Урок внеклассного чтения в 7 классе Тема:«Произведения К.Г.Паустовского»
методическая разработка по чтению по теме
Урок заинтерисует всех педагогов, работающих в коррекционных школах.Всем удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akulenok.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Плоскошская специальная (коррекционная)
школа- интернат 8 вида».
Урок внеклассного чтения в 7 классе
Тема:«Произведения К.Г.Паустовского»
Учитель: Л.И.Акулёнок
п. Плоскошь 2012г.
Цель:1.Обучающая. Продолжить знакомство с произведениями К.Г.Паустовского о природе.
2. Развивающая. Развивать речь, память, логическое мышление, работу зрительных и слуховых анализаторов, обогащать словарный запас.
3. Воспитывающая. Воспитывать добрые чувства, бережное отношение к родной природе.
Оборудование: рисунки детей к произведениям К.Г.Паустовского, ксерокопии рассказов «Барсучий нос» и «Заячьи лапы», наглядность к уроку с использованием ИКТ.
Ход урока:
Орг. момент.
Тест на внимание. (слайд «2)
-какая книга лишняя, почему?
2. Подготовка к восприятию темы.
-Какое произведение мы закончили изучать? («Последний черт»).
-Кто его автор? (К.Г.Паустовский).(слайд №3)
Сообщение темы урока и цели урока.
Сегодня у нас с вами заключительный урок по творчеству К.Г.Паустовского, мы поговорим о тех рассказах и сказках Паустовского, которые вы прочитали во внеурочное время. А оцениваться ваши ответы будут «цветочками».
Аудиозапись.
Рассказ К.Г.Паустовского о себе, читает мужской голос.(см приложение 1).
- Что помогло Паустовскому создать прекрасное произведение о природе? (окружающая красота родной природы, леса, перелески, голоса птиц, наблюдения за жизнью животных)
3. Работа по прочитанному.
- В каких рассказах К.Г.Паустовского вам встретились художественные описания родной природы? («Барсучий хвост», «Заячьи лапы», «Заботливый цветок», «Квакша»).
- Каких зверей, живущих в наших лесах вы знаете?
4. Сообщение учителя.(слайд №4)
Есть в наших лесах еще один зверь – барсук. Это хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами. По бокам головы обычно имеются темные полосы, тянущиеся от носа к ушам. Живет он в подземных норах. Питается барсук ягодами, грибами, лягушками, насекомыми.
5. Речевая зарядка. (см слайд5)
6. Вопросы к классу.
- В каком произведении К.Г.Паустовского Вам встретился этот зверь?
- В какое время года происходили события, описанные в рассказе?
-Зачитайте описание осени в рассказе «Барсучий нос».
-Что случилось с барсуком?
- Что толкнуло барсука на такой шаг? (любопытство, желание отведать блюдо).
-Кто первым увидел, как барсук лечит свой нос?
-Как это характеризует мальчика? (наблюдательный, любознательный, бережно относится к природе).
-Если бы автор, не пошел за мальчиком, поверил бы он в этот невероятный случай?
Физ.пауза
Гимнастика для глаз (см. слайд6)
- Про какого еще лесного зверька вы узнали из рассказа Паустовского «Заячьи лапы»?
- С какими героями вы познакомились в этом рассказе?
-К кому можно отнести следующие глаголы - нес, бежал, кормил, переживал, ходил за зайцем?
Вывод: Все это Ваня делал, чтобы спасти зайца. Несмотря на грубость ветеринара, раздражения аптекаря, первоначальный отказ детского врача лечить зайца, Ваня и дед добились своего.
- Какие черты характера были у Вани?
-А сейчас давайте выясним, за что дед Ларион был так благодарен зайцу? (читают)
-Какое отношение к себе вызвал у вас Ваня?
-Посмотрите внимательно на книжки, которые лежат у вас на партах? (ксерокопии книг).
-Похожи они на те, что вы берете в библиотеке или нет? (не похожи, нет цветных картинок)
-Давайте побудем художниками.
