КВН по литературному чтению
методическая разработка по чтению по теме
Сценарий проведения КВН по литературе в коррекционной школы VIII вида/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_lit_-_ry.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги нашей школы. Поэтому одна из основных задач учителя – научить детей учиться, сформировать у них потребность в учении. Научить получать от учёбы удовольствие.
Предметные недели в нашей школе – это праздник длиною в целую неделю. Основной целью предметной недели является – повышение интереса учеников к предмету. Основными задачами являются:
- формирование познавательной активности, кругозора;
- расширение образовательного пространства;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
Такая форма работы даёт большой эмоциональный заряд, надолго запоминается детям, улучшает успеваемость по предмету, способствует формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Подготовительный этап.
В КВН принимали участие 3 команды (7, 8, 9 классы). От каждого класса по 5 человек, остальные болельщики. Каждая команда имела своё название (учитель заранее заготовил 3 карточки с названием команд и бэйджики с надписями для всех участников). Капитаны команд вытаскивали по очереди карточку с названием и раздавали всем своим участникам бэйджики с их названием). Также заранее выбирался капитан команды, эмблема для команды и подбирался состав жюри. Было подготовлено средство выражения очков (шары), начисляемых командам. В зале висели плакаты с высказываниями о литературе, с пословицами, весёлыми рисунками из понравившихся произведений, кот-ые рисовали сами же ребята.
Учитель:
Мы начинаем КВН. Сегодня он посвящён литературе, литературным произведениям, книге.
В нашем КВН участвуют три команды. Они продемонстрируют свои знания и смекалку в области литературы. Пожелаем им удачи!
Каждое задание оценивается жюри: 1 балл – зелёный шар, 2 балла – жёлтый шар, 3 балла – красный шар (можно заранее нарисованные использовать шары, а можно использовать и натуральные шарики).
Приветствие команд (3 команды)
I команда «Снежная королева» - 7 класс:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
II команда «Дюймовочка» - 8 класс:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
III команда «Русалочка» - 9 класс:
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней –
И наша дружба крепнет с ней.
II. Разминка
Загадки.
7 класс:
Был похож на мяч немножко.
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, Кроме «рыжей», вот так смех!
(«Колобок»)
***
Рыбка не простая,
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
***
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(«Снегурочка»)
***
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы.
(«Волк и семеро козлят»)
8 класс:
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
***
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? – Вот вопрос!
(«Золотой ключик»)
***
Хвост засунул в прорубь волк
И какой же в этом толк?
(«Лиса и волк»)
***
Приезжайте. Доктор,
В Африку скорей.
И спасите, доктор,
Наших малышей!
(«Доктор Айболит»)
9 класс:
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил.
И остался с носом.
(«Лиса и журавль»)
***
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её.
(«Красная Шапочка»)
***
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
(«По щучьему веленью»)
***
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Машенька и медведь»)
III. Конкурсы
1. Конкурс - Работа с пословицами. Напечатать их на листах, но без подсказок.
9 класс:
Куда смотрит волк. Сколько его не корми?
а) на волчицу;
б) на козлят;
в) в лес;
г) в миску.
Какая птица, согласно народной поговорке, должна клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность?
а) жар-птица;
б) жареный петух;
в) гадкий утёнок;
г) цыплёнок табака.
8 класс:
Кто должен свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло?
а) Соловей-разбойник;
б) Рак;
в) Полицейский;
г) Щука.
На чём приносит новости сорока?
а) на лапах;
б) на хвосте;
в) на крыльях;
г) на блюдечке.
7 класс:
Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?
а) коня;
б) сапожника;
в) бегуна;
г) волка.
Кого согласно поговорке только девятая смерть донимает?
а) лису;
б) слона;
в) кошку;
г) таракана.
(Кошка славится своей живучестью.)
2. Конкурс - «Доскажи словечко».
7 класс:
1. Нет настроения у Бабы-Яги:
Встала, не стой, вероятно, …
Смотрит на Лешего как на врага
Страшно сердитая Баба-…
Леший бы мог разозлиться в ответ –
Он же нарвал незабудок …
Злая колдунья оттаяла сразу,
Даже цветочки поставила в …
(Ноги, Яга, букет, ваза).
8 класс:
2. Старый замок в гуще леса.
В этом замке спит …
Лес дремучий замок прячет.
Принц отважный к замку …
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу …
Сказка называется «Спящая …».
