Конспект урока обучения грамоте по системе Л.В.Занкова
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Данный урок разработан по системе Л.В.Занкова в соответствии со стандартами второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribanova_n.yu_._urok_obucheniya_gramote.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте. 1 класс
Система Л.В.Занкова. Авторы: Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.
Грибанова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов
Карымский район, МОУ СОШ №2 п. Карымское
Тема: Звуки (к), (к); (п), (п), буквы К,к; П,п. Единственное и множественное число названий предметов. |
Цель урока: | Познакомить со звукамикк п п и буквами, которые их обозначают определять форму единственного и множественного числа названий предметов. |
Задачи: | Знать особенности изучаемых звуков и букв; уметь выделять звук в речи; упражнять в слого-звуковом и звуко-буквенном анализе слов; развивать фонематический слух, уметь слышать и слушать звучащее слово, способствовать развитию устной речи учащихся. |
Оборудование: | Презентация к уроку проектор экран Азбука (авт. Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец). |
Цель этапа: | 1 этап. Организационный. |
Настроить учащихся на работу. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в кругосветное путешествие по морю на корабле. Нам предстоит преодолеть много препятствий, вы узнаете много нового и интересного. Отправляясь в плавание, мы возьмём с собой знания, умения, способности, дружбу. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой цели. - Перед длительным плаванием команда проходит подготовку, вот и мы сейчас проведём проверку своей готовности. - Чтобы путешествие было удачным, и мы могли без труда общаться с местными жителями, необходимо провести звуковую зарядку. - Для начала приведём свои органы дыхания в рабочее состояние. 1) Дыхательная гимнастика а) дыхание грудью – рука на животе; медленный вдох – медленный выдох; медленный вдох – быстрый выдох; вдох через нос – выдох через рот. 2) Артикуляционная гимнастика. - А сейчас приведём в рабочее состояние органы речи. Летела муха около уха ЖЖЖЖ Летела оса около носа СССС Ползла змея ШШШI Скакала лошадка Цок Цок Цок Рычал тигрёнок РРРР Летел комар и звенел З З З З - Вы отлично справились с заданием, теперь отправляемся в путь на корабле. (Слайд 2) IIэтап: Подготовка к восприятию нового материала. - Итак в путь! Отдать швартовы! Полный вперёд. На пути перед нами остров «Повторялкино». На этом острове нас встречают обезьяны и они нам приготовили задание. (Слайд 3) (Зрительная физминутка) - Назовите буквы, которые написаны на слайде. а Л Н о у М Ы и Р э б й - Что вы можете сказать об этих буквах? - Разделите эти буквы на две группы, обозначающие гласные и согласные звуки. - А теперь составьте слова из букв второй группы. Почему мы не можем составить слова? - А как можно выполнить это задание? Приведите пример. - Вы отлично справились с заданием, теперь можно отправляться в плавание дальше. | Принимать и сохранять учебную задачу Осуществлять самоконтроль (На слайде корабль на котором отправляемся в путешествие) (На слайде остров с названием Повторялкино) Побуждать детей к активной мыслительной деятельности. Классифицировать по заданным параметрам, группировать объекты (п). Сохранять учебную задачу (р) Строить высказывания в устной форме Использовать речь для регуляции действий (к) |
III этап. Работа с новым материалом. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Цель: познакомить со звуками к к п п и буквами, которые их обозначают. | - Впереди показался остров «Звукино» и «Буковкино». (Слайд 5) На этом острове живёт говорящий попугай. - Произнесём слово попугай. Сколько в слове слогов? Почему? - Какой 1 слог? 2-ой? 3-ий? Поставим ударение в слове. Какой слог ударный? Назовём в слове первый звук. Какой это звук? Дадим характеристику звуку. - Попугай очень боится пиратов. Произнесём слово пират. Сколько в слове слогов? Почему? Какой слог ударный? Назовём в слове 1-ый звук. Какой он? - Назовём ещё раз 1-ый звук в слове попугай. Какой он? Первый звук в слове пират. Я найду слова везде: И на небе и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке! - Подберите слова со звуками п п Согласные звуки п и п мы обозначаем буквой Пп. (Слайд 6) - Почему этих букв две? - Посмотрите на доску. Восстановите в памяти образ букв П,п. - Откройте самый последний разворот «Азбуки» и найдите эту букву. Прочитайте правильно название буквы, которые на письме обозначают звуки п п. Какая буква стоит перед буквой П? После буквы П? - Отгадайте загадки: Он круглый и красный Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней … Первым просыпается пастух Раньше пастуха встаёт … - Как вы думаете, как зовут попугая? - Произнесём первый звук в слове Кеша. - Дадим характеристику этому звуку. - А на чём мы путешествуем? - Назовём первый звук в слове корабль. Какой это звук? - Назовём звуки, которые мы выделили в словах. - Звуки к к обозначаются буквой