Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование. Литературное чтение .4 класс.
Количество 102 часа в год
Количество 3 часа в неделю
Программа: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Литературное чтение. Концепция программы для начальных классов. Часть I стр. 80-84, 90 - 93, Москва. Издательство «Просвещение» 2009
Учебник: Л.Ф. . Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Литературное чтение в 2-ух частях, Москва "Просвещение" 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование. Литературное чтение .4 класс.
Количество 102 часа в год
Количество 3 часа в неделю
Программа: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Литературное чтение. Концепция программы для начальных классов. Часть I стр. 80-84, 90 - 93, Москва. Издательство «Просвещение» 2009
Учебник: Л.Ф. . Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Литературное чтение в 2-ух частях, Москва "Просвещение" 2011.
№ | Дата | Тема | Повторение | Примечание |
БЫЛИНЫ. ЛЕТОПИСИ. ЖИТИЯ. – 6 ЧАС |
1 | Древнерусские летописи. Особый язык летописи. И повесил щит свой на вратах Царьграда. | Литературные жанры | Начальная русская летопись (отрывки) Вн.чт. |
2 | Знакомство с фрагментом летописи Сопоставление летописи и стихотворения. И вспомнил Олег коня своего. А.С.Пушкин. | Образные средства языка | Начало Русского государства и первые государи русские. Вн. чт |
3 | О былинах. Былины как жанр устного народного творчества. Ильины три поездочки. | Рифма. |
4 | Составление творческого пересказа от имени героя. Ильины три поездочки. | Садко. Вн. чт. |
5 | Древне русские жития. Житие Сергея Радонежского. |
6 | Повесть о Петре и Февронии Древне русские жития (на выбор) Вн. чт. (проект) |
ИЗ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 20 ЧАС Сказки в стихотворной форме– 10 час |
7 | Литературная сказка. П.П.Ершов «Конек-горбунок». Творчество Ершова. |
8 | Обучение чтению по ролям. П.П.Ершов «Конек-горбунок». |
9 | П.П.Ершов. Конек-горбунок. | Словесное рисование портрета героя произведения. А.Н. Апухтин "Проселок" Вн. чт. |
10 | А.Слонимский. Дом Пушкиных… Лирика А.С.Пушкина. | Отрывки из романа "Евгений Онегин" Вн.чт. |
11 | Эпитеты. А.С.Пушкин. Няне. | И. С. Никитин "Музыка леса" Вн. чт. |
12 | Лирика. А.С.Пушкин Туча.. Времена года в поэзии | Е. А. Баратынский "Весна, Весна! как воздух чист!." Вн. чт. |
13 | Стихотворная форма записи сказки. Сюжет сказки. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» | Эпитеты(с\п) |
14 | Ритмичность стихотворной речи. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» |
15 | Изобразительность и выразительность слова. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне». | П.А. Вяземский "Осень" Вн. чт. |
16 | А.С.Пушкина. "Как часто в горестной разлуке..." В.Г. Бенедиктов "Москва" Ф.Н. Глинка "Москва" Вн. чт. (проект) |
Произведения русских классиков – 10 час |
17 | А.Шан-гирей. О Лермонтове. М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» /отрывок/. Стихи М.Лермонтова о природе. |
18 | Характеристика героя. М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб». |
19 | Словесное описание героя. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». | М.Ю. Лермонтов "Нищий" Вн.чт. |
20 | Целостное восприятие текста. Л.Н.Толстой. Детство. | Л.Н. Толстой "Игры" Вн.чт. |
21 | . Л.Н.Толстой. Басни. Иносказательность. Л.Н.Толстой. Как мужик убрал камень. | Ритмичность стихотворной речи. (с\п) | И.А. Крылов "Мышь и Крыса" |
22 | Л. Н. Толстой "Ивины" Вн. чт |
23 | Творчество А.П.Чехова.Рассказ-этюд. А.П.Чехов. Мальчики. | Словесное описание героя. (с\п) |
