Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Босенко Светлана Витальевна

Учебник:   «Азбука» 1 класс. 

Авторы – Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_po_chteniyu.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)

в 1 классе на 2013-2014 уч. г.

4 часа в неделю -  92 часа.

Учебник:   «Азбука» 1 класс.  

Авторы – Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец

  Из-во: издательский дом ФЁДОРОВ

Изд-во «Учебная литература», Самара, 2011 год.

 


Дата

Название раздела программы

кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Примечание

I четверть.  8 недель. По программе  -  32ч. Фактически  -  31 ч.

1

03.09.


Тема:

«Адаптационный период» - 4 ч.

Вводный инструктаж по ТБ. «Знакомство детей с учителем и между собой».

ФЗУН

2

04.09.

Противоречие «люблю - не люблю»

ФЗУН

3

05.09

Выходы из спорный ситуаций.

ФЗУН

4

09.09.

Выявление подготовленности учащихся к школе.

ФЗУН

5

10.09.







Тема:

«Подготовительный период» - 11 ч.







История обучения. Знакомство с учебником.

ФЗУН

6

11.09.

История речи. Речь устная и письменная.

ИНМ

7

12.09.

Знакомство со средствами устного общения. Семья, родина.

ИНМ

8

16.09.

В мире знаков. Звук и его письменный знак. Схема слова.

ФЗУН

9

17.09.

Интегрированная работа. Звуки гласные и согласные. Звуковой анализ слова.

ИНМ

10

18.09.

Знаки звуков – буквы. Звук [а], буква Аа. Звук [у], буква Уу.

ИНМ

11

19.09.

Чтение слов и предложений (пиктограмм). Сочетание слов по смыслу.

ФЗУН

12

23.09.

Урок-сказка «Фестиваль сказочных героев».

ЗИМ

13

24.09.

Звук [о], буква Оо. Звук [э], буква Ээ. Большая буква в именах.

ИНМ

14

25.09.

Чтение пиктограмм. Слова противоположные по смыслу и многозначные.

ПЗУН

15

26.09.

Чтение пиктограмм. Слова противоположные по смыслу и многозначные.

ФЗУН

16

30.09.
























Тема:

«Изучение гласных звуков» - 21 ч.


Звуки [и], [ы] буквы Ии, ы. Твёрдые и мягкие

 согласные звуки.

ИНМ

17

01.10.

Единственное и множественное число.

ФЗУН

18

02.10.

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

ПЗУН

19

03.10.

Звуки [л], [ л/], м м, буквы Лл, Мм.

ИНМ

20

07.10.

Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные.

ИНМ

21

08.10.

Ударение. Предмет и его признаки.

ФЗУН

22

09.10.

Культура общения. Чтение слов и пиктограмм. Звукобуквенный анализ слов.

ПЗУН

23

10.10.

Звуки [н], [н/], [р], [р/]. Буквы Нн, Рр. Слова-указатели. Наблюдение средств выражения рода.

ИНМ

24

14.10.

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Анализ фонетического сходства слов, их различий по смыслу.

ФЗУН

25

15.10.

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Анализ фонетического сходства слов, их различий по смыслу.

ФЗУН

26

16.10.

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Анализ фонетического сходства слов, их различий по смыслу.

ЗИМ

27

17.10.

Предложения разные по интонации и цели.

ИНМ

28

21.10

Предложения разные по интонации и цели.

ФЗУН

29

22.10

Фестиваль сказочных героев. Животные в сказках. Животные зоопарка.

ЗИМ

30

23,10

Звук [й], буква Йй. Чтение слов. Звуковой и звукобуквенный анализ.

ИНМ

31

24.10

Роль фонемы в образовании слов. Многозначные слова.

ФЗУН

.

II четверть.  8 недель. По программе  -  32ч. Фактически  -  30 ч.

32

05.11

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Такой – другой, такой – такой же.

ПЗУН

33

06.11.









Звуковой анализ слов. Сравнение предложений по содержанию и интонации.

ФЗУН

34

07.11.

Слог.

ИНМ

35

11.11.

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

ФЗУН

36

12.11.

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

ПЗУН

37

13.11.






















Тема:

«Изучение парных согласных звуков» - 39 ч.


Звуки [б], [б/], в, в, буквы Бб, Вв. Роль фонемы в образовании слов.

ФЗУН

38

14.11.

Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связь слов в предложении.

39

18.11

Роль фонемы в образовании слов. Сочетание слов в предложении по смыслу. Понимание смысла предлога.

ИНМ

40

19.11

Фестиваль сказочных героев. Культура общения.

ФЗУН

 41

20.11

Звуки [г], [г/], [д], [д/], буквы Гг, Дд.  Различие слово-слог.

ЗИМ

42

21.11.

Единственное и множественное число названий предметов. Многозначность слов.

ПЗУН

43

25.11.

Чтение длинных слов. Имена собственные. Культура общения.

ЗИМ

44

26.11

Роль фонемы в образовании слова. Продолжение рассказа по его началу.

ФЗУН

45

27.11.

Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука.

ФЗУН

46

28.11.

Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков. Анализ рифмы.

ИНМ

47

02.12

Звуки [ж], [з], [з/], буквы Жж, Зз. Роль фонемы в образовании слов.