Я вам предложу посмотреть картинки, а вы мне ответьте, в какую из двух книг («Заячьи лапы» или «»Барсучий нос») вы бы их поместили? Определите место предлагаемой картинки.
7. Словарная работа
-А сейчас у нас вернисаж. (см. слайд№7)
Перед нами рисунки, сделанные учениками 7 класса к произведениям К.Г. Паустовского. Каждый покажите свой рисунок, и скажите, к какой сказке или рассказу К.Г.Паустовского вы его нарисовали?
8. Рефлексия. (см слайд№8)
Закончилась наша выставка. Заработанные нами «цветочки» прикрепим на картинку.
-Какой цветок получился на картинке?(получился «Иван-чай», «Кипрей» или как называл его К.Г.Паустовский «Заботливый цветок»)
-Почему он его так назвал?
Я хочу чтобы вы росли любознательными и заботливыми, чтобы всегда проявляли заботу друг о друге и о тех, кто рядом с вами.
Бережному отношению ко всему живому учит нас сама природа. Нужно уметь наблюдать её.
А теперь послушайте с какими словами обращается К.Г.Паустовский к своим читателям.
Аудиозапись. (см.приложение 2)
Итог.
Список литературы.
А.К.Аксенова «Чтение для 7 класса» 2006г.
К.Г. Паустовский «Повести о лесе» М. «Детская литература» 1982г.
Приложение 1.
Родился я в 1892 году в Москве, в Гранитном переулке, в семье железнодорожного статистика. Учился в Киеве, в классической гимназии. В 1912 году я окончил гимназию, 2 года пробыл в Киевском университете и работал и зиму, и лето все тем же репетитором, вернее, домашним учителем. В 1914 году я перевелся в Московский университет и переехал в Москву. Началась первая мировая война. И я поступил санитаром на один из тыловых санитарных поездов. После Февральской революции, уехал в Москву и стал работать репортером в газетах. Несколько лет работал в Москве. Начал печататься. Первой моей книгой был сборник рассказов. «Встречные корабли». Летом 1932 года я «открыл» для себя под самой Москвой неведомую и заповедную землю – Мещеру.
Открыл я ее случайно, рассматривая клочок карты, - в него мне завернули в соседнем магазине пачку чая.
На этой карте было все, что привлекало меня еще с детства, - глухие леса, озера, извилистые лесные реки, заброшенные дороги.
Я в этот же год поехал в Мещеру, и с тех пор этот край стал моей второй родиной. Там до конца я понял, что значит любовь к земле.
Ничто так не обогатило меня, как этот скромный тихий край.
Приложение 2.
Умные и верные друзья.
Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.
Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас на всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми.
Огромный мир – заманчивый и разнообразный – врывается к нам в комнату со страниц любимых книг…
Читайте, читайте и читайте!
Учитесь у героев книг любить нашу землю – ее поля и леса, ее города и заводы, ее небо, ее реки, ее язык и искусство.
Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения, К.Г. Паустовский "Вода из реки Лимпопо"
Урок внеклассного чтения (4 класс) по тексту К.Г. Паустовского "Вода из реки Лимпопо". Урок представлен в форме игры "Брейн-ринг", что даёт учителю возможность определить, насколько хорошо дети ...
Урок литературного чтения в 4 классе. К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Тема"К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". На уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством норвежского композитора Э.Грига....
Урок литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок Литературного чтения по теме К.Г.Паустовский Корзина с еловыми шишками.
Урок литературного чтения...
Урок внеклассного чтения. К. Паустовский "Похождения жука-носорога"
План - конспект урока внеклассного чтения для 1 класса и презентация....
План -конспект внеклассного чтения "Скрипучие половицы" К.Г. Паустовского
Цель урока: создать условия для выделения проблемы, формирования проблемного поля, создать условия для формирования понятия нрав...
Урок внеклассного чтения по творчеству К. Паустовского "Самый мирный писатель на свете"
Цель: систематизировать знания по творчеству К.Г. Паустовского. Задачи:1.Продолжить знакомство с творчеством Паустовского, проследить за авторской позицией, раскрыть своео...