наш урок подходит к концу. Что же мы узнали сегодня на уроке? Над какой темой работали? Где пригодятся эти знания? Оцените свою работу и всего класса. В чём были трудности? Что для этого надо сделать? Молодцы! | Организовывают рабочее место, настраиваются на урок. Учащиеся высказывают свои предположения. Дети отвечают на вопросы учителя 33 10 21 6 Много. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Лента букв. Они поются. Произносятся с преградой 1.Выделение 1 звука. 2.Выделение ударного слога. 3.Чтение в разном темпе. 4 Заучивание её наизусть Учащиеся отгадывают загадки, определяют к какой группе слов относятся данные слова. Слова проговариваются вслух хором, выделяется первый звук. Учащиеся рассказывают о звуке [ щ’] -согласный, так как произносится с препятствиями, коротко, не тянется; -всегда мягкий; -глухой; - шипящий. Проговаривается и показывается буква, которой обозначается данный звук, ребята находят её в алфавите. Ребята вспоминают слова со звуком [ щ’], проговаривают, составляют слоги. Делают вывод: звук [ щ’]всегда мягкий, не зависимо от гласной, которая стоит после него. Учащиеся показывают карточки и определяют в какой домик нужно поместить данный звук. Учащиеся стараются быстро и правильно сложить схемы, учитель называет пару , которая быстрее всех и правильно выполнила задание. Дети ещё раз дают характеристику нового звука. - Ребята дают определения словам Щука-хищная рыба. Её называют ещё и санитаром рек и озёр. Чем больше щук в водоёме, тем чище он. - Вёдра с водой заменили водопроводы, открываешь кран, а из него течёт вода. -бережно, экономно На доске один из ребят печатает слово овощи и называет все буквы; второй составляет слого- звуковую схему; третий составляет звуковую схему – учащиеся называют звуки и дают им характеристики. Зелёный круг- прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиям справлялся успешно.Я доволен собой. Жёлтый- сегодня не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой. Красный –задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! | Планирование рабочего сотрудничества с учителем и сверстниками - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: - знать буквы русского алфавита - знать в чем отличие звука и буквы Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения. Предметные: -характеризовать звуки. Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний ( определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать своё предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: -установливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем?) Метапредметные (УУД) регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность на уроке. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Личностные УУД: моделировать, делать обобщения. слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обучению грамоте 1 класс.Тема Звуки [л] [л]
Тема Звуки [л] [л]Цели.Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л,], букву “л” в словах в...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Звуки [н] [н`], буквы Н, н
Тема: Звуки [н] [н`] , буква Н, нОсновные цели:познакомить учащихся с согласными сонорными звуками и буквамиформировать умение характеризовать звуки, составлять предложения и схемы;развивать внимание,...
Обучение грамоте. 1 класс. Тема: звук [Ж ] , буква Ж . Правописание сочетания ЖИ .
1.Актуализация знаний. Задача учителя на этой стадии - вызвать уже имеющиеся у учащихся знания (на данном уроке это : умение назвать буквы, дифференцировать и...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: «Звуки [й ‘э], [‘ э]. Буква Е е .»
Технологическая карта к уроку Обученме грамоте...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Дд. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о согласных звуках [д], [д’] и букве Дд; формирование фонематического слуха, умений слого-звукового анализа.Планируемые результатыПредметные...
Разработка урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема «Звуки [л] и [л’]. Буква Л, л».
Разработка урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема «Звуки [л] и [л’]. Буква Л, л»....