Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование по обучению грамоте
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы (цели) | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | ||||||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||||
Добукварный период. (20 ч). | ||||||||||
1. | Азбука – первая учебная книга. Речь устная и письменная. | Цели: формировать у учащихся начальные представления о понятиях; формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа; обучать пересказыванию небольших сказок и рассказов; развивать фонематический слух; развивать навык общения в разных ситуациях; способствовать расширению кругозора детей; дать представление об алфавите; формировать умение выделять звуки из речи; развивать умение составлять схемы предложений.
| Возможность научиться работать с книгой, называть элементы книги. Возможность научиться различать на слух устную и письменную речь | Р. Волевая саморегуляция П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. К. Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | |||||
2. | Предложение и слово. | Возможность научиться выделять из речи предложения. Возможность научиться отличать предложение от слова. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | ||||||
3. | Слово и слог. | Возможность научиться определять количество слов в предложении. Возможность научиться определять количество слогов в слове. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
4. | Устная речь. | Научиться задавать вопросы и отвечать на них. | Р.учиться задавать вопросы и отвечать на них. П.перерабатывать полученную информацию. К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | ||||||
5. | Письменная речь. | Научиться определять количество предложений в тексте. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Обращаться за помощью | Мотивация учебной деятельности. | ||||||
6. | Слог. Ударение. | Возможность научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Возможность научиться определять ударный слог в слове. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
7. | Звуки в окружающем мире. | Возможность научиться выделять звуки из слов. Возможность научиться отличать согласный звук от гласного. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
8. | Гласные и согласные звуки. | Возможность научиться различать гласные и согласные звуки. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | ||||||
9. | Слияние согласного звука с гласным. | Возможность научиться определять количество и последовательность звуков в слове. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | ||||||
10. | Слияние согласного звука с гласным. | Возможность понять, как образуется слог-слияние. Возможность научиться выделять слоги-слияния и звуки в словах. Возможность научиться группировать слова по первому (последнему) звуку. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности. | ||||||
11. | Как образуется слог? | Возможность понять , как образуется слог. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
12. | Повторение и обобщение пройденного материала. | Возможность закрепить умение определять количество предложений в речи, количество слов в предложении, делить слова на слоги, выделять ударный слог, работать со схемами слова. | Р. Волевая саморегуляция. П. . Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
13. | Гласный звук [а], буквы А, а. | Возможность научиться выделять звук [а], из речи. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться пересказывать сказку по серии картинок. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности | ||||||
14. | Гласный звук [а], буквы А, а. | Возможность научиться выделять звук [а], из речи. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться пересказывать сказку по серии картинок. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности | ||||||
15. | Гласный звук [о], буквы О, о. | Возможность научиться выделять звук [о]. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности | ||||||
16. | Гласный звук [о], буквы О, о. | Возможность научиться выделять звук [о]. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться работать в паре. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности | ||||||
17. | Гласный звук [и], буквы И, и. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Умение строить монологическое высказывание. | Мотивация учебной деятельности | |||||||
18. | Гласный звук [ы], буква ы. | Возможность научиться выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа. Возможность научиться находить слова с буквой ы в тексте. Возможность научиться составлять слова, работая в паре. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
19. | Гласный звук [у], буквы У, у. | Возможность научиться выделять звук [у] в словах. Возможность научиться находить слова с буквой у в тексте. Возможность научиться работать с пословицами. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Задавать вопросы. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||
20. | Обобщающее повторение. | Возможность научиться находить изученные звуки в словах. Возможность научиться работать в группе. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Задавать вопросы. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||
Букварный период (61ч.). | ||||||||||
1. | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. | Цели: познакомить со звуками и буквами; начать формировать навыки чтения вслух; формировать навыки чтения с интонациями; учить находить звуки в словах; учить различать звуки; составлять звуковые схемы; учить на слух различать гласные и согласные звуки4 развивать умение характеризовать звуки; развитие речи, памяти, мышления; развивать фонематический слух; учить составлять тексты из 3-4 предложений; создать условия для формирования навыка правильного чтения; учить запоминать правила; закреплять знания об изученных буквах. | Возможность научиться производить слого – звуковой анализ слова. Возможность в процессе анализа выделить изучаемые звуки, узнавать их в словах. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с изученной буквой. | Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению. | |||||
2. | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. | Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с изученной буквой. Возможность научиться составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||
3. | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. | Возможность научиться производить слого – звуковой анализ слова. Возможность в процессе анализа выделить изучаемые звуки, узнавать их в словах. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова, предложения с изученной буквой. | Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||
4. | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. | Возможность научиться читать слоги - слияния с новой буквой. Возможность научиться составлять слова из букв и слогов. Возможность научиться составлять слова, работая в группах. | Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||
5. | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. | Возможность научиться производить слого – звуковой анализ слова. Возможность в процессе анализа выделить изучаемые звуки, узнавать их в словах. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова, предложения с изученной буквой. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности | ||||||
6. | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. | Возможность научиться читать слоги – слияния с новой буквой. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться произносить предложение с разной интонацией. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности | ||||||
7. | Звуки [т], [т,], буквы Т, т. | Возможность научиться соотносить новые звуки и букву их обозначающую. Возможность научиться слоги – слияния и слова с новой буквой. Возможность научиться составлять рассказ, используя данные слова. | Р. Формулировать удерживать учебную задачу. П. Ставить и формулировать проблемы. К.Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||
8. | Звуки [т], [т,], буквы Т, т. | Возможность научиться писать имена людей. Возможность научиться задавать вопросы и отвечать на них. Возможность научиться разгадывать ребусы и работать в паре. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Мотивация учебной деятельности | ||||||
9. | Звуки [л], [л’], буквы Л, л. | Возможность научиться выделять новые звуки. Возможность научиться читать слоги, слова, предложения с новыми буквами. Возможность научиться работать в группе. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности | ||||||
10. | Звуки [л], [л’], буквы Л, л. | Возможность научиться читать слова и предложения с новыми буквами. Возможность научиться составлять рассказ на определённую тему. Возможность научиться разыгрывать диалоги. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности | ||||||
11. | Звуки [р], [р’], буквы Р, р | Возможность научиться определять основную мысль текста. Возможность научиться читать слоги, слова, предложения с новыми буквами. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||
12. | Звуки [в], [в’], буквы В, в. | Возможность научиться выделять новые звуки. Возможность научиться читать слова, слоги, предложения с новыми буквами. Возможность научиться определять основную мысль текста и озаглавливать его. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||
13. | Буквы Е, е. | Возможность научиться производить слого-звуковой анализ слов. Возможность научиться читать слоги, слова с буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слова. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||
14. | Буквы Е, е. | Возможность научиться читать слоги-слияния с буквой е. возможность научиться подбирать антонимы. Возможность научиться составлять текст по сюжетной картинке. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
15. | Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии. | Возможность научиться составлять текст по сюжетной картинке. Возможность научиться образовывать новые слова. Возможность научиться работать в паре. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
16. | Звуки [п], [п’], буквы П, п. | Возможность научиться выделять новые звуки? Возможность научиться находить в тексте ответы на вопросы. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||
17. | Звуки [п], [п’], буквы П, п. | Возможность научиться классифицировать слова в соответствии с их значением. Возможность научиться составлять рассказ о профессии. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||
18. | Звуки [м], [м’], буквы М, м. | Возможность научиться выделять из слов звуки [м], [м’]. Возможность научиться группировать и классифицировать все изученные буквы. Возможность научиться составлять рассказ, работая в паре. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Мотивация учебной деятельности. | ||||||
19. | Звуки [м], [м’], буквы М, м. | Возможность научиться составлять рассказ, используя опорные слова. Возможность научиться работать в группе. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Мотивация учебной деятельности. | ||||||
20. | Звуки [з], [з’], буквы З, з. | Возможность научиться выделять новые звуки. Возможность научиться читать слова, слоги, предложения с новыми буквами. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Мотивация учебной деятельности. | ||||||
21. | Звуки [з], [з’], буквы З, з. | Возможность научиться различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з], [з’], [с], [с,] . возможность научиться читать слоги-слияния с этими буквами. | Р, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности. | ||||||
22. | Звуки [з], [з’], буквы З, з. Повторение. | Возможность научиться озаглавливать текст. Возможность научиться работать в паре. Возможность научиться отвечать на вопросы. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||
23. | Звуки [б], [б’], буквы Б, б. | Возможность научиться выделять звуки [б], [б’]. Возможность научиться читать слоги, слова с новой буквой. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности. | ||||||
24. | Звуки [б], [б’], буквы Б, б. | Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться разгадывать ребусы. Возможность научиться дополнять слова. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||
25. | Звуки [б], [б’], буквы Б, б. | Возможность научиться находить среди данных слов лишнее. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||
26. | Сопоставление слогов и слов с буквами б, п. | Возможность научиться различать парные по глухости-звонкости согласные звуки: [б], [б’], [п], [п’]. возможность научиться работать в паре, придумывать слова на заданную букву. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||
27. | Звуки [д], [д’], буквы Д, д. | Возможность научиться выделять из слов звуки [д], [д’]. Возможность научиться читать слоги, слова, предложения с изученными буквами. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||
