Учебно-тематическое планирование по спецкурсу « Литературные странички» 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Учебно-тематическое планирование по спецкурсу « Литературные странички» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_chtenie_2kldocx.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по спецкурсу « Литературные странички» 2 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка | Основные термины и понятия | |
По плану | По факту | |||||
1. | «Лиса и Тетерев», «Лиса и Журавль». | 1 | кувшин | |||
2. | Русская народная сказка: «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | ||||
3-4. | Русская народная сказка: «Гуси-лебеди». | 1 | ||||
5. | Русская народная сказка: «Царевна-лягушка». | 1 | ||||
6. | Шарль Перро «Кот в сапогах». | 1 | Амбар , | |||
7. | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». | 1 | Дюйм | |||
8. | В.И. Даль «Девочка-снегурочка». | 1 | ||||
9. | «Мои любимые книги», урок-игра. | 1 | ||||
10. | Басни И.А Крылова. | 1 | Квартет, альта | |||
11. | А. П. Гайдар «Совесть». | 1 | Совесть | |||
12. | А. П. Гайдар «Чук и Гек». | 1 | Сторожка | |||
13. | В. А. Осеева «Волшебное слово», | 1 | ||||
14. | К. Г. Паустовский «Стальное колечко». | 1 | ||||
15. | В.В. Медведев «Обыкновенный великан». | 1 | ||||
16 | Проверка техники чтения. | 1 | ||||
17. | Э.Хогарт «Мафин печёт пирог» | 1 | ||||
18. | В. А. Осеева «Три товарища», «Сыновья». | 1 | ||||
19. | В.П. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | Северный полюс | |||
20. | В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Аришка-трусишка». | 1 | ||||
21. | Б.С. Житков «Храбрый утёнок». | 1 | ||||
22. | Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч». | 1 | ||||
23. | Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | 1 | ||||
24. | Э.Н. Успенский « Дядя Фёдор, пёс и кот». | 1 | ||||
25 | Проверка техники чтения. | 1 | ||||
26 | Русские народные сказки | 1 | ||||
27. | Н.Н. Носов «Заплатка» | 1 | Заплатка, штопка | |||
28. | Н.Н. Носов «Приключения Незнайки». | 1 | ||||
29. | В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы». | 1 | ||||
30. | Б.В. Заходер «Что красивее всего?». | 1 | ||||
31. | Стихотворения С.Я. Маршака | 1 | ||||
32. | Стихотворения С.В. Михалкова. | 1 | ||||
33. | Г. Б. Остер «Вредные советы». | 1 | ||||
34. | Список книг на лето. Техника чтения. | 1 |
Пояснительная записка
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной, и самостоятельной.
Программа ориентирована на достижение целей, определённых в стандарте начального общего образования.
Спецкурс предназначен для 2 класса общеобразовательной школы.
МБОУ « ООШ с. Старицкое» реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.
Портрет выпускника начальной школы
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
Задачи:
-формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
-формирование читательского кругозора;
-формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать, сравнивать, давать свою оценку героям.
В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. На уроках внеклассного чтения дети учатся слышать голос автора, различать голоса писателей. Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Необходимо « расшифровать» для детей словосочетание « выразительное чтение», которое предполагает понимание того, что надо выразить и как это сделать.
В программе особое внимание уделяется формированию навыка чтения про себя.
Уроки внеклассного чтения связаны с уроками чтения. Это способствует развитию интереса прочитать произведение полностью.
Программа рассчитана на учащихся 2 класса общеобразовательной школы.
Планируемые результаты освоения программы по спецкурсу «Литературные странички» к концу 2 класса
Обучающиеся должны :
1. Самостоятельно проводить выбор книг для чтения
2. Уметь полноценно слушать и воспринимать содержание читаемого произведения.
3. Давать реальную самооценку прочитанному произведению.
4. Сопоставлять поступки героев, мотивов поведения, оценка их поступков.
5. Самостоятельно работать с книгой, ориентироваться и составлять план пересказа.
6. Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций.
Учебно-тематический план
№п/п | Тематический блок | Кол-во часов | ИКТ | Проектная деятельность | Исследовательская деятельность |
1 | Русские народные сказки | 6 | 2 | 3 | 1 |
2 | Стихи и басни русских поэтов | 5 | 1 | 1 | |
3 | Писатели о детях и для детей. | 10 | 4 | 1 | 1 |
4 | Рассказы о животных | 6 | 2 | 2 | |
5 | Произведения зарубежных писателей для детей | 3 | 1 | ||
6 | Контрольные уроки | 4 | 1 | ||
34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Гармония
учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/
КТП планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/...
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса
Учебно-тематическое планированиепо литературному чтению для 3 классаУМК: "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России".
Планирование составлено на основе: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организа...
Учебно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс. УМК "Школа России".
Планирование составлено на основе рабочей программы курса «Литературное чтение» под редакцией Л. Ф. Климановой В.Г.ГорецкийМ «Просвещение», 2014 год.Учебник для 3 к...
Учебно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке». 2 класс,
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке расчитана на одно полугодие....