Конспект урока обучения грамоте по системе Л.В.Занкова
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Грибанова Наталья Юрьевна

Данный урок разработан по системе Л.В.Занкова в соответствии со стандартами второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gribanova_n.yu_._urok_obucheniya_gramote.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте.  1 класс

Система Л.В.Занкова.   Авторы: Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.

Грибанова Наталья Юрьевна,  учитель начальных классов

Карымский район,  МОУ СОШ №2  п. Карымское

Тема:  Звуки  (к), (к); (п), (п), буквы К,к; П,п. Единственное и множественное число названий предметов.

Цель урока:  

Познакомить со звукамикк  п п и буквами, которые их обозначают определять форму единственного и множественного числа названий предметов.

Задачи:

Знать  особенности  изучаемых звуков и букв;  уметь выделять звук в речи; упражнять в слого-звуковом и звуко-буквенном анализе слов; развивать фонематический слух, уметь слышать и слушать звучащее слово, способствовать развитию устной речи учащихся.

Оборудование:

Презентация к уроку проектор экран Азбука         (авт. Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец).

Цель этапа:

1 этап. Организационный.

Настроить учащихся на работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в кругосветное путешествие по морю на корабле. Нам предстоит преодолеть много препятствий, вы узнаете много нового и интересного. Отправляясь в плавание, мы возьмём с собой знания, умения, способности, дружбу. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой цели.

- Перед длительным плаванием команда проходит подготовку, вот и мы сейчас проведём проверку своей готовности.

- Чтобы путешествие было удачным, и мы могли без труда общаться с местными жителями, необходимо провести звуковую зарядку.

- Для начала приведём свои органы дыхания в рабочее состояние.

1) Дыхательная гимнастика

а) дыхание грудью – рука на животе;

    медленный вдох – медленный выдох;

    медленный вдох – быстрый выдох;

    вдох через нос – выдох через рот.

2) Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас приведём в рабочее состояние органы речи.

   Летела муха около уха  ЖЖЖЖ

   Летела оса около носа   СССС

   Ползла змея  ШШШI

   Скакала лошадка  Цок Цок Цок

   Рычал тигрёнок РРРР

   Летел комар и звенел  З З З З


-  Вы отлично справились с заданием, теперь отправляемся в путь на корабле. (Слайд 2)


IIэтап: Подготовка к восприятию нового материала.


- Итак в путь! Отдать швартовы! Полный вперёд.  

На пути перед нами остров «Повторялкино».  На этом острове нас встречают обезьяны и они нам приготовили задание. (Слайд 3)

   

 (Зрительная физминутка)


- Назовите буквы, которые написаны на слайде.

а Л Н о у М Ы и Р э б й


- Что вы можете сказать об этих буквах?



- Разделите эти буквы на две группы, обозначающие гласные и согласные звуки.



- А теперь составьте слова из букв второй группы.

Почему мы не можем составить слова?


- А как можно выполнить это задание?

Приведите пример.




- Вы отлично справились с заданием, теперь можно отправляться в плавание дальше.
















Принимать и сохранять  учебную  задачу

Осуществлять  самоконтроль












(На слайде корабль на котором отправляемся в путешествие)





(На слайде остров с названием Повторялкино)








Побуждать детей к активной мыслительной деятельности.  

Классифицировать по заданным параметрам, группировать объекты (п).

 Сохранять учебную задачу (р)

Строить высказывания в устной форме

Использовать речь для регуляции действий (к)

III  этап.  Работа с новым материалом.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель: познакомить со звуками к к п п и буквами, которые их обозначают.

- Впереди показался остров «Звукино» и «Буковкино». (Слайд 5)

На этом острове живёт говорящий попугай.

- Произнесём слово попугай.  Сколько в слове слогов?  Почему?

- Какой 1 слог? 2-ой? 3-ий?  

Поставим ударение в слове.  Какой слог ударный?

Назовём  в слове первый звук. Какой это звук? Дадим характеристику звуку.

- Попугай очень боится пиратов. Произнесём слово пират.

Сколько в слове слогов?

Почему?  Какой слог ударный?

Назовём в слове 1-ый звук. Какой он?

- Назовём ещё раз 1-ый звук в слове попугай. Какой он?

Первый звук в слове пират.



    Я  найду слова везде:

    И на небе и  в воде,

    На полу, на потолке,

    На носу и на руке!

- Подберите слова со звуками п п


Согласные звуки п и п  мы обозначаем буквой Пп.  (Слайд 6)

- Почему этих букв две?


- Посмотрите на доску. Восстановите в памяти образ букв П,п.


- Откройте самый последний разворот «Азбуки» и найдите эту букву. Прочитайте правильно название буквы, которые на письме обозначают звуки п п. Какая буква стоит перед буквой П? После буквы П?


- Отгадайте загадки:

Он круглый и красный

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …  


Первым просыпается пастух

Раньше пастуха встаёт …


- Как вы думаете, как зовут попугая?

- Произнесём первый звук в слове Кеша.

- Дадим характеристику этому звуку.

- А на чём мы путешествуем?

- Назовём первый звук в слове корабль. Какой это звук?

- Назовём звуки, которые мы выделили в словах.

- Звуки к к обозначаются буквой К.