28. | Звуки [д], [д’], буквы Д, д. | Возможность научиться различать парные по глухости-звонкости согласные: [д], [д’], [т], [т,]. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться работать в паре. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить понятные для партнёра вы]сказывания. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||
29. | Гласные буквы Я, я. | Возможность научиться обозначать слияние [j`a]. Возможность научиться объяснять разницу между количеством звуков и букв в словах. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности. | ||||||
30. | Гласные буквы Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слог – слиянии. | Возможность научиться читать слоги – слияния с буква я, а. Возможность научиться работать в паре по тексту. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности. | ||||||
31 | Гласные буквы Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слог – слиянии. | Возможность научиться читать слова с буквой я. Возможность научиться работать в группе над анализом произведения. Возможность научиться соотносить рисунки и слова. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности. | ||||||
32 | Гласные буквы Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слог – слиянии. | Возможность научиться определять разные значения одного и того же слова. Возможность научиться работать с пословицами. Возможность научиться сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||
33 | Звуки [г], [г’], буквы Г, г. | Возможность научиться выделять звуки [г], [г’], [к], [к, ]. Возможность научиться читать слоги, слова с изученной буквой. Возможность научиться читать текст и находить в нём слова с заглавной буквой. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||
34 | Звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | Возможность научиться сопоставлять попарно слоги с буквами К, г. Возможность научиться читать скороговорку. Возможность научиться работать в паре над анализом произведения. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||
35 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | Возможность научиться выделять звук [ч’] из слов. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с новой буквой. Возможность научиться писать сочетания ча, чу. Возможность научиться определять разные значения одного и того же слова. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||
36 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | Возможность научиться читать слова с изученной буквой. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||
37 | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь . | Возможность научиться обозначать мягкость согласного на конце слова гусь. Возможность научиться устанавливать количество звуков в слове? | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||
38 | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь . | Возможность научиться читать слова с буквой ь знак на конце и в середине. Возможность научиться различать слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Обращаться за помощью | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||
39 | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь . | Возможность научиться отвечать на вопросы по содержанию текста. Возможность научиться работать в группе. | Р. Волевая саморегуляция. П. Умение осознанно строить речевое высказывание. К. Обращаться за помощью | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||
40 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | Возможность научиться выделять звук [ш] из слов. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с буквой ш. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||
41 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Возможность научиться читать слова с буквой ш. Возможность научиться писать сочетания ши, ше. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||
42 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Возможность научиться классифицировать слова в соответствии с их значением. Возможность научиться соотносить изученные буквы со звуками. | Р. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||
43 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Возможность научиться работать со скороговорками. Возможность научиться составлять рассказ на заданную тему. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
44 | Звук [ж], буквы Ж, ж. | Возможность научиться распознавать в словах новый звук. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с новой буквой. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
45 | Звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш]. | Возможность научиться читать слоги с буквами ж, ш. Возможность научиться работать в паре. Возможность научиться работать со скороговоркой. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
46 | Буквы Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | Возможность научиться объяснять разницу между количеством звуков и букв в словах. Возможность научиться читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
47 | Буквы Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | Возможность научиться читать слова с буквами ё, о. возможность научиться работать со скороговорками. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
48 | Звук [й], буква й. | Возможность научиться выделять звук [й] в процессе слого-звукового анализа. Возможность научиться читать слова с изученной буквой. Возможность научиться отвечать на вопросы по содержанию текста. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
49 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Возможность научиться выделять в словах новые звуки [х], [х’]. Возможность научиться читать слоги, слова с новыми звуками. Возможность научиться работать со словарём. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||
50 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Возможность научиться читать слова с изученными буквами. Возможность научиться задавать вопросы по содержанию. Возможность научиться работать с пословицами. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||
51 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Возможность научиться читать предложения, соблюдая интонацию и паузы. Возможность научиться работать в паре и в группе. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||
52 | Гласные буквы Ю, ю. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | Возможность научиться объяснить разницу между количеством звуков и букв в словах. Возможность научиться читать слова с буквами ю, у. возможность научиться работать в группе и в паре. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||