ИНМ

48

03.12

Согласование формы слова с действующим лицом. Словообразование.

ФЗУН

49

04.12.

Практическое пользование изученными буквами.

ПЗУН

50

05.12.

Переносный смысл слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов.

ФЗУН

51

09.12.

Звук [ж] – всегда твёрдый согласный звук. Движение как выразительное средство.

ИНМ

52

10.12.

Звуки [к], [к/], [п], [п/], буквы Кк, Пп. Единственное и множественное число названий предметов. Корень слова.

ИНМ

53

11.12.

Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов. Сравнение текстов фантастических и правдивых.

ФУЗН

54

12.12.

Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование. Соотнесение говорящего и ситуации.

ФЗУН

55

16.12.

Понимание смысла предложения (предлоги, формы слов). Пробел – обозначение границы слова. Семья.

ФЗУН

56

17.12

Удивительное – ка – звуковой анализ слова. Фестиваль сказок.

ИНМ

57

18.12.

Звуки [с], [с/], [т], [т/], буквы Сс, Тт. Анализ, как бывает и не бывает в природе, предложении, в тексте.

ИНМ

58

19.12.

Признаки предметов. Согласование слов по смыслу.

ФЗУН

59

23.12.

Признаки предметов. Согласование слов по смыслу.

ФЗУН

60

24.12.

Играем в «Театр».

ЗИМ

61

25.12.

Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.

ФЗУН

62

26.12.

Практическое пользование изученными буквами. Понимание смысла текста. Значение предлогов.

ПЗУН

III четверть.  9 недель. По программе  -  36 ч. Фактически  -  32 ч.

63

13.01

Повторный инструктаж по ТБ. Слова-синонимы. Тематические группы слов. Продолжение текста по его началу.

ИНМ

64

14.01

Практическое пользование изученными буквами.

ПЗУН

65

15.01.

Звуки [ф], [ф/], [ш], буквы фФ. шШ.

ФЗУН

66

16.01

Парные звонкие и глухие согласные. Лента букв. Культура общения.

ПЗУН

67

20.01.

Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ. Понимание смысла предложений.

ПЗУН

68

21.01.

Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ. Понимание смысла предложений.

ПЗУН

69

22.01.

Признак предмета, действие предмета. Понимание текста. Различие        - предмет – слово.

ФЗУН

70

23.01.

Признак предмета, действие предмета. Понимание текста. Различие        - предмет – слово.

ФЗУН

71

27.01.

Звук [ж] – всегда твёрдый, звонкий парный согласный звук. Звук [ш] – всегда твёрдый, глухой парный согласный звук. Корень, однокоренные слова.

ФЗУН

72

28.01.

Многозначность слов. Близкие по смыслу слова. Помещения в квартире.

ФЗУН

73

29.01.

Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ. Понимание смысла текста.

ПЗУН

74

30.01.

Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ. Понимание смысла текста.

ПЗУН

75

03.02

Чудеса русского языка. Значение фонемы, ударения в образовании слов. Значение логического ударения, порядка слов в предложении.

ФЗУН

76

04.02.

Тема:

«Двузначные гласные буквы Ее, Ёё, Ю ю, Я я»

Двузначные гласные буквы Ее, Ёё, Ю ю, Я я. Одна буква – два звука.

ИНМ

77

05.02.

Буквы Ее, Ёё, Ю ю, Я я – показатели мягкости согласных звуков.

ИНМ

78

06.02.

Фразеологизмы. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

ИНМ

79

10.02.

Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев.

ФЗУН

80

11.02.

Из истории языка.

ФЗУН

81

12.02.

Буквы Яя, Юю. Роль фонемы в образовании слов. Работа над выразительным чтением стихотворения.

ФЗУН

82

13.02.

Многозначность слов. Выразительное чтение. Что такое язык?

ПЗУН

83

25.02

Единственное, множественное число названий предметов. Узнавание предмета по его описанию.

ФЗУН

84

26.02.

Культура общения. Этика письма.

85

27.02

Мягкий знаки- показатель мягкости.

86

04.03

Времена года. Словообразование.

87

05.03

Выразительное чтение К. Чуковский «Путаница» и страшилки.

88

06.03

Звуки [х],[х/],[ц], буквы Хх, Цц. Наблюдение особенностей правописания це, цы, ци. Согласные звуки, глухие, звонкие, мягкие, твердые

89

07.03

Смысл путаницы. Скороговорки. Фразеологизмы.

90

11.03

Звуки [ч/],[щ/] – всегда мягкие глухие звуки. Буквы Чч, Щщ.

91

12.03

Разделительные ъ и ь.

92

13.03

Чудеса русского языка.

Примечание:

Тип урока писать сокращённо:

 Изучение нового материала – ИНМ

 Формирование ЗУН              - ФЗУН

 Применение ЗУН                 -  ПЗУН

 Повторение изученного материала – ПИМ

Закрепление изученного материала – ЗИМ

Обобщение и систематизация знаний – ОСЗ

Комбинированный, нестандартный – указать вид

Контроля – указать вид


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)

Календарно -тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс по ФГОС на 2014 -2015 уч.год. (образовательная программа "Школа 2100")...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .

Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....