План-конспект урока литературного чтения во 2 классе "Честный мальчик"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе "Честный мальчик (корейская сказка)" . Главная цель: повышение читательской компетентности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока литературного чтения
2 класс, УМК «Школа 2100»
Тема: Честный мальчик (корейская сказка).
Цель: формирование читательской компетентности учащихся
Задачи:
- Учить пониманию текста на уровне содержания;
- учить эмоциональному переживанию прочитанного;
- учить выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;
- развивать умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заглавию, иллюстрации;
- развивать умение формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль с заглавием;
- развивать воображение, память, речь;
- совершенствовать навыки ролевого характерного выразительного чтения;
- воспитывать честность, сострадание.
Оборудование к уроку:
Детский познавательный журнал «Весёлые уроки» №1 за 2012 год, учебник литературного чтения для 2 класса, рабочая тетрадь по литературному чтению, книга «Честный мальчик» издательства «Детская литература».
Структура и ход урока
Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | |
Прозвенел и смолк звонок Начинается … Поприветствуйте друг друга и пожелайте удачи на уроке. 2) Знакомство с детской периодической печатью.
В рублике «Это интересно» детского познавательного журнала «Весёлые уроки» (демонстрирую журнал) №1 за 2012 год на с.9 об этом написано.
Тогда слушайте.
| Урок Ответы детей.
Статью зачитывает один из учеников. «”Ели ли вы сегодня?”, “Здоров ли ваш скот?” – спрашивают при встрече жители Монголии. “Я вас вижу!” – приветствуют друг друга зулусы. “Как поживаете?” – интересуются англичане. Русские и американцы пожимают друг другу руки. Китайцы пожимают руки сами себе. Лапландцы трутся носами. Молодой американец, приветствуя приятеля, хлопает его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щёку. Жители острова Самоа обнюхивают друг друга. Тибетцы снимают шляпу, высовывают язык, а левую руку при этом держат за ухом, будто прислушиваются.» |
II. Актуализация знаний | |
Мы познакомились уже с несколькими сказками из данного раздела.
|
Высказывания детей. Рассуждения детей |
III.Сообщение темы и цели урока. | |
Сегодня мы продолжим знакомство со сказками. Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу «Где правда, там и счастье»
Сегодня на уроке нам нужно либо доказать либо опровергнуть истинность данной пословицы. А поможет нам корейская сказка «Честный мальчик» (демонстрирую книгу «Честный мальчик) | Читают запись на доске. Высказывания детей. |
IV. Открытие новых знаний. | |
(Выполняют задание 1 на с.35 в рабочей тетради) а) Работа с заглавием сказки.
Совершенно верно, страна называется Корея, а корейцы - очень трудолюбивый народ. б) Рассматривание иллюстрации и беседа.
– Можно ли предположить, какие отношения, добрые или злые между стариком и мальчиком?
в) Составление сказки по ключевым словам
Давайте прочитаем сказку и сравним её с нашими, оправдаются ли наши предположения? а) Чтение учащимися про себя.
б) Повторное чтение сказки вслух, ответы на вопросы по содержанию сказки и деление её на части. Давайте внимательно прочитаем сказку, разделим её на смысловые части, и постараемся понять ее содержание. (План по мере его составления записывается на доске)
Читаем дальше.
Продолжим чтение
Давайте прочитаем, чем закончилась сказка.
4) Работа с текстом после чтения.
«Личностные качества» Отзывчивость, леность, почтительность, хитрость, вежливость, грубость, справедливость, жадность, доброта, смелость, уступчивость, злобность, заботливость, внимательность, эгоизм, честность, трудолюбие.
|
Описываю внешний вид героев.
Читают ключевые слова, составляют сказку. 2-3 человека рассказываю составленные сказки. Высказывания детей. Высказывания детей.
Дети читают первую часть сказки до слов «Чем он теперь дрова рубить будет?»
Дети читают 2 часть до слов: “Сказал он так и под водой скрылся”
Дети читают 3 часть сказки до слов: «– Вот мой топор, дедушка, – говорит».
Хотел проверить возьмет мальчик золотой топор и серебряный топор или нет? –Три топора. Чтение сказки до конца.
Читают план: 1. С мальчиком случилась беда. 2. Встреча мальчика со стариком. 3. Три топора. 4. Награда за честность.
Обводят наиболее точную формулировку. Если качество положительное – учащиеся хлопают в ладоши, если отрицательное то топают ногами |
V. Первичное закрепление и беседа о жанре произведения. | |
Вот мы говорим сказка, сказка, а докажите что данное произведение – сказка.
|
|
VI . Рефлексия. | |
Прочитайте пословицу-эпиграф к нашему уроку. Подходят ли она к сказке? Можем ли мы утверждать, что где правда, там и счастье? Почему?
Ответьте на вопрос: чем схожи сказка В.Одоевского «Мороз Иванович» и сказ П.Бажова «Серебряное Копытце» с корейской сказкой «Честный мальчик»? Самооценка деятельности на уроке. Домашнее задание: учебник с.28-30, подготовить чтение по ролям и пересказ по составленному плану. |
Дети высказывают своё мнение.
Высказывания детей. Высказывания детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...
Урок литературного чтения О.Уайльд "Мальчик-звезда" сказка
Урок литературного чтения по сказке О.Уайльда не только познакомит детей с творчеством писателя, но на примере героя художественного произведения поможет понять в чем заключена истинная красота челове...
План-конспект 2 класс литературное чтение «Малые жанры фольклора. Обобщение».
План-конспект 2 класс литературное чтение «Малые жанры фольклора. Обобщение»....