тематическое планирование по чтению и развитию речи
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematichicheskoe_planirovanie__chtenie_i_razvitie_rechidocx.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на педагогическом 1 сентября 2011___ ____01.09.2011__
совете (дата) (дата, № приказа)
Протокол №____9____ Заместитель директора Директор школы-интернат
от____31.08.2011______ по УВР Киктенко Е.В. Пичугина И.Н. (дата рассмотрения) ____________________ _______________________
(подпись) (подпись)
Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида
Рабочая программа
Учебный предмет «чтение и развитие речи»
4 класс
Учитель: Захарова Т.М.
2011 – 2012 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором учебного предмета «чтение и развитие речи» является В.В.Воронкова.
Основными задачами обучению чтению является: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется вслух.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Тематическое планирование учебного материала на Iполугодие
2011- 2012 учебного года
В Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида
Предмет: чтение Класс: 4
Учитель: Захарова Т.М. Кол-во нед.часов: 4
Программа /гос., авт., кто автор/: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. «чтение и развитие речи» В.В.Воронкова.
Допущено Министерством образования и науки РФ.
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Чтение» для 4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Авторы-составители: С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунева),Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2011г. : Учебник «Чтение» для 4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Автор: З.Н. Гусева, Москва, Просвещение, 2001г
Наличие метод.разработок для учителей
Планирование.
№ п/п | Дата | Наименование темы | Кол-во часов | Контрольные мероприятия, примерные сроки | Примечания |
1. | 02.09 | Заучивание наизусть стихотворения. А.Плещеев «Осень наступила». | 1 | ||
2. | 05.09 | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Ф.Тютчев «Листья». | 1 | ||
3. | 06.09 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. По Г.Граубину «Как наступает листопад». | 1 | ||
4. | 07.09 | Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. А.Гонтарь «Осень в лесу». | 1 | ||
5. | 09.09 | Правильное чтение вслух целыми словами. С.Прокофьева «Подарки Осени». | 1 | ||
6. | 12.09 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Е.Носов «Хитрюга». | 1 | ||
7. | 13.09 | Правильное чтение вслух целыми словами. Н.Сладков «Осень». | 1 | ||
8. | 14.09 | Чтение про себя Г.Снегирев «Бурундук». | 1 | ||
9. | 16.09 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг. Называние заглавий и автора. Виталий Бианки «Лесные домишки». | |||
10. | 19.09 20.09 21.09 23.09 | Правильное чтение вслух целыми словами. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. По М.Пришвину «Старый гриб» (1 часть). Правильное чтение вслух целыми словами. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. По М.Пришвину «Старый гриб» (2 часть). | 2 2 | ||
11. | 26.09 | Заучивание наизусть. «Считалки». | 1 | ||
12. | 27.09 | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.М.Бородицкая «Щи-талочка». | 1 | ||
13. | 28.09 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Л.Пантелеев «Карусели». | 1 | ||
14. | 30.09 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг. Ответы на вопросы по содержанию. Виталий Бианки «Лесные домишки». | |||
15. | 03.10 | Правильное чтение вслух целыми словами. Д.Хармс «Игра». | 1 | ||
16. | 04.10 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Н.Носов «Затейники». | 1 | ||
17. | 05.10 | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. В.Левин «Чудеса в авоське». | 1 | ||
18. | 07.10 | Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков. «Не мое дело», китайская сказка. | 1 | ||
19. | 10.10 | Заучивание наизусть басни. И.Крылов «Чиж и Голубь». | 1 | ||
20. | 11.10 | Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. Л.Толстой «Два товарища». | 1 | ||
21. | 12.10 | Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Л.Пантелеев «Трус». | 1 | ||
22. | 14.10 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг. Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного. Виталий Бианки «Синичкин календарь». | 1 | ||
23. | 17.10 | Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков. Э.Киселёва «Про то, как Миша стал храбрым. | 1 | ||
24. | 18.10 | Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. В.Сафронов «Подвиг». | 1 | ||
25. | 19.10 | Правильное чтение вслух целыми словами. Ю.Ермолаев «Силач». | 1 | ||
26. | 21.10 | Подведение учащихся к выводам из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. По В.Осеевой «Самое страшное». | 1 | ||
27. | 24.10 25.10 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. К.Киршина «Вот какая история» (1,2 часть). | 2 | ||
28. | 26.10 | Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. А.Барто «В театре». | 1 | ||