53 | Звук [ц], буквы Ц, ц. | Возможность научиться выделять звук [ц] из слова. Возможность научиться распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. Возможность научиться работать в паре. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||
54 | Звук [ц], буквы Ц, ц. | Возможность научиться выразительно читать стихотворные тексты. Возможность научиться работать над скороговоркой. Возможность научиться читать слоги с буквами ц, ч. С. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||
55 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | Возможность научиться читать слова с новой буквой. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||
56 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | Возможность научиться читать слова с изученными буквами. Возможность научиться отвечать на вопросы по прочитанному. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||
57 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. | Возможность научиться выделять звук [щ’] в словах. Возможность научиться читать слова, слоги с новой буквой. Возможность научиться читать скороговорки. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||
58 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. | Возможность научиться читать стихотворные тексты. Возможность научиться работать в паре. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||
59 | Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | Возможность научиться выделять звуки [ф], [ф’] из слов. Возможность научиться читать слоги, слова с изученной буквой. Возможность научиться различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [в,] - [ф’], [в] - [ф]. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||
60 | Буквы Ь, Ъ. | Возможность научиться обозначать буквами примыкание согласного [т,] к слиянию. Возможность понять какую роли играет Ъ и Ь знак в речи. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||
61 | Буквы Ь, Ъ. | Возможность научиться читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком показателем мягкости. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||
Послебукварный период (14ч.) | ||||||||||
1. | Алфавит. | Цели: развивать речь, память и логическое мышление; формировать занние детей о Родине; познакомить с символикой РФ; совершенствовать навык выразительного чтения; формировать интерес к самостоятельному чтению; учить сравнивать стихотворения и сказки; познакомить с творчествами писателей; вспомнить, чему учились с Азбукой. | Возможность научиться правильно называть буквы русского алфавита. Возможность научиться правильно, объединять буквы в группы. Возможность научиться читать выразительно читать. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |||||
2. | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | Возможность научиться на основе названия текста определять его содержание. Возможность научиться читать по ролям. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||
3. | К. Д. Ушинский «Наше Отечество». | Возможность научиться определять главную мысль текста. Возможность научиться отвечать на вопросы по тексту. Возможность научиться пересказывать текст на основе опорных слов. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||
4. | История славянской азбуки. Первоучители словенские. В. Крупин «Первый букварь». | Возможность научиться работать с дополнительной литературой. Возможность научиться объяснять смысл непонятных слов, пользуясь словарём. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||
5. | А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. | Возможность научиться определять название сказки на основе иллюстрации. Возможность научиться определять, из какой книги прочитанный отрывок. Возможность научиться читать выразительно. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||
6. | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. | Возможность научиться читать выразительно. Возможность научиться соотносить поступки героев со своими поступками. Возможность научиться придумывать свои рассказы на определённую жизненную тему. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||
7. | К. Д. Ушинский. Рассказы для детей. | Возможность научиться соотносить главную мысль рассказа с названием рассказа. Возможность научиться оценивать свои поступки. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||
8. | К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница». | Возможность научиться выразительно, читать стихи. Возможность научиться по рисунку, составлять рассказ. Возможность научиться читать диалог. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||
9. | В. В. Бианки «Первая охота». | Возможность научиться самостоятельно озаглавливать текст рассказа. Возможность научиться отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Возможность научиться пересказывать текст на основе опорных слов. | Р. Волевая саморегуляция. П. Выделение познавательной цели. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||
10. | С. Я. Маршак. Стихи. | Возможность научиться выразительно, читать стихи. Возможность научиться читать по ролям. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||
11. | М. М. Пришвин. Рассказы. | Возможность научиться рисовать словесные картинки. Возможность научиться отвечать на вопросы по содержанию. Возможность научиться рассказывать о герое произведения, пользуясь опорными слова. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||
12. | А. Л. Барто, С. В. Михалков. Стихи. | Возможность научиться выразительно читать стихи. Возможность научиться сравнивать рассказ и стихотворение. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||
13. | Б. В, Заходер, В. Д. Берестов. Стихи. | Возможность научиться определять настроение стихотворения. Возможность научиться читать стихи, отражая настроение. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Осознанно строить сообщения в устной форме. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||
14. | Презентация проекта «Живая азбука». Наши достижения. | Возможность научиться представлять проект. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Строить монологическое высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
Учебник: «Азбука» 1 класс. Авторы – Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .
Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте/ чтению 1 класс
Материал предназначен для планирования уроков чтения в 1 классе...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование. ...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....