(Принцесса, скачет, разбудит, красавица).
9 класс:
3. Злой Кощей совсем не глуп.
Сторожит он старый …
На цепи из ста колец
Золотой висит …
Тот ларец стеречь – не шутка:
Заяц в нём, а в зайце - …
На Кощея утка зла,
В ней – яйцо, а в нём - …
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея …
(Дуб, ларец, утка, игла, станет).
3. Конкурс - «Бюро находок».
- Узнайте сказку по предмету.
Команда «Снежная королева»
Бумажный кораблик. («Стойкий оловянный солдатик».)
Горошина. («Принцесса на горошине».)
Санки. («Снежная королева».)
Зёрнышко. («Дюймовочка».)
Команда «Дюймовочка»
Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочка».)
Осколок зеркала. («Снежная королева».)
Листок тюльпана. («Дюймовочка».)
Бусы из ракушек и морской цветок. («Русалочка».)
Команда «Русалочка»
Льдинки. («Снежная королева».)
Горшочек, увешанный бубенчиками. («Свинопас».)
Книжка с картинками. («Дикие лебеди».)
Чашка с речным песком. («Дикие лебеди».)
4. Конкурс - Испытание 1. Напечатать на листах.
- Есть много русских народных сказок о животных. Попробуйте отгадать их. Они спрятались внутри таких слов:
8 класс 7 класс 9 класс
Баранка Василиса Стрекоза
Баран Волкодав Хлев
Коньки Икота Волшебник
- Испытание 2. Напечатать на листах.
- Внимательно посмотрите по порядку на строчку с английскими буквами, среди них есть и русские буквы, кот-ые составляют слово. Прочитайте и назовите что это за слово?
RТQРWЯFDSСJОLГZУIUЗWКRFАY – трясогузка (9класс)
FОYВUСIЯDHSКQАQQW – овсянка (8класс)
WDВZОVNРIURОWНQАW – ворона (7 класс)
5. Конкурс - Литературная викторина.
- Дополните названия произведений.
Сказка Ш. Перро «Красная …» (Шапочка)
Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая …» (Шейка) - 7 класс
Сказочная повесть А. Волкова «Жёлтый …» (Туман)
Сказка М. Метерликка «Синяя …» (Птица) - 9 класс
Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная …» (Курица)
Рассказ А. Куприна «Белый …» (Пудель) - 8 класс
Д/З
- (9 класс) - найдите, прочитайте и напишите на листочке произведения, в которых присутствует зелёный цвет;
- (7 – 8 класс) - найдите, прочитайте и напишите на листочке произведения, в которых присутствует голубой цвет.
6. Конкурс - Составь пословицы и поговорки.
Напечатать на листах.
1. Кошке, мышке, игрушки, слёзки. 7 класс (Кошке игрушке, мышке слёзки.)
2. Несчастье, бросай, не, в друга. 8 класс (Не бросай друга в несчастье.)
3. Начало, половина, доброе, дела. 9 класс (Доброе начало – половина дела.)
7. Конкурс - Сказочный (Зарубежные сказки).
- В него превращались или были заколдованы, отгадать и назвать сказку:
1. Великан-людоед из сказки Ш. Перро.
(В льва, мышь. «Кот в сапогах»).
Гадкий утёнок. (В лебедя. Г.-Х. Андерсен. («Гадкий утёнок»).
2. Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа.
(В карлика. «Карлик Нос»).
Айога. (В гусыню. Нанайская сказка «Айога»).
3. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.-Х. Андерсена.
(В лебедей. «Дикие лебеди»).
Лягушонок из сказки братьев Гримм.
(В королевича. «Король-лягушонок»). Нильс. (С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).
8. Конкурс - «Дальше…».
7 класс. Ответьте на вопросы по стихотворной сказке К. И. Чуковского:
«Улетела простыня».
1. Как назвал себя Мойдодыр? - «Дальше…»
2. Что первым убежало от грязнули? - «Дальше…»
3. Куда спряталась книжка? - «Дальше…»
4. Что ускакало от неряхи, как лягушка? - «Дальше…»
5. Что убежало за сапогами? - «Дальше…»
6. Куда спряталась свечка? - «Дальше…»
7. С каким домашним животным сравнил неряху «Великий Умывальник»? - «Дальше…»
8. Какое волшебное слово выкрикнул Мойдодыр? - «Дальше…»
9. Что вцепилось грязнуле в волосы?
10. С каким хищником автор сравнил мочалку?