24 | Деление текста на смысловые части. А.П.Чехов. Мальчики. |
25 | И. З. Суриков "В ночном" Вн. чт. |
26 | Обобщение по теме «Из русской классической литературы». | (проект) |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ – 49 ЧАС ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 - 8 ЧАС |
27 | Образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения. Ф.И.Тютчев. Как неожиданно и ярко. Еще земли печален вид... Стихи Ф.Тютчева. |
28 | Образные языковые средства. А.А.Фет. Весенний дождь. Бабочка. Стихи А.Фета о природе. |
29 | А.А. Фет "Уж верба вся пушистая..." " Учись у них - у дуба, у берёзы..." Вн.чт. |
30 | А.Н. Плещеев. Дети и птичка. Творчество А.Плещеева. | Образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения. (с\п) |
31 | А.Н. Плещеев "Детство" Вн. чт. |
32 | Главная мысль произведения. Н.А.Некрасов. Школьник. В зимние сумерки.. |
33 | Пейзажные описания. Сравнения. И.А.Бунин «Листопад». Творчество И.Бунина.. | М.Ю. Лермонтов "Молитва" |
34 | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». | (проект) |
СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ – 12 ЧАС |
35 | Научно-познавательная сказка. В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. |
36 | План произведения. В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. Сказки русских писателей. |
37 | К.Г. Паустовский "Великий Сказочник" "Сказки Пушкина" Вн.чт. |
38 | Аргументированный ответ. П.П.Бажов. Серебряное копытце. | Образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения. (с\п) |
39 | Особенности речи героев сказа. П.П.Бажов. Серебряное копытце. Малахитовая шкатулка. |
40 | С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. Сказки А.Аксакова. |
41 | С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. Использование диалектной лексики в устной речи. |
42 | Творчество В.Гаршина.Сравнение различных предметов. В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. |
43 | Характеристика героев произведения. В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. | И.А. Крылов "Две бочки" Вн.чт. |
44 | Обобщающий урок по теме «Сказки русских писателей». | (проект) |
45 | Н. Гарин "Детство Тёмы", "Неудачный день" Вн.чт. |
46 | Н. Гарин "Старый колодец" Вн.чт. |
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС - 8 ЧАС |
47 | Сказка как жанр литературного произведения. Е.Шварц. Сказка о потерянном времени. |
48 | Деление текста на части. Е.Шварц. Сказка о потерянном времени. |
49 | Юмористические рассказы. В.Ю.Драгунский. Что любит Мишка. |
50 | Главный герой произведения. Его характеристика. В.Ю.Драгунский. Главные реки. Смешные рассказы о школе. |
51 | В.Ю.Драгунский. "Двадцать лет под кроватью" Вн.чт. |
52 | Драматизация произведений. В.В.Голявкин. Никакой горчицы я не ел. |
53 | К.В. Драгунская "Лекарство от послушания" Вн. чт. |
54 | Обобщающий урок по теме «Делу время – потехе час». | (проект) |
СТРАНА ДАЛЕКОГО ДЕТСТВА - 7 ЧАС. |
55 | Характеристика героя. Б.С.Житков. Как я ловил человечков. |
56 | Б.С.Житков. Как я ловил человечков. |
57 | Приемы сравнения и олицетворения. К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками. | И. С. Никитин "В синем небе плывут над полями..." Вн.чт. |
58 | Музыка Э.Грига в произведениях К.Г.Паустовского. Корзина с еловыми шишками. |
59 | К. Г. Паустовский "Заячьи лапы" Вн. чт. |
60 | Краткий пересказ. Портрет героя. М.М.Зощенко. Елка. | Приемы сравнения и олицетворения(с\п) |
61 | Обобщающий урок по теме «Страна далекого детства». | (проект) |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 - 5 ЧАС |
62 | Жанр литературных произведений. В.Я.Брюсов. Опять сон. |
