Урок обучения грамоте в 1 классе
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuch._gramote_-_bukvy_u_u.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
обучение грамоте
Тема : Гласный звук [у], буквы У, у.
Цели: 1. Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквами У, у, развития речи. Продолжать учить озвучивать буквы; дать общее представление о назначении больших букв; познакомить с «У» как целым словом.
2. Развивать воображение, фонематический слух.
3. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка. | Коллективная. Словесный. Фонетическая игра | – Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились п петь песенки. Я буду показывать на букву, а вы тянуть ее звук до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву: а, о, и, ы. – Почему у этих букв получилась такая мелодичная песенка? | Поют песенку, например: [оооо ааа ыы иииии аааааааааа ы о] – Буквы О, А, ы, И обозначают гласные звуки | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа, загадка | – Отгадайте загадку: Удивительный ребенок, Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. – Как догадались, что это утенок? | – Утенок. – Утенок плавает и ныряет сразу после рождения | Анализируют текст, высказывают и аргументируют свое мнение | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов куры, гуси (учебник, с. 37) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа | 1. Анализ слова куры по схеме. 2. В слове утки два слога: ут-, | 1. В случае затруднения учитель помогает провести анализ слова куры. 2. Вместе с учителем проводят слого-звуковой анализ слова утки | Выделяют звук [у] | Фронтальный. Правильно выполненный слого-звуковой анализ |
| Второй звук в первом слоге – звук [т]. Он является согласным, т. к. он не тянется, не поется. На схеме звук [т] обозначаем белым квадратом. Второй слог -ки является слиянием согласного звука [к’] (не тянется, не поется) с гласным звуком [и] (можно петь, тянуть [ииии]). На схеме обозначим слог-слияние прямоугольником |
2. Знакомство с буквой У | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Звук [у] на письме обозначается гласной буквой У. – Найдите букву У на «ленте букв». – На что похожа буква У? Буква У совсем проста. Тянет ушки из хвоста. – Выложите букву У из счетных палочек | Находят букву У на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из палочек выкладывают букву У | Находят букву У на «ленте букв». Моделируют ее из проволоки |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Работа со стихотворением В. Берестова (учебник, с. 37). Дифференцированное задание | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – О ком идет речь в стихотворении? – Сколько слогов в слове малютки? | – Утята, утки. – Три | Находят слова с буквой У в тексте стихотворения. Определяют количество слогов в слове | Коллективный. Чтение, устные ответы |
4. Работа с пословицей «Ученье – путь | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Как вы понимаете смысл пословицы? – Кто такой – прилежный ученик? – Кого из своих одноклассников можно назвать прилежным учеником? | Объясняют смысл пословицы. Отвечают на вопрос учителя | Называют качества прилежного ученика. Высказывают свои суждения по проблеме | Фронтальный. Устные ответы |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Составление рассказа по иллюстрации к сказке «Гадкий утенок» (учебник, с. 36) | Групповая. Словесный, практический, наглядный. Беседа, рассказ | – Назовите одним словом, кто изображен на рисунке. – Почему этих птиц называют домашними? – Какие домашние птицы изображены на рисунке? В названии каких птиц есть звук [у]? – Посмотрите внимательно – Какой момент сказки изображен? | – Домашние птицы. – Люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получать мясо, яйца, перья, пух. Перечисляют названия птиц. – Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок». Составляют рассказ | Осуществляют классификацию предметов, определяя ее критерий. Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику изложения | Групповой. Рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления глаз | Коллективный. Правильное выполнение движений |
2. Работа с пословицами (с.36) | Парная, фронтальная. Словесный, практический. Беседа, поиск букв | – Найдите в пословицах буквы У. Сколько их? – Почему так говорят..? – Мягкость или твердость предшествующего согласного звука обозначает буква У? | Находят буквы, считают. Отвечают на вопросы. – Буква У обозначает твердость предшествующего согласного звука | Осуществляют взаимопроверку друг друга. Находят слова с буквой У в тексте пословиц. Объясняют смысл пословиц. Делают вывод о значении буквы У | Парный. Распознание буквы У. Устные ответы |
3. Работа с сюжетной картинкой. Чтение предложения (учебник, с. 38) | Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный. Беседа, чтение предложения | – Что изображено на картинке? – Прочитайте, что она кричит. – Какой знак стоит в конце предложения? – Как нужно читать предложение с восклицательным знаком в конце? – Переставьте буквы. Что получилось? Кто так кричит? | – Девочка заблудилась. – Ау! Ау! Ау! – Восклицательный знак. – С восклицательной интонацией. – Уа! Уа! Уа! Маленькие дети | Осуществляют перестановку букв в словах, образовывают новые слова, объясняют их значение. Объясняют роль восклицательного знака. Соблюдают восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений | Фронтальный, индивидуальный Чтение, устные ответы, чтение с восклицательной интонацией |
4. Дидактическая игра «Найди ошибку» (учебник, с. 38) | Парная. Словесный, наглядный, практический. Игра, беседа | – Рассмотри рисунок. Назови птиц. – В каком слове нет звука [у]? – Найди, где рисунки и схемы не соответствуют друг другу. Поставь схемы правильно | – Голубь, ворона, гусь, курица. – Ворона. Исправляют ошибки | Распознают звук [у] | Парный. Устные ответы, умение работать со схемой-моделью слова |
5. Чтение стихотворения Ф. Бобылева (учебник, с. 38) | Фронтальная, индивидуаль-ная. Чтение | – Прочитайте стихотворение. – Расскажите, о чем это стихотворение | Читают, отвечают | Понимают смысл прочитанного стихотворения | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
6. Дидактическая игра «Кто больше?» (учебник, с. 39) | Словесный, практический. Беседа, дидактическая игра | – Рассмотрите рисунок. – Назовите слова с гласными звуками. Кто назовет слово последним, тот победил. Работайте дружно | По очереди называют слова с гласными звуками: сначала с одним звуком, затем с другим, и так со всеми изученными. – Арбуз, пудель, мышка, утюг, индюк, осел | совместно определяют цель задания, называют слова по очереди, контролируют правильность ответов | Игра |
7. Работа с «лентой букв» | Индивидуальная. Словесный. Беседа | – Где на «ленте букв» расположена буква У? Почему? | – На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, ы, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает заглавная и строчная | Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Характеризуют особенности буквы У и звука | Индивидуаль-ный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуаль-ный, фронтальный. Оценка своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...
Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "
Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...
Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)
Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...