План -конспект внеклассного чтения "Скрипучие половицы" К.Г. Паустовского
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цель урока: создать условия для выделения проблемы, формирования проблемного поля, создать условия для формирования понятия нравственный поступок, создать условия для формирования чувства сопричастности и личной ответственности за всё живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 34.63 КБ |
keys_1.docx | 2.56 МБ |
keys_2_-_.docx | 2.56 МБ |
keys_3_.docx | 2.56 МБ |
keys_4.docx | 2.56 МБ |
slovar_terminov.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
внеклассного чтения по теме « Скрипучие половицы» К. Г. Паустовского.
ФИО (полностью) | Арянова Мария Александровна | |
Место работы | ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка Сызранского района | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | литературное чтение | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | Урок внеклассного чтения по теме « Скрипучие половицы» К. Г. Паустовского. № 3 | |
Базовый учебник |
8. Цель урока: создать условия для выделения проблемы, формирования проблемного поля, создать условия для формирования понятия нравственный поступок, создать условия для формирования чувства сопричастности и личной ответственности за всё живое на Земле.
9. Задачи:.
- обучающие
Учить учащихся задавать вопросы ;
Развивать навыки анализа;
Формировать умение действовать слаженно, сообща;
Учить анализировать последствия принятия того или иного решения;
Совершенствовать умения по составлению небольших монологических высказываний в устной и письменной форме.
-развивающие
Развивать коммуникативные умения, умения участвовать в дискуссии;
Развивать творческие способности учащихся через игру;
Развивать навыки презентации;
Развивать навыки учебного сотрудничества.
-воспитательные
Формировать нравственно-ценностное отношение к природе.
Найти (предложить) пути решения проблемы «Как защитить лес от незаконной вырубки».
- Тип урока. Закрепления.
- Формы работы учащихся. Фронтальная, групповая, практическая.
- Необходимое техническое оборудование.
1. Кейс «Кто дал право человеку калечить и безобразить землю» на каждую группу.
2. Компьютер
3. Проектор
4. Экран
5. Музыкальные произведения «Звуки природы»
6. Фотографии леса
7. Компьютерная презентация «Кто дал право человеку калечить и безобразить землю»
8. Ватман и маркеры по числу групп
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Литературное чтение 4 класс
Кейс «Кто дал право человеку калечить и безобразить землю»
Аннотация
Кейс «Кто дал право человеку калечить и безобразить землю» разработан для учащихся 3-х классов к урокам литературного чтения по изучению рассказа К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы».
В основе кейса «Кто дал право человеку калечить и безобразить землю» лежат два источника:
- Жизнь как фактологическая база кейса.
- Художественная литература, которая определяет сюжетную канву кейса.
Классификация кейса:
- многосубъектный, личностный
- сюжетный
- учебная ситуация – кейс с формированием проблемы
Структура кейса:
- Название «Кто дал право человеку калечить и безобразить землю».
- Ситуация – случай из реальной жизни (история из жизни композитора П.И. Чайковского, описанная писателем К.Г. Паустовским).
- Факты - объективная информация (по материалам пресс-конференции РИА «Новости», выступление Юрия Кукуева; фотографии, подтверждающие факт вырубки леса и последствия вырубки).
- Вопросы и задания для работы с кейсом.
Цель работы с кейсом: создать условия для развития навыков анализа и критического мышления.
Результаты работы с кейсом:
- Учебные – как результаты, связанные с освоением знаний и навыков.
- Умение работы с текстом
- Освоение методов анализа
- Образовательные – как результаты образованные самими участниками взаимодействия, реализованные личные цели обучения.
- Появление опыта принятия решений, решения проблем
- Повышение уровня коммуникативных умений
- Опыт работы в группе
Работа с кейсом рассчитана на 3 урока: на 1-ом уроке - дискуссия, на 2-ом - анализ произведения, на 3-ем уроке - творческая групповая работа.
