Урок литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"
план-конспект урока чтения (3 класс) на тему
Урок литературного чтения в 3-м классе (УМК «Начальная школа XXIвека»). На уроке учащиеся знакомятся с трудной жизнью детей XIXвека, учатся анализировать, выражать собственные мысли. В процессе урока дети размышляют над вопросом: «Какие права героев нарушены?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagruzki.rar | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
CАМОАНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ
Учитель: Анна Сергеевна Трифонова
Тема «Ванька» А.П.Чехов.
Данный урок - первый из пяти уроков литературного чтения в разделе «Произведения А.П.Чехова». В своей деятельности я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников. Учащиеся моего класса имеют высокий уровень техники чтения (все ученики читают в соответствии с нормами и выше нормы), на каждом уроке я создаю условия для формирования выразительного чтения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для 3 класса начальной школы.
Цели урока следующие:
- Познакомить с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;
- Работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;
- Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;
- формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;
- воспитывать добрые чувства.
Задачи:
- формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;
- повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;
- знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;
- развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;
- воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
При планировании урока имела в виду, что по уровню развития интеллекта высокий имеют 6 человек, средний - 14 человек, низкий 5 человек, есть дети с низкой концентрацией внимания ( Ермилин Д., Гришина А.). Часть детей воспринимает информацию более полно, если есть наглядная опора. Есть дети, которые с трудом включаются в работу.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.
Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, домашнее задание ученики выполнят по группам, для восприятия материала работал активный визуальный ряд, активно использовался на уроке учебник, рабочие тетради.
Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.
Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников, как на уроке, так и во внеурочное время.
Для эмоционального восприятия материала я использовала компьютерную презентацию, детские книжки, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме формирования целостного представления о теме « Трудного детства детей».
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: к детям я доброжелательна, стремлюсь создать ситуацию успеха, поэтому считаю, что у нас с детьми установлена атмосфера взаимопонимания, дети работают в условиях психологического комфорта, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. С целью предупреждения утомления мною была проведена гимнастика для глаз.
Смею делать вывод, что урок цели достиг, т.к. дети показали хорошее усвоение материала, все задания выполнены правильно большинством учащихся,ошибки, допущенные некоторыми детьми связаны с невнимательностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....