Технологическая карта урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.", 1 класс,программа "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ Куртамышского района
«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока
по обучению грамоте
Учитель: Коновцева Наталья Владимировна, первая квалификационная категория
Класс: 1 «А»
Куртамыш,2019.
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
Тема: Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.
Цель: Знакомство с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.
Задачи:
Образовательные: 1)Познакомить с новыми звуками[т], [т'] и буквами Т, т, 2) Учить правильному произношению звуков [т], [т’], формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .
Воспитательные: 1)Воспитывать коммуникативные качества обучающихся, 2)Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.
Развивающие: 1)Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память, 2)Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.
Тип урока: Урок изучения новых знаний
Оборудование: учебник, наглядный материал
Планируемые результаты:
Предметные: Умение отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки.
Личностные: Умение определять общие для всех правила поведения на уроке, адекватная самооценка на основе критериев успешности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: На основе анализа объектов делать выводы, умение ориентироваться в тексте.
Регулятивные: Умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке, высказывать свои предположения на основе изученного материала, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: Умение работать в парах, слушать, слышать и понимать собеседника, формулировать свои мысли в устной форме.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1)Организационный этап | - Здравствуйте, ребята! Урок обучения грамоте. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, ручка и простой карандаш. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Слушают учителя, настраиваются на работу. | ЛУУД: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; РУУД: умение организовывать собственное рабочее место под руководством учителя. |
2. Актуализация знаний 3) Изучение нового 4) Итог урока 5) Рефлексия | - С какой буквой познакомились на прошлом уроке? -Какие звуки обозначаются этой буквой? Скороговорка: «На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.» -А сейчас давайте проверим как вы подготовились к прочтению скороговорок. -Подумайте, что будем изучать на этом уроке? А чтобы это узнать отгадайте загадку: Я смотрю на букву эту, В букве этой нет секрета, Молоточек «Тук-Тук-Тук» - Букву знают все вокруг! - Сегодня на уроке познакомимся с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т. Т без умолку,без Толку, - Сейчас давайте прочитаем слоги с заданной интонацией интонацией. - Молодцы! Можно перейти к чтению слов. Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Дайте общие названия каждой группе слов. - На странице 63 найдите текст. Кто желает прочить текст? − Какие незнакомые тебе слова встретились в тексте? - Какие значения имеет слово «команда»? Команда1. Краткий устный приказ 2. Автоматически передаваемый сигнал, вызывающий действие машины, механизма, компьютера и т.п. 3. Руководство какой-л. группой лиц (обычно воинским подразделением, экипажем судна). командование. 4. Спортивный коллектив. - Посмотрите какой бывает палуба. - Кто в тексте был на палубе? - Кто из них готовит еду на судне? - Найдите в тексте слова с нашей новой буквой. - Сколько слов нашли? Прочитайте их. - Что в тексте пожелали туристам? ФИЗМИНУТКА - Откройте рабочие тетради на странице 30. Найдите 3 задание. - «Труд кормит, а лень портит.» Как вы понимаете эту пословицу? -Люди не рождаются ленивыми, а становятся ими, подчиняя всесильному для них . Этому способствует недостаток умственной пищи, неумение трудиться или учиться, отсутствие успеха и признания. Человек трудолюбивый во все времена был любим и уважаем окруж-ми. - Ребята, а какие еще пословицы о труде вы знаете? - В рабочей тетради найдите задание 4. - Что нового узнали? - Какие звуки обозначает буква Т? Оцените свою работу на уроке. -Покажите квадратик определённого цвета: Зелёный – Я всё понял. Синий – Я понял, но были затруднения. Красный – Я не понял. - Спасибо за урок! До свидания! | Д [д`][д] Проговаривают скороговорки Т ТА – радостно ТЭ – удивлённо ТЫ – грустно ТИ – таинственно ТО – испуганно ТУ – торжественно Кит, кот, тигр. Полка, комод, диван. Автобус, трамвай, корабли. Капитан, матросы, радист. Мама, папа и Антон – туристы. Ранним утром они пришли в морской порт. Корабли застыли в ожидании пассажиров. По трапу папа, мама и Антон прошли на палубу. Там были матросы и капитан. Доброго вам пути, туристы! Читают, отвечают на вопросы после текста Матросы Кок Ищут новые слова Доброго вам пути, туристы! Получилось слово Труд Отвечают Глаза страшатся, а руки делают. Терпенье и труд, все перетрут. Где ученье, там и уменье Вставляют пропущенные буквы КОТ, КИТ. Записывают в тутрадях 1)Ты 2)От Отвечают что нового узнали Звуки [т] и [т`] Оценивают свою работу на уроке по заранее согласованным критериям. Выбирают и показывают квадратики нужного цвета. | РУУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах;использовать речь для регуляции своего действия; ПУУД: построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы) ЛУУД: умение находить ответы на вопросы КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли РУУД: соотнесение того, что уже известно и усвоено РУУД: умение осуществлять рефлексию |
ТА – радостно
ТЭ – удивлённо
ТЫ – грустно
ТИ – таинственно
ТО – испуганно
ТУ – торжественно
Труд кормит,
а лень портит.
кит
кот
тигр
полка
комод
диван
автобус трамвай корабли
капитан
матросы
радист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласный звук [й’]. Буквы Й й», 1 класс ,программа "Планета знаний"
Конспект урока по обучению грамоте в 1 «А» классеКласс: 1 «А»Тема: «Согласный звук [й’]. Буквы Й й».Цель: формирование представлений у обучающихся о непарном ...
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Э"
Предоставлена технологическая карта урока, где подробно показаны этапы урока., рефлексия....
Технологическая карта урока по обучению письму «Письмо строчной буквы э» (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования каллиграфического навыка написания строчной буквы «э».Задачи урока:Дидактические:Сформировать умение писать строчную букву «э».Сфо...
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему "Буква и звук Я"
Тема урока: "Буква и звук Я"Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирования знаний у обучающихся о букве Я и ее звуках в начале слова и после гласных.Задачи урока...
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Звук [о], буквы Оо" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся со звуком [о] и буквами Оо.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся со звуком [о] и буквами Оо;2. развивать умение различать звуки [a] и [о] в словах....
Технологическая карта урока по обучению письму "«Письмо строчной буквы «з» (1 класс), УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы «з», соединениях с буквой «з», на...
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс «Буква Ж, звук [ж]. Повторение»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о букве Ж и звуке [ж].Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Закрепить умение у обучающихся о букве «Ж, ж» и согласном твердо...