(Ответы: 1. Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник и мочалок Командир. 2. Одеяло. 3. Под кровать. 4. Подушка. 5. Утюги. 6. В печку. 7. С поросёнком.
8. Кара-барас. 9. Мыло. 10. С волчицей. )
8 класс «Зазвонил телефон».
1. Что попросил крокодил? - «Дальше…» Ответы: - Калоши.
2. Кому понадобились перчатки? - «Дальше…» - Зайчаткам.
3. Кто хотел получить книжки? - «Дальше…» - Мыртышки.
4. Кто начал реветь? - «Дальше…» - Медведь.
5. Что сказал медведь? - «Дальше…» - «Му».
6. Кто объелся лягушками? - «Дальше…» - Цапли.
7. Кто решил, что карусели сгорели? - «Дальше…» - Газели.
8. Каков номер телефона Мойдодыра? - «Дальше…» - Сто двадцать пять.
9. Куда провалился бегемот? - «Дальше…» - В болото.
10. Кто позвонил по телефону первым? - Слон.
9 класс Кто из персонажей стихотворной сказки К. И. Чуковского
«Айболит» сказал? …
1. Меня клюнула в нос! - «Дальше…» Ответы: - Барбос.
2. Ой, меня укусила оса! - «Дальше…» - Лиса.
3. Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! - «Дальше…» - Зайчиха.
4. Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит! - «Дальше…» - Шакал.
5. Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём! - «Дальше…» - Волки (и орлы).
6. Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд! - «Дальше…» - Кит.
7. Что ж нету Айболита? - «Дальше…» - Слоны и носороги.
8. О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт? - «Дальше…» - Кузнечик.
9. Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам! - «Дальше…» - Гиппопотам.
10. О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными? - «Дальше…» - Айболит.
9. Конкурс - «Игровой». «Займи своё место».
Игра «Горит Кошкин дом!»
От каждой команды вызываются, например, по 3 «пожарных». Ставятся стулья (по количеству участников-игроков) на расстоянии друг от друга. На спинки стульев накинуты наизнанку пиджаки. Обувь игроков складывается в общую кучу посередине.
По сигналу «Пожар!» все «пожарные» бегут к стульям, вывёртывают рукава пиджаков, надевают, застёгивают пуговицы, находят свою обувь, обуваются и садятся на стулья. Побеждает та команда, кот-ая первой выполнит все условия конкурса.
10. Конкурс - «Герои сказок».
- А сейчас попробуйте отгадать самых красивых героинь русских народных сказок.
9 класс 1. Вот краса-девица, которая мудреней своего отца уродилась. Он за то осерчал на неё и велел ей три года быть лягушкой. Муж вызволил её из Кощеева плена.
- Как зовут красну девицу и её мужа? (Василиса премудрая и Иван-царевич).
- Из какой они сказки? («Царевна-лягушка»).
7 класс 2. Вот сирота. Ведьма привязала ей на шею камень и бросила её в воду. А сама оборотилась красавицей и заменила её. Хорошо , что слуга подслушал, как козлёночек на берегу сестрицу звал. И рассказал всё мужу несчастной.
- Как зовут сироту, и кто был её мужем? (Алёнушка и купец).
- Из какой они сказки? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
8 класс 3. Вот ещё сирота. Рябая корова выполнила за неё самую трудную работу. Узнала об этом Триглазка и погубила со злыми сёстрами славную корову. Выросла из костей коровы яблоня с наливными яблоками. И благодаря этим яблокам повстречала сирота своего суженого.
- Как зовут сироту и за кого она вышла замуж? (Хаврошечка. За «сильного человека»).
- Из какой они сказки? («Хаврошечка»).
11. И последний конкурс - «Времена года».
- О каком времени года говорится в стихотворении?
8 класс
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. (О зиме. А. Пушкин.)
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала. (О весне. А. Плещеев.)
7 класс
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой. (Об осени. А. Фет.)
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно… (О зиме. И. Суриков.)
9 класс
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий. (О весне. В. Жуковский.)
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный –
Всё вторит весело громам. (О весне. Ф. Тютчев.)
IV. Подведение итогов, награждение (выступление жюри)
Учитель:
Друзья! Наш КВН окончен.
Вы постарались, как смогли,
И сил своих не берегли,
Мы снова встречи с вами ждём,
И по тропинке знаний мы пойдём.
До новых встреч! Спасибо всем вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....