- Откройте «Азбуки» на странице 54. Рассмотрите внимательно рисунки. Покажите, где вы видите буквы П и К?


- Ребята, у вас на партах лежат кораблики. Напечатайте на парусе кораблика букву П, а на корме – букву К.



- А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …  


Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…


Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная…


Прочитайте эти слова на слайде.      (Слайд 7)

- Что общего между словами?


- Что можете сказать об этих словах?   На какие вопросы отвечают слова?  Какой частью речи являются?

- Сколько предметов обозначают слова? Какое это число?

- Как будет звучать слово, если его поставить во множественном числе? Много предметов.


             Физкультминутка.

(На слайде острова и их  названия Звукино Буковкино)

Анализировать объект определять последовательность действий (п) 

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль выполнять учебные действия в уме (р)

Использовать речь для регуляции своих действий (к)

Проявлять интерес к новому материалу формировать способность к самооценке (л)











 


Анализировать объекты строить рассуждения Принимать и сохранять учебную задачу.











Анализировать звуки. Выделять главное, проводить классификацию.







Осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты и выделять главное.






        
















Анализировать объекты, строить рассуждения.  

IV этап. Упражнения в чтении слогов и слов.

Цель:

Научить читать слоги и слова с изученными буквами.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

- Наш корабль плывёт дальше и причаливает к огромному острову  «Читайкин».

- Жители этого острова в опасности, так как здесь хозяйничают пираты. Хотите ли вы спасти жителей этого острова?  Пираты выдвигают свои условия.

- Прочитать слоги  на слайде  шепотом  -  (дружно (хором)

                                 Громко  - (дружно (хором)

                                 Радостно  - (девочки)

                                 Вопросительно  - (мальчики)

(Слайд 8)

-Жители острова могут называть только первые слоги, давайте попытаемся понять, что они нам хотят сказать.  Дополним слог до целого слова на слайде.

Ка -             Ко-                  Пи-                Пу-

(Слайд 9)

- Ребята, пираты не пускают нас плыть дальше, они поставили ещё одно условие: прочитать слова.

- Прочитайте слова первой строки.

(1 слово читает дружно первый ряд, 2-ое – второй, 3-е – третий; прочитает первое слово …., 2 слово - …)

- Что вы о них можете сказать?


- Прочитайте слова второй строки. Что скажите об этих словах?

(Читает 1 слово -…, и все дружно, 2 слово читают дружно девочки).

- Читаем слово в единственном числе и называем слово во множественном числе.

- Отгадайте ребусы. В каком числе стоит это слово? А как оно будет звучать во множественном числе?




Воспринимать информацию на слух, использовать разные виды чтения. Сохранять учебную задачу.







Осуществлять поиск нужной информации, строить высказывание в устной форме, воспринимать информацию на слух. Принимать и сохранять учебную задачу.  Формулировать собственное мнение.

V этап.  Закрепление пройденного.

Цель:  закрепить знания об изученных звуках и буквах; умение читать слоги и слова с изученными буквами.

- Ребята, наш корабль попал в шторм и дал небольшую пробоину. Нужно скорее устранить неполадки, чтобы вернуться в родной порт.

- Сейчас вы будете работать парами.  У вас на партах лежат слоги, вам нужно составить из слогов слова.

- Прочитайте слова, которые составили.  Какое слово лишнее?  Почему?

Уметь работать в парах. Принимать и сохранять учебную задачу. Контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий.

VI этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель:  проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности.

- Наше путешествие и урок подходят к концу.

Прочитаем предложения и закончим их.

  1. Мы познакомились с буквами….
  2. Какие звуки обозначает буква К….
  3. Какие звуки обозначает буква П…

- Молодцы, ребята!  Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали.

- Оцените свою работу на уроке, покажите смайлики.

- А теперь, все наши морские суда выпустим в море. Смотрите, какой у нас получился замечательный флот.



Ориентироваться на понимание причин успеха в учении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Сценарий урока обучения грамоте (по системе Л.В.Занкова) в 1 классе по теме: "Его Величество Театр"

Урок обучения грамоте (по системе Л.В.Занкова)                          в 1 классе Тема. «Его Величество Театр».Цель урока: ...

Программа по русскому языку и обучению грамоте по системе Л. В. Занкова для 1 класса. Автор учебника А. В. Полякова в соответствии ФГОС

Данная рабочая программа расчитана на обучение грамоте - 61 час и уроки русского языка -38 часов  с  тематическим  планированием уроков....

Методическая разработка урока по учебному предмету «Обучение грамоте» по системе Л.В. Занкова» Тема: «Фестиваль сказочных героев»

познакомить с понятиями "авторская сказка", "народная сказ-ка", обучать пересказыванию небольших сказок по содержанию иллюстрации; совершенствовать монологическую и диалогическую речь; развивать памят...

Конспект урока обучения грамоте в системе Эльконина-Давыдова

Цели и задачи урока: Образовательные: - Формировать понятие о словах, которые называют действия и служат ответом на вопросы «Что делает?» и «Что сделает?».- Формировать умение задавать вопро...

Конспект урока по обучению грамоте (УМК системы Л.В.Занкова, 1 класс)

Конспект урока в 1 классе по УМК развивающего обучения системы Л.В. Занкова...