Технологическая карта урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.", 1 класс,программа "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Коновцева Наталья Владимировна

Тема: Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obucheniyu_gramote.docx338.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока

по обучению грамоте

Учитель: Коновцева Наталья  Владимировна, первая квалификационная категория

Класс: 1 «А»

Куртамыш,2019.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема: Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т.

Цель: Знакомство с новыми звуками [т],  [т'] и буквами Т, т.

Задачи:

Образовательные: 1)Познакомить с новыми звуками[т],  [т'] и буквами Т, т, 2) Учить правильному произношению звуков [т], [т’], формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .

Воспитательные: 1)Воспитывать коммуникативные качества обучающихся, 2)Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.

Развивающие: 1)Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память, 2)Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Оборудование: учебник, наглядный материал

Планируемые результаты:

Предметные:  Умение отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки.

Личностные: Умение определять общие для всех правила поведения на уроке, адекватная самооценка на основе критериев успешности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: На основе анализа объектов делать выводы, умение ориентироваться в тексте.

Регулятивные: Умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке,  высказывать свои предположения на основе изученного материала, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: Умение работать в парах, слушать, слышать и понимать собеседника, формулировать свои мысли в устной форме.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1)Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Урок обучения грамоте.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, ручка и простой карандаш.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

ЛУУД: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

РУУД: умение организовывать собственное рабочее место под руководством учителя.

2. Актуализация знаний

3) Изучение нового

4) Итог урока

5) Рефлексия

- С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

-Какие звуки обозначаются этой буквой?

Скороговорка: «На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.»

-А сейчас давайте проверим как вы подготовились к прочтению скороговорок.

-Подумайте, что будем изучать на этом уроке? А чтобы это узнать отгадайте загадку: Я смотрю на букву эту,

В букве этой нет секрета,

Молоточек «Тук-Тук-Тук» -

Букву знают все вокруг!

- Сегодня на уроке познакомимся с новыми звуками [т],  [т'] и буквами Т, т.

Т без умолку,без Толку,
ТараТориТ втихомолку.
Песенка её проста:
"Тра-Та-Тушки,Тра-Та-Та!»

- Сейчас давайте прочитаем слоги с заданной интонацией интонацией.

- Молодцы! Можно перейти к чтению слов.  Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Дайте общие названия каждой группе слов.

- На странице 63 найдите текст. Кто желает прочить текст?

Какие незнакомые тебе слова встретились в тексте?

- Какие значения имеет слово «команда»?

Команда1. Краткий устный приказ 

2. Автоматически передаваемый сигнал, вызывающий действие машины, механизма, компьютера и т.п. 3. Руководство какой-л. группой лиц (обычно воинским подразделением, экипажем судна). командование. 4. Спортивный коллектив.

- Посмотрите какой бывает палуба.

- Кто в тексте был на палубе?

- Кто из них готовит еду на судне?

- Найдите в тексте слова с нашей новой буквой.

- Сколько слов нашли? Прочитайте их.

- Что в тексте пожелали туристам?

ФИЗМИНУТКА

- Откройте рабочие тетради на странице 30. Найдите 3 задание.

C:\Users\pk\Desktop\Скриншот 26-11-2019 172547.jpg

- «Труд кормит, а лень портит.» Как вы понимаете эту пословицу?

-Люди не рождаются ленивыми, а становятся ими, подчиняя всесильному для них . Этому способствует недостаток умственной пищи, неумение трудиться или учиться, отсутствие успеха и признания. Человек трудолюбивый во все времена был любим и уважаем окруж-ми.

- Ребята, а какие еще пословицы о труде вы знаете?

- В рабочей тетради найдите задание 4.C:\Users\pk\Desktop\Скриншот 26-11-2019 172725.jpg

C:\Users\pk\Desktop\Скриншот 26-11-2019 173704.jpg

- Что нового узнали?

- Какие звуки обозначает буква Т?

Оцените свою работу на уроке.

-Покажите квадратик определённого цвета:

Зелёный – Я всё понял.

Синий – Я понял, но были затруднения.

Красный – Я не понял.

- Спасибо за урок! До свидания!

Д

[д`][д]

Проговаривают скороговорки

Т

ТА – радостно

ТЭ – удивлённо

ТЫ – грустно

ТИ – таинственно

ТО – испуганно

 ТУ – торжественно

Кит, кот, тигр.

Полка, комод, диван.

Автобус, трамвай, корабли.

Капитан, матросы, радист.

Мама, папа и Антон – туристы. Ранним утром они пришли в морской порт. Корабли застыли в ожидании пассажиров.

По трапу папа, мама и Антон прошли на палубу. Там были матросы и капитан.

Доброго вам пути, туристы!

Читают, отвечают на вопросы после текста

Матросы

Кок

Ищут новые слова

Доброго вам пути, туристы!

Получилось слово Труд

Отвечают

Глаза страшатся, а руки делают. Терпенье и труд, все перетрут. Где ученье, там и уменье

Вставляют пропущенные буквы

КОТ, КИТ.

Записывают в тутрадях

1)Ты

2)От

Отвечают что нового узнали

Звуки [т] и [т`]

Оценивают свою работу на уроке по заранее согласованным критериям.

Выбирают и показывают квадратики нужного цвета.

РУУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах;использовать речь для регуляции своего действия;  

ПУУД: построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы)

ЛУУД: умение находить ответы на вопросы

КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли

РУУД: соотнесение того, что уже известно и усвоено

РУУД: умение осуществлять рефлексию

ТА – радостно

ТЭ – удивлённо

ТЫ – грустно

ТИ – таинственно

ТО – испуганно

ТУ – торжественно

Труд кормит,

а лень портит.

кит

кот

тигр

полка

комод

диван

автобус трамвай корабли

капитан

матросы

радист

C:\Users\pk\Desktop\808028467.jpg

C:\Users\pk\Desktop\img5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласный звук [й’]. Буквы Й й», 1 класс ,программа "Планета знаний"

Конспект урока по обучению грамоте в 1 «А» классеКласс: 1 «А»Тема: «Согласный звук [й’]. Буквы Й й».Цель: формирование представлений у обучающихся о непарном ...

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Э"

Предоставлена технологическая карта урока, где подробно показаны этапы урока., рефлексия....

Технологическая карта урока по обучению письму «Письмо строчной буквы э» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования каллиграфического навыка написания строчной буквы «э».Задачи урока:Дидактические:Сформировать умение писать строчную букву «э».Сфо...

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему "Буква и звук Я"

Тема урока: "Буква и звук Я"Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирования знаний у обучающихся о букве Я и ее звуках в начале слова и после гласных.Задачи урока...

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Звук [о], буквы Оо" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся со звуком [о] и буквами Оо.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся со звуком [о] и буквами Оо;2. развивать умение различать звуки [a] и [о] в словах....

Технологическая карта урока по обучению письму "«Письмо строчной буквы «з» (1 класс), УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы «з», соединениях с буквой «з», на...

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс «Буква Ж, звук [ж]. Повторение»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о букве Ж и звуке [ж].Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Закрепить умение у обучающихся о букве «Ж, ж» и согласном твердо...