К. - Откройте «Азбуки» на странице 54. Рассмотрите внимательно рисунки. Покажите, где вы видите буквы П и К? - Ребята, у вас на партах лежат кораблики. Напечатайте на парусе кораблика букву П, а на корме – букву К. - А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко. Ведь правда вкусная… Прочитайте эти слова на слайде. (Слайд 7) - Что общего между словами? - Что можете сказать об этих словах? На какие вопросы отвечают слова? Какой частью речи являются? - Сколько предметов обозначают слова? Какое это число? - Как будет звучать слово, если его поставить во множественном числе? Много предметов. Физкультминутка. | (На слайде острова и их названия Звукино Буковкино) Анализировать объект определять последовательность действий (п) Осуществлять пошаговый и итоговый контроль выполнять учебные действия в уме (р) Использовать речь для регуляции своих действий (к) Проявлять интерес к новому материалу формировать способность к самооценке (л) Анализировать объекты строить рассуждения Принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать звуки. Выделять главное, проводить классификацию. Осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты и выделять главное. Анализировать объекты, строить рассуждения. |
IV этап. Упражнения в чтении слогов и слов. |
Цель: Научить читать слоги и слова с изученными буквами. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
- Наш корабль плывёт дальше и причаливает к огромному острову «Читайкин». - Жители этого острова в опасности, так как здесь хозяйничают пираты. Хотите ли вы спасти жителей этого острова? Пираты выдвигают свои условия. - Прочитать слоги на слайде шепотом - (дружно (хором) Громко - (дружно (хором) Радостно - (девочки) Вопросительно - (мальчики) (Слайд 8) -Жители острова могут называть только первые слоги, давайте попытаемся понять, что они нам хотят сказать. Дополним слог до целого слова на слайде. Ка - Ко- Пи- Пу- (Слайд 9) - Ребята, пираты не пускают нас плыть дальше, они поставили ещё одно условие: прочитать слова. - Прочитайте слова первой строки. (1 слово читает дружно первый ряд, 2-ое – второй, 3-е – третий; прочитает первое слово …., 2 слово - …) - Что вы о них можете сказать? - Прочитайте слова второй строки. Что скажите об этих словах? (Читает 1 слово -…, и все дружно, 2 слово читают дружно девочки). - Читаем слово в единственном числе и называем слово во множественном числе. - Отгадайте ребусы. В каком числе стоит это слово? А как оно будет звучать во множественном числе? | Воспринимать информацию на слух, использовать разные виды чтения. Сохранять учебную задачу. Осуществлять поиск нужной информации, строить высказывание в устной форме, воспринимать информацию на слух. Принимать и сохранять учебную задачу. Формулировать собственное мнение. |
V этап. Закрепление пройденного. |
Цель: закрепить знания об изученных звуках и буквах; умение читать слоги и слова с изученными буквами. | - Ребята, наш корабль попал в шторм и дал небольшую пробоину. Нужно скорее устранить неполадки, чтобы вернуться в родной порт. - Сейчас вы будете работать парами. У вас на партах лежат слоги, вам нужно составить из слогов слова. - Прочитайте слова, которые составили. Какое слово лишнее? Почему? | Уметь работать в парах. Принимать и сохранять учебную задачу. Контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий. |
VI этап. Подведение итогов. Рефлексия. |
Цель: проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности. | - Наше путешествие и урок подходят к концу. Прочитаем предложения и закончим их.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали. - Оцените свою работу на уроке, покажите смайлики. - А теперь, все наши морские суда выпустим в море. Смотрите, какой у нас получился замечательный флот. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Сценарий урока обучения грамоте (по системе Л.В.Занкова) в 1 классе по теме: "Его Величество Театр"
Урок обучения грамоте (по системе Л.В.Занкова) в 1 классе Тема. «Его Величество Театр».Цель урока: ...
Программа по русскому языку и обучению грамоте по системе Л. В. Занкова для 1 класса. Автор учебника А. В. Полякова в соответствии ФГОС
Данная рабочая программа расчитана на обучение грамоте - 61 час и уроки русского языка -38 часов с тематическим планированием уроков....
Методическая разработка урока по учебному предмету «Обучение грамоте» по системе Л.В. Занкова» Тема: «Фестиваль сказочных героев»
познакомить с понятиями "авторская сказка", "народная сказ-ка", обучать пересказыванию небольших сказок по содержанию иллюстрации; совершенствовать монологическую и диалогическую речь; развивать памят...
Конспект урока обучения грамоте в системе Эльконина-Давыдова
Цели и задачи урока: Образовательные: - Формировать понятие о словах, которые называют действия и служат ответом на вопросы «Что делает?» и «Что сделает?».- Формировать умение задавать вопро...
Конспект урока по обучению грамоте (УМК системы Л.В.Занкова, 1 класс)
Конспект урока в 1 классе по УМК развивающего обучения системы Л.В. Занкова...