Автор: Баранова Анна Викторовна Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласный звук [ч’], буква ч.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока обучение грамоте по образовательной системе "Школа - 2100". На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продуктивного чтения, оценивания, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 85 КБ |
prezentatsiya.ppt | 840.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Согласный звук [ч’], буква ч.
Цели:
– формируем умение различать гласные и согласные звуки;
– формируем умение выделять звук в слове;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формируем умение обозначать буквы гласных звуков после шипящих на письме;
– формируем умение анализировать слова.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, таблицы из комплекта наглядных материалов («Обучение грамоте – 1 класс»), карточки с символами, раздаточный материал.
Список источников информации:
- Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – 4-е изд., перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012. – 160 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум».
- Пронина О. В. прописи Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. Тетрадь № 5/Под науч. Ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – Изд. 5-е, испр. – М.: Баласс; Школьный дом, 2010. – 48 с., (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум».
- Пронина О. В., Кремлёва И. И. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя / Под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – Изд. 4-е, перераб. – М.: Баласс, 2012. – 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
- http://www.school2100.ru/
- sovetskiemultfilmy.com
Символы:
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Комментарии |
Технология проблемного диалога. I.Организационный момент и мотивирование учеников – 2 мин. ΙΙ. Актуализация знаний и сообщение темы – 6 мин. 1. Просмотр фрагмента мультфильма - 2 мин. 2. Интерактивная беседа – 2 мин. - Что посоветовал Крокодил Гена Чебурашке? (Слайд 1) - Что нужно для того, чтобы научиться читать? - Мы тоже на уроках обучения грамоте изучаем звуки и буквы, учимся читать и писать. - А хотите познакомиться с новой буквой? - Какая новая буква встретилась во всех словах? - Можно ли догадаться, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Слайд 2) 3. Составление плана урока- 2 мин. - Давайте составим план урока. (Учитель показывает символы). Физминутка для глаз – 2 мин. ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания – 12 мин. 1.Работа в парах – 4 мин. - Сегодня нам предстоит работа в парах. Вспомните правила такой работы. - Попробуем вместе открыть новое знание о звуке [ ч']. - Сейчас наш класс превратится в научно-исследовательский институт и разделится на кафедры по 3-м направлениям. - Посмотрите на картинки на листах. (Приложение 1). - 1-ая кафедра анализирует эти слова и делает вывод. - 2-ая кафедра анализирует эти же слова и делает вывод. - 3-я кафедра, анализируя эти же слова, делает вывод. 2. Работа в «Прописи» - 2 мин. - Посмотрите на схему - «человечка» и нарядите звуковичка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось ли тебе выполнить работу? - Были ли в работе недочёты или всё сделано правильно? - Работа была сделана самостоятельно или с помощью? 3. Задание на выделение нового звука – 1 мин. Учитель читает текст (Приложение 2). - Какие слова со звуком [ ч'] вы услышали? - В каком слове новый звук слышится не в начале слова? -Найдите на листах картинку, где [ ч'] слышится не в начале слова. Обведите её, передайте соседу. У кого картинки совпали? 4. Работа в прописи – 2 мин. - Посмотрите на новую букву. На что похожа буква Ч? (Слайд 3) - Наш клоун – акробатик готов познакомить вас с написанием строчной буквы ч. Учитель пишет на доске с комментированием. (Клоун – акробатик полез на канатик, сделал прыжок, повис и лихо скатился вниз.) 5. Наблюдение над написанием сочетаний ча – чу – 3 мин. Физминутка – 3 мин. - Откройте буквари. - Как вы думаете, почему звуковичок держит в руке восклицательный знак? Учитель рассказывает сказку о буквах (Приложение 3) – О чём узнали из сказки? – Кто запомнил, какие гласные дружат с буквой Ч? (Слайд 4) IV. Применение новых знаний – 15 мин. 1. Интерактивная игра «Футбол».- 3 мин. - Забейте правильный мяч в слово. (Слайды 5 – 10) 2. Работа в прописи – 5 мин. - Найдите слова с сочетаниями ЧА, ЧУ. Прочитайте их. Договоритесь, выберите одно сочетание. 3. Работа в «Букваре» -7 мин. 1) Чтение строчки слогов. – Обозначьте цветной точкой звук [ч’]. – Какой выбрали цвет?– Почему? 2) Чтение слов. – Прочитайте 1-й и 2-й столбики слов про себя. – Прочитайте слово, которое начинается со слога ча. – Прочитайте слово, которое начинается со слога чу. – Кого называем чудаком? Подчеркните слоги ча, чу. – Прочитайте слово, где речь идёт о цвете сажи, угля. –Найдите слово, которое обозначает очищен от грязи? V. Итог урока – 5 мин. - По какой теме мы сегодня работали? - Какие задачи мы поставили себе на уроке? - Справились ли мы с этими задачами? - Кто или что вам помогало справиться? - Какое открытие вы сделали на уроке? - Что особенно понравилось? - Кто доволен сегодня своей работой? - Кто хотел бы что-то исправить? Что? - Пригодятся ли нам полученные знания? - Кто оценит себя сегодня за работу? При подведении итогов: -отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали буквы и слова; правильно читали слова и объясняли их лексическое значение, анализировали; дружно работали в паре, были активны на уроке. | I.Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. ΙΙ. 1. Смотрят мультфильм «Крокодил Гена». 2. Отвечают на вопросы. 3. Планируют свою деятельность: - Знакомство с новым звуком. - Знакомство с новой буквой. - Знакомство с написанием буквы ч. - Знакомство с орфограммой. - Чтение слогов, слов. ΙΙΙ. - Работать дружно; - уметь слушать друг друга; - уважать друг друга; - внимательно относиться друг к другу; -работать успешно. Дети делают вывод: звук [ ч' ] согласный, во всех этих словах он мягкий, во всех этих словах он глухой. Один человек работает у доски, остальные в тетрадях. Ученик анализирует свою деятельность. Дети выделяют новый звук в словах, работают с картинками (сначала задание выполняют девочки, потом – мальчики.) Делают вывод. Дети приводят сравнения. Пишут букву ч и подчёркивают самую красивую букву. Предупреждает об опасности. Учащиеся выводят правило и соотносят с правилом на доске. IV. Дети выполняют задание. Письмо в прописи. Взаимопроверка. Зелёный, звук [ч’]- мягкий. Самостоятельное чтение. (Чашка.) (Чудак.) (Человека со странностями.) (Чёрный.) (Чистый.) V. Рефлексия. Учащиеся анализируют свою деятельность, отмечают положительные и отрицательные стороны работы. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные УУД: 1) формируем умение выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж.
· Цель: создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается;· рас...
Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш.
Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш. Программа "Школа России "...
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Урок обучения грамоте "Обозначение твёрдости – мягкости согласных звуков гласными буквами А-Я"
На уроке учащиеся узнают способ обозначения твёрдости – мягкости согласных звуков с помощью гласных букв А-Я...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:формирование знаний о звуках [х] [x]и букве Х; формирование навыка правильногокаллиграфического письма, орфоэпического чтения, форми...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’], с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....