Урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении
Цель: показать роль фонемы в образовании слов; правильно применять личные местоимения; развивать внимание, наблюдательность, навыки чтения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте.
Обучение чтению.
МБОУСОШ №, г. Радужный ХМАО
Учитель Лещева Галина Анатольевна
Тема: Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Связи слов в предложении.
Цель: показать роль фонемы в образовании слов; правильно применять личные местоимения; развивать внимание, наблюдательность, навыки чтения;
Задачи:
- личностные:
- умение выделить нравственный аспект поведения
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию
- регулятивные:
- целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
- принимать и сохранять учебную задачу
- выполнять учебные действия
- уметь оценивать правильность выполнения действий.
- познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- совершенствовать уровень развития речи
- структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
- рефлексия способов и условий действия
- коммуникативные:
- обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
- развивать умение слушать и вступать в диалог
- участвовать в коллективном обсуждении проблем
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Ожидаемый результат:
- знать роль фонемы в образовании слов
- правильно применять личные местоимения
- повышение активности учащихся на уроке для улучшения результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
- обогащение словарного запаса
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-путешествие
Оборудование:
1.Учебник «Азбука», Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
2. Картинки животных (кедровка, белка, заяц, лось, клест)
3. Карточки с заданиями для групповой работы.
4. Карточка для проверки «заблудившейся буквы»
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Поздравляет вас звонок –
Начинается урок.
А девиз у нас такой:
То что знаешь не скрывай –
На вопросы отвечай!
II. Постановка целей и определение темы урока.
- Мы с вами, ребята, на уроке чтения. А что мы делаем на этих уроках? (учим буквы, читаем, работаем со схемами слов и т.д.)
-Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни? ( Будем много читать – будем много знать)
-А как выдумаете, с чем мы сегодня будем работать? (работать со словами, читать, составлять предложения)
-Ребята, вы любите ходить в наш лес?
- А кто знает, как называется тропинка у нас в лесу, по которой любят гулять многие наши горожане? (тропа здоровья, беличья тропа, экологическая тропа).
- Может ли кто объяснить значение слова «экология»?
-Сегодня на уроке, я предлагаю вам прогуляться по этой тропе. Познакомиться с ее обитателями
- Каким мы вы хотели видеть наш урок?
- Что для этого нужно ?
- Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас получится.
III Актуализация знаний.
В медленном танцы падают, кружатся снежинки. Они таки нежные, пушистые, ажурные. Это подарок, который нам сделала природа.
Снежинки в небе закружились,
И к нам на доску опустились.
- Разделите снежинки на 2 группы. Дайте характеристику каждой группе.
(а, н, л, ы, й, о, э, р, б,в)
- в каждой группе исключите «лишнюю» букву и докажите.
IV. Включение в учебную деятельность
- В путь, ребята.
1.-Кто же первым нас встречает на тропинке?
-Что это за птица? (Кедровка)
Она предлагает нам игру «Хвостоголов». «Голова», а это начало слова «ловит» хвостик, т.е. свое завершение.
Я ло
СА мечки
Се рехи
О ль
со годы
но
(ягоды, сало, сено, орехи, семечки, соль)
- Что это за слова? Почему именно их выбрала кедровка? Какое отношение они имеют к экологической тропе.
- Исключите лишнее слово. Докажите свой выбор.
2. Игра «Найди заблудившуюся букву».
-Ну что же идем дальше.
Ой, кто это?
С высоких темных сосен шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек? (белка)
Встала буква не туда,
Получилась ерунда.
Одна только буква,
а смысл поменяла.
Вот почему при чтении
Каждой букве нужно уважение.
«Ум хорошо, а два лучше» - гласит русская пословица. Мы сейчас поработаем группами (по 4 человека).
Шурочка Ряба
Шар птица
Гусли- лебеди
Полк и семеро козлят
Киса и журавль
Когда группа выполняет задание, встает в кольцо дружбы и поднимает соединенные руки вверх.
Проверка с доской.
3. Ф/минутка.
– Ребята отгадайте загадку.
Летом серый,
Зимой белый (Заяц)
Зайчик предлагает нам размяться
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно
Зайка серенький бежит
В дом к нему стучит
«Стук, стук. Дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай!»
4. «Живые предложения».
Травы копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (Лось)
У ребят таблички со словами: лоси, лесные, в, лоси, живут, тайге, они, жители.
Они выстраиваются так, чтобы получились два предложения. (Лоси – лесные жители. Лоси живут в тайге.) Дети доказывают, почему это предложения. Возникает проблема со словом они. Ребята приходят к выводу, что нужно заменить слово лоси во втором предложении на слово они.
Лоси – лесные жители. Они живут в тайге.
5. Работа по учебнику.
Чернокрылый
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут (снегирь)
-Открываем «Азбуку», стр. 40.
V. Рефлексия учебной деятельности.
- В конце тропинки нас встречает
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка,
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка.
Выводит птенцов
Только лютой зимой! (Клест)
- Эта птица хочет узнать у вас как прошла прогулка по тропе. Что интересного было на уроке? Чему научилось? В чем испытывали трудности? Что дал вам это урок для жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/22/picture-20421.jpg)
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-91595-1566837036.jpg)
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172324-1357359162.jpg)
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780837-1460452914.jpg)
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...