29. | 28.10 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг. Ответы на вопросы по содержанию. Борис Житков «Рассказы о животных». | 1 | ||
IIчетверть-27 ч. | |||||
30. | 07.11 08.11 09.11 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. По Я.Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря» (1,2 часть). | 2 1 | ||
31. | 11.11 | Чтение про себя. Е.Шварц «Сказка о Василисе-Работнице». | 1 | ||
32. | 14.11 | Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. Г.Сапгир «Рабочие руки». | 1 | ||
33. | 15.11 | Чтение про себя. М.Миршаков «Мудрый дед». | 1 | ||
34. | 16.11 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг. Называние заглавий и автора. Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». | 1 | ||
35. | 18.11 21.11 22.11 23.11 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.(1,2,3 часть). Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. «Заработанный рубль» (Грузинская сказка). | 3 1 | ||
36. | 25.11 28.11 29.11 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.(1,2часть). Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. Г.Харлампьев «Жадная сорока». | 2 1 | ||
37. | 30.11 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг. Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного. Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». | 1 | ||
38. | 02.12 | Чтение про себя. В.Хомченко «Михаськин сад». | 1 | ||
39. | 05.12 | Подведение учащихся к выводам из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. С.Погореловский «Маленькое и большое». | 1 | ||
40. | 06.12 | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. А.Барто «Я лишний». | 1 | ||
41. | 07.12 09.12 12.12 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.(1часть). Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. (1,2часть). «Старый Мороз и молодой Мороз» (Литовская сказка). | 2 1 | ||
42. | 13.12 | Правильное чтение вслух целыми словами. Саша Черный «Снежная баба». | 1 | ||
43. | 14.12 | Заучивание наизусть стихотворения. С.Прокофьева «Подарки зимы». | 1 | ||
44. | 16.12 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг. Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного. В.Даль «Сказки». | 1 | ||
45. | 19.12 20.12 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.(1 часть). Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. По А.Н.Толстому «Ёлка». (1,2часть). | 2 | ||
46. | 21.12 23.12 | Правильное чтение вслух целыми словами. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. По В.Коржикову «В пограничном наряде». | 2 | ||
ИТОГО: | 58 | ||||
Учитель: Захарова Т.М. | |||||
Тематическое планирование учебного материала на II полугодие
2011- 2012 учебного года
В Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида
Предмет: чтение Класс: 4
Учитель: Захарова Т.М. Кол-во нед.часов: 4
Программа /гос., авт., кто автор/: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г.«чтение и развитие речи» В.В.Воронкова.
Допущено Министерством образования и науки РФ.
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Чтение» для 4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.. Авторы-составители: С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунева),Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2011г.
Учебник «Чтение» для 4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Автор: З.Н. Гусева, Москва, Просвещение, 2001г.
Наличие метод.разработок для учителей
Планирование.
№ п/п | Дата | Наименование темы III четверть-43 | Кол-во часов | Контрольные мероприятия, примерные сроки | Примечания |
1. | 11.01 | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. З.Александрова «До свиданья, зима!». | 1 | ||
2. | 13.01 16.01 17.01 | Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям (1,2 часть). Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Н.Носов «Заплатка». | 2 1 | ||
3. | 18.01 | Правильное чтение вслух целыми словами. Г.Виеру «Хлеб с росою». | 1 | ||
4. | 20.01 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. По К.Киршиной «Просто сочинение». | 1 | ||
5. | 23.01 | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». | 1 | ||
6. | 24.01 25.01 | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Выделение главных действующих лиц, 6оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. Э.Киселева «Волшебный котелок». | 2 | ||
7. | 27.01 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг. Ответы на вопросы по содержанию. Константин паустовский «Сказки». | 1 | ||
8. | 30.01 31.01 01.02 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого (1,2,3 часть). «Как Илья из Мурома богатырем стал». | 3 | ||
9. | 03.02 | Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. Л.Толстой «Как боролся русский богатырь». | 1 | ||
10. | 06.02 07.02 08.02 10.02 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого (1,2) часть). Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих события (3 часть). Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. | 2 1 1 | ||
11. | 13.02 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг. Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного. Виктор Драгунский «Веселые истории». | 1 | ||