63 | В.Я.Брюсов. Детская | В.Д. Берестов "Подсолнух", "Ель" Вн.чт. |
64 | Образный язык и мелодичность поэтической речи. С.А.Есенин. Бабушкины сказки. Творчество С.Есенина. | С.Есенин "Я покинул родимый дом..." Вн.чт. |
65 | М.Цветаева. Бежит тропинка с бугорка… Жизнь и творчество М.Цветаевой. |
66 | М.Цветаева. Наши царства. | М.И. Цветаева "Красною кистью.." Вн.чт. |
ПРИРОДА И МЫ – 15 ЧАС |
67 | Мир животных и птиц. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш. |
68 | Целостное восприятие и понимание текста. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш. | Использование диалектной лексики в устной речи (с\п) |
69 | Рассказы о животных. А.И.Куприн. Барбос и Жулька. |
70 | Приемы рассуждения и повествования на заданную тему. А.И.Куприн. Барбос и Жулька. |
71 | Приемы чтения про себя. М.Пришвин. Выскочка. | Образный язык и мелодичность поэтической речи. (с\п) |
72 | М.Пришвин. Выскочка. |
73 | Текст-описание. Пересказ от первого лица. Е.И.Чарушин. Кабан. |
74 | Текст-описание. Пересказ от первого лица. Е.И.Чарушин. Кабан. |
75 | Отработка приемов целостного и точного восприятия текста. В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип |
76 | Средства художественной выразительности в тексте. Эпитеты. В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип. |
77 | Главная мысль произведения. Составление плана. В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип. |
78 | А.А. Блок "На лугу" И.Северянин "В. июле" Вн.чт. |
79 | К.Д. Бальмонт "Золотая рыбка" "Росинка" Вн.чт. |
80 | Г.Х. Андерсен "Ромашка" Вн.чт" |
81 | Обобщающий урок по теме «Природа и мы». |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 - 7 ЧАС |
82 | Описание природы. Выразительные средства языка. Б.Л.Пастернак. Золотая осень. Жизненный путь и творчество Б. Пастернака. |
83 | С.А.Клычков. Весна в лесу. | А.О. Ишимов "Начало Москвы" Вн.чт. |
84 | Многообразие форм и настроений природы в поэзии. Д.Б.Кедрин. Бабье лето. |
85 | Образный язык поэтической речи. Н.М.Рубцов. Сентябрь. |
86 | Мелодичность поэтической речи. С.А.Есенин. Лебедушка. | Многообразие форм и настроений природы в поэзии. (с\п) |
87 | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». | (проект) |
88 | Эрих Распе "Приключения барона Мюнхаузена" "Самый правдивый человек на земле", "Конь на крыше", "Сырный остров", "Необыкновенный олень" Вн.чт. |
РОДИНА – 5 ЧАС |
89 | Образный язык поэтической речи. И.С.Никитин. Русь |
90 | Главная мысль произведений. С.Д.Дрожжин. Родине. | И.А. Бунин "Родине" Вн.чт. |
91 | А.В.Жигулин. О, Родина! | А.А. Ахматова "Мужество" Вн.чт. |
92 | Б.Слуцкий. Лошади в океане. |
93 | Обобщающий урок по теме «Родина». Любимые произведения поэтов. | (проект) |
СТРАНА ФАНТАЗИЯ - 2 ЧАС |
94 | Научная фантастика – жанр литературы. Е.С.Велтисов. Приключения Электроники. | Средства художественной выразительности в тексте( и\п) |
95 | Сравнение сказки и фантастического рассказа. К.Булычев. Путешествие Алисы. |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 7 ЧАС |
96 | Д.Свифт. Путешествие Гулливера. |
97 | Д.Свифт. Путешествие Гулливера. | Главная мысль произведения. Составление плана ( и\п) |
98 | Мифы Древней Греции "Дедал и Икар" "Орфей и Эвредика" Вн.чт |
99 | Библейские сказания "Жизнь первых людей в раю" "Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая" Вн.чт. |
100 | М.Твен. Приключения Тома Сойера. Принц и нищий. | Приемы рассуждения и повествования на заданную тему. ( и\п) |
101 | С.Лагерлеф. Святая ночь. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. |
102 | С.Лагерлеф. В Назарете. |
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....