Главные вкладки
Орищак Наталья Витальевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: воспитание всесторонне развитой личности
Увлечения: комнатные растения
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г.Морозовск
Место работы: МБОУ СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orishchak-natalya-vitalevnaСамое верное средство завоевать любовь других людей-подарить им свою любовь.
Много в мире профессий разных –
Много творческих, сложных, опасных,
Но одна есть из самых важных –
Учитель начальных классов.
Это очень правильный выбор
Открывать путь к знаниям детям,
Вам за это скажем спасибо,
Вам желаем всех благ на свете.
О себе
Учитель начальных классов, педагогический стаж-25 лет, имею 1 квалификационную категорию. Работаю по образовательной программе " Школа 2100" пятый год. Уже с уверенностью могу сказать, что программа под редакцией Р.Н. Бунеева создана в соответствии с личностно ориентированным, деятельностно ориетированным и культурно ориетированным принципами. В основе оранизации материала лежит проблемно- диалогическая технология введения новых знаний. Руководствуясь новой программой, я начала проводить комбинированные уроки чтения и письма, строить новую систему работы.Обучение чтению веду звуковым аналитико-синтетическим методом, поэтому значительное место отвожу слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов. Это способствует лучшему пониманию прочитанного,развитию фонематического слуха и умению правильно писать. На уроках обучения грамоте отвожу много времени для упражнений в технике чтения: столбики слогов и слов для чтения, предложения, небольшие тексты-всё составляется по принципу от простого к сложному. Перечислю некоторые виды упражнений в технике чтения : прочитать слог, добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово, найти в словах определённые слоги, из нескольких слогов составить новое слово, работа со слоговой таблицей и тд.
Дети приходят в школу с разным уровнем развития, умениями читать и писать, а именно " Букварь" под редакцией Р.Н. Бунеева помогает начинающему овладеть навыками чтения, а читающему - усовершенствовать этот навык, получить необходимые теоретические сведения, научиться понимать прочитанное, а в этом: учить учиться поможет учитель.
На уроках математики я также в первую очередь ставлю в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. Особое место на уроках математики я отвожу задачам. Умение решать задачи в начальной школе- это фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами. Процесс решения задачи является многоэтапным : построение математической модели (чертеж отрезками), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Решение текстовых задач дает мне возможность( опять-таки) и богатый материал для развития и воспитания учащихся.
Воспитание интереса учащихся к математике , развитие их математических способностей невозможно без использования задач на сообразительность, задач- шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач- сказок.
В этом году я впервые начала проводить интегрированные уроки "Искусство" и " Технология" по программе " Художественный труд и искусство" под редакцией О.А. Куревиной и Е. А. Лутцевой. Интеграция рассматривается здесь как образовательное пространство, структурно оправданное и неделимое , как отражение внутреннего мира ребёнка и процесса его развития в младшешкольном возрасте. На этих уроках ведется работа над саморазвитием личности ребенка, выявлением и развитием его творческого потенциала, осознанием учеником целеположения его собственной деятельности.Свою работу я построила по трём блокам: культурологический, изобразительный, технико-технологический.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф. Ницше " Генеалогия морали"
В.Гюго "Человек, который смеётся"
Л.Н. Толстой "Исповедь"
Мой взгляд на мир
Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе..
Мои достижения
Моё портфолио
Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно........
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты