Буквы Ж,ж, обозначающие согласный звук [ж]
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте (чтение)
Тема: Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж].
Цели: познакомить с новой буквой и звуком; закреплять понятие: звонкие-глухие парные согласные; способствовать развитию навыков правильного, слогового, выразительного чтения; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; воспитывать любознательность.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Давайте с вами вспомним, какие гласные мы уже изучили? (а,о,и,у,ы,е,я)
- А какие парные согласные? (б-п, г-к, д-т, з-с)
- Ну а кто мне скажет, какие еще согласные мы уже знаем? ( в, л, м, н, п, р)
2. Постановка темы и цели урока.
Просмотр фрагмента из мультипликационного фильма «Дюймовочка»
Фонетическая зарядка
- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
- Сегодня на уроке мы узнаем много нового о звуке [ж] и букве Ж.
3. Работа над новым материалом.
- Я вам произнесу несколько слов, а вы внимательно их послушаете и назовете мне одинаковый звук, который есть в этих словах:
УЖИ СТРИЖИ СНЕЖИНКА
ЖУК ЖАБА ЖИРАФ
- Как вы думаете, звук [ж] гласный или согласный? Почему?
- Звонкий или глухой?
Итог: звук [ж] – он согласный и звонкий.
- Давайте с вами посмотрим, как выглядит буква Ж.
Учитель составляет на доске букву Ж из синих полосок.
- Как вы думаете на что или на кого похожа эта буква? (на жука)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. («пожжужать»)
- А теперь, вы сами попробуйте составить эту букву из счетных палочек…. Сколько счетных палочек вам для этого понадобилось? (Молодцы!)
- И, так, давайте с вами повторим, звук [ж] – он согласный, звонкий.
- А для того, чтобы определить, твердый он или мягкий, давайте еще раз посмотрим на доску. Может быть кто-нибудь из вас догадался, почему я построила букву Ж именно синего цвета?
- Давайте запомним, звук [ж] только твердый и никогда не будет мягким.
Игра «Услышьте звук»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам надо будет встать со своего рабочего места каждый раз, когда вы услышите звук [ж] в словах:
КОШКА НОЖНИЦЫ ЦАПЛЯ ЖУРАВЛЬ
ЧЕМОДАН ЗАМОК ЕЖИК ЛИСА
МЫШИ УЖИ ЩИТ
Физкультминутка
На лужайке, на ромашке
Жук лежал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
4. Чтение слогов и слов с буквой Ж.
На доску вывешивается плакат со слогами и стихотворением, которые читаются детьми вслух.
- Какие гласные буквы стоят после Ж?
- А какие гласные буквы вы не увидели после Ж?
Вывод: после буквы Ж никогда не пишем Ы, Я.
Игра «Составь слово»
- Назовите имя девочки, которое состоит из первых звуков слов: жук, арбуз, ножницы, носки, астры.
На доске учитель вывешивает картинки с изображением данных предметов.
Имя – Жанна.
- А с какой буквы мы начнем записывать данное слово? (с большой буквы Ж)
- Почему мы запишем имя Жанна с большой буквы? (имя собственное)
Написание букв
- Ну а сейчас пришло время, для того чтобы вам научиться писать эту букву.
Написание детьми в тетрадях по чтению печатной буквы Ж.
5. Итог урока
- С каким новым звуком мы сегодня познакомились? (звук[ж]и дается характеристика звука – он согласный, звонкий ,твердый)
- А как называется буква, которой мы обозначаем на письме этот звук? («же»)
Рефлексия
- Мне очень хочется узнать, понравился ли вам сегодняшний урок и какое у вас настроение после урока, а для этого я раздам вам вот таких симпатичных «Пушистиков». Посмотрите на них, у них у всех разное настроение. Разукрасьте того «Пушистика», который вам больше понравится.
- На этом наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
Буквы « Ш, ш» обозначающие согласный звук [ш].Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш.
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: Познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя».
Разработка урока русского языка...
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш."
Цель урока: - познакомить с новым звуком Ш, буквами Ш, ш;; - научиться различать звуки и букву; ...
«Согласные буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д\']»
Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву д, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки соз...
«Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»
Технологическая карта урока обучения грамоте.Класс: 1 «Г»Тема: «Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.»УМК: «Школа России»Тип урока: изучение нового материала....
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...