Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук и буква П,п"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук и буква П,п" по УМК «Школа России» , учебник «Азбука» В.Г.Горецкий. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук и буква П,п" | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Звук и буква П»
Тема: | «Звук и буква П» | |||
Цель темы | Познакомить со звуком и буквой п; учить читать слоги, слова с изучаемой буквой; формировать навыки чтения; прививать интерес к профессиям. | |||
Планируемый результат | Знать алгоритм разбора звука «П», Уметь находить изучаемый звук в словах, Уметь читать слоги, слова с изучаемой буквой, | |||
Основные понятия | Звук, согласный, мягкий, твердый, глухой. | |||
Межпредметные связи | Окружающий мир | |||
Ресурсы: - основные - дополнительные | УМК «Школа России»
| |||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах | |||
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопросы каждого этапа |
1.Организационный момент. Цель- мотивация учения. | « Мы пришли сюда… Не лениться, а … Тот только тот, кто много… В жизни что-то… - Сегодня мы с вами отправимся на именины к одной букве. К какой пока не скажу. Догадаетесь сами. Личностные УУД (личностные, смыслообразование) Коммуникативные УУД | Согласны ли вы с этими словами? Почему? | ||
2. Повторение. Цель - закрепить ранее полученные знания и умения.
| Эта буква приготовила нам задания. Игра «Полубуковка» - узнайте, какие это буквы: -какая буква лишняя? Почему? Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД | При правильном ответе получаются буквы О У И С Ы А. Все -гласные, а С –согл. | ||
3.Работа над новым материалом. Цель - познакомить со звуком и буквой П. | Работа с учебником «Азбука» стр. 79 Учитель показывает картинки плотник, пила. -Какой звук слышим в начале этих слов? Какой он? Почему вы так думаете? - Значит, именинницей сегодня у нас будет буква ….(Пп) Знакомство с буквами Пп | Печатная, письменная, заглавная, строчная | ||
Цель – формирование умения находить и выделять звуки П ( мягкие, твердые) | -Когда вы ходите в гости, на день рождения вы не только пьете чай с тортом, но еще любите поиграть. Буква П тоже придумала нам игру. Игра «Камень - вата» Полк, плов, песок, спорт, попугай, паук, пила, Петя. -А теперь посмотрите вокруг и найдите предметы, в которых встречается наша буква П. | Пенал, парта, Петя, Полина… | ||
Цель – обобщить полученные знания. | Работа по учебнику стр. 79. (чтение слогов-слияний, чтение слов) -Что объединяет все эти слова? -Что делает повар? плотник? пилот? Капитан? Работа по рисунку учебника стр.78. -Кто изображен на рисунке? Что они делают? Кто знает, кто такой Петр! ? Работа с текстом стр.83. -Прочитайте текст. Найдите в нем слова с буквой П. Кем работает Елена Петровна? Что она делает? Что варит Елена Петровна? Составьте рассказ по рисунку. - А кем работают ваши родители? Кем хотели бы вы стать, когда вырастите? Что для этого нужно? Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | Названия профессий | ||
Контролирующее задание | Учебник стр. 80-83 | |||
Результат и его оценка | Чему мы учились сегодня на уроке? Научились? -знаю, что звук П –согласный, бывает мягкий и твердый, глухой; -умею находить его в словах, умею читать слоги и слова с буквой П. | Расскажите по схеме: Знаю Я запомнил могу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].
Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"
Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Технологическая карта урока обучение грамоте+письмо «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает» (Умк Перспектива,1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о букве Ю и звуках, которые она обозначает; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формиро...