Оборудование:
1. Кейс «Кто дал право человеку калечить и безобразить землю» на каждую группу
2. Родная речь. Учеб. по чтению для учащихся нач. шк. В 3 кл. /Сост. М.В. Голованова и др. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – С. 208 с.: ил.
3. Компьютер
4. Проектор
5. Экран
6. Музыкальные произведения «Звуки природы»
7. Фотографии леса
8. Слайд-шоу «Лес»
9. Компьютерная презентация «Кто дал право человеку калечить и безобразить землю»
11. Ватман и маркеры по числу групп
Оценочный лист работы группы №___________________________
№ Критерии оценки работы группы.
5-отлично
4-удовлетворительно
3-надо постараться № группы
Полнота информации | Слаженность работы группы | Построение выступления | Работа группы в качестве оптимистов и пессимистов | Итого | |
1-я группа |
|
|
| ||
2-я группа | |||||
3-я группа | |||||
4-я группа |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мезонин (от итал. mezzanine) надстройка над средней частью жилого (обычно небольшого) дома, часто имеет балкон. В России М. получил широкое распространение в 19 в. как часть каменных и особенно деревянных малоэтажных зданий.
Подёнщик - рабочий, занятый поденным трудом. Тот, кто занят повседневным, обыденным тяжелым трудом (преимущественно литературным).
Махотка - низкий кувшин с широким горлом для донского кислого молока; по русски — «крынка».
Трактир (от лат. tracto - угощаю) - гостиница, постоялый двор с рестораном, харчевней. Позднее - ресторан низшего разряда, харчевня, закусочная с продажей спиртных напитков.
Купец – лицо, владеющее торговым предприятием, занимающееся частной торговлей.
Приказчик – 1. Наемный служащий в торговом заведении, выполнявший поручения торгового характера, занимавшийся по доверенности хозяина торговлей в магазине.
2.Служащий помещика, управлявший помещичьим хозяйством и исполнявший различные хозяйственные поручения.
Губерния(ново-лат. gubernium, от gubernare - управлять), в России административное подразделение, часть империи, вверенная управлению губернатора.
Киот(от греческого kibotos - ящик), 1) в Ветхом Завете - ковчег, в котором хранились скрижали заповедей Бога. 2) В православии - остекленный ящик или шкафчик для икон.
Юнкер – в царской России воспитанник военного или юнкерского училища (воен. до революц.). Школа кавалерийских юнкеров и гвардейских...
Паром – плоскодонное судно, плот для переправы людей, транспорта, грузов через реку, озеро или пролив.
Вексель(нем. wechsel перемещение, перевод, мена) ценная бумага, содержащая простое и ничем не обусловленное обещание векселедателя (вексель простой)...
Маклак – при мелких торговых сделках; маклер.
Ассигнации – бумажные деньги, выпускавшиеся в России с 1769.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поклонимся великим тем годам! План-конспект внеклассного мероприятия
План-конспек внеклассного мероприятия (1-4кл.), посвященного Дню Победы.Использованы стихи поэтов г. Армавира. В ходе мероприятия проводится встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, работника...
План-конспект внеклассного мероприятия "Слава Армии российской!"
Внеклассное мероприятие способствует формированию у детей знаний о Дне защитника Отечества, представлений о Российской Армии, о её роли в жизни граждан России. Конкурсная программа для мальчиков нацел...
План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс
Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси....
План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)
В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро...
План - конспект внеклассного мероприятия "Выпускной в начальной школе"
Выпускной в начальной школе - это очень важный этап в жизни учителя и его учеников. Нужно подвести итоги, рассказать о школьной жизни, сказать слова благодарности, показать родителям и учителяи - как ...
План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству для 1-2 классов (ФГОС)
План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству для 1-2 классов (ФГОС)...
Правила пешеходов и пассажиров.-план конспект внеклассного мероприятия
Закрепляются понятия "водитель" и "пешеход", развивается кругозор, память и логическое мышление детей, формируется чувство безопасности за свою жизнь....