12. | 14.02 | Правильное чтение вслух целыми словами. По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец». | 2 | ||
13. | 15.02 | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. «Народная песенка». | 1 | ||
14. | 17.02 20.02 | Заучивание наизусть стихотворения. А.Плещеев «Весна». А.Майков «Ласточки примчались». | 2 | ||
15. | 21.02 | Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. К.Ушинский «Ласточка». | 1 | ||
16. | 22.02 | Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. А.Н.Толстой «Весенние ручьи» | 1 | ||
17. | 24.02 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг. Ответы на вопросы по содержанию. Н.Сладков «Лесные тайнички». | 1 | ||
18. | 27.02 28.02 | Правильное чтение вслух целыми словами. По Б. Житкову «Наводнение». | 2 | ||
19. | 29.02 | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. С.Прокофьева «Подарки весны». | 1 | ||
20. | 02.03 | Заучивание наизусть стихотворения. В.Берестов «Праздник мам». | 1 | ||
21. | 05.03 | Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. Н.Сладков «Ивовый пир». | 1 | ||
22. | 06.03 07.03 | Заучивание наизусть стихотворения. В.Сафронова «Весна». | 2 | ||
23. | 09.03 12.03 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. По В.Воскобойникову «Боец бытового отряда». | 2 2 | ||
24. | 13.03 | Заучивание наизусть стихотворения. Ф.Тютчев «Весенние воды». | 1 | ||
25. | 14.03 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. В.Ситников «Утро». | 2 | ||
26. | 16.03 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских журналов «Миша». Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного. | 2 | ||
IV четверть-31 ч. | |||||
27 | 02.03 03.04 | Заучивание наизусть стихотворения. Н.Греков «Летом». С.Прокофьева «Подарки лета». | 2 | ||
28 | 04.04 | Чтение про себя. По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи». | 1 | ||
29 | 06.04 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. По А.Смирнову «Малина». | 1 | ||
30 | 09.04 10.04 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Правильное чтение вслух целыми словами. По С.Иванову «Позвольте вас пригласить на танец». | 1 1 | ||
31 | 11.04 | Заучивание наизусть стихотворения. Вс.Рождественский «Одуванчик». | 1 | ||
32 | 13.04 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских журналов «Веселые медвежата». Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного. | 1 | ||
33 | 16.04 | Заучивание наизусть стихотворения. Ф.Тютчев «Весенняя гроза». | 1 | ||
34 | 17.04 | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Н.Сладков «Медведь и солнце» (сказка). | 1 | ||
35 | 18.04 20.04 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. По А.Милну «Винни-Пух и все-все-все». | 2 | ||
36 | 23.04 24.04 25.04 | Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино». | 2 1 | ||
37 | 27.04 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг, журналов. Называние заглавий и автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного. | 1 | ||
38 | 30.04 02.05 04.05 07.05 08.05 | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации (1 часть). Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого (2,3,4,5 часть). По А.Платонову «Ещё мама». | 5 | ||
39 | 11.05 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских журналов «Сказочный мир». Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного. | 1 | ||
40 | 14.05 | Заучивание наизусть стихотворения. И.Никитин «Лето наступило». | 1 | ||
41 | 15.05 16.05 18.05 | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. По Н.Носову «Огородники». | 3 | ||
42 | 21.05 | Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. И.Антонов «У речки». | 1 | ||
43 | 22.05 | Чтение про себя. М.пришвин «Золотой луг». | 1 | ||
44 | 23.05 | Заучивание наизусть стихотворения. М.Бородицкая «Последний день учителя». | 1 | ||
45 | 25.05 | Внеклассное чтение. Чтение доступных детских журналов «Ну, погоди». Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного. | 1 | ||
ИТОГО: | 74 | ||||
Учитель: Захарова Т.М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи
планирование по чтению и развитию речи...
Тематическое планирование уроков чтения и развитие речи 8 класс для 8 вида
Материал включает основные требования к ЗУН по предмету...
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи. 2 класс по С. Ю. Ильиной
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи для 2 класса коррекционной школы VIII вида по учебнику "Чтение" 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII ...
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 6 классе
Тематическое планированиеуроков чтения и развития речи в 6 классе...
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 9 классе
Тематическое планированиеуроков чтения и развития речи в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс
Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ XIII вида 3 класс преднозначено в помощь учителям работающим в коррекционной школе....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид на 1